Игровое мероприятие "Путешествие в сказочную страну"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Плужникова Ольга Александровна

И"гровое мероприятие "Путешествие в сказочную страну".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pluzhnikova_dou_11.docx28.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад № 11 «Родничок»

КОНСПЕКТ ИГРОВОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО

ПЕСОЧНОЙ ТЕРАПИИ

 «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗОЧНУЮ СТРАНУ».

Разработала

Воспитатель Плужникова О.А.

ст. Тбилисская 2016г.

Образовательная область: «Познание».

Возрастная группа: средняя группа (4-5 лет)

Тема: «Путешествие в сказочную страну»

Цель: развивать социально-коммуникативное общение детей через игру с песком.

Задачи:

- познакомить детей с игровым материалом для песочной терапии;

- формировать представление о свойствах сухого и влажного песка;

- закреплять знания детей о правилах и нормах поведения при работе с песком;

- развивать тактильно-кинетическую чувствительность, мелкую моторику рук;

- развивать связную речь детей через рассказы друг о друге;

- развивать эмоционально-волевую сферу детей;

- воспитывать умение играть дружно, выслушивать рассказы своих друзей и выполнять инструкцию.

Оборудование: песочница - ящик с сухим песком, лейки по количеству детей, салфетки для рук, игрушка -  Фея, мелкие игрушки для песочной игротерапии, кисточки, аудиозапись (звук колокольчика, «Маленькая страна», тихая, спокойная музыка).

Предварительная работа:

Беседа «Хорошие поступки», чтение сказок, в  которых встречаются волшебные слова «По щучьему веленью», «Сивка-бурка», «Лиса и волк», «Цветик - Семицветик», игровые упражнения с песком «Победитель злости», «Узоры  на песке».

 

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Дети и воспитатель находятся в группе. Слышится аудиозапись звук колокольчика.

Воспитатель: - Ребята, что за звук? Откуда он раздаётся?

Дети прислушиваются и отвечают: (звук доносится из песочницы).

Воспитатель: - Давайте же скорее подойдем к песочнице и посмотрим, кто же зовёт нас?

Воспитатель открывает песочницу накрытую тканью.

Воспитатель: - Странно? Здесь никого нет! Наверное, мы потому никого не видим, что забыли произнести волшебные слова перед игрой с песком. Скорее же встанем в круг и произнесём их.

Дети встают в круг и произносят волшебное заклинание:

«В ладошки наши посмотри,

В них доброту, любовь найди

Чтобы злодеев побеждать,

Мало просто много знать,

Надо быть активным,

Смелым, добрым, сильным

А ещё желательно

Делать всё внимательно!»

(Звучит спокойная музыка, воспитатель показывает фигурку Феи.)

2. Основная часть.

Воспитатель: - Ребята! Вот кто нас звал! Это Фея - хозяйка Сказочной страны.

- Она мне подсказывает, что в ее стране случилась беда. Злой Тролль заколдовал её. Она просит нас о помощи. Поможем Фее?

Дети: - Да, конечно.

Воспитатель: - Но сначала нам необходимо встать вокруг песочницы, взяться за руки. И каждый должен назвать своё имя, ведь Фея не знает, как к нам обращаться.

(Дети вместе с воспитателем встают вокруг песочницы и по очереди называют свои имена.)

Воспитатель: - А теперь, давайте расскажем  Фее о наших добрых делах. Но давайте договоримся, что каждый из вас рассказывает не о своих добрых делах, а о том, какие добрые поступки совершил ваш друг, стоящий рядом. Так мы докажем Фее, что не подведём её и готовы помочь ей в спасении жителей сказочной страны.

(Дети составляют рассказы друг о друге.)

Воспитатель: - Ребята, сказочная Фея сказала мне, что теперь она точно знает, что именно вы должны помочь ей победить тролля и спасти сказочных жителей. Но чтобы попасть в сказку, нужно очень сильно, всей душой, всем сердцем верить в чудеса и произнести волшебные слова. Может быть, кто-то из вас знает волшебные слова из сказок?

(Дети называют волшебные слова из сказок.)

Воспитатель: Я сейчас вам скажу заклинание, а вы постарайтесь его запомнить:

Фея нам помоги,

В сказочную страну перенеси,

В ладоши мы хлопнем

Раз, два, три,

К сказочной стране путь покажи

(Звучит музыка.)

