САМОАНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.
материал (младшая группа) на тему

Самоанализ деятельности по развитию речи в 1 младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx24.52 КБ

Предварительный просмотр:

САМОАНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. ВОСПИТАТЕЛЬ КАЛАЧЕВСКАЯ Н.Н.

  Наша педагогическая деятельность осуществляется в соответствии с государственным образовательным стандартом РФ,который определяет требования к обучению и воспитанию детей дошкольников.                                                                                                                            Педагогические задачи,которыми я руководствуюсь в учебно-воспитательной деятельности,это:                                                                                 --охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;                --интелектуального развитие детей;                                                                              --воспитание нравственные качеств человека;                                                           --преобщение его к общественным ценностям.                                                               Для решения поставленных задач работаю по комплексной программе "От рождения до школы." Вераксы Комаровой                                                                                                                    В своей работе с детьми ориентируюсь на новые подходы к проблемам образования, на инновационные методики и новинки методической литературы.                                                                                                                               Систематически работаю над оснащением предметно-развивающей среды.                                                                                                                                       В настоящее время большое внимание уделяется экологическому воспитанию, для решения этой задачи использую программы Н.А.Рыжовой "Наш дом- природа". С.Н.Николаевой "Экологическое воспитание младших дошкольников":                                                                           --Оздоровительный час;                                                                                                    --Интегрированные занятия;                                                                                              --Использование ортикуляционной и пальчиковой гимнастики;                                С целью решения, каких-либо педагогических задач стараюсь изучать новинки литературы по педагогике и психологии.                                                     Посещаю курсы повышения квалификации.                                                                  Веду работу по развитию у детей различных видов мышления.                              Развиваю усидчивость, внимание, восприятие, через занятия, совместную деятельность, индивидуальную работу, свободную деятельность.                                                                                                                              --На занятиях по изодеятельности, конструированию, развиваю у детей творческие способности, фантазию, логическое мышление, а главное самостоятельность, интерес, желание видеть результат своего труда.                   В работе с детьми использую опытно-эксперементированные методы обучения и воспитания (по возрасту), интегрированные занятия, комплексные занятия.Систематизирую работу и считаю очень эффективной, так как виден результат и продукт деятельности детей и считаю этот вопрос наиболее актуальным на данный период работы.                Считаю, что имею знания по педагогике и психологии, чтобы использовать их в своей работе, во время беседы на занятиях, для решения творческих задачь, развития логического мышления.                                Даю ребёнку возможность самому, придумать и разобраться в какой-то проблеме и совместно найти выход из создавшейся ситуации.                             В перспективе планирую повышать своё профессиональное мастерство: через курсы повышения квалификации, через изучение новой методической литературы.

ПЛАН ЛИЧНОГО ТВОРЧЕСКОГО САМОРОЗВИТИЯ

ТЕМА: "Развитие творческих способностей в художественно-изобразительной деятельности у детей 2-3 лет ".

№п/п    Содержание деятельности      Сроки      Форма представления                                                                                     по саморазвитию                                                  саморазвития  

1.          Изучение литературы по                                                                      проблеме

1.            И.М.Максимов  Т.Г.Колобов   Сентябрь   Изучение статей                                              "Аппликации"

2.            Р.Г.Казакова"рисование с        Октябрь                                                                          детьми" дошкольного возрас-                                                                                                                                                      та(Нетрадиционные техники                                                                  рисования)

3.           Г.С.Швайко"Занятия по изо-    Октябрь     Проработка статей                                                                                                                                                                                                          

               бразительной деятельности                                                                                                                                             в д/саду                                                                                                                           4.          Н.А.Курочкина Программа      Ноябрь        Проработка статей                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     "Детство","Детям о книжной

              графики"

5.          А.С.Галаков,С.Н.Корнилова,

              С.Куликова "Занятие с дош-

              кольниками по изобрази-

              тельному искусству"

6.          Тусакова М.А. "Подарки и

              игрушки своими руками

7.          Малышева А.Н.,Ермалаева

              Н.В. "Аппликация в д/саду

     

№п/п  Содержание деятельности      Сроки          Форма представления  по саморазвитию  саморазвития

2.ИЗУЧЕНИЕ СОСТОЯНИЙ ИЗБРАННОЙ ПРОБЛЕМЫ В ПРАКТИКЕ

                                               РАБОТЫ С ДЕТЬМИ

1.    Диагностика детей по худо-       Декабрь  Беседа с коллегами,

    жественно-изобразительной                        старшимвоспитателем                  

             деятельности                                                       Консультации с роди-

                                                                                                телями.

2.          Занятия с детьми

3.          Консультация старшего            Январь

              воспитателя,педагога пси-

               холога

4.           Взаимопосещение групп

               д/сада

5.           Консультации с родителями

               на тему:Занятие с детьми в

               домашних условиях

6.           Сделайте выводы о практи-

                ческих занятиях

3.  ПРОЕКТИРОВАНИЕ СОБСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ДАННОЙ

                                                           ТЕМЕ

№      Содержание деятельности      Сроки     Форма представления

П/П    по саморазвитию                                                 саморазвития

1.     Составление плана по данной  Январь  Обсуждение с воспитате-

         теме на второе полугодие                           лями 1 младшей группы

         учебного года                                                   по данной теме.Собесе-

