Путешествие по дням недели,сутки занятие
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Занятие "Путешествие по дням недели, сутки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_puteshestvie_po_dnyam_nedeli.docx | 37.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Путешествие по дням недели, сутки
Программное содержание:
Систематизировать знания детей о временных понятиях дней недели, закрепить последовательность дней недели.
Формировать у детей знания о частях суток их последовательность, дать понятие о том, что такое сутки. Устанавливать последовательность с разных точек отсчета, различать характерные особенности правильно называть каждую из них, способствовать формированию ассоциативному мышлению запомнить цветные знаки ( утро – голубое, день – красное, вечер – серое, ночь – черное).
Способствовать формированию знаний о том, что каждый отрезок времени имеет конкретные признаки (утро- дети просыпаются, чистят зубы; днем - гуляют, обедают, вечером- готовятся к ко сну, ночью спят)
Воспитывать умение слушать друг друга, стремление к знаниям, аккуратно работать с материалом, обобщать и делать выводы
Развивать внимание, память, логическое мышление, речь.
Активизация словаря: сутки, неделя.
Материал: на слайде паровоз разных цветов, гномики с названиями, круги – схемы части суток, работа с рисунками (у каждого рисунки с кружочками), карточки с названиями дней недели «паровозики цветные»и числами.
План занятия:
I.
Отгадайте загадку:
Воспитатель: Ребята послушайте и попробуйте отгадать, загадку.
Братьев этих ровно семь,
Вам они известны всем.
Каждую неделю кругом
Ходят братья друг за другом,
Попрощается последний- Появляется передний. (дни недели) (хором)
Воспитатель: Правильно, этих братьев называют - дни недели.
- Поднимите руку и скажите какие дни недели вы знаете?
2.А сколько дней в неделе?
Рома как ты думаешь - .Какой сегодня день недели?
Маргарита - А какой был вчера?
Назовите дни недели (хором)
II. основная часть
Воспитатель:
- Чтобы ориентироваться во времени люди придумали названия дням. Благодаря названиям дням недели , мы с вами знаем в какой день у нас математика, музыкальное занятие и когда выходные, планируем, когда и в какой день можно что-то сделать.
- Сегодня у нас необычное встреча.
1слайд . Высвечивается на экране поезд с гномиками.
Мы совершим небольшое путешествие по дням недели, познакомимся с забавными гномиками, а они подготовили для вас задания.
2 слайд
(На экране высвечивается паровозик и появляется гномик с именим («Понедельник»)
- Посмотрите на экран. Первым на нашем пути встретился вот этот трудолюбивый гномик на красном паровозике.
- Я задам вопрос а вы должны ответить кого спрошу.
Как же его зовут?
Дети: понедельник
Воспитатель: «Старший братик, понедельник, работяга, не бездельник.
Он неделю открывает, всех трудиться заставляет.»
Он для вас приготовил задание.
Воспитатель: Посмотрите на картинки. (Воспитатель выкладывает картинки ( дети завтракают, делают зарядку, идут в школу, детский сад, солнышко встает). Я задаю вопрос, ответит тот кого спрошу.
Воспитатель: когда это бывает?
Дети: Это происходит утром.
Воспитатель: Как вы догадались что это происходит утром?
Дети: дети завтракают, делают зарядку, идут в школу, детский сад, солнышко встает)
Воспитатель: гномик понедельник предлагает утро обозначить время суток из 4 цветов ( круги - красный, голубой, серый, черный).
Вера подойди к картинкам, каким цветом суток ты обозначишь утро.
Дети: Я обозначу ее голубым цветом. (Ребенок кладет голубой кружок около картинок)
Воспитатель: ( выкладывает картинки дня)
Как вы думаете, что приходит на смену утру?
Дети: день
Воспитатель:
Что вы делаете днем?
Дети: играем ,занимаемся, обедаем, гуляем.
Воспитатель: Вот как мы успеваем сделать много дел.
Саша подойди к картинкам, каким цветом время суток ты обозначишь день.
Дети: красным. (Ребенок кладет красный кружок около картинок)
Воспитатель: ( воспитатель выкладывает картинки)
И так солнце ушло, скрылось, закатилось, что наступает вместе с закатом?
Дети: вечер.
Воспитатель: Чем вы занимаетесь в это время?
Дети: мамы забирают детей из детского сада, готовимся к ко сну, ужинаем,смотрим спокойной ночи и т.д.
Воспитатель: Миша подойди к картинкам, каким цветом время суток ты обозначишь вечер.
