Конспекты
план-конспект занятия (младшая группа)

Таракановская Надежда Петровна

Предварительный просмотр:

Конспект по развитию речи

Тема: Разучивание стихотворения А.Барто «Мячик»

Цель: Помочь детям запомнить стихотворение А.Батро «Мячик»

Задачи:

  1. Обучающая: Учить детей рассказывать стихотворение А.Барто «Мячик»
  2. Развивающая: Развивать умение последовательно рассказывать стихотворение с помощью мнемодорожки.
  3. Воспитательная: Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, желание помочь.

Предварительная работа:

  1. Опыт с мячом: лёгкий, резиновый, не тонет.
  2. Рассматривание картины «Спасаем мяч» (автор серии Е.Батурина)
  3. Игра «Назови ласково»

Словарная работа: не утонет, лёгкий, резиновый, мокрый, сухой.

Материалы и оборудование: большой таз с водой, мяч, полотенце, мольберт, картинки (мнемодорожка).

Заранее приготовить большой таз с водой, в котором плавает мяч и на мольберте разложить мнемодорожку.

Ход занятия:

В комнату заходит девочка и плачет. Таня подходит к тазу с водой

Воспитатель: Наша Таня громко плачет

Уронила в речку мячик. Тише, Танечка не плач, не утонет в речке мяч.

Ребята, посмотрите на эти картинки, что на них нарисовано? Воспитатель рассказывая стихотворение, показывает на соответствующую картинку.

  • Наша Таня плачет
  • Уронила в речку мячик
  • Тише, Танечка не плач
  • Не утонет в речке мяч

Физминутка

Воспитатель: Ребята, наша Таня плачет, чтобы её развеселить, давайте попрыгаем как мячики. Игра «Мой весёлый звонкий мяч».

В этой части занятия «Вопрос – ответ», если дети не «говорящие», то воспитатель помогает и подсказывает ответы, побуждая детей повторить ответ за ним.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что делает Таня?

Дети: Плачет.

Воспитатель: Почему Таня плачет?

Дети: Уронила мячик.

Воспитатель: как мы можем успокоить Таню?

Дети: Приложив пальчик к губам. Тише, Танечка, не плач. Не утонет в речке мяч.

Воспитатель: Почему мяч не утонет?

Дети: Потому что лёгкий.

Таня: Как интересно вы говорите про меня. Расскажите ещё, пожалуйста.

Воспитатель: Ребята, расскажем нашей Танечке?

Рассказ стихотворения, сопровождая показом картинок.

Воспитатель: А сейчас расскажут  только девочки.

Рассказывают девочки. Воспитатель по ходу рассказа показывает на соответствующие картинки.

Воспитатель: А теперь расскажут мальчики.

Рассказывают мальчики. Воспитатель по ходу рассказа показывает на соответствующие картинки.

Воспитатель: Ребята, а кто хочет сам рассказать стихотворение нашей Танюшке?

Дети (1 - 2 ребёнка) по желанию могут рассказать стихотворение. Воспитатель указывает на картинки по ходу рассказа стихотворения ребёнком. Если время не позволяет, то можно ограничиться только коллективным чтением.

Воспитатель: Ребята, а как мы можем помочь Тане? Воспитатель показывает на мяч, плавающий в тазу.

Дети: Достать мячик.

Воспитатель достаёт мяч и вытирает его полотенцем.

Таня: Ребята, а давайте поиграем с мячиком. Игра «Прокати мяч»

Дети садятся в круг и катают друг другу мяч.



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ПДД в 1 младшей группе «Теремок»

Тема: «Весёлый паровозик из Ромашкино»

Цель: Познакомить детей со светофором и пешеходным переходом.

Задачи:

  1. Образовательные: Знакомство с дорожной разметкой пешеходного перехода – «зебра»;

Дать знания о сигналах светофора;

Продолжать работу по закреплению умения действовать согласно светофора.

  1. Развивающие: Активизировать в речи детей слова по теме (светофор, светофор, дорога, цвета: красный, жёлтый, зелёный);

Развитие познавательных интересов.

  1. Воспитательные: Воспитывать осознанное отношение к правилам безопасного поведения на дороге.

Предварительная работа: Просмотр мультфильма «Паровозик из Ромашкино», рассматривание иллюстраций по ПДД, игра «Паровозик», беседы с детьми о безопасном поведении на дороге.

Словарная работа: светофор, цвета: красный, жёлтый, зелёный, пешеходный переход, дорога.

Материалы и оборудование: макет «Светофор», дорожка «Зебра», запись песни «Весёлый паровозик».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас сегодня в путешествие на паровозике. Поедем?

Дети: Да.

Дети под музыку идут друг за другом и подпевают слова песенки «Чух-чух, чух-чух паровозик наш весёлый…». На слова «Стоп! Остановка «Светофор!» дети останавливаются.

Воспитатель: Для порядка на дороге

                        Он поставлен с давних пор

                        Примечательно высокий

                        Что же это? – Светофор.