                                                                                         дование с заведующим,

                                                                                         старшим воспитателем

2.     Изучение показателей худо-

         жественно-изобразительной

         деятельности детей 2-3 лет

3.     Подборка дидактического ма- Февраль

         териала                                                              

4.     Подготовка оборудования для  Март

         занятий с детьми по данной

         теме

5.      Составление расписания рабо-

          ты с детьми и консультации с

          родителями

4.ОПЫТНО-ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНАЯ АПРОБАЦИЯ СОБСТВЕННЫХ

                           ПРОЕКТОВ САМОРАЗВИТИЯ

№     Содержание деятельности        Сроки      Форма представления

П/П   по саморазвитию                                               саморазвития

1.      В работе с воспитателями:         Октябрь   Консультации,состав-

          а)взаимопосещение по                                   ление конспектов

           параллелям

          б)консультации на тему:диф-

           феринцированный подход к

           обучению рисования маль-

           чиков и девочек

2.       В работе с детьми                         Декабрь

           а)Занятия по календарному

            плану

           б)самостоятельная деятель-

            ность

3.        В работе с родителями              Январь

            а)беседа по данной теме         по Апрель

            б)Задания родителям

            в)консультации по данной

             теме

5.РЕФЛЕКСИЯ РАЗРАБОТКА МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИИ,

     ГРАФИЧЕСКОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ

№     Содержание деятельности     сроки     Форма представления      

П/П   по саморазвитию                                           саморазвития

1.      Разработка методической ре-                Методические рекомен-

          комендации по данной теме                  дации для воспитателей

2.      Организация выставки по                         Выставка

          данной теме

3.      Диагностика знаний детей        Май      Анализ работы за учебный

          по данной теме                                               год

4.      Схемы диагностики                                     Графическое представление

                                                                                       результатов

ЗАДАЧИ НА БЛИЖАЙШИЕ    3  ГОДА

     Продолжить дальнейшую работу по начатой теме "Развитие речи младшего возраста через театрализованную деятельность

--Развитие творческой личности дошкольника через театролизованную деятельность, путем:

    а) организованных занятий;

    б) театрализованных игр и представлений;

     в)досуговых мероприятий;

     г) кружковой работы.

КОМПЛЕКС ПАЛЬЧИКОВОЙ ГИМНАСТИКИ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ.(МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ).

   Исследованиями института физиологии детей установлено, что уровень развития речи  детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Как правило, если движения пальцев развиты в соответствии с возрастом, то и речевое развитие ребенка в пределах возрастной нормы. Поэтому тренировка движений пальцев рук является важным фактором, стимулирующим речевое развитие ребенка, способствующим улучшению артикуляционной моторики, подготовке кисти руки к письму и, что не менее важно, мощным средством, повышающим работоспособность коры головного мозга.

--Я использую следующие виды работы, способствующие развитию мелких мышц пальцев и кистей рук:

1) игры с пальчиками , сопровождающиеся стихами и потешками.

2) специальные упражнения без речевого сопровождения,объединённые в комплекс гимнастики для развития мелкой моторики рук-пальчиковая гимнастика;

3) игры и действия с игрушками и предметами: раскладывание пуговиц, палочек, зернышек и т.д;

4) изобразительную деятельность:

     лепку из теста, пластелина, глины, раскрашивание, штриховку;

     Работу по развитию кистей рук я провожу системачески по 3-5 минут ежедневно в детском саду и даю домашнее задание на дом родителям.

Поначалу дети часто испытывают затруднения в выполнении многих упражнений для рук. Эти упражнения прорабатываются постепенно, вначале они  выполняются пассивно, с моей помощью, а по мере усвоения дети переходятк самостоятельному выполнению.

"ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ И МЫШЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ"

                        (РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ)

Довольно часто мамы отдают своего ребёнка в д/сад потому что,"детей там учат". В общем это верно, но малышам так хорошо дома! И для него и для мамы так важно играть вместе! Для малыша игра с мамой-- самый радостный и комфортный способ познать мир.

Первый и главный вопрос для мамы - чему учить!

Один из основных разделов домашнего обучения - развитие речи. Известно, что дети болтают без умолку, еще когда им это по возрасту не положено, ко всеобщему умилению окружающих.

Предложение ребёнку произносить одну и ту же фразу с разными интонациями (нежно, зло, вопросительно, с удивлением, с радостью, со страхом, громко, тихо)! Например:Милоя(ый) ты моя(мой) ты не спишь?

Вы ели на завтрак мороженое?

Подобные задания помогут вашему ребенку развить речь, воображение, избавьтесь от скованности.

Многие игры имеют комбинированный характер, что выражается не только в обогащении словаря, но и активизации высших психических функций ( памяти, внимания, мышления, маторики ). Поиграйте со своими малышами, доставьте ему радость!                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности физкультура+ развитие речи в младшей группе

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности физкультура+ развитие речи...

Презентация "Совместная образовательная деятельность по развитию речи в младшей группе. Тема: «Животные и их детеныши»

Презентация с элементами анимации. Образовательная область - "Коммуникация" Задачи:Учить детей образовывать наименования животных.Уточнить и закрепить правильное произношение звука «И». Учить рег...

2. Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи 1 младшей группы Тема: «Любимые сказки»

Конспект непосредственно образовательной деятельности  по развитию речи 1 младшей группы Тема: «Любимые сказки»...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе детского сада для детей с тяжёлыми нарушениями речи «Отгадай загадку и найди отгадку»

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе детского сада  для детей с тяжёлыми нарушениями речи«Отгадай загадку и найди отгадку»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе Тема. «Звуковая культура речи: звук [и]. Упражнение на развитие слуха и голоса.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в младшей группеТема. «Звуковая культура речи: звук [и]. Упражнение на развитие слуха и голоса....