публикация " в гости к леснику"
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)
опубликовала конспет занятия в журнале "Просвещение"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_lesniku_rechevoe_itogovoe_zanyatie_moe_v_detskom_sadu.docx | 21.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра – путешествие «В гости к Леснику»
Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности.
Автор: Трифонова Ольга Юрьевна воспитатель старшей группы№1,МБДОУ «Детский сад №27» г Ачинск Красноярского края микрорайон 4 строение 27
Соавторы: Гаврищевская Снежана Юрьевна воспитатель старшей группы компенсирующей направленности МБДОУ «Детский сад №27» г. Ачинск Красноярского края микрорайон 4 строение 27.
Сатдарова Татьяна Тимергалиевна воспитатель старшей группы№1 МБДОУ «Детский сад №27» г. Ачинск Красноярского края микрорайон 4 строение 27.
: Кравченко Марина Ивановна воспитатель старшей группы компенсирующей направленности МБДОУ «Детский сад №27» г. Ачинск Красноярского края микрорайон 4 строение 27.
Публикация нужна для аттестации
Задачи:
- Создание условий для развития самостоятельности, инициативности детей. Предоставление им выбора.
- Формирование звуковой культуры речи, формирование фонематического слуха через игру (услышал звук хлопни)
- Актуализация словаря через игру «назови одним словом»
- Формирование грамматического строя, закреплять умения образовывать существительные при помощи суффикса -ищ.
- Развитие связной речи посредством составления предложения, рассказа с опорой на картинку.
- Воспитание любви к природе и бережном ее отношении
Ход занятия:
"Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся.
И друг другу улыбнёмся"
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам прилетел воздушный шарик!
- Дети, посмотрите, а здесь письмо. Давайте прочитаем?
Здравствуйте девочки и мальчики!
Приглашаю вас в гости. Буду очень рад встрече с вами!
Лесник.
- Оказывается, лесник приглашает, вас к себе в гости.
- А вы знаете, кто такой лесник?
-Где он живёт?
- Как называется его домик?)
Воспитатель: а давайте посмотрим толковый словарь и узнаем кто такой лесник?
( открывают толковый словарь и смотрят толкование)
Лесник- лесной сторож, работник лесного хозяйства.
Лесник - это человек, который следит за лесом, чтобы никто не обижал зверей и птиц в лесу, не бросал мусор, не ломал деревья, не рвал цветы. Живет лесник в сторожке в лесу.)
- Вы согласны пойти в гости?
- А кто же покажет нам туда дорогу? Смотрите, пчелка. Где она сидит? (пчелка сидит на цветке) Давайте у нее спросим?
"Пчёлка, пчёлка - покажи,
Пчёлка, пчёлка - расскажи.
Как найти дорожку,
К леснику в сторожку?"
(Пчелка игрушка)
-Покажу конечно. Но, я хотела у вас спросить, вы знаете песенку комарика
(з-з-з-з), песенку жука (ж-ж-ж-ж), ветра (ш-ш-ш-ш), водички (с-с-с-с).
Давайте поиграем.
Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите
песенку комарика (З) - зебра, машина, зонтик, зима, снег; магазин
песенку жука (Ж) - живот, жираф, дом, яблоко, жук, ёжик, ножик;
песенку ветра (Ш) - шапка, шуба, конфета, шишка, машина;
песенку водички (С) - стол, стул, рука, слон, самолёт, дерево.
- Какие вы молодцы! Идите по широкой дорожке не сворачивая и на своем пути вы встретите белочку, она вам покажет дорогу. (Идем до следующего дерева там видим белочку- игрушку)
Смотрите, а вот и белочка (где она?- между елочкой и сосной) Давайте у неё спросим.
"Белка, белка - расскажи,
Белка, белка - покажи,
Как найти дорожку,
К леснику в сторожку?"
Покажу. Только поиграйте со мной.
Д/и "Назови одним словом"
бабочка, жук, комар, муха, пчела, стрекоза - насекомые;( покажите и назовите насекомых на картинке )
берёза, дуб, ель, клен, сосна, кедр - деревья; (покажите и назовите на картинке деревья)
скворец, снегирь, сова, сорока, кукушка, ласточка - птицы; (покажите и назовите на картинке птиц)
брусника, земляника, малина, смородина – ягоды; (покажите и назовите на картинке ягоды)
ромашка, колокольчик, роза, ландыш, василек – цветы; (покажите и назовите на картинке цветы)
лиса, волк, медведь, заяц, белка, ежик - животные (покажите и назовите на картинке животных)
- Молодцы! Вы все знаете о растения в лесу, поэтому идите прямо по извилистой дорожке и встретите там Медведя, он вам дальше покажет дорогу.(идем с детьми к следующему дереву-березе. Под березой сидит, Медведь и ежик.)