Правильно. Это светофор.

  • Сколько глаз у светофора? (3)
  • Какого света этот глаз? (Красный)
  • Какого света этот глаз? (Жёлтый)
  • Какого света этот глаз? (Зелёный)

Красным глазом заморгает –

Стой! Замри как часовой!

Жёлтый свет предупреждает:

На дорогу – ни ногой!

А зелёный – отомри!

Путь свободен впереди.

  • На какой свет можно переходить дорогу? (Зелёный)
  • На какой свет нельзя переходить дорогу? (Красный)

Правильно! Красный свет – дороги нет. Жёлтый – приготовься в путь. А зелёный свет – иди!

А теперь мы снова поедем на нашем паровозике.

Дети под музыку идут друг за другом и подпевают слова песенки «Чух-чух, чух-чух паровозик наш весёлый…». На слова «Стоп! Остановка «Пешеходный переход!» дети останавливаются.

Воспитатель: Полосатая дорога –

                        Пешеходам всем подмога

                        Лишь по ней нам осторожно

                        Перейти дорогу можно.

Ребята, это «Пешеходный переход», по нему нужно переходить дорогу. А где нет этой разметки, переходить дорогу нельзя!

  • Как называется эта разметка? (Пешеходный переход)
  • Где можно переходить дорогу? (По пешеходному переходу)

Воспитатель: Ребята, поедем на нашем паровозике до следующей остановки.

Дети под музыку идут друг за другом и подпевают слова песенки «Чух-чух, чух-чух паровозик наш весёлый…». На слова «Стоп! Остановка «Перекрёсток!» дети останавливаются.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на той стороне дороги нас ждёт кукла Марина со своими друзьями. Она очень хочет с нами поиграть. Но перед нами дорога, по которой ездят машины. Как нам безопасно перейти дорогу?

Ответ детей. Если они затрудняются сказать, то воспитатель помогает наводящими вопросами. 

  • На какой свет можно перейти дорогу?
  • Где можно переходить дорогу?

Когда дети ответят правильно на вопросы они переходят дорогу по пешеходному переходу на зелёный свет и встречаются с куклой Мариной.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы правильно ответили на вопросы. Наша кукла Марина ждала вас и очень хочет с вами поиграть.



Предварительный просмотр:

День здоровья в группе раннего возраста

Тема: «Здравствуй лето!»

Утро: Наблюдение из окна за погодой – светит солнышко яркое. Лучистое, светит и греет! Предложить потрогать подоконник – тёплый, это солнышко нагрело – Поздоровались с солнышком (поздороваемся с летом!)

Игровое упражнение «Здравствуй солнце золотое» - развивать равновесие, координацию движений.

Хоровод: «Карусели» - закрепить умение детей образовывать круг, подговаривать отдельные слова и фразы, выполнять движения вместе со взрослым.

Работа по развитию речи: Дидактическая игра «Оденем куклу Таню на прогулку» (моделирование) – обратить внимание детей, что на улице тепло, светит солнышко – лето, поэтому надо надевать кукле летнюю одежду (юбка, блузка, платье, кофточка, туфли …); научить детей находить нужное изображение одежды, называть словом.

10.00 – витаминный чай

НОД «Художественное творчество» - Рисование

Тема: «Первые листочки»

Программное содержание: Закрепить умение детей способом примакивания изображать первые листочки; дать понятие слов: тепло, солнце, лето, проснулись, зелёные, листочки.

Предварительная работа: наблюдение на прогулке, в уголке природы.

Прогулка-наблюдение за первой травкой – нежная, мягкая, зелёная «травушка-муравушка». Дать представление о сезонных изменениях в окружающем: зимой всё под снегом прячется, а летом растёт, к солнышку тянется.

Подвижная игра: «Солнечные зайчики» - развивать ловкость движений и ориентировку в пространстве.

Игровое упражнение: «Дорожка препятствий» - закрепить ходьбу в прямом направлении, перешагивание, ползание.

Игры с песком: «Печём куличики для куклы Тани» и- закреплять умение детей накладывать песок в форму, уплотнять его совочком или ладошкой и переворачивать.

НОД «Познание» - Ознакомление с природой

Тема: «Весёлый, луговой» (наблюдение за одуванчиком)

Программное содержание: развивать у детей элементарные представления о цветущих одуванчиках; побуждать детей узнавать одуванчики и называть их; воспитывать чувство симпатии, бережного отношения к растительному миру. Расширять представление о лете: солнце, тепло, листья, цветы.

Прогулка-наблюдение за мотыльками – обратить внимание детей как летают мотыльки с цветочка на цветок, весело порхают, радуются солнышку, теплу и лету.

Подвижная игра «Мотыльки» - развивать ловкость движений и ориентировку в пространстве. Игровое упражнение «Вот как солнышко встаёт» - согласовывать движение с текстом; развивать ловкость движений.

