конспект
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

конспект занятий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект19.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия: «Путешествие по родному краю. Город Елабуга»

Автор составитель: Воспитатель по родному языку Гатауллина Гульнара Рифкатовна.

Место проведения – музыкальный зал.

Цель: Создать условия для знакомства детей с достопримечательностями и историей города Елабуга

Задачи:

Образовательные:

• познакомить достопримечательностями города;

• обогащать словарный запас.

Развивающие:

• развивать связную, диалогическую речь;

• развивать мелкую моторику рук;

• развивать внимание, восприятие, память, логическое мышление;

Воспитательные:

• воспитывать любовь к людям, живущим рядом, чувство уважения к ним;

• воспитывать гордость за свою страну;

Словарная работа: экскурсовод, экскурсия, достопримечательности.

Интегрируемые образовательные области:

• познавательное развитие; социально – коммуникативное развитие; речевое развитие.

Методические приёмы: беседа, дидактическая игра, художественное слово, просмотр презентации.

Оборудование: ноутбук, проектор, экран, презентация о городе Елабуга, телефон, макеты достопримечательностей Елабуги, элементы для аппликации, детские столы, мольберт, карта Елабуги с выделенными достопримечательностями, фотографии достопримечательностей Елабуги, магниты-смайлики, магниты с достопримечательностями по количеству детей.

ВВЕДЕНИЕ

(под музыкальное сопровождение)

Каждый город в России уникален, необычен по-своему. Родители мало ездят с детьми по стране, а значит, дети не видят всей её широты, мощи и уникальности. И я, воспитатель по родному языку Гатауллина Гульнара Рифкатовна решила путешествовать с детьми, но не обычным путем. И сегодня в путешествие мы приглашаем и наших гостей.

(Выход детей под музыку)

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Воспитатель: Исәнмесез балалар. Здравствуйте ребята Я очень рада встрече с вами. Посмотрите, сколько гостей к нам пришло. Давайте поздороваемся с ними. (здороваемся).

Воспитатель: Ребята, а какое у вас сегодня настроение?

Дети: Хорошее, веселое.

Воспитатель: И у меня сегодня настроение очень хорошее. Ребята, посмотрите у меня в руке клубочек, но не простой, а волшебный. Мы будем передавать его друг другу и вложим в него наше хорошее настроение (дети передают клубочек друг другу)

(Дети передают друг другу клубок и в конце он превращается в букет).

Воспитатель: А теперь возьмитесь за руки и закройте глаза. Посмотрите, что стало нашим клубочком? (ответы детей) Правильно, мы подарили ему нашу улыбку, вложили наше хорошее настроение, и он превратился в красивый букет. Ребята, а может, мы подарим наш букет гостям, пусть у них тоже будет хорошее настроение. (Дарим букет гостям)

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Воспитатель: Сегодня я вас приглашаю в увлекательное путешествие по городу Елабуга. Елабуга - это город с тысячелетней историей. Я буду вашим экскурсоводом, буду помогать вам во всем, показывать, рассказывать про наше путешествие. А вы будете туристами (Экскурсовод - это специалист, который проводит экскурсию. Он, рассказывает о достопримечательностях города туристам.)

Воспитатель: Предлагаю вам внимательно меня слушать. Мы сегодня познакомимся с достопримечательностями города. А как вы думаете, что такое Достопримечательность. (ответы детей)

Воспитатель: это знаменитые места, старинные здания, памятники, музеи, парки, храмы всё то, что гости города запоминают больше всего.

Воспитатель: На чем мы с вами отправимся в путешествие, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нём.

Носит обувь из резины

И питается бензином?

Дети: Автобус

Воспитатель: Правильно, мы, прокатимся по городу на автобусе. Давайте вспомним правила поведения в автобусе. Заходим по одному, не толкаемся, тихонько рассаживаемся, занимайте места на стульях, не шумим, не кричим, не мешаем водителю управлять автобусом.

(Дети рассаживаются в импровизированный автобус – на стулья согласно указанной цифре на билете и стуле).

А чтобы убедиться, что мы никого не забыли, проверим по списку, все ли на месте.

Игра “Син кем?”

Воспитатель: А чтобы наша поездка стала веселее, мы с вами споем песню. Вы готовы. И так, повторяйте за мной. (Вставить песню, на экране видеозаставка перемещение на автобусе)

Мин барам, барам, барам

Алабугага барам, барам.

Әе шул, әе шул

Алабугага барам, барам. (Аудио диск, трек № 27 по УМК)

Воспитатель: Уважаемые туристы, наш экскурсионный автобус подъезжает к одному из самых красивых мест города.

