”Путешествие с днями недели”
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Абдуллина Насия Мазитовна

Конспект познавательно-речевого занятия ”Путешествие с днями недели”

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект21.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект познавательно-речевого занятия ”Путешествие с днями недели”

                                                          Воспитатель:Абдуллина Н.М

Конспект познавательно-речевого занятия ”Путешествие с днями недели”

Задачи:

Образовательные: знакомить детей  с днями недели; закреплять знание цифр от 1 до7;совершенствовать навыки порядкового счета; умение различать и называть цвет.

Развивающие: развивать мышление, память, внимание, воображение, связную речь.

Воспитательные: формировать культуру общения, умение слушать взрослого и сверстника, работать в коллективе.

Оборудование и материалы:

Ход:

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?

Дети:

Воспитатель : Я приглашаю вас отправиться в путешествие на поезде. Согласны?

Дети:

Воспитатель: Мы отправляемся в путь, а чтобы в дороге было весело, споем песенку» Мы едем, едем, едем в далекие края» (звучит музыка)

Воспитатель: Наш поезд прибыл на станцию, отгадав загадку вы узнаете как называется станция (сопровождение слов презентацией, дети садятся) слайд№1

Есть семь братьев:

Годами равные,

Именами разные (неделя)

Станция, на которую мы прибыли называется «Веселая неделя»

Слайд№2,3

Вот стоит красивый дом,

И живет неделя в нем.

Дней недели ровно семь-

Знать об этом надо всем!

Братья гномы здесь живут,

Дружно песенки поют

И, рассказывая сказки,

Каждый день меняют краски.

Воспитатель: Вспомните сказки, в которых встречается число 7? (Белоснежка и 7 гномов, Волк и семеро козлят, Цветик семицветик).

А где же нам еще встречается число 7?(ноты, радуга, дни недели)

Сейчас мы познакомимся с гномами-днями недели.

Воспитатель: (слайд№4)В понедельник первый гном

В красный цвет покрасил дом,

Ели гномы помидор

И болтали всякий вздор.

- Как зовут первого гнома? Какого он цвета?

Дети: понедельник, красный.

Воспитатель:(слайд№5)

А гном вторник вдруг

Сделал все оранжевым вокруг.

Ели гномы на обед

Семь оранжевых конфет.

- Как назывался второй гном? Каким он цветом?

Дети: Вторник, оранжевый.

Воспитатель: (слайд №6)

Желтым все покрасил в среду

И успел он лишь к обеду,

Самый средний крошка гном,

Желтый, как цыпленок, он.

Приготовил к ужину

Он лимонов дюжину.

- Как зовут третьего гнома? Каким он цветом?

Дети: Среда, желтый.

Воспитатель: (слайд №7)

Гном четверг-зеленый весь,

Он принес такую весть:

Луг зеленый, лес и сад,

Будем есть в обед салат!

Четвертый гном это… Он какого цвета?

Дети: четверг, зеленый.

Воспитатель: (слайд №8)

В пятницу стал дом другим-

Словно небо, голубым.

Гном поил друзей водою

Голубою-голубою!

- Пятый гном это… Какого он цвета?

Дети: пятница, голубой

Воспитатель: (слайд №9)

 

Воспитатель: (слайд№10):

В воскресенье гномы

Отдыхали дома,

Фиолетовая краска

Им рассказывала сказки

- Как зовут последнего гнома? какой он по счету? Какого цвета?

Дети: воскресенье, седьмой, фиолетовый.

Воспитатель: Как зовут каждого из братцев?

Дети:

Физ. минутка

В понедельник я купался,

А во вторник – рисовал,

В среду долго умывался,

А в четверг в футбол играл,

В пятницу я прыгал, бегал,

Очень долго танцевал,

А в субботу, воскресенье

Целый день я отдыхал.

Воспитатель: Как вы думаете, зачем нам нужно знать дни недели?

А вы не думали, почему у братцев такие имена?

 Дети:

Воспитатель:

        Понедельник: здесь все просто. Понедельник означает день после недели. Отсюда и название.

        Вторник: второй день после недели.

        Среда — середина недели.

        Четверг — четвертый день недели.

        Пятница-пятый день недели.

        Выходные - суббота, воскресенье.

Воспитатель: А теперь у каждого из вас лежат гномики с цифрами. Вспомните, как зовут гномика и какого он цвета, раскрасьте его. Если сомневаетесь подсказка на доске.

Воспитатель: Молодцы! Понравилось путешествие?

        Что вам запомнилось?

        Сколько дней в неделе?