Игры с песком: «Домик-горка» для мышки – учить детей набирать песок в большую форму, уплотнять, переворачивать, а затем пальчиками делать внизу углубления – вход в норку; обыграть постройку.

Трудовые действия: предложить детям собирать разные камушки для поделок.

Вечер:

Дидактическая игра «Мозаика» - предложить выложить из форм то, что видели на прогулке: солнце, травку, цветы; закрепить понятие о цвете, о лете.

Игра на физическое развитие детей «Мячик новый есть у нас2 – закреплять умение детей ловить, бросать мяч взрослому, прыгать, как мячики, убегать.

Игры на развитие дыхания:

  • «Солнышко и луна» - дыхание одной ноздрёй – солнышко, другой ноздрёй - луна.
  • «Радуга улыбается» - поднять руки над головой, как бы рисуя дугу радуги – медленный вдох. На выдохе широко улыбаясь и произнося «с-с-с», плавно опустить руки.

Игры в книжном уголке: рассматривание иллюстраций, картинок с тематикой «Лето» - закреплять и расширять представления о признаках лета.



Предварительный просмотр:

День здоровья в группе раннего возраста

30.09.2011

Тема: «На природу в лес пойдём»

Утро: Наблюдение за трудом младшего воспитателя – поливает цветы. Объяснить, что цветы живые – пьют водичку, что нужно о них заботиться – поливать и рыхлить землю. Воспитывать бережное отношение к растениям, активизировать словарь детей.

Игра малой подвижности: «Наши алые цветочки» - развивать ловкость движения рук, согласовывать движения с текстом.

Подвижная игра: «У медведя во бору» - развивать ловкость бега, ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу.

Работа по физической культуре: «Весёлые ворота» - закреплять умение в ползании и подлезании.

Игровые упражнения на дыхание: «Подуй на листочек» - учить детей делать прямой выдох прямой струёй на предмет.

В течение дня: продолжать прививать КГН (культурно-гигиенические навыки) – мыть руки с мылом и вытираться своим полотенцем.

НОД «Художественное творчество» - Рисование

Тема: «Гуси гуляют по дорожке»

Программное содержание: учить детей использовать печатку для нанесения знакомого изображения. Воспитывать аккуратность; радоваться полученному результату.

Прогулка-наблюдение: за воспитателем и детьми на соседнем участке. Обратить внимание не то, как они одеты (куртки, шапочки, сапожки) – почему? (потому что осень, холодно, чтобы не заболеть), что они делают (играют, бегают …). Развивать у детей наблюдательность, активизировать словарь. Предложить поиграть с детьми на соседнем участке.

Подвижная игра: «Мы весёлые ребята» - развивать ловкость бега и ориентировку в пространстве.

Игра с мячом: «Догони мяч» - закреплять умение бросать мяч двумя руками, развивать ловкость бега.

Закрепление основных движений: «По ровненькой дорожке» - упражнять в ходьбе в прямом направлении по ограниченной поверхности. Индивидуальная работа с Ваней В., Ромой З.

Трудовые действия: предложить детям почистить от песка игрушки и сложить их в корзину.

НОД «Познание» - Ознакомление с природой

Тема: «Наблюдение за фикусом»

Программное содержание: продолжать развивать у детей элементарные представления о том, что растения живые (растут, меняются_; предложить детям показать листочки; обратить внимание на цвет, величину листочков и самого растения.

Прогулка-наблюдение за деревьями: обратить внимание на то, что осенью листья деревьев меняют окраску («одеваются» в другое платье), познакомить с осенним явлением природы. Развивать наблюдательность, активизировать словарь.

Игровые упражнения: «Побежим к дереву» и «Найдём такой же листочек» - упражнять в беге и наклонах.

Закрепление основных движений: «Перешагни через ручеёк» - развивать равновесие и координацию движений. Индивидуальная работа с Миланой С., Степаном Т.

Подвижная игра: «Вот летели птички» -  развивать ловкость бега, координацию движений, согласовывать движения с текстом.

Вечер:

Сюжетная игра «Больница» (Мишка заболел) – объяснить детям, что Мишутка заболел, потому что на прогулке ходил по лужам в ботинках и промочил ножки, а по лужам без сапог ходить нельзя. Предложить вместе вылечить Мишку: измерить температуру, посмотреть горлышко, дать микстуру, натереть мазью, предложить чай с малиной и мёдом и уложить в кроватку. Учить детей пользовать атрибутами по назначению, использовать в игре игрушки-заместители и сопровождать свои действия речью. Вызвать желание заботиться о игрушке.

Игра-пляска: «Мы осенние листочки» - развивать ловкость движений, согласовывать движения с текстом, создать радостное настроение.

Игра-развлечение: «Весёлый рыболов» - развивать координацию движений рук, равновесие. Вызвать положительные эмоции у детей.

Работа с родителями: Консультация по физическому воспитанию «Подвижные игры – играем вместе».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....