Конспект занятия "Колобок"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Панасенко Елена Николаевна

Занятия « Колобок»

Дошкольное образование

( математика)

Панасенко елена николаевна

Воспитатель

ГБДОУ детский сад № 15 Красносельского райна СПб

Задачи: 

1) Упражнять детей в умении находить много и один в окружающей обстановке.

2) Учить различать и называть контрастные части суток  (день, ночь)

3) Упражнять в сравнении предмета по длине (длинная, короткая)

4)Воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам.

5) Способствовать развитию понимания речи окружающих, стремление вступать в общение с помощью речевых средств.

Предварительная работа:

1)    Рассматривание и сравнение иллюстраций  с изображением контрастных частей суток (дня и ночи)

2)    Рассказывание сказки «Колобок» с помощью фланелеграфа, беседа по её содержанию.

3)    Д/Игры: «Когда это бывает», «Составь сказку по картинкам».

4)     Игра - драматизация «Колобок»

Оборудование: Книжка сделанная детьми подготовительной группы.

«Путешествие колобка», плоскостные изображения героев сказки (колобок, заяц, лиса, волк, медведь).  Фланелеграф, иллюстрации с частями суток (день, ночь) домик, игрушки - грибочки, одна шишка, большой круг и квадрат, 2 дорожки из ткани, аудиозапись, музыкальное сопровождение.

Обстановка: Дети сидят полукругом перед столом воспитатель

 

Ход:

Воспитатель: показывает детям книжку «Путешествие колобка». На обложке нарисован колобок на пеньке.

Воспитатель: «Ребята, посмотрите, какую книгу нам подарили дети подготовительной группы. Как вы думаете, о ком она рассказывает?»

Дети: О Колобке!

Воспитатель: «В этой книге живёт новая сказка ,про колобка, которую сочинили дети сами и нарисовали её вам. Я предлагаю вам зайти в гости к этой сказке.

Воспитатель: Жили-были бабушка и дедушка. Решили они испечь колобок - румяный бок.

Испекла баба колобок и положила его на окно остудить. А колобок получился любопытный, не захотел лежать на окне и прикатился к нам в гости. Но на пути с ним происходили невероятные приключения. Он ведь не знал дорогу, её забыли указать. Вот катится колобок по дороге.

        Дети поют песню Колобка.

Колобок: «Когда я к вам шёл, мне встретился заяц, волк, лиса и медведь. Вот иду по дороге, а навстречу мне заяц».

Заяц: «Колобок, колобок, я тебя съем!».

Колобок: «Хорошо, ты съешь меня, если выполнишь моё задание. Заяц, посмотри, чего в нашем лесу много, а что одно».

Заяц: (походил, посмотрел) Я не знаю, чего в нашем лесу больше, тут всего много.

Колобок: Ничего заяц не нашёл.(обращается к детям) А вы, дети знаете?

Дети отвечают, показывают (грибов много, деревьев, а шишка  одна, дом один.)

Воспитатель: И покатился колобок дальше, а навстречу ему волк.

Волк: Колобок, колобок я тебя съем!

Колобок: «Не ешь меня, волк, а отгадай моё задание».

Волк: «Хорошо я согласен».

Колобок: Вот у меня фигуры, показывает круг и квадрат.

Колобок: Что это? Я тебе показал?

        Волк отвечает правильно

Колобок: А как ты узнал, что это круг, а не квадрат?

Волк: «Я не знаю, так ответил просто».

Колобок: «Волк не знает, а вы дети не знаете?»

(Дети отвечают, что можно наложить круг на квадрат. Круг катиться, а квадрат нет)

Катится колобок дальше, а на встречу ему ручеёк не знает колобок как ему  преодолеть это препятствие.

И тут навстречу ему медведь.

Медведь: «Колобок я тебя съем, не пущу через ручеёк дальше, если не отгадаешь загадку и не поиграешь со мной в игру».

Колобок: «Давай сначала поиграем вместе с ребятами в игру «У медведя во бору»

        Проводится физминутка с проговариванием текста детьми.

Медведь: Благодарит за игру. А вот мои загадки.

Воспитатель: Ребята поможем колобку отгадать загадки.

Медведь: 1. «Светит солнышко в окошко

                      Мы играем и поём,

                       Занимаемся, гуляем-

                        Очень- весело живём»       (День)

                    2. «Кошки спят, собачки спят.

                          В небе звёздочки горят,

                          Солнце спряталось давно.

                          Луна светит к нам в окно».   (Ночь)

      Дети отгадывают загадки, соотносят отгадку с иллюстрацией.

Медведь: «Какие вы Молодцы! Давай Колобок через ручеёк тебе помогу перебраться».

       Звучит аудиозапись «Журчание воды».

Воспитатель: И покатился колобок дальше, а навстречу ему лиса.

Лиса: Колобок, колобок, я тебя съем!

Колобок: Ты, лиса не ешь меня, а лучше выполни моё желание: какая дорога длинная, а какая короткая?

Лиса: Я пойду по этой дорожке (показывают длинную) А ты по этой (показывает на короткую). Если ты придёшь в д/сад позже меня, я тебя съем, а если ты придёшь первым…

Колобок: И не договорила лиса, побежала. А я, ребята добежал по дорожке первым. А почему, вы знаете? По какой дорожке бежал я? (Правильно по короткой)

Воспитатель: И вдруг появилась лиса.

Лиса: А колобок, ты уже здесь? Сейчас я тебя съем.

Колобок: Ты же пришла последней, а мне дети помогли.

       Лиса не слушается, бросается на Колобка

Воспитатель: Дети, давайте спасём колобка.

Дети вместе с колобком убегают от лисы. Колобок радуется, что его не съела лиса.

Колобок: Спасибо, дети, что  вы спасли меня от лисы. Она хитрая, рыжая и хотела меня съесть, но пошла по длинной дорожке. Вы молодцы не испугались лисы и правильно ответили на вопросы, на которые не ответили волк и лиса, помогли мне и с медведем справиться. Я у вас погостил, а теперь пойду к деду и бабке, будем хоровод водить «Каравай»

        Дети вместе с воспитателем водят хоровод «Каравай». 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....