Воспитатель: - Вот мы и очутились в сказочной стране. Видите, она совсем пустая. Давайте же скорее вызволим жителей страны из неволи.

Педагог предлагает детям взять кисточки и аккуратно раскопать песочек во всех углах песочницы и вызволить друзей из темницы. Дети с помощью кисточек откапывают спрятанные в песке мелкие игрушки.

Воспитатель: - Какие вы молодцы, ребята! Вы так старались! Посмотрите, как светятся у жителей сказочной страны глазки, они улыбаются вам! И вы в ответ улыбнитесь.

Воспитатель: - Ребята, вы спасли жителей страны, но посмотрите всё вокруг разрушено. Нам с вами предстоит создавать всё сначала. Посмотрите на песок. Он какой?

Дети: - Сухой.

Воспитатель: - А можно ли из такого песка что-нибудь построить?

Дети: - Нет!!!

Воспитатель: - Нам надо оживить песок. А что нужно всему живому: растениям, птицам, животным, людям для жизни?

Дети: - Вода!

Воспитатель: - Конечно, вода! Но нам нужны будут помощники, так как мы одни не справимся. Давайте позовём дождик, который поможет нам всё оживить, ведь у дождика все капли - волшебные.

Упражнение  «Песочный дождик»

Каждому ребёнку дается лейка, с помощью которой он поливает песок.

Воспитатель: - Посмотрите, сколько волшебных капель нам приготовил дождик. Берите их и начинайте поливать песок:

Дождик, лей веселей!

Тёплых капель не жалей

Для лесов, для полей

И для маленьких детей

И для мам и для пап

Кап-кап! Кап-кап!

Воспитатель: - Вы, хорошие помощники! Песок вам очень благодарен. Но ведь злого тролля, который заколдовал сказочную страну мы так и не победили!

Упражнение «Победитель злости»

Звучит музыка

Воспитатель: - Давайте вылепим из песка плотный шар. А теперь на этом шаре нарисуем злого тролля. А какой он, тролль, как вы думаете?

Дети: (злой, не любит детей, не хороший, страшный и т.д.).

Дети по примеру педагога делают каждый свой шар, на котором обозначают углублениями или рисуют глаза, нос, рот.

Воспитатель: - Это «шар-злюка». Теперь разрушьте песочный шар и прогоните злого тролля, не забывая про волшебные слова: «Прогоняем злость, приглашаем радость»

(дети кулачками, ладонями, пальцами разрушают песочный шар).

Воспитатель: - Теперь медленно разровняйте поверхность песка руками. Давайте положим ладошки на песок. Вы чувствуете, что больше нет злого тролля? Молодцы! Мы победили злость и справились с заданием.

Упражнение «Узоры на песке»

Воспитатель:- Ребята, посмотрите, в сказочной стране нет радости и жизни. Нам надо помочь вернуть красоту маленькому миру. Вы любите рисовать?

(Дети отвечают.)

Воспитатель: - Тогда, давайте, скорее, нарисуем пальцами и руками красивые узоры на песке, а потом украсим их волшебными камушками и бусинками. Посмотрите, какие узоры можно нарисовать (педагог рисует узоры: волнистые дорожки, заборчики, лесенки). Придумайте и вы свой узор.

(Дети выполняют задание.)

Воспитатель: - Замечательно! Посмотрите на узоры своих друзей, вам понравились они?

(Дети отвечают, комментируя свои ответы.)

Воспитатель: Теперь нужно, чтобы в стране царили радость и счастье, как было раньше.

(Заучит песня «Маленькая страна».) Посмотрите, что ещё мы расколдовали (педагог протягивает детям коробочку с растениями, зданиями, животными)

Дети расставляют предметы на песке

Воспитатель: - Ну вот, сказочная Страна ожила! Фея очень благодарна вам за помощь и теперь с нетерпением будет ждать вас к себе в гости. А нам пора прощаться с жителями волшебной страны и возвращаться в группу.

По окончании работы, дети вытирают руки влажными салфетками и садятся на стулья.

3. Итог (рефлексия, оценка).

Воспитатель: - Ребята, скажите, где мы сегодня побывали?

Дети: - В гостях у Феи.

Воспитатель: - А что мы делали в сказочной стране?

