Конспект НОД "Рассказывание сказки колобок" (младшая группа)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Данное занятие позволит развить у детей интерес к театрализованной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_raskazyvanie_skazki_kolobok.docx | 22.91 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ МКДОУ «Детский сад «Сказка»
НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
«Рассказывание сказки Колобок»
Подготовила воспитатель: Ларейкина Л.В.
Г. Сухиничи 2019г.
Цели занятия: создать условия для развития интереса к театрализованной деятельности.
Задачи:
Образовательные: учить пересказывать сказку с помощь воспитателя.
Развивающие: развивать память, внимание, мышление, мелкую моторику.
Воспитательные: воспитывать доброту, желание помочь, аккуратность при выполнении работы.
Речевые: способствовать освоению диалоговой речи, обогатить словарный запас детей словами: колобок, желтый, круглый, покатился, лиса.
Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Колобок».
Рассматривание иллюстраций к сказке.
Словарная работа:
Ввести в словарь детей слова из сказки: амбар, сусек.
Методы и приёмы: загадывание загадок, вопросы, разыгрывание сказки.
Словесный: рассказывание воспитателем сказки, вопросы, указания, поощрение.
Игровой: использование сюрпризных моментов.
Наглядный: использование настольного театра.
Материалы и оборудование: настольный театр, смалики колобки, рисунки по сказке колобок.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Воспитатель: Ребята давайте поздороваемся и покажем, какие мы с вами дружные (дети здороваются и делают круг).
Утром рано мы встаём,
Вместе с птичками поём.
С добрым утром, с ясным днём.
Очень дружно мы живём.
Воспитатель: Ребята, а вы сказки любите? Какие сказки вы знаете?
Дети называют знакомые сказки.
Воспитатель: Вы хотели бы попасть в сказку? Ответы детей.
Воспитатель: Я принесла с собой волшебный зонтик, он поможет нас перенести в сказку. Вставайте скорее под зонтик.
Зонтик, зонтик помоги в сказку нас перенеси.
Стоят под зонтиком, слушают музыку.
(музыкальное сопровождение), зонт закрывается
Воспитатель: Что за сказка не понятно?
Я ребята помогу,
сказку вам подскажу.
Вот волшебный сундучок,
Всем ребятам он дружок.
Очень хочется всем нам
Посмотреть, ну что же там.
Подходят, рассматривают сундучок.
Воспитатель: Но чтобы узнать, что внутри я вам загадаю загадку:
Ему надоело
Сидеть на окошке
И он покатился
В лес по дорожке. (Колобок)
Дети открывают сундучок, видят колобка. И достают героя сказки – Колобка.
Кто это ребята? (Колобок)
Какой он? (румяный, круглый, веселый). Из какой сказки?
Воспитатель: А в сундучке еще что-то есть. Я буду загадывать загадки, а вы отгадывать.
1. Ходит он на двух ногах,
Повторяя: «Ох!» и «Ах!»
Говорят, ему сто лет,
Он ворчливый старый…(Дед)
2.Как появится мука,
Печь не станет колобка,
Испечет оладушки
Старенькая…(Бабушка)
3.Летом скачет в шубке серой,
А зимою в шубке белой
Длинноухий побегайчик,
Маленький трусишка…(Зайчик)
4.День и ночь по лесу рыщет,
Для себя добычу ищет,
А найдет – зубами щелк! –
И поест голодный…(Волк)
5.Любит мед и даже слишком
Бурый косолапый…(Мишка)
6.Обитает среди леса
Ярко-рыжая принцесса –
Превеликая хитреца, И зовут ее. (Лисица)
Воспитатель: Какие вы молодцы, всех героев сказки узнали.
Предлагаю вам поиграть в сказку. Я буду у вас рассказчица.
Воспитатель: «Жили – были дед и баба. Вот как-то раз дед просит бабку:
Дед: Испеки мне, старая, колобок.
Воспитатель: Бабушка пошла, по амбару помела, по сусеку поскребла, набрала муки горсти две. Замесила бабка тесто, да и испекла колобок»
Колобок - Саша.
Воспитатель: Какой колобок?
Дети: Зажаристый, румяный, круглый.
Воспитатель: Правильно. Колобок получился зажаристый, румяный, круглый. Да вот беда непослушный он получился. Лежал себе колобок на окошечке, лежал, да и покатился в лес.
