Тема: «Домашние животные»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Мальцева Светлана Александровна

 Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в области речевого развития для детей подготовительной к школе группы «В деревне Простоквашино». (развитие связной речи)


 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_razvitiya_rechi.docx19.2 КБ

Предварительный просмотр:

Мальцева С.А.

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в области речевого развития для детей подготовительной к школе группы «В деревне Простоквашино».

Тема: «Домашние животные»

Цель: развитие связной речи детей.

Задачи:

- образовательная – закреплять знания по теме «Домашние животные»;

- развивающая – расширять, уточнять и активизировать словарь по данной теме, развивать связную речь, развивать мышление, память;

- воспитательные – отвечать на вопросы, не перебивая друг друга, воспитывать, воспитывать доброту и чувство товарищества, добиваться поставленных целей.  

Оборудование:

        - демонстрационный

 Картинки: кот Матроскин, Шарик, Дядя Федор, посылка, картинки с изображением домашних животных в конверте, загадки о них. Муляжи овощей, 2 корзинки. Аудиозапись: голоса домашних животных. Плоскостное изображение «хлев». Магнитная доска. Картина, опорные картинки к картине.

Предварительная работа: знакомство с пословицами, поговорками, пальчиковые игры, рассматривание опорных картинок.

Ход непосредственно организованной образовательной деятельности

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, какой хороший сегодня день. Улыбнитесь, как кот на солнце, а теперь как хитрая лиса, а сейчас как будто вам подарили маленького щенка, улыбнитесь от всей души.

Дети выполняют.

Воспитатель: Ребята, утром нам принесли посылку из Простоквашино. Кот Матроскин и Шарик прислали нам письмо. Послушайте, что они пишут: «Дорогие ребята! Нам нужна ваша помощь. Наш Дядя Федор, живет сейчас в городе и приехать не может. Но он очень хочет знать, как мы живем в деревне, чем занимаемся, с кем дружим. А адрес мы его потеряли и не можем ему сообщить. Помогите нам, пожалуйста, рассказать Дяде Федору, о нашей жизни. Мы надеемся, что вы много интересного знаете и можете нам помочь».

Ребята! Поможем Матроскину и Шарику?

Дети: Поможем.

Воспитатель: Ребята, все ваши ответы и рассказы, запишем на листок и отправим по почте Дяде Федору.

Ребята, Кот Матроскин и Шарик живут в деревне, в своем доме. Они очень дружно живут и вместе трудятся.

Ребята, какие пословицы и поговорки вы знаете о труде и дружбе?

О труде:

«Кончил дело — гуляй смело».

«Терпенье и труд все перетрут».

«Мала пчелка, да и та работает».

«Усердная мышь и доску прогрызет».

О дружбе:

«Гусь свинье не товарищ».

«Друга ищи, а найдешь — береги».

«Друг познается в беде».

«Друзья — не разлей вода».

«Друга за деньги не купишь».

Игровое упражнение «Узнай по голосу».

(звучит аудиозапись «Голоса домашних животных»)

Воспитатель: У Матроскина и у Шарика очень много верных друзей. Они за ними ухаживают, да и друзья в долгу не остаются. Хотите услышать, кто это?

Дети: Хотим.

Они спрятались в этом домике, который называется «хлев». Внимательно послушайте и угадайте, кто в нем живет.

Ответы детей:

1 ребенок: Я услышал, корова мычит. Поросенок хрюкает.

2 ребенок: А я услышал, как лошадь ржет. Овца блеет.

Воспитатель: Скажите, как называется дом для животных в деревне?

Воспитатель достает из-за «хлева» картинки с изображением тех животных, которых назвали дети (по очереди). О тех животных, голоса которых дети не узнали, воспитатель загадывает загадки и тоже выставляет картинки на магнитную доску

Молодцы ребята! Все отгадали загадки. А теперь расскажем Дяде Федору, какие животные живут в деревне.

Ответы детей.

Речевая игра: «Какой, какая, какие?»

Картинки с домашними животными крепятся на магнитную доску.

Кто это?

Какая она?

А это кто?

Какая она?

В.-Ребята, кто желает описать картинку?

Дети по очереди подходят к магнитной доске, берут картинку, рассматривают ее, показывают всем детям и рассказывают о том, кто изображен на картинке.

Это корова.

Она большая, рыжая, с черными пятнами, умная, дойная, рогатая.

Это собака.

Маленькая, коричневая, умная, пушистая, добрая.

(коза - маленькая, белая, рогатая, бородатая, бодливая; кошка -маленькая, пушистая, ласковая, усатая, полосатая)

Один ребенок описывает, остальные добавляют.

Рассмотрите картинки. 

Как можно этих животных назвать, одним словом? Какие они для людей?

Ребенок: На картинке изображены - домашние животные.

Они очень нужные, полезные, добрые.

Воспитатель: Ребята, вы хотите со мной поиграть? Я знаю весёлую игру с пальчиками.

Дети: Хотим!

Повторяйте за мной, делайте, как я.

1-2-3-4-5- Вышла свинка погулять.

Землю рыла пятачком,

Поднимала хвост крючком.

 Гуляла, гуляла,

Гуляла, гуляла,

1-2-3-4-5- Пошла свинка отдыхать.

