Домашние животные и их детёныши
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
Цель: формирование игровые - теотральные действия с сюжетными (домашние животные) игрушками настольного театра.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
домашние животные | 19.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Домашние животные и их детёныши.
Игровая ситуация
Цель: формирование игровые – театральные действия с сюжетными (домашние животные) игрушками настольного театра.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать умение находить игрушки домашних животных (кошка – котёнок, собака – щенок, овечка – ягнёнок, свинка - поросёнок).
- Продолжать учить детей соотносить игрушки по величине.
Развивающие:
- Развивать умение понимать слова обозначающие голосовые реакции (мяукает, лает и т.д.).
- Продолжать расширять словарный запас прилагательными, обозначающие величину (большой - маленький), наречиями (громко - тихо).
Воспитательные:
- Воспитывать чувство удовлетворения от игровых действий.
Формы совместной деятельности взрослых и детей:
- Беседа, разговор;
- физкультминутка;
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, двигательная.
Материалы и оборудование: стол, два домика (большой, маленький), два дерева, дорожки, игрушки домашних животных, аудиозапись голоса животных.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, подойдите ко мне. Обратите внимание у нас сегодня гости, поздоровайтесь с ними. - Ребята давайте присядем на стульчики.
Наши умные головки
Будут думать много, ловко
Ушки будут слушать.
Ротик чётко говорить.
Ручки будут хлопать.
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются.
Друг другу улыбаемся.
Воспитатель: - Ребята посмотрите, что у меня стоит на столе? (воспитатель снимает убирает покрывало с домиков). Правильно домики.
Звучат голоса животных.
Воспитатель: - Ребята, слышите, это домашние животные возвращаются домой. Посмотрите, у животных два домика.
Воспитатель: -Ася, скажи какой это домик?
Ася: - Большой.
Воспитатель: - Егор, а это какой домик.
Егор: - Маленький домик.
Воспитатель: - Посмотрите, животные тоже большие и маленькие.
Воспитатель: -Ребята, слышите, кто первый идёт домой?
- Я умею чисто мыться,
Не водой, а язычком Мяу!
Как мне часто снится
блюдце с тёплым молоком.
Воспитатель: - Кто это?
Воспитатель: -Это кошка. Кошка большая, она идёт в большой дом. Посмотрите, как кошка идёт по тропинке и мяукает: «Мяу!»
Воспитатель: - А теперь, надо маленькому котёнку дойти в маленький домик. Тася, возьми, котёнка доведи до маленького домика. Дошёл котёнок до домика и говорит «мяу». Котёнок маленький и мяукает тихо: «мяу». Котёнок говорит тебе спасибо.
Воспитатель: - Посмотрите, кто ещё идёт в домик. Послушайте.
Воспитатель предлагает детям встать около стульчиков и поиграть.
Бегал по двору щеночек, (медленный бег на месте)
Видит пирога кусочек. (наклон вперед, руки в стороны)
Под крыльцо залез и съел, (присесть, руки ко рту)
Развалился, засопел. (руки в стороны, голову на бок
Воспитатель: - Ребята, а это кто? (щенок).
Воспитатель: - Карина, щенок какой?
Карина: - Маленький.
Воспитатель: - А, как щенок лает громко или тихо?
Карина: - Тихо.
Воспитатель: - Щенок в какой домик пойдёт?
Карина: - В маленький.
Воспитатель: - Давайте, посмотрим кто же, там за щенком идёт домой.
- С хозяином дружит,
Дом сторожит.
Живёт под крылечком
И хвост колечком.
Воспитатель: - Кто это?
Воспитатель: - Правильно, это собачка. Денис скажи собачка какая? Денис: - Большая.
Воспитатель: - Молодец, большая. Скажи, а как собачка лает?
Денис: - «Гав!»
Воспитатель: - Как она, лает громко или тихо?
Денис: - Громко.
Воспитатель: - А в какой домик пойдёт собачка?
Денис: - В большой.
Воспитатель: - Денис доведи собачку до домика.
Воспитатель: - Ребята, следующее животное хочет с нами поиграть. Давайте, выходите.
Две веселые овечки разрезвились возле речки
Прыг-скок, прыг-скок (прыгают)
Две веселые овечки рано утром возле речки
Прыг-скок, прыг-скок (прыгают)
Вверх до неба (поднимают высоко руки)
Вниз до травки (опускаем руки до пола)
Вверх до неба (поднимают высоко руки)
Вниз до травки (опускают руки до пола)
А потом кружились, кружились(кружатся)
Бух! В речку свалились (падают)
Воспитатель: - Ребята, давайте, вернёмся на стульчики.
