Самоанализ НОД по развитию речи "У лукоморья дуб зелёный"
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)
Содержание образовательной деятельности, использованные методы и приёмы, средства обучения, формы организации и чередование разнообразных видов деятельности - позволило обеспечить активность, высокую работоспособность, удержать внимание и интерес детей к деятельности, поддержать положительный эмоциональный настрой, что в свою очередь способствовало её результативности и успешному решению поставленных задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_ladinskaya.doc | 70.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ ЦРР - Детский сад №11 "Жар-птица"
Городское методическое объединение
воспитателей подготовительных к школе групп
«Речевое развитие дошкольников как один из факторов позитивной социализации»
Самоанализ
непосредственной образовательной
деятельности по развитию речи
«У лукоморья дуб зелёный»
Воспитатель
МДОУ детский сад № 11
Ладинская И.В
г. Серпухов
17.12.2019 г.
САМОАНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
НОД по образовательной области "Развитие речи"
Тема «У лукоморья дуб зелёный»
Цель: Углублять и расширять знания детей о творчестве поэта А. С. Пушкина, формировать интерес к такому виду искусства как диорама.
Программные задачи:
Образовательные:
-продолжать знакомить детей с творчеством А.С. Пушкина;
-расширить словарный запас детей, обогатить речь образными выражениями,
-уточнить значение устаревших слов;
- познакомить детей с таким видом искусства как диорама
-формировать умение заучивать стихотворение с помощью предметов продуктивной деятельности, изготовленных детьми по содержанию стихотворения.
Развивающие:
-развивать речевое творчество, выразительность речи;
-развивать память, внимание, коммуникативные навыки;
Воспитательные:
-воспитывать любовь к творчеству А.С. Пушкина в
-воспитывать умение слушать и понимать литературные произведения, эмоционально откликаться на них;
Способы организации детей
свободно на ковре, сидя на креслах, стоя около кресел, перемещаются свободно по ковру.
Словарная работа:
Диорама - значит прозрачная картина. Картины меняются в зависимости от направления освещения – спереди или сзади.
Лукоморье - такой изгиб морского берега , когда часть моря вдается в сушу. Морской залив.
На неведомых дорожках - на незнакомых дорожках.
Дол - долина.
Витязь - в старину: воин, богатырь.
Чредой - чередой, по очереди.
Дядька - в старину: слуга-воспитатель
при мальчике в дворянской семье.
Мимоходом - по пути, проходя мимо.
Пленяет - берет в плен.
Чахнуть - сохнуть, изводить себя, страдать.
- Подготовка к НОД
Непрерывная образовательная деятельность осуществлялась в группе с воспитанниками седьмого года жизни в количестве 8 человек.
Отобранное содержание деятельности учитывало психолого-возрастные особенности детей:
- сочетание эмоционально-значимого для ребенка с познавательным содержанием;
- подача нового материала с опорой на имеющиеся у детей знания и их опыт, т.е. учет зоны ближайшего развития;
- сотрудничество со сверстниками и взрослым-партнером в исследовании.
Данное занятие обучающее, целью которого являлось развитие речи детей, обогащение эмоционально-чувственного опыта через восприятие художественной литературы, диорамы.
Материалы и оборудование
К занятию я подготовила необходимый демонстрационный материал, соответствующий требованиям, содержанию занятия и возможностям детей, предусмотрела его рациональное использование.
Демонстрационный материал:
портрет А.С. Пушкина, портрет Арины Родионовны, основа для диорамы "У лукоморья дуб зелёный", персонажи отрывка из поэмы, слепленные заранее из пластилина: кот, русалка, леший, избушка, богатыри, королевич, царь, колдун, волк, ступа с бабою ягой, Кощей; картинки-иллюстрации к сказкам: "Сказка о царе Салтане...", "Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях", "Сказка о рыбаке и рыбке", "Сказка о золотом петушке", "Сказка о Попе и работнике его Балде", ёлочка, снежинки красного и синего цвета, сундук с костюмами и масками персонажей отрывка "У лукоморья дуб зелёный".
Предварительная работа
беседы о поэте и сказочнике А.С. Пушкине, выставка книг с произведениями А.С. Пушкина, чтение сказок Пушкина: "Сказка о золотом петушке",: "Сказка о царе Салтане...", "Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях", "Сказка о рыбаке и рыбке", "Сказка о Попе и работнике его Балде", рассматривание иллюстраций к сказкам, разучивание отрывка из стихотворения Пушкина "Зимнее утро", НОД по изодеятельности "Рисование "Картинная диорама "У лукоморья дуб зелёный", НОД Лепка "Герои лукоморья", разучивание песни "Сказка"(композитор А. Ермолов)
- Характеристика условий проведения образовательной деятельности:
- помещение проветрено;
- использовано искусственное и естественное освещение;
- подбор мебели произведён в соответствии с требованиями СанПин, соблюдены правила техники безопасности;
- длительность занятия согласно требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» – 30 минут.
Удовлетворение двигательной активности
- Для удовлетворения двигательной активности я использовала различные формы организации детей: сидя на ковре, стоя свободно в пространстве группы, перемещаясь свободно по ковру, сидя на креслах.,
- Т. о., на протяжении всей деятельности я старалась избегать статических поз детей и удовлетворить их потребность в двигательной активности.
- В ходе непосредственно образовательной деятельности мною были предусмотрены динамические паузы – физкультминутка «По страницам сказок Пушкина", исполнение песни, стоя около кресел.
- В ходе занятия происходила смена видов деятельности.