Воспитатель: А еще ребята, у Матроскина и у Шарика есть большой огород. Что же растет в огороде?

Дети: В огороде растут овощи.

Воспитатель: Матроскин и Шарик нам прислали угощения. Овощи со своего огорода.

(воспитатель показывает корзину с овощами – муляжи)

Давайте назовем их.

1 ребенок достает овощи из корзинки – дети называют. Огурец, баклажан, капуста, лук, чеснок, помидор,

Упражнение «Будь внимательным»

Определить места звука «К» в словах, найди овощ.

Ребята! Положите в корзину те овощи, в названии которых звук «К» слышится в начале слова.

Капуста, кабачок, картофель.

А теперь, положите те овощи, в которых звук «К» слышится в конце слова.

Лук, чеснок, кабачок.

Д.и.  «Что можно приготовить из …»

Воспитатель: Ребята, как вы уже знаете, Кот Матроскин, умеет делать все. У него просто «Золотые руки». Он очень гостеприимный. Матроскин и Шарик хотят пригласить нас в гости и приготовить нам угощения. А вот какое угощение предлагаю вам угадать.

В.-Из фруктов сварят…

Дети: Компот, варенье

Из овощей сделают …

Дети: Салат, икру

Из муки испекут…

Дети: Пирог, торт, печенье

Составление описательного рассказа по картине.

Кот Матроскин и Шарик очень любят слушать интересные рассказы, истории, сказки, былины. И, они хотели бы услышать их от вас, ребята. Ребята, может, кто желает придумать свой интересный рассказ.

Воспитатель показывает картину и предлагает ее рассмотреть.

ВОПРОСЫ:

1. Как можно назвать картину?

2. Придумайте ему имя.

3. Какого цвета щенок?

4. Какая у него шерстка?

5. С чем он любит играть?

6. Какое у него настроение?

7. Почему он грустный?

Грустный щенок.

Ответы ребенка на вопросы:

Грустный щенок.

Черный, с белой грудкой

Мягкая.

С маленьким мячиком.

Грустное, невеселое.

Он проголодался и желает, чтобы ему налили молочка. Его мячик закатился в будку. Ему скучно одному. Его кто-то обидел.

Воспитатель: Что надо сделать, чтобы щенок стал радостный, веселый?

Ответ ребенка: Надо помочь ему достать мячик. Поиграть с ним. Позвать к нему другого щенка или его маму. Угостить его вкусным молочком.

Воспитатель: Чтобы составить описательный рассказ, мы будем использовать опорные картинки. (Воспитатель расставляет картинки в определенной последовательности). Кто желает?

1 ребенок: – У Дяди Федора живет щенок. Его зовут Барбос. Он черный, с белой грудкой. Шерстка у него мягкая. Он любит играть в саду с маленьким резиновым мячиком и спать на солнышке. Его мячик закатился в будку и щенок загрустил. Надо достать ему мячик, угостить его молочком и он опять станет веселым и радостным. (выслушать 2-3 ребенка).

Рефлексия

Воспитатель: Я записала все ваши рассказы, ответы, каждое ваше слово. Каждый из вас может рассказать про щенка дома, тому, кого вы хотите порадовать. А мы пошлем письмо с рассказами в деревню, пусть все жители Простоквашино порадуются вместе с нами. А Дяде Федору отдельно напишем письмо, о жизни кота Матроскина и Шарика.

Вы, ребята, сегодня все были молодцы. Что вам больше всего понравилось? Кому мы сегодня помогли? Что бы вы хотели пожелать жителям Простоквашино и Дяде Федору?

Дидактическая игра «Домашние животные и их детеныши»

- Помочь детям запомнить правильные названия животных и их детенышей.

Оборудование: морфологическая таблица с изображением животных, карточки с изображением  детенышей на прищепках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Домашнее задание на тему: "Домашние животные, речевые звуки А-У"

домашнее задание для родителей старшей логопедической группы по теме: "Домашние животные, речевые звуки А-У"...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1.   Обогащать и систематизировать словарный запас.2....

Домашнее задание по лексической теме "Домашние животные"

Домашнее задание по лексической теме "Домашние животные"...

"Загадки о домашних животных" по лексической теме "Домашние животные"

Материал может использоваться как в ООд так и в режимных моментах....

Конспект занятия "Ленинградский зоопарк" в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака "Про всё на свете", Азбука Санкт-Петербурга" по лексическим темам: "Домашние животные" "Дикие животные", "Животные жарких и северных стран".

Конспект занятия «Ленинградский зоопарк» в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака« Про всё на свете», « Азбука Санкт-Петербурга»по лексическим темам: &la...

Календарно - тематическое планирование в подготовительной логопедической группе по теме «Домашние животные и их детеныши. Содержание домашних животных»

Предлагаю  в помощь воспитателям календарно - тематическое планирование по теме  «Домашние животные и их детеныши. Содержание домашних животных» . Старалась подобрать инетерсный ...

Вечер досуга в первой младшей группе по теме домашние животные с нейропсихологическим подходом. «Путешествие на поезде к домашним животным».

Вечер досуга в первой младшей группе по теме домашние животные с нейропсихологическим подходом. «Путешествие на поезде к домашним животным»....