Развитие речи в подготовительной группе "Дружба"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Аскалепова Светлана Николаевна

Учить детей находить положительные выходы из конфликтных ситуаций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Дружба19.78 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Чтение художественных произведений. «Глупые ссорятся, а умные договариваются» (по произведениям С. Михалкова «Бараны», К. Тангрыкулиева «Петухи», Е. Благининой «Подарок»),

Цель: продолжать учить детей эмоционально воспринимать стихотворение и понимать его содержание и идею; формировать у детей способность находить положительное решение в конфликтных ситуациях; воспитывать дружеские отношения между детьми; развивать диалогическую речь, умение поддержать беседу.

Ход занятия

Воспитатель говорит, что все дети любят слушать сказки, рассказы, истории, басни, стихи.

- Всегда ли в литературных произведениях героями являются люди? (Нет.)

- Кто еще может быть героями сказок, рассказов, стихов? (Животные, птицы, насекомые, различные предметы и т. д.)

- Часто в сказках и стихах действуют не люди, а звери, думающие, разговаривающие и поступающие, как люди. Так, когда хотят сказать, что человек трусливый, говорят, что он всего боится, как заяц. Лисе приписывают такие человеческие качества, как хитрость, коварство.

- С кем можно сравнить человека, когда хотят показать, что он злой, жадный? (С волком.)

- Болтливого человека сравнивают с сорокой; глупого человека, который гордится своим умом, сравнивают с вороной; мудрого и рассудительного сравнивают с совой.

- А с кем можно сравнить упрямого человека? (С бараном, ослом...)

Послушайте стихотворение С. Михалкова «Бараны» и подумайте, каких людей можно сравнить с этими героями.

По крутой тропинке горной

Шел домой барашек черный

И на мостике горбатом

Повстречался с белым братом.

И сказал барашек белый:

«Братец, вот какое дело:

Здесь вдвоем нельзя пройти —

Ты стоишь мне на пути».

Черный брат ответил: «Ме-е-е!

Ты в своем, баран, уме-е?

Пусть мои отсохнут ноги,

Не сойду с твоей дороги!»

Помотал один рогами,

Уперся другой ногами.

Как рогами ни крути,

А вдвоем нельзя пройти.

Сверху солнышко печет,

А внизу река течет.

В этой речке утром рано

Утонули два барана.

- Из-за чего возник спор у баранов?

- Кто из баранов победил?

- Что помешало баранам договориться друг с другом? (Глупость, упрямство, гордыня.)

- Был ли у баранов выход из этой ситуации? Как надо было поступить?

- Случалась ли такая ситуация когда-нибудь у вас в жизни?

Реклама 01

- Как поступали вы?

- Как следует поступать в конфликтных ситуациях в игре?

- Есть несколько вариантов, попробуйте выбрать правильный:

1. Нужно стукнуть обидчика, чтобы он закричал: «Мама!»

2. Следует громко заплакать и позвать взрослых.

3. Забрать все игрушки обидчика и сломать их.

4. Предложить играть вместе всеми игрушками.

- Ребята, вспомните, был ли в вашей жизни случай, когда вы не стали спорить, а уступили другому ради дружбы. Это было трудно сделать? (Ответы детей).

- А потом было радостно или грустно на душе? (Ответы детей).

- Правильно, уступать, порой, очень трудно, но всегда очень радостно, потому что это делается ради любви к своему другу.

- Бараны всегда отличаются упрямством. А чем отличаются петухи? (Драчливостью.)

Послушайте стихотворение К. Тангрыкулиева «Петухи», что с ними произошло однажды и как они вышли из конфликтной ситуации.

Два петуха издалека

Увидели зерно.

К нему рванулись петухи,

А зернышко - одно.

Одна крупинка на двоих,

Раздорам нет конца.

Лишь честный бой рассудит их -

Решили два бойца.

Краснеют гордо гребешки,

Стоят два петуха,

Два клюва - только прикажи,

Посыплется труха.

Пока не остывает пыл,

Кидайся напрямик!

... Но петухов остановил

Какой-то шум и крик.

Глазам своим два петуха

Поверить не могли:

Мальчишки, словно петухи,

Катаются в пыли.

Никак мириться не хотят

Два вздорных драчуна.

И пуговицы в пыль летят,

И бровь рассечена.

А ссора - из-за чепухи:

Словечко лишь одно...

Подобной драки петухи

Не видели давно.

И петушиный пыл потух

Перед двумя детьми,

И петуху сказал петух:

«Зерно твое, возьми!»

Ведь драка из-за пустяков

Со стороны смешна,

Совсем как битва петухов

Из-за того зерна!

- Из-за чего произошел спор у петухов?

- Что остановило петушиный бой?

- Из-за чего произошел спор у мальчиков?

- Почему петухи решили остановить битву?

- Как об этом говорится в стихотворении? (Ведь драка из-за пустяков со стороны смешна...)

- В таких случаях говорят в народе: «Глупые ссорятся, а умные договариваются». Про умных девочек и написала стихотворение «Подарок» Е. Благинина.

Пришла ко мне подружка,

И мы играли с ней.

И вот одна игрушка

Вдруг приглянулась ей:

Лягушка заводная,

Веселая, смешная.

Мне скучно без игрушки –

Любимая была,

И все-таки подружке

Игрушку отдала.

- Вам понравились девочки?

- Почему?

- Какими словами можно назвать девочку, которая подарила свою любимую игрушку? (Добрая, хорошая, щедрая, уступчивая, нежадная...)

- Как вы думаете, а ее подружка сможет поступить так же? (Ответы детей).

- А вы как бы относились к доброй щедрой девочке? (Ответы детей).

- Как вы думаете, крепкая ли дружба у двух девочек?

- Вы хотели бы так дружить?

- Что для этого надо делать? (Учиться уступать друг другу, не быть жадным, прислушиваться к мнению своего друга, делиться игрушками, беречь дружбу...)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегративная НОД по развитию речи в подготовительной группе детей с ФФНР." Развитие связной речи в разных видах деятельности. Экспериментирование с водой"..

конспект НОДРазвитие связной речи в разных видах деятельности в подготовительной группе. Экспериментирование с водой.  используемые технологии:...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

НОД по развитию речи в подготовительной группе по развитию речи "В гости к нам зима пришла"

Цель:расширение и обобщение знаний детей о зиме.Программные задачи:- расширять и активизировать словарь по теме «Зима»;- развивать умение поддерживать беседу, подбирать слова, пр...

Конспект открытого фронтального занятия в подготовительной группе с ОНР по физическому развитию и развитию речи в подготовительной группе. «12 апреля – День Космонавтики. Покорение космоса».

Конспект открытого фронтального занятия в подготовительной группе с ОНР по физическому развитию и развитию речи в подготовительной группе.«12 апреля – День Космонавтики.Покорение космоса&r...

Краткосрочный творческий проект по развитию речи в подготовительной группе «Развитие речи детей старших дошкольников»

Краткосрочный творческий проект по развитию речи в подготовительной группе«Развитие речи детей старших дошкольников»...

План-конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе Тема: «Волшебная страна сказок» (развитие речи с элементами сказкотерапии)

Разработка будет полезна воспитателям , работающим в старших группах. Целью данной разработки является: развитие связной речи детей через соприкосновение со сказками при взаимодействии со сверстниками...

Краткосрочный творческий проект по развитию речи в подготовительной группе: «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста»

Русское народное творчество не перестаёт восхищать и удивлять своим глубоким содержанием и совершенной формой. Оно постоянно изучается, и к нему обращены взоры историков, искусствоведов, пед...