Воспитатель: - Кристина, найди большую овечку и доведи её до дома.
Воспитатель: - Дима, найди ягнёнка. Ягнёнок какой?
Дима: - Маленький.
Воспитатель: - Дима, кто у ягнёнка мама? Правильно, овечка. В какой домик пойдёт ягнёнок?
Дима: - В маленький.
Воспитатель: - Доведи ягнёнка до дома.
Воспитатель: - Ребята, отгадайте, кто это идёт?
У грязнули - свинки
На спине щетинка,
На мордашке пятачок,
Сзади тонкий хвост-крючок.
Воспитатель: - Ребята, это кто? Свинка.
Воспитатель: - Никита, найди свинку. Молодец. Как свинка зовёт своих детёнышей?
Никита: - «Хрю-хрю!».
Воспитатель: - А как она хрюкает громко или тихо? Молодец, громко. В какой домик пойдёт свинка? Правильно, в большой. А почему в большой домик?
Никита: - Потому что, она большая.
Воспитатель: - Алиса, а где поросенок? Вот поросёнок, бежит по дорожке. Как поросёнок хрюкает?
Алиса: - «Хрю-хрю».
Воспитатель: - А как он хрюкает, громко или тихо? Молодец, тихо. В какой домик пойдёт поросенок? Правильно, в маленький. Доведи поросёнка до домика. Молодец.
Воспитатель: - Ребята, слышите ещё кто-то идет?
- Говорит она му-му
Ночью спит в своём дому.
Днём на пастбище идёт.
Молочко нам всем даёт.
Воспитатель: - Кто это? Корова.
Воспитатель: - Соня, скажи, как корова мычит?
Соня: - «Муу!»
Воспитатель: - А в какой домик она пойдёт?
Соня: - В большой.
Воспитатель: - Правильно. А почему? Молодец, поточу что, она большая. Доведи корову до дома.
Воспитатель: - Ася, а это кто?
Ася: - Телёнок.
Воспитатель: - Телёнок какой?
Ася: - Маленький.
Воспитатель: - Как телёнок мычит?
Ася: - «Муу!».
Воспитатель: - А мычит он громко или тихо?
Ася: - Тихо.
Воспитатель: - Молодец. Скажи в какой домик ты проводишь телёнка?
Ася: - В маленький.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите все животные дома. Вы молодцы, помогли домашним животным дойти до дома. А теперь и нам пора готовиться к завтраку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие речи (II младшая группа)Тема"Домашние животные и их детёныши"
На этом занятии дети закрепляют и обогащаяют свои знания о домашних животных и их детёнышах, учатся взаимодействовать в паре, вести диалог со взрослым....
Экологический познавательно-игровой проект "Домашние животные и их детёныши\'\' в средней логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи
Игровые экологические проекты встречают большой интерес со стороны четырехлетних малышей, буду рада, если мой опыт пригодится кому-то......
Ноябрь – III неделя. Тема «Домашние животные и их детёныши»
Еженедельная совместная работа логопеда и воспитателей...
НОД "Домашние животные и их детёныши"
Конспект НОД ...
"Домашние животные и их детёныши" (ЭОР). Младшая группа. Тема занятия "Мои друзья - домашние питомцы". Составитель: Гоч Е.С, воспитатель.
Знакомить детей с домашними животными и их детенышами, учить называть и сравнивать их по величине, развивать любознательность, память, внимание, речь, обогащать словарный запас, воспитывать любовь к ж...
Домашняя ЛОГОтека по лексической теме : "Домашние животные и их детёныши. Забота о человеке" ( для детей 4-5, 5-7 лет)
В домашней ЛОГотеке по лексической теме: "Домашние животные и их детёныши. Забота человека." представлен речевой материал для закрепления данной темы родителями в домашних условиях. Материал...
Дистанционные задания по лексической теме"Животный мир. Домашние животные и их детёныши " Старший дошкольный возраст.
Серия дистанционных заданий для родителей с детьми старшего дошкольного возраств, изложенных в порядке прохождения лексических тем (в коррекционной ОВЗ 7 вида группе)Цель: Создание благоприятных услов...