Игровое мероприятие "Путешествие в сказочную страну"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
И"гровое мероприятие "Путешествие в сказочную страну".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pluzhnikova_dou_11.docx | 28.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка – детский сад № 11 «Родничок»
КОНСПЕКТ ИГРОВОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО
ПЕСОЧНОЙ ТЕРАПИИ
«ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗОЧНУЮ СТРАНУ».
Разработала
Воспитатель Плужникова О.А.
ст. Тбилисская 2016г.
Образовательная область: «Познание».
Возрастная группа: средняя группа (4-5 лет)
Тема: «Путешествие в сказочную страну»
Цель: развивать социально-коммуникативное общение детей через игру с песком.
Задачи:
- познакомить детей с игровым материалом для песочной терапии;
- формировать представление о свойствах сухого и влажного песка;
- закреплять знания детей о правилах и нормах поведения при работе с песком;
- развивать тактильно-кинетическую чувствительность, мелкую моторику рук;
- развивать связную речь детей через рассказы друг о друге;
- развивать эмоционально-волевую сферу детей;
- воспитывать умение играть дружно, выслушивать рассказы своих друзей и выполнять инструкцию.
Оборудование: песочница - ящик с сухим песком, лейки по количеству детей, салфетки для рук, игрушка - Фея, мелкие игрушки для песочной игротерапии, кисточки, аудиозапись (звук колокольчика, «Маленькая страна», тихая, спокойная музыка).
Предварительная работа:
Беседа «Хорошие поступки», чтение сказок, в которых встречаются волшебные слова «По щучьему веленью», «Сивка-бурка», «Лиса и волк», «Цветик - Семицветик», игровые упражнения с песком «Победитель злости», «Узоры на песке».
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Дети и воспитатель находятся в группе. Слышится аудиозапись звук колокольчика.
Воспитатель: - Ребята, что за звук? Откуда он раздаётся?
Дети прислушиваются и отвечают: (звук доносится из песочницы).
Воспитатель: - Давайте же скорее подойдем к песочнице и посмотрим, кто же зовёт нас?
Воспитатель открывает песочницу накрытую тканью.
Воспитатель: - Странно? Здесь никого нет! Наверное, мы потому никого не видим, что забыли произнести волшебные слова перед игрой с песком. Скорее же встанем в круг и произнесём их.
Дети встают в круг и произносят волшебное заклинание:
«В ладошки наши посмотри,
В них доброту, любовь найди
Чтобы злодеев побеждать,
Мало просто много знать,
Надо быть активным,
Смелым, добрым, сильным
А ещё желательно
Делать всё внимательно!»
(Звучит спокойная музыка, воспитатель показывает фигурку Феи.)
2. Основная часть.
Воспитатель: - Ребята! Вот кто нас звал! Это Фея - хозяйка Сказочной страны.
- Она мне подсказывает, что в ее стране случилась беда. Злой Тролль заколдовал её. Она просит нас о помощи. Поможем Фее?
Дети: - Да, конечно.
Воспитатель: - Но сначала нам необходимо встать вокруг песочницы, взяться за руки. И каждый должен назвать своё имя, ведь Фея не знает, как к нам обращаться.
(Дети вместе с воспитателем встают вокруг песочницы и по очереди называют свои имена.)
Воспитатель: - А теперь, давайте расскажем Фее о наших добрых делах. Но давайте договоримся, что каждый из вас рассказывает не о своих добрых делах, а о том, какие добрые поступки совершил ваш друг, стоящий рядом. Так мы докажем Фее, что не подведём её и готовы помочь ей в спасении жителей сказочной страны.
(Дети составляют рассказы друг о друге.)
Воспитатель: - Ребята, сказочная Фея сказала мне, что теперь она точно знает, что именно вы должны помочь ей победить тролля и спасти сказочных жителей. Но чтобы попасть в сказку, нужно очень сильно, всей душой, всем сердцем верить в чудеса и произнести волшебные слова. Может быть, кто-то из вас знает волшебные слова из сказок?
(Дети называют волшебные слова из сказок.)
Воспитатель: Я сейчас вам скажу заклинание, а вы постарайтесь его запомнить:
Фея нам помоги,
В сказочную страну перенеси,
В ладоши мы хлопнем
Раз, два, три,
К сказочной стране путь покажи
(Звучит музыка.)