        Перечислите дни по порядку.

        Какой день после понедельника?

        Назовите выходные дни.

-А теперь нам пора отправляться в детский сад, занимайте места в нашем поезде, с песней и хорошим настроением мы оправляемся в группу.

Картотека познавательно-речевых игр

«Загадки Карлсона»

 

Цель: 1. Развитие умения соотносить предмет и его признак.

 

          2. Упражнять детей в постановке вопросов какой? какая? какое?

 

          3. Закреплять согласование в числе прил. с сущ.

 

          4. Развивать внимание, наблюдательность.

 

Материал: картинки с изображением Карлсона, картинки с изображением  предметов: арбуза, клоуна, мяча, ежа, озера, лисы, иглы, рукавичек.

 

Ход игры: картинка, изображающая Карлсона, наклеена на центр магнитной доски, рядом лежат предметные картинки и картинки символы качеств. Карлсон обращается к детям: Вы сумеете, ребятки,

 

                                              Отгадать мои загадки?

 

                                              Если слушаешь внимательно,

 

                                              Угадаешь обязательно!

 

Рядом с Карлсоном наклеиваются картинки символы качеств: круглые, твердый, тяжелый, сладкий. Детям предлагается назвать качества, и угадать о каком предмете загадка. Ребенок отыскивает нужную картинку и называет: «Арбуз – какой? Арбуз – круглый, сладкий, твердый, тяжелый и т.д.

 

 

Дидактическая игра «Ускорение-замедление»

 

Цель: то же самое, что и в игре «Увеличение-уменьшение»

 

Ход игры: предложите, например, представить капли дождя, летящие со скоростью сильного ветра. А если, наоборот, они будут лететь очень медленно, как кленовые парашютики? Что изменится?

 

 

Дидактическая игра «Отрицание»

 

Цель: стимулировать речевую свободу ребенка. Учить исследовать возможности слов, овладевать ими, осваивать и применять неизвестные ранее склонения, смыслы и оттенки слов.

 

Ход игры: вначале дети называют прямое действие, предмет, качество предмета (Мама расставляет чашки. В комнате горит свет. Чашки стоят в шкафу.). А затем то же самое проговаривают с отрицательной приставкой «не». Находят синоним слова в русском языке ( Мама не расставляет чашки. Она убирает их. В комнате темно. И т.д. )

 

Дидактическая игра «Оживление»

 

Цель: развивать литературное творчество детей.

 

Ход игры: предложите детям представить, что тот или иной предмет вдруг ожил и заговорил – и тут же родится множество интересных историй. Оживлять можно не только самые разнообразные предметы, но и явления, метафоры.

 

 

 

Звуковая культура речи звук «Ш»

 

«Скажи скороговорку»  Мышка сушек насушила,

 

                                         Мышка мышек пригласила.

 

                                         Мышки сушки кушать стали,

 

                                         Мышки зубики сломали.

 

«Придумай слова, обозначающие предметы одежды со звуком «Ш»: шапка, шарфик, шуба, штаны, шаровары, шляпа, шорты, ушанка, варежки, рубашка и др.»

 

«Отгадай загадку, скажи, где находится звук «Ш» в слове?»

 

                                         Мохнатенькая, усатенькая,

 

                                         Молоко пьет, песенку поет. /кошка/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рАСПРЕДЕЛЕНИЕ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ДНЯМ НЕДЕЛИ

В презентации дана подробная схема планирования видов деятельности по дням недели, в первую и вторую половину дня (ОЗОЖ, духовно-нравственное воспитание экологическое воспитание, игровая деятельность,...

Занятие по знакомству детей с днями недели

Формирование временных предствалений у детей дошкольного возраста...

«Путешествие по дням недели, временам года, месяцам».

Закрепление знаний по теме, дифференциация дней недели, времен года, месяцев....

Конспект занятия по математике Путешествия с днями недели"

Педагогический замысел. Знакомство детей с днями недели.Познавательное развитие: Знакомить детей с днями недели; закреплять знание цифр от 1 до 7, название времен года и месяцев; совершенствовать навы...

Путешествие по дням недели,сутки занятие

Занятие "Путешествие по дням недели, сутки....

Методическая разработка конспект к непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Путешествие по дням недели, месяцам, временам года».

Цель: Закрепление знаний по теме, дифференциация дней недели, времён года, месяцев.Задачи:Образовательные:1.Продолжать учить называть последовательно дни недели, времена года, месяцы2.Продолжать знако...

НОД по познавательному развитию "Путешествие с днями недели"

Совершенствовать навык порядковоо счета....