Дети: - Спасали её жителей от злого тролля и оживили саму страну.

Воспитатель: - Каким был песок в сказочной стране?

Дети: - Сухим и влажным.

Воспитатель: - Чем отличается сухой песок, от влажного?

Дети: - Сухой песок - сыпется, из него нельзя ничего построить, а влажный наоборот.

Воспитатель: - Мы сегодня совершили много хороших поступков. У меня радостное настроение. А какое у вас настроение, что нового для себя вы узнали?

(Дети отвечают.)

Ритуал «выхода» из сказочной страны

«В ладошки наши посмотри -

Мудрее стали ведь они!

Спасибо, милый наш песок,

Ты нам смелее стать помог!»

 

Используемые источники:

- Большебратская Э.Э. Песочная терапия, Петропавловск, 2010 – 74 с.

- Зинкевич-Евстигнеева Т.Д., Игра с песком. Практикум по песочной терапии – Спб : Речь, 2015 – 256 с.

Самоанализ.

Образовательное мероприятие проводилось с детьми средней группы, присутствовало 6 человек. У данной группы сформированы элементарные навыки учебной деятельности. Дети легко идут на контакт со взрослым, внимательны при постановке вопросов, умеют слышать и слушать воспитателя. При разработке я учитывала возрастные и индивидуальные особенности детей средней группы. Содержание соответствует требованиям ФГОС. Структура соответствует целям и задачам обучения и воспитания. Занятие познавательного характера, построено на принципах интеграции, игрового познания.

Образовательное мероприятие способствовало снятию у детей психо-эмоционального напряжения, учит детей играть дружно.

Использовала различные формы, методы, приемы обучения, средства ИКТ.  В начале занятия для эмоционального настроя детей ввела их в воображаемую ситуацию: помочь сказочному герою - Феи в сказочной стране. Нацелила на то, что узнаем, что же произошло с жителями в стране. Все занятие построено по единому сюжету, подобран материал. Предложенные задания давала в порядке сложности. На протяжении всего прослеживается работа по развитию внимания, памяти, мышления, воображения, развитию речи. Занятие динамично: дети ходят по группе, сменяя одну деятельность другой. На протяжении всего мероприятия у детей был интерес; что же будет дальше? Обращала внимание на малоактивных, стеснительных детей активизировала их. На протяжении всего занятия дети были доброжелательны, отзывчивы, помогали друг другу.

Успешному проведению мероприятия способствовали оптимальные санитарно-гигиенические условия: предварительное проветривание, влажная уборка, использование здоровьесберегающих технологий. Переутомления детей не было, так как часто менялась одна деятельность другой.

На занятии была создана атмосфера доброжелательности и взаимопонимания.

На занятии использовались следующие методы и приемы:

Методы:

- словесный (приглашение, проблемный диалог, объяснение, пояснение)

- наглядный (показ способа действия, рассматривание)

- игровой (воображаемая ситуация, логическая игра)

- практический

Приемы:

- организация детей на занятии подгрупповой, индивидуальный и малыми группами.

- активизация умственной активности детей (вопросы, побуждающие познавательную активность, проблемные ситуации)

- обучения (словесный образец педагога; обогащение и активизация словарного запаса; смена деятельности детей; оптимальное использование наглядного материала).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровое занятие «Путешествие в сказочную страну Финансов»

Технологическая картаПродолжительность занятия – 30 минутИгровое занятие Тема: «Путешествие в сказочную страну Финансов» Цель:  содействие финансовому просвещению и воспитан...

Игровое занятие "Путешествие в сказочную страну Финансов"

Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности....

Игровое занятие «Путешествие в сказочную страну Финансов»

Игровое занятие «Путешествие в сказочную страну Финансов» в старше-подготовительной группе...

Конспект игрового занятия "Путешествие в сказочную страну Финансов"

Конспект занятия для формирования основ финансовой грамотности для дошкольников....

Конспект игрового занятия " Путешествие в сказочную страну финансов"

план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)...

Конспект игрового занятия в старшей группе на тему: "Путешествие в сказочную страну с Доктором Айболитом".

Цели: охрана здоровья детей и формирование основ культуры здоровьяЗадачи: Формировать у детей навыки здорового образа жизни, дать знания об уходе за глазами, ушами, зубами;  развивать быстроту, л...