Игровая: Д/игры «Угадай, из какой сказки эти строки»
Коммуникативная: ответы на вопросы
Двигательная: физкультминутка «По страницам сказок Пушкина"»
Музыкальная: пение песни "Сказка"
Познавательная: просмотр видеоролика " Картинная диорама "У лукоморья дуб зелёный", знакомство с объёмной диорамой, заучивание отрывка из поэмы..
Предложенный материал, а также форма организации и разнообразные виды деятельности - доступны для детей в соответствии с их возрастными особенностями.
- Структура и методика НОД
Образовательная деятельность состояла из трёх этапов:
- Вводная часть - «открытый вход» - мотивация детей на занятие – всё это происходило из игровой деятельности.
Организационный этап образовательной деятельности был направлен на создание благоприятной эмоциональной обстановки и настроя, переключение внимания воспитанников к предстоящей деятельности и стимуляцию интереса к ней.
В качестве организационного момента я воспользовалась приходом в группу педагогов, переодетых в персонажей сказки о царе Салтане, что способствовало положительному эмоциональному настрою.
Эмоционально-стимулирующим приёмом было исполнение песни "Сказка" .
Основная часть занятия посвящена закреплению знаний детей по теме "Картинная диорама", знакомство с видом искусства - объёмная диорама , разучиванию отрывка из поэмы "Руслан и Людмила" "У лукоморья дуб зелёный".
- .
Для реализации поставленных задач мной были использованы различные методы:
1. Методы формирования новых знаний
- Объяснительно-иллюстративный и репродуктивный методы
- Отгадывание загадок, подбор иллюстраций к отгадкам
- Показ и демонстрация
- Опрос
2. Методы организации деятельности
- Методы, предполагающие взаимные действия педагога и воспитанников
- Игровые методы, сюрпризный момент
- Совместная практическая деятельность
Таким образом, мной были созданы все условия для самостоятельного,
активного и творческого осуществления детского исследования.
.
- Заключительная часть занятия
- Обсуждение занятия –
- Итог предполагал положительную индивидуально – дифференцированную оценку деятельности детей и оценку группы в целом.
- Использование рефлексии позволило детям провести самоанализ своей деятельности после занятия.
- «Открытый выход» из деятельности был осуществлён с помощью мотивации к последующей творческой деятельности – подготовки к театрализованной деятельности по сказкам А.С. Пушкина.
- Педагогическое мастерство
В ходе занятия я стремилась к тому, чтобы вопросы к детям были доступны, понятны, логичны и лаконичны, тон повествования был эмоциональным.
Считаю, что на занятии была создана благоприятная обстановка для деятельности детей.
В ходе непосредственно-образовательной деятельности я использовала следующие составляющие личностно-ориентированной технологии:
- партнерское взаимодействие с детьми, создание ситуации успеха;
- открытое доверительное отношение к каждому ребенку, создание комфортных условий в увлекательной деятельности;
- осуществление индивидуального подхода к детям с целью помочь освоить доступный возрасту социальный опыт.
На протяжении всей деятельности осуществлялся индивидуальный подход, который проявлялся в оказании затрудняющимся детям помощи при выполнении заданий, в виде напоминания, дополнительного объяснения, а также в учёте особенностей мышления и темпа восприятия каждого ребенка.
В результате каждый ребёнок был включен в содержательную деятельность, способствующую реализации его интересов, развитию любознательности, познавательных, речевых, творческих способностей детей, а также развитию таких личностных качеств как активность и самостоятельность.
- Деятельность детей
Содержание образовательной деятельности, использованные методы и приёмы, средства обучения, формы организации и чередование разнообразных видов деятельности - позволило обеспечить активность, высокую работоспособность, удержать внимание и интерес детей к деятельности, поддержать положительный эмоциональный настрой, что в свою очередь способствовало её результативности и успешному решению поставленных задач.
Затруднений в ходе проведенной непосредственно – образовательной
деятельности не было, все дети приняли активное участие , проявляли самостоятельность и активность, показав при этом достаточно высокую степень владения знаниями по творчеству А.С. Пушкина
Считаю, что цель непосредственно- образовательной деятельности достигнута,
поставленные задачи решены.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
САМОАНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.
Самоанализ деятельности по развитию речи в 1 младшей группе...
Самоанализ НОД по развитию речи в 1 мл. гр. на тему: "В гости к Тане"
В самоанализе раскрыла цели и задачи НОД, части, интеграцию областей...
Самоанализ занятия по развитию речи
Самоанализ проведёной образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие "...
самоанализ занятия по развитию речи.
Уважаемые коллеги, предлагаю Вам самоанализ открытого занятия по развитию речи "Показ сказки "Репка" посредством кукольного театра". Занятие проводилось с детьми второй группы раннего возраста (2-3год...
Самоанализ занятия по развитию речи для детей средней группы «Путешествие в сказку».
Занитие проводилось к педсовету по теме «Роль детской книги в развитии речи детей».Мною была поставлена цель: формирование умение пересказывать художественное произведение при помощи ...
Самоанализ занятия по развитию речи «Электробытовые приборы» в средней группе.
Самоанализ занятия по развитию речи «Электробытовые приборы» в средней группе. Тема соответствует занятию. Задачи и цели соответствует возрасту детей и программным требованиям. Игры и упражнения ...
Самоанализ занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну Красивой речи»
Цели и задачи: развивать связную, диалогическую и монологическую речь, умение содержательно отвечать на вопросы, умение выполнять различные игровые заданияразвивать коммуникативные навыки; обогащ...