”Путешествие с днями недели”
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект познавательно-речевого занятия ”Путешествие с днями недели”
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект | 21.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект познавательно-речевого занятия ”Путешествие с днями недели”
Воспитатель:Абдуллина Н.М
Конспект познавательно-речевого занятия ”Путешествие с днями недели”
Задачи:
Образовательные: знакомить детей с днями недели; закреплять знание цифр от 1 до7;совершенствовать навыки порядкового счета; умение различать и называть цвет.
Развивающие: развивать мышление, память, внимание, воображение, связную речь.
Воспитательные: формировать культуру общения, умение слушать взрослого и сверстника, работать в коллективе.
Оборудование и материалы:
Ход:
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?
Дети:
Воспитатель : Я приглашаю вас отправиться в путешествие на поезде. Согласны?
Дети:
Воспитатель: Мы отправляемся в путь, а чтобы в дороге было весело, споем песенку» Мы едем, едем, едем в далекие края» (звучит музыка)
Воспитатель: Наш поезд прибыл на станцию, отгадав загадку вы узнаете как называется станция (сопровождение слов презентацией, дети садятся) слайд№1
Есть семь братьев:
Годами равные,
Именами разные (неделя)
Станция, на которую мы прибыли называется «Веселая неделя»
Слайд№2,3
Вот стоит красивый дом,
И живет неделя в нем.
Дней недели ровно семь-
Знать об этом надо всем!
Братья гномы здесь живут,
Дружно песенки поют
И, рассказывая сказки,
Каждый день меняют краски.
Воспитатель: Вспомните сказки, в которых встречается число 7? (Белоснежка и 7 гномов, Волк и семеро козлят, Цветик семицветик).
А где же нам еще встречается число 7?(ноты, радуга, дни недели)
Сейчас мы познакомимся с гномами-днями недели.
Воспитатель: (слайд№4)В понедельник первый гном
В красный цвет покрасил дом,
Ели гномы помидор
И болтали всякий вздор.
- Как зовут первого гнома? Какого он цвета?
Дети: понедельник, красный.
Воспитатель:(слайд№5)
А гном вторник вдруг
Сделал все оранжевым вокруг.
Ели гномы на обед
Семь оранжевых конфет.
- Как назывался второй гном? Каким он цветом?
Дети: Вторник, оранжевый.
Воспитатель: (слайд №6)
Желтым все покрасил в среду
И успел он лишь к обеду,
Самый средний крошка гном,
Желтый, как цыпленок, он.
Приготовил к ужину
Он лимонов дюжину.
- Как зовут третьего гнома? Каким он цветом?
Дети: Среда, желтый.
Воспитатель: (слайд №7)
Гном четверг-зеленый весь,
Он принес такую весть:
Луг зеленый, лес и сад,
Будем есть в обед салат!
Четвертый гном это… Он какого цвета?
Дети: четверг, зеленый.
Воспитатель: (слайд №8)
В пятницу стал дом другим-
Словно небо, голубым.
Гном поил друзей водою
Голубою-голубою!
- Пятый гном это… Какого он цвета?
Дети: пятница, голубой
Воспитатель: (слайд №9)
Воспитатель: (слайд№10):
В воскресенье гномы
Отдыхали дома,
Фиолетовая краска
Им рассказывала сказки
- Как зовут последнего гнома? какой он по счету? Какого цвета?
Дети: воскресенье, седьмой, фиолетовый.
Воспитатель: Как зовут каждого из братцев?
Дети:
Физ. минутка
В понедельник я купался,
А во вторник – рисовал,
В среду долго умывался,
А в четверг в футбол играл,
В пятницу я прыгал, бегал,
Очень долго танцевал,
А в субботу, воскресенье
Целый день я отдыхал.
Воспитатель: Как вы думаете, зачем нам нужно знать дни недели?
А вы не думали, почему у братцев такие имена?
Дети:
Воспитатель:
∙ Понедельник: здесь все просто. Понедельник означает день после недели. Отсюда и название.
∙ Вторник: второй день после недели.
∙ Среда — середина недели.
∙ Четверг — четвертый день недели.
∙ Пятница-пятый день недели.
∙ Выходные - суббота, воскресенье.
Воспитатель: А теперь у каждого из вас лежат гномики с цифрами. Вспомните, как зовут гномика и какого он цвета, раскрасьте его. Если сомневаетесь подсказка на доске.
Воспитатель: Молодцы! Понравилось путешествие?