Воспитатель: - Вот мы и очутились в сказочной стране. Видите, она совсем пустая. Давайте же скорее вызволим жителей страны из неволи.
Педагог предлагает детям взять кисточки и аккуратно раскопать песочек во всех углах песочницы и вызволить друзей из темницы. Дети с помощью кисточек откапывают спрятанные в песке мелкие игрушки.
Воспитатель: - Какие вы молодцы, ребята! Вы так старались! Посмотрите, как светятся у жителей сказочной страны глазки, они улыбаются вам! И вы в ответ улыбнитесь.
Воспитатель: - Ребята, вы спасли жителей страны, но посмотрите всё вокруг разрушено. Нам с вами предстоит создавать всё сначала. Посмотрите на песок. Он какой?
Дети: - Сухой.
Воспитатель: - А можно ли из такого песка что-нибудь построить?
Дети: - Нет!!!
Воспитатель: - Нам надо оживить песок. А что нужно всему живому: растениям, птицам, животным, людям для жизни?
Дети: - Вода!
Воспитатель: - Конечно, вода! Но нам нужны будут помощники, так как мы одни не справимся. Давайте позовём дождик, который поможет нам всё оживить, ведь у дождика все капли - волшебные.
Упражнение «Песочный дождик»
Каждому ребёнку дается лейка, с помощью которой он поливает песок.
Воспитатель: - Посмотрите, сколько волшебных капель нам приготовил дождик. Берите их и начинайте поливать песок:
Дождик, лей веселей!
Тёплых капель не жалей
Для лесов, для полей
И для маленьких детей
И для мам и для пап
Кап-кап! Кап-кап!
Воспитатель: - Вы, хорошие помощники! Песок вам очень благодарен. Но ведь злого тролля, который заколдовал сказочную страну мы так и не победили!
Упражнение «Победитель злости»
Звучит музыка
Воспитатель: - Давайте вылепим из песка плотный шар. А теперь на этом шаре нарисуем злого тролля. А какой он, тролль, как вы думаете?
Дети: (злой, не любит детей, не хороший, страшный и т.д.).
Дети по примеру педагога делают каждый свой шар, на котором обозначают углублениями или рисуют глаза, нос, рот.
Воспитатель: - Это «шар-злюка». Теперь разрушьте песочный шар и прогоните злого тролля, не забывая про волшебные слова: «Прогоняем злость, приглашаем радость»
(дети кулачками, ладонями, пальцами разрушают песочный шар).
Воспитатель: - Теперь медленно разровняйте поверхность песка руками. Давайте положим ладошки на песок. Вы чувствуете, что больше нет злого тролля? Молодцы! Мы победили злость и справились с заданием.
Упражнение «Узоры на песке»
Воспитатель:- Ребята, посмотрите, в сказочной стране нет радости и жизни. Нам надо помочь вернуть красоту маленькому миру. Вы любите рисовать?
(Дети отвечают.)
Воспитатель: - Тогда, давайте, скорее, нарисуем пальцами и руками красивые узоры на песке, а потом украсим их волшебными камушками и бусинками. Посмотрите, какие узоры можно нарисовать (педагог рисует узоры: волнистые дорожки, заборчики, лесенки). Придумайте и вы свой узор.
(Дети выполняют задание.)
Воспитатель: - Замечательно! Посмотрите на узоры своих друзей, вам понравились они?
(Дети отвечают, комментируя свои ответы.)
Воспитатель: Теперь нужно, чтобы в стране царили радость и счастье, как было раньше.
(Заучит песня «Маленькая страна».) Посмотрите, что ещё мы расколдовали (педагог протягивает детям коробочку с растениями, зданиями, животными)
Дети расставляют предметы на песке
Воспитатель: - Ну вот, сказочная Страна ожила! Фея очень благодарна вам за помощь и теперь с нетерпением будет ждать вас к себе в гости. А нам пора прощаться с жителями волшебной страны и возвращаться в группу.
По окончании работы, дети вытирают руки влажными салфетками и садятся на стулья.
3. Итог (рефлексия, оценка).
Воспитатель: - Ребята, скажите, где мы сегодня побывали?
Дети: - В гостях у Феи.
Воспитатель: - А что мы делали в сказочной стране?
