Дидактические иры
методическая разработка по развитию речи

Пуряева Мария Николаевна

Необходимо оптимально сочетать занимательность и обучение. Проводя игру, педагог должен постоянно помнить, что он дает детям сложные учебные задания, а в игру их превращает форма их проведения — эмоциональность, легкость, непринужденность. Средства и способы, повышающие эмоциональное отношение детей к игре, следует рассматривать не как самоцель, а как путь, ведущий к выполнению дидактических задач. Между педагогом и детьми должна быть атмосфера уважения, взаимопонимания, доверия и сопереживания. Используемая в дидактической игре наглядность должна быть простой и емкой.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskie_igry.docx12.71 КБ

Предварительный просмотр:

« Наряди зайчиху Фросю»

Авторы: Фомичева Елена Владимировна

        Пуряева Мария Николаевна

МБДОУ « Детский сад № 9»

Возрастная группа: от 2 до 4 лет

Цель: развитие сенсорного восприятия, наглядно – действенного внимания, мелкой моторики рук.

Задачи: развивать интерес к игровой деятельности со взрослыми и сверстниками, поддерживать интерес к игре.

Рекомендации:  Для проведения дидактических игр, необходимо использовать различные методы и приёмы:

- игровые (сюрпризный момент);

- словесные (беседа для уточнения знаний, объяснение правил анализ деятельности);

- наглядные (использование игрушек, показ игровых действий).

« Подбери бантики Фиме»

Авторы: Фомичева Елена Владимировна

        Пуряева Мария Николаевна

МБДОУ « Детский сад № 9»

Возрастная группа: от 2 до 4 лет

Цель: учить детей группировать предметы « бантики» по цвету. Закреплять знания о понятии много – один, большой – маленький.

Задачи: развивать интерес к игровой деятельности со взрослыми и сверстниками, поддерживать интерес к игре. Для поддержания интереса и развития познавательной активности необходимо использовать игры различной вариативности.

Рекомендации: Для проведения дидактических игр, необходимо использовать различные методы и приёмы:

- игровые (сюрпризный момент);

- словесные (беседа для уточнения знаний, объяснение правил анализ деятельности);

- наглядные (использование игрушек, показ игровых действий).

Описание к играм: Необходимо оптимально сочетать занимательность и обучение. Проводя игру, педагог должен постоянно помнить, что он дает детям сложные учебные задания, а в игру их превращает форма их проведения — эмоциональность, легкость, непринужденность. Средства и способы, повышающие эмоциональное отношение детей к игре, следует рассматривать не как самоцель, а как путь, ведущий к выполнению дидактических задач. Между педагогом и детьми должна быть атмосфера уважения, взаимопонимания, доверия и сопереживания. Используемая в дидактической игре наглядность должна быть простой и емкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Виды дидактических игр и Руководство дидактическими играми

Виды дидактических игр Дидактические игры различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей, по роли воспитате...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни

Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...

Педагогическая находка Дидактическое пособие «Дидактическое пособие сенсорная, адаптационно-дидактическая юбка»

Сенсорная юбка-это необычное дидактическое пособие, которое привлекает внимание детей, своей яркостью и многообразием элементов....