«Путешествие по дням недели, временам года, месяцам».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Закрепление знаний по теме, дифференциация дней недели, времен года, месяцев.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dni_nedeli.docx | 21.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Путешествие по дням недели, временам года, месяцам».
Цель занятия: Закрепление знаний по теме, дифференциация дней недели, времен года, месяцев.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Учить называть последовательно дни недели, времена года, месяцы
- Познакомить с понятием «месяц»;
- Совершенствовать грамматический строй речи
- Активизировать словарь по дням неделям, временам года, месяцам
- Расширить представления о месяцах: состоит из четырех недель и т.п.
- Закрепить название времен года и их временную последовательность
Развивающие:
- Развивать познавательный интерес и логического мышления.
- Развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление
- Развивать навыки счета, мелкую моторику
Воспитательные:
1 Закреплять умение общаться в процессе работы малых групп
2. Внимательно слушать задание, дожидаться своей очереди при ответах на вопрос.
3. Воспитывать интерес к образовательной деятельности
Оборудование:
- Распечатанные дни недели
- Цветные листочки желтого цвета(по 7 штук на каждого ребенка)
- Игрушка Старичок-годовичок
- Распечатать цифры «4», «7», «12»
Орг. момент: приветствие, психологический настрой.
Ход занятия.
- Объявление темы занятия:
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем говорить о днях неделях, месяцах и временах года.
- Все сядьте прямо, спинки прямые. Все смотрите на меня. Ребята, у нас сегодня какое занятие (у нас сегодня математика). - Правильно, дети, сегодня у нас занятие по математике. Пройдет день, вечер, ночь и мы скажем, что это занятие по математике у нас было вчера. - Ребята, а завтра у нас какое занятие?( музыкальное занятие). Завтра у нас музыкальное занятие. Наступит новый день и мы скажем, что музыкальное занятие у Нас сегодня. Так идут дни за днями. Чтобы знать что и когда было сделано, люди придумали название дням. 7 дней, 7 суток составляют неделю. Постарайтесь запомнить названия дней недели. Смотрите у меня есть календарь « недели». Вот пон.,вт.,ср.,чт.,пят.,суб., воскр. Первый день недели пон., потому что когда то воскр. называли неделей, и оттуда пошла как бы после недели пон., второй день –вт., третий – ср., четвертый - чт, пятый – пт., а суб. и воскр. выходные, после работы. Давайте все вместе скажем дней недели.(пн. – воскр.)Чтобы их было легче запомнить мы свами вспомним какие занятия бывают у нас в разные дни недели. (Повторяем, и спрашиваю у нескольких ребят отдельно). - Ребята, скажите мне сколько дней в недели?(7) И семь дней составляют что?(неделю). Пройдет одна неделя, наступит другая и опять дни недели пойдут по порядку. - Давайте все вместе назовем дни недели.(пн. –воскр.).
Воспитатель: Ребята, давайте встанем с вами в круг и поиграем в игру «Назови скорее», будем называть дни недели.
-Какой сегодня день недели (понедельник)
-Какой день был вчера? (воскресенье)
-Какой день недели будет завтра (вторник)
-Назови день недели между средой и пятницей (четверг)
Воспитатель: Молодцы! Давайте с вами сядем за столы.
Воспитатель читает стихотворение детям:
Как-то с другом захотели
Мы однажды посчитать
Сколько дней у нас в неделе
Три, четыре или пять?
Мы до вечера пыхтели,
Но ответ найти сумели,
И ответа нет верней:
Ровно семь в неделе дней!
Воспитатель: Сколько дней в неделе? (семь). Назовите их по порядку (понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье)
Задание: -Скажите, а как называются выходные дни? (суббота, воскресенье)
- А как называются дни, когда взрослые работают (понедельник, вторник, среда, четверг, пятница)
- Ребята, давайте с вами поиграем в игру «Живая неделя».