Дети: серым (Ребенок кладет серый кружок около картинок)
Воспитатель: ( воспитатель выкладывает картинки)
Какое это время суток?
Дети: ночь
Воспитатель: Что делают ночью?
Дети: спят, отдыхают от трудового дня
Воспитатель: как одним словом назвать утро, день, вечер, ночь.
Дети: сутки
Воспитатель: воспитатель показывает круг - ну вот и прошел день, еще говорят «круглые сутки». Посмотрите на круг – смена частей суток происходят по кругу, поэтому говорят «круглые сутки». Так и ходит время по кругу.
- Задание гномика.
(У детей круги, воспитатель говорит предложение, дети поворачивают стрелочку на нужный цвет)
Воспитатель:
Давайте пройдем к столам . Гномик хочет узнать, все ли ребята различают части суток. Возьмите круги-схемы, я сейчас зачитаю загадки – предложения, а вы стрелочкой , укажите на цвет когда это бывает?
Воспитатель читает предложения:
- На завтрак мама сварила манную кашу.
Дети: Дети ставят стрелочку на голубой цвет
Воспитатель: молодцы, правильно, выполнили задание
- В окно заглянула желтая луна
Дети: Дети ставят стрелочку на черный цвет
Воспитатель: посмотрите друг у друга, правильно ли выполнили задание. Молодцы, правильно сделали все или назвать по именам.
- Началась моя любимая передача «Спокойной ночи, малыши»
Дети: Дети ставят стрелочку на серый цвет
(воспитатель проверяет как выполнили задание дети, если выполнили неправильно, предлагает посмотреть друг у друга.)
- После обеда дети вышли гулять
Дети: Дети ставят стрелочку на красный цвет
Воспитатель: Поднимите руки, кто выполнил правильно.
Молодцы! Понедельник очень рад, что вы справились с его заданием и провожает нас во второй день недели.
(дети идут и садятся на стульчики перед экраном)
3 слайд
- (На экране высвечивается паровозик и появляется гномик с именим «Вторник»
- Посмотрите на экран. На втором на нашем пути встретился вот этот трудолюбивый гномик на оранжевом паровозике.
Как же его зовут?
Дети: вторник
Воспитатель:
День второй за ним пошёл Вторник следует за братом, у него идей богато. Он за все берется смело и работа закипела!
Вторник тоже приготовил для вас задание.
Встали в круг, он хочет поиграть в дни недели.
- Физминутка.
В понедельник мы стирали,
Пол во вторник подметали,
В среду – мы пекли калач,
Весь четверг играли в мяч,
В пятницу мы чашки мыли,
А в субботу – торт купили
И конечно в воскресенье
Звали всех на День Рожденье
Пели, прыгали, плясали
Дни недели посчитали!
Воспитатель: Гномику – вторнику понравилось как вы играли.
4слайд
- Посмотрите на экран
- (Высвечивается Фигурка гномика с именем « Среда».)
На желтом паровозике гномик.
Как его зовут?
Дети: среда
Третий день всегда среда.
Воспитатель: гномик – среда хочет поиграть с вами в игру: Дидактическая игра « ЛИШНЕЕ СЛОВО». Я называю ,а вы должны ответить , что лишнее я сказала и почему?
- вторник, четверг, утро, воскресенье.
- понедельник, среда, суббота, вечер.
- среда, вторник, ночь, четверг.
Среда очень рад, что вы справились с его заданием и провожает нас к четвертому день недели.
5 слайд.
(на экране появляется на зеленом вагоне гномик – четверг).
- Мы продолжаем наше путешествие и идём в гости к четвёртому дню недели.
Воспитатель: Как зовут гномика на зеленом вагоне?
Дети: четверг
Воспитатель: Он четвёртый там и тут. Этот день четверг зовут.
Четверг не привык лениться и приготовил для вас задание тоже.
- Задание с рисунками.
Воспитатель:
У вас картинки, давайте расположимся поудобнее ,можно на полу, рассмотрите нарисованный предмет и около каждого предмета положите кружок, если ими утром- голубой цвет, днем – красный, вечером – серый, ночью – черный.
Дети выполняют задания.
Воспитатель: Гномик четверг доволен , все справились с заданием.
6 слайд
- Мы продолжаем наше путешествие и идём в гости к пятому дню недели.
Воспитатель: Посмотрите на экран , появился новый гномик. Как зовут гномика на голубом вагоне?
Дети: пятница
Воспитатель: А в череде рабочих дней. Пятый пятница теперь.
Гномик Пятница тоже для вас приготовил задание.
Игра называется «Назови соседей» я буду называть части суток, а вы попробуйте назвать соседей этих частей суток.