-Мишка, мишка –расскажи,
Мишка. Мишка-покажи,
Как найти дорожку
К леснику в сторожку?
-конечно покажу если вы со мной поиграете
поиграйте со мной в игру "Маленький - большой"
"У ежика маленькие лапки, а у медведя - большие лапищи.
У ежика маленький носик, а у медведя - большой носище.
У ежика маленькие глазки, а у медведя - большие глазищи.
У ежика маленькая головка, а у медведя - большая головища"
Физминутка
Вы, наверное, устали? Тогда все дружно встали.
Верх ладошки! Хлоп! Хлоп!
По коленкам – Шлеп, шлеп!
По плечам теперь похлопай!
По бокам себя пошлепай!
Можем хлопнуть за спиной!
Хлопаем перед собой!
Вправо можем! Влево можем!
И крест-накрест руки сложим.
Раз – присядка, два – прыжок, и здоров ты стал дружок!!
Медведь: - Молодцы ребята, хорошо со мной поиграли! Идите дальше по узкой дорожке, там встретите зайку, он вам дальше дорогу покажет.( идем к следующему дереву за деревом сидит зайка)
"Зайка, зайка - покажи,
Зайка, зайка - расскажи,
Как найти дорожку,
К леснику в сторожку?"
Конечно я вам помогу , если вы со мной поиграете.
Д/и "Назови слова противоположные по значению»
(По часам крутят стрелку) картинки слова: глубокий колодец - мелкий, мягкий диван - твердый, тонкий карандаш - толстый, легкий пух - тяжелый, смеяться - грустить, говорить-молчать, бежать - стоять, сильный -слабый)
-Молодцы ребята! Мне так понравилось с вами играть.
Много знаете. Идите скорее к дедушке-леснику по короткой, прямой дорожке, он уже вас, наверное, заждался.
Лесник - Здравствуйте, ребята! Какие вы молодцы, что пришли ко мне в гости. А мне, мои лесные жители уже передали по почте, что вы с ними играли, не обижали. Ребята, я знаю, что вы все любите природу и все лесные звери тоже любят свой дом. Расскажите, пожалуйста, нам как надо вести себя в лесу и какие есть правила?
(Дети выбирают цвет и согласно цвету рассказывают по картинке правила поведения в лесу)
Лесник - Спасибо ребята порадовали меня и лесных жителей!
Рефлексия:
Воспитатель: - Ребята давайте расскажем леснику, с кем мы сегодня встречались в лесу? В какие игры вам понравилось играть? Выберете ромашку с настроением которое вы испытываете сейчас. ( ромашка с настроением: грусть, улыбка, печаль)
Лесник - Спасибо ребята, что пришли ко мне в гости. Я угощу вас медком, который собрала пчёлка. (В глиняном горшочке конфетки пчелка)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие " В гости к леснику"
Комбинированное занятие по развитию речи и по ознакомлению с окружающим для детей средней группы....
Игровая обучающая ситуация "В гости к леснику"
Сценарий активизирующего общения для детей среднего дошкольного возраста, организованный в форме игры-путешествия. Интегрируемые образовательные области: "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Х...
Конспект занятия по развитию речи средняя группа «В гости к леснику»
Тема. «В гости к леснику»Цель. Формирование грамматического строя речи у детей средней группы....
Конспект занятия для 2-ой младшей группы «В гости к леснику»
Конспект занятия для 2-ой младшей группы «В гости к леснику»Цель: Закрепить умение использовать в речи существительное с уменьшительно-ласкательным суффиксом (дедушка, белочка, зайчик); Учить де...
"В гости к леснику"
Конспект занятия по развитию речи в средней группе...
Занятие по развитию речи в старшей группеТема:В гости к леснику.
Цель:учить детей развивать речь, отвечать на вопросы, образовывать слова при помощи суффиксов, закрепить навыки правильного произношения, учить различать на слух и называть слова с определённым ...
ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ « В ГОСТИ К ЛЕСНИКУ»
ПЛАН – КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ « В ГОСТИ К ЛЕСНИКУ»...