Дети: - Спасали её жителей от злого тролля и оживили саму страну.
Воспитатель: - Каким был песок в сказочной стране?
Дети: - Сухим и влажным.
Воспитатель: - Чем отличается сухой песок, от влажного?
Дети: - Сухой песок - сыпется, из него нельзя ничего построить, а влажный наоборот.
Воспитатель: - Мы сегодня совершили много хороших поступков. У меня радостное настроение. А какое у вас настроение, что нового для себя вы узнали?
(Дети отвечают.)
Ритуал «выхода» из сказочной страны
«В ладошки наши посмотри -
Мудрее стали ведь они!
Спасибо, милый наш песок,
Ты нам смелее стать помог!»
Используемые источники:
- Большебратская Э.Э. Песочная терапия, Петропавловск, 2010 – 74 с.
- Зинкевич-Евстигнеева Т.Д., Игра с песком. Практикум по песочной терапии – Спб : Речь, 2015 – 256 с.
Самоанализ.
Образовательное мероприятие проводилось с детьми средней группы, присутствовало 6 человек. У данной группы сформированы элементарные навыки учебной деятельности. Дети легко идут на контакт со взрослым, внимательны при постановке вопросов, умеют слышать и слушать воспитателя. При разработке я учитывала возрастные и индивидуальные особенности детей средней группы. Содержание соответствует требованиям ФГОС. Структура соответствует целям и задачам обучения и воспитания. Занятие познавательного характера, построено на принципах интеграции, игрового познания.
Образовательное мероприятие способствовало снятию у детей психо-эмоционального напряжения, учит детей играть дружно.
Использовала различные формы, методы, приемы обучения, средства ИКТ. В начале занятия для эмоционального настроя детей ввела их в воображаемую ситуацию: помочь сказочному герою - Феи в сказочной стране. Нацелила на то, что узнаем, что же произошло с жителями в стране. Все занятие построено по единому сюжету, подобран материал. Предложенные задания давала в порядке сложности. На протяжении всего прослеживается работа по развитию внимания, памяти, мышления, воображения, развитию речи. Занятие динамично: дети ходят по группе, сменяя одну деятельность другой. На протяжении всего мероприятия у детей был интерес; что же будет дальше? Обращала внимание на малоактивных, стеснительных детей активизировала их. На протяжении всего занятия дети были доброжелательны, отзывчивы, помогали друг другу.
Успешному проведению мероприятия способствовали оптимальные санитарно-гигиенические условия: предварительное проветривание, влажная уборка, использование здоровьесберегающих технологий. Переутомления детей не было, так как часто менялась одна деятельность другой.
На занятии была создана атмосфера доброжелательности и взаимопонимания.
На занятии использовались следующие методы и приемы:
Методы:
- словесный (приглашение, проблемный диалог, объяснение, пояснение)
- наглядный (показ способа действия, рассматривание)
- игровой (воображаемая ситуация, логическая игра)
- практический
Приемы:
- организация детей на занятии подгрупповой, индивидуальный и малыми группами.
- активизация умственной активности детей (вопросы, побуждающие познавательную активность, проблемные ситуации)
- обучения (словесный образец педагога; обогащение и активизация словарного запаса; смена деятельности детей; оптимальное использование наглядного материала).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровое занятие «Путешествие в сказочную страну Финансов»
Технологическая картаПродолжительность занятия – 30 минутИгровое занятие Тема: «Путешествие в сказочную страну Финансов» Цель: содействие финансовому просвещению и воспитан...
Игровое занятие "Путешествие в сказочную страну Финансов"
Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности....
Игровое занятие «Путешествие в сказочную страну Финансов»
Игровое занятие «Путешествие в сказочную страну Финансов» в старше-подготовительной группе...
Конспект игрового занятия "Путешествие в сказочную страну Финансов"
Конспект занятия для формирования основ финансовой грамотности для дошкольников....
Конспект игрового занятия " Путешествие в сказочную страну финансов"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)...
Конспект игрового занятия в старшей группе на тему: "Путешествие в сказочную страну с Доктором Айболитом".
Цели: охрана здоровья детей и формирование основ культуры здоровьяЗадачи: Формировать у детей навыки здорового образа жизни, дать знания об уходе за глазами, ушами, зубами; развивать быстроту, л...