-Постройтесь семь детей по порядку, и пересчитайтесь по порядку, например: СОНЯ стоит первой, она понедельник, СОНЯ выходит и говорит «Я –понедельник», второй ребенок говорит «я -вторник» и т.д.(дети выполняют задание).
- А теперь, постройтесь от вторника до вторника. Молодцы!
2. -Ребята, а скажите мне, пожалуйста, как называется 1-ый месяц года (январь)
- А вы знаете сколько недель в месяце?(четыре).
- А вы можете сказать сколько дней в месяце (дети разводят руки в стороны).30 или 31 день.
- В каждой неделе одинаковое количество дней. Как узнать? (нужно посчитать цветные листочки на столе, 7 листочков, значит 7 дней).
-Послушайте пословицы о январе
«Январь - году начало, а зиме –середина, январю –морозы, февралю -метели».
-Давайте с вами перечислим все месяцы года, начнем с зимних (дети перечисляют).( декабрь.январь,февраль,)
- А теперь выходите на ковер, вставайте в круг, когда мы будем перечислять зимние месяца, надо шагом идти друг за другом; весенние месяца - бежать, летние- ложиться и отдыхать на солнышке греться, а осенние –садиться и искать грибы .(дети выполняют задание).
3. Ребята, посмотрите, к вам в гости пришел старичок-лесовичок (игрушка старичка).
Воспитатель, от имени старичка-лесовичка
-Здравствуйте, ребята! А вы знаете, что такое год? (нет) Ведь год-это промежуток времени за который наша планета Земля делает целый оборот вокруг солнца. Старичок-лесовичок предлагает детям загадки:
1. Пришел на день, а ушел через год? (Новый год)
2. Какой последний месяц в году? (декабрь)
3. Какой праздник отмечают в декабре? (Новый год)
4. Когда приходит Новый год? (1 января)
5. Что будет после 1 января (2 января)
6. Что будет, когда закончиться январь? (наступит февраль)
7. Сколько всего месяцев в году? (12 месяцев)
8. Назовите все месяцы. В году 12 месяцев, которые сменяют друг друга.
Старичок-лесовичок: Молодцы ребята, а теперь настало время прощаться, до свидания!
- Итог занятия:
Воспитатель: Ребята, что вам понравилось на занятии? А что не понравилось или было для вас сложно? Что вы узнали нового?
ДНИ НЕДЕЛИ
В понедельник мы стирали,
Пол во вторник подметали,
В среду – мы пекли калач,
Весь четверг играли в мяч,
В пятницу мы чашки мыли,
А в субботу – торт купили
И конечно в воскресенье
Звали всех на День Рожденье
Пели, прыгали, плясали
Дни недели посчитали!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Как же выучить с детьми названия частей суток, дней недели, времен и месяцев года?".
Консультация для родителей....
Конспект занятия по математике Путешествия с днями недели"
Педагогический замысел. Знакомство детей с днями недели.Познавательное развитие: Знакомить детей с днями недели; закреплять знание цифр от 1 до 7, название времен года и месяцев; совершенствовать навы...
Путешествие по дням недели,сутки занятие
Занятие "Путешествие по дням недели, сутки....
Консультация для родителей «Как же выучить с ребенком названия частей суток, дней недели, времен и месяцев года?»
Консультация для родителей «Как же выучить с ребенком названия частей суток, дней недели, времен и месяцев года?»...
Методическая разработка конспект к непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Путешествие по дням недели, месяцам, временам года».
Цель: Закрепление знаний по теме, дифференциация дней недели, времён года, месяцев.Задачи:Образовательные:1.Продолжать учить называть последовательно дни недели, времена года, месяцы2.Продолжать знако...
”Путешествие с днями недели”
Конспект познавательно-речевого занятия ”Путешествие с днями недели&rdquo...
НОД по познавательному развитию "Путешествие с днями недели"
Совершенствовать навык порядковоо счета....