Колобок покатился по дорожке в лес.
Воспитатель: Катится колобок, катится, а навстречу ему зайчик идет.
Какой зайчик?
Дети: Серенький, шубка у него пушистая, ушки длинные, хвостик коротенький, трусливый.
Заяц: Колобок, колобок, я тебя съем.
А колобок и говорит: Не ешь меня, я спою тебе песенку:
Я колобок, я колобок,
Румяный бок, румяный бок.
По сусекам соскребён.
На сметане я мешён,
И на окошке остужён.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл. И от зайчика я убегу. Только его заяц и видел.
Воспитатель: Катится колобок, катится, а навстречу ему волк идет.
Какой волк?
Дети: Злой, страшный, серый, хвостик длинный, зубки острые.
Волк: Колобок, румяный бок! Я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня, серый Волк! Я спою тебе песенку:
Я колобок, я колобок,
Румяный бок, румяный бок.
По сусекам соскребён.
На сметане я мешён,
И на окошке остужён.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл.
Я от зайчика ушёл.
И от тебя волк я убегу.
Только его волк и видел.
Воспитатель: Катится колобок, катится, а навстречу ему медведь идет.
Какой медведь?
Дети: Большой, косолапый, хвостик короткий.
Воспитатель: Увидел медведь колобка и говорит. Колобок, колобок, я тебя съем.
А колобок и говорит: Не ешь меня, Мишка! Я спою тебе песенку:
Я колобок, я колобок,
Румяный бок, румяный бок.
По сусекам соскребён.
На сметане я мешён,
И на окошке остужён.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл.
Я от зайчика ушёл.
Я от тебя медведя убегу.
Только его медведь и видел.
Воспитатель: Катится колобок, катится, а навстречу ему лиса идет.
Какая лиса?
Дети: Хитрая, рыжая, хвостик длинный, пушистый, лукавая.
Идёт лиса воображает. Увидела колобка и говорит:
Лиса: Здравствуй колобок, какой ты хорошенький, румяненький.
Воспитатель: Колобок обрадовался, что его похвалили, и запел…
Но не тут-то было! Хитрая плутовка решила обмануть колобка.
Что говорит лиса колобку?
Лиса: Ах, песенка хороша, да старая я стала, плохо слышу, сядь ко мне на носок да пропой ещё разок, да погромче.
Колобок вскочил лисе на нос и запел ту же песенку.
А лиса его - Ам …!
Воспитатель: Вот и сказочке конец! А кто слушал – молодец!
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте поиграем в сказку!
Физкультминутка
Баба тесто замесила,
Колобка она слепила,
Движения, имитирующие замешивание теста, лепку колобка.
И печь его поставила, Повороты - руки на поясе.
Там его оставила.
Вышел он румян, пригож Руки вверх и через стороны вниз.
И на солнышко похож.
Он хотел остыть немножко Движения руками вправо-влево (внизу)
И улегся на окошко. Упражнение « полочка»
Он от бабушки ушел! (Ходьба на месте)
Он от дедушки ушел! (Ходьба на месте)
Ну и шустрый Колобок! (Хлопки в ладоши)
Подведение итогов.
Воспитатель: А какую сказку мы сегодня показывали в театре?
Какие герои пришли сегодня к нам в гости?
(Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Всех героев сказок знаете. За ваши старания я приготовила для вас сказочные конфеты. Всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сказки "Колобок" на татарском языке.
Конспект для воспитателей кто ведет театральный кружок....
конспект занятия КОЛОБОК СПЕШИТ В ГОСТИ
ЗАНЯТИЕ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ...
Конспект занятия "Колобок ищет друзей"
Конспект занятия для детей среднего возраста по сказке колобок...
Конспект НОД "Колобок"
Занятие по развитию речи в средней группе с элементами драмматизации, дидактическими играми, рисованиемпрямых линий по точкам...
Конспект занятия "Колобок"
Занятия « Колобок»Дошкольное образование( математика)Панасенко елена николаевнаВоспитательГБДОУ детский сад № 15 Красносельского райна СПбЗадачи: 1) Упражнять детей в умении находить много и один...
конспект занятия "Колобок"
Представляю вашему вниманию конспект занятия "Колобок"...
Конспект НОД "Колобок"
Конспект НОД "Колобок" на новый лад...