∙ Что вам запомнилось?
∙ Сколько дней в неделе?
∙ Перечислите дни по порядку.
∙ Какой день после понедельника?
∙ Назовите выходные дни.
-А теперь нам пора отправляться в детский сад, занимайте места в нашем поезде, с песней и хорошим настроением мы оправляемся в группу.
Картотека познавательно-речевых игр
«Загадки Карлсона»
Цель: 1. Развитие умения соотносить предмет и его признак.
2. Упражнять детей в постановке вопросов какой? какая? какое?
3. Закреплять согласование в числе прил. с сущ.
4. Развивать внимание, наблюдательность.
Материал: картинки с изображением Карлсона, картинки с изображением предметов: арбуза, клоуна, мяча, ежа, озера, лисы, иглы, рукавичек.
Ход игры: картинка, изображающая Карлсона, наклеена на центр магнитной доски, рядом лежат предметные картинки и картинки символы качеств. Карлсон обращается к детям: Вы сумеете, ребятки,
Отгадать мои загадки?
Если слушаешь внимательно,
Угадаешь обязательно!
Рядом с Карлсоном наклеиваются картинки символы качеств: круглые, твердый, тяжелый, сладкий. Детям предлагается назвать качества, и угадать о каком предмете загадка. Ребенок отыскивает нужную картинку и называет: «Арбуз – какой? Арбуз – круглый, сладкий, твердый, тяжелый и т.д.
Дидактическая игра «Ускорение-замедление»
Цель: то же самое, что и в игре «Увеличение-уменьшение»
Ход игры: предложите, например, представить капли дождя, летящие со скоростью сильного ветра. А если, наоборот, они будут лететь очень медленно, как кленовые парашютики? Что изменится?
Дидактическая игра «Отрицание»
Цель: стимулировать речевую свободу ребенка. Учить исследовать возможности слов, овладевать ими, осваивать и применять неизвестные ранее склонения, смыслы и оттенки слов.
Ход игры: вначале дети называют прямое действие, предмет, качество предмета (Мама расставляет чашки. В комнате горит свет. Чашки стоят в шкафу.). А затем то же самое проговаривают с отрицательной приставкой «не». Находят синоним слова в русском языке ( Мама не расставляет чашки. Она убирает их. В комнате темно. И т.д. )
Дидактическая игра «Оживление»
Цель: развивать литературное творчество детей.
Ход игры: предложите детям представить, что тот или иной предмет вдруг ожил и заговорил – и тут же родится множество интересных историй. Оживлять можно не только самые разнообразные предметы, но и явления, метафоры.
Звуковая культура речи звук «Ш»
«Скажи скороговорку» Мышка сушек насушила,
Мышка мышек пригласила.
Мышки сушки кушать стали,
Мышки зубики сломали.
«Придумай слова, обозначающие предметы одежды со звуком «Ш»: шапка, шарфик, шуба, штаны, шаровары, шляпа, шорты, ушанка, варежки, рубашка и др.»
«Отгадай загадку, скажи, где находится звук «Ш» в слове?»
Мохнатенькая, усатенькая,
Молоко пьет, песенку поет. /кошка/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рАСПРЕДЕЛЕНИЕ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ДНЯМ НЕДЕЛИ
В презентации дана подробная схема планирования видов деятельности по дням недели, в первую и вторую половину дня (ОЗОЖ, духовно-нравственное воспитание экологическое воспитание, игровая деятельность,...
Занятие по знакомству детей с днями недели
Формирование временных предствалений у детей дошкольного возраста...
«Путешествие по дням недели, временам года, месяцам».
Закрепление знаний по теме, дифференциация дней недели, времен года, месяцев....
Конспект занятия по математике Путешествия с днями недели"
Педагогический замысел. Знакомство детей с днями недели.Познавательное развитие: Знакомить детей с днями недели; закреплять знание цифр от 1 до 7, название времен года и месяцев; совершенствовать навы...
Путешествие по дням недели,сутки занятие
Занятие "Путешествие по дням недели, сутки....
Методическая разработка конспект к непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Путешествие по дням недели, месяцам, временам года».
Цель: Закрепление знаний по теме, дифференциация дней недели, времён года, месяцев.Задачи:Образовательные:1.Продолжать учить называть последовательно дни недели, времена года, месяцы2.Продолжать знако...
НОД по познавательному развитию "Путешествие с днями недели"
Совершенствовать навык порядковоо счета....