Воспитатель: Посмотрите, какое интересное здание! Как вы думаете, что это? (ответы детей)

Дети: Чертово городище

Воспитатель: Правильно! Символом города является башня «Чертового городища » . Этот уникальный памятник истории когда-то был родовым поселением одного из местных племен. В X веке здесь было построено булгарское укрепление. Ныне большая часть сооружения разрушена. Сохранилась лишь наугольная башня, которая представляет собой каменную пустотелую постройку цилиндрической формы, покрытую металлической куполообразной кровлей

Игра «Нарисуй по клеточкам»

Воспитатель: Подойдите к столам, Переверните листы, вы увидите рисунок, который должны обвести по точкам. Приступайте к работе. Что у вас получилось? (Прил1)

Дети: Чертово городище

Воспитатель: Поехали дальше.

Мин барам, барам, барам

Музейга барам, барам.

Әе шул, Әе шул

Музейга барам, барам

Воспитатель: Мы находимся с вами в центре Елабуги. Обратите внимание перед вами национальный музей, один из старейших музеев России. А вы когда-нибудь были в музее? (Ответы детей) А что вам больше всего понравилось в музее?

Воспитатель: У нас сегодня появилась прекрасная возможность посетить музей.

Но перед тем как отправиться в музей, мы с вами познакомимся с правилами поведения в музее):

1) В музее нельзя громко разговаривать;

2) В музее нужно внимательно слушать экскурсовода, и не перебивать его;

3) Нельзя трогать руками музейные экспонаты, они очень древние и хрупкие;

4) Нельзя бегать по музею, шуметь.

Воспитатель: И вот теперь, когда мы познакомились с правилами, отправляемся в музей.

(на экране слайды с экспонатами)

Воспитатель: Этто “Музей истории города Елабуги”.  Музей собирает, изучает, хранит и показывает старинные предметы. Вот мы и в музее. Здесь собраны предметы старины многих народов. В музее можно увидеть, как жили люди в древности, познакомиться с предметами быта, увидеть одежду и украшения.

Воспитатель: Искусство наших народов живет несколько веков. Старшие поколения умельцев старались, чтобы искусство передавалось из поколения в поколение. Сегодня вы прикоснулись к истории старинных вещей. Они постарались открыть вам маленькие тайны своего происхождения. Надеюсь, что вы будете уважительнее относиться к прошлому своего народа и гордиться умельцами, жившими в нашей стране. Всем нужно стараться научиться что-то делать своими руками, чтобы не утерялись секреты мастерства, и было что передать своим детям и внукам. А сейчас я вам предлагаю почувствовать себя мастерами народного промысла. И украсить вазу орнаментом татарского народа. Для вас я приготовила шаблоны орнамента, давайте вспомним с вами названия этих элементов. (Показать и спросить)

Тюльпан – лл; Листик – яфрак;

А подсказку мы с вами видим на экране. (фоновая музыка) Аппликация)

Воспитатель: Ребята, как красиво получилось! Видно, вы старались, всё выполнили аккуратно. У нас получилась чудесная ваза.

Воспитатель: А в вашем детском саду есть музей?

(Ответы детей) Нет

Вот эта ваза станет первым экспонатом в вашем будущем музее.

Воспитатель: Наша экскурсия продолжается…

Мин барам, барам, барам

Памятникка барам, барам.

Әе шул, Әе шул

Паматникка барам, барам

Воспитатель: Сейчас мы с вами попадем в удивительное место - Это памятник И. И. Шишкину. Шишкин – художник, который исходил пешком сотни километров по лесам и полям России. Полотна его отличаются солнечностью, ясностью, радостью, в них он раскрывает поэтические черты русской природы.

Игра «Составь рассказ»

Воспитатель: Сейчас мы составим рассказ о памятнике И. И. Шишкину. а поможет нам это сделать вот эта таблица (Прил. №3)

1. Это памятник И. И. Шишкину

2. И. И. Шишкин – великий художник

3. Он любил рисовать природу. Его называли «певцом русского леса»

4. И. И. Шишкин – художник – пейзажист

5. Памятник находится около Шишкинских прудов и Площади Памяти

6. Скульптор Орехов

(Один ребенок полностью рассказывает рассказ)

Воспитатель: А теперь ребята пришло время возвращаться в детский сад. (На экране появляется слайд с изображением детского сада.)

Воспитатель: Ребята попрошу вас занять свои места в автобусе. Отправляемся в путь домой. (Вставить песню) на экране видеозаставка перемещение на автобусе

Мин кайтам, кайтам, кайтам

Мин өйгэ кайтам, кайтам.

Әе шул, әе шул

Мин өйгэ кайтам, кайтам.

Воспитатель: Вот мы и снова в нашем детском саду. Вам понравилась наша экскурсия? (Ответы детей)

Сегодня мы узнали много интересного о городе Елабуга. А что вам больше всего запомнилось? Маша, какая достопримечательность понравилась тебе больше всего? Отметь смайликом на карте. (Ответы детей)

А в память о нашем путешествии, я хочу подарить вам магнитики с достопримечательностями, которые сегодня мы с вами посетили.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....