- Саша Назови соседей частей суток утра?
Дети: (у части суток утра соседи –ночь и день)
- Миша Назови соседей ночи
Дети: (у части суток ночи соседи –утро и вечер)
- Маргарита назови соседей дня
Дети: (утро и вечер)
- Назови все части суток.
Дети: (утро, день, вечер, ночь.)
Воспитатель: Справились с заданием называю детей, молодцы.
7слайд
- Мы продолжаем наше путешествие и идём в гости к шестому дню недели.
Воспитатель: Посмотрите на экран , появился новый гномик. Как зовут гномика на синем вагоне?
Дети: суббота
Воспитатель: Близится к концу работа. Этот день всегда суббота.
Он придумал игру «Добавлялки».
Я буду читать, а вы должны добавить какого слова не хватает.
Среди дней любой недели первый будет понедельник.
День второй за ним пошел это вторник к нам пришел.
Нам не деться никуда третий день всегда среда.
Он четвертый там и тут, этот день четверг зовут.
В череде рабочих дней пятый пятница теперь.
Вся закончена работа, день шестой всегда суббота.
День седьмой? Его мы знаем; Воскресенье отдыхаем.
Дети отвечают хором. Молодцы справились с заданием.
8слайд появился гномик
- Вы очень хорошо потрудились и можете немного отдохнуть. И сделать это мы сможем в гостях у седьмого дня недели.
Воспитатель: Посмотрите на экран , появился новый гномик.
Как зовут гномика на фиолетовом вагоне?
Дети: воскресенье
Воспитатель: День седьмой, его мы знаем. Воскресенье,- отдыхаем
В какой день недели мы отдыхаем? Почему?
Дети: ( Воскресенье - выходной день.
Гномик воскресенье приготовил вам игру , называется неделька.
Дидактическая игра «неделя»
(У детей в руках карточки - паровозики- дни недели,
по команде «стройся» дети выстраиваются в последовательности.)
Воспитатель:
Я вам всем раздам «паровозики» а вы должны встать по порядку дней недели, начиная с понедельника и заканчивая воскресеньем.
А сейчас как зазвучит колокольчик вы должны быстро перестроиться начиная с воскресенья.
Гномику - воскресенье понравилось как вы быстро все перестраивались и знаете порядок дней недели.
9слайд
Гномики рады, что вы все хорошо занимались, справились с заданием, они рады как отвечал Саша, Рома назвали соседей части суток, Саша назвал правильно по порядку дни недели.
Гномики прощаются с вами . показ на экране
Воспитатель:
Как вы думаете, а зачем нам нужно знать дни недели?
Дети: ( для того, чтобы знать когда выходной и не приходить в детский садик, чтобы знать когда, а какой день занятия, вот на музыкальное занятие мы ходим в ПН и СР, то есть в определенные дни)
III. Заключительная часть
Как вы думаете справились ли вы с заданием? Кто отвечал хорошо, кто затруднялся? А мне сегодня понравились все, вы правильно выстроились по порядку по дням недели, Рома, Маргарита, Саша знают все части суток.
Какие задания вам понравились?
Посмотрите у меня на доске наши гномики. Какое задание вам понравилось или не понравилось, выберите нужный смайлик и приклейте около гномика.
Если вам понравилось занятие поднимите нужный смайлик.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Путешествие по дням недели, временам года, месяцам».
Закрепление знаний по теме, дифференциация дней недели, времен года, месяцев....
Конспект занятия по математике Путешествия с днями недели"
Педагогический замысел. Знакомство детей с днями недели.Познавательное развитие: Знакомить детей с днями недели; закреплять знание цифр от 1 до 7, название времен года и месяцев; совершенствовать навы...
Путешествие по дням творения, Птицы улетают
Прививать любовь к птицам, воспитывать бережное отношение к ним, об их жизни в осенний период, знакомить детей с построением перелетных птиц при перелётах....
Методическая разработка конспект к непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Путешествие по дням недели, месяцам, временам года».
Цель: Закрепление знаний по теме, дифференциация дней недели, времён года, месяцев.Задачи:Образовательные:1.Продолжать учить называть последовательно дни недели, времена года, месяцы2.Продолжать знако...
Развлечение "Путешествие по дням масленицы" старший дошкольный возраст
Материал для музыкальных руководителей...
”Путешествие с днями недели”
Конспект познавательно-речевого занятия ”Путешествие с днями недели&rdquo...
НОД по познавательному развитию "Путешествие с днями недели"
Совершенствовать навык порядковоо счета....