"В гости к леснику"
творческая работа учащихся по развитию речи (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
МДОУ «ДЕТСКИЙ САД №25» г. ДЗЕРЖИНСКА
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
«В ГОСТИ К ЛЕСНИКУ»
Воспитатель: Исаева И.В.
Дзержинск 2010
ЗАДАЧИ:
1. Учить различать на слух слова с определённым звуком.
2. Упражнять в изменении слов при помощи суффиксов.
3. Развивать фонематическое восприятие, словарь детей.
4. Воспитывать любовь к природе.
Материал: письмо от лесника; пчёлка, белочка, зайчик, ёжик; иллюстрации; баночка с мёдом.
Предварительная работа: дидактическая игра «Найди слово»; рассматривание иллюстраций лесных животных, деревьев, кустарников, хижины лесника; разгадывание загадок о лесных животных.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся».
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, к нам прилетел воздушный шарик!
Посмотрите, здесь письмо, давайте прочитаем!
Здравствуйте девочки и мальчики! Приглашаю вас в гости. Буду очень рад встрече с вами! Лесник.
- Оказывается, лесник приглашает вас в гости.
- А вы знаете кто такой лесник? Где он живёт? Как называется его домик? (хижина, кордон).
Дети: Лесник – это человек, который следит за лесом, чтобы никто не обижал зверей в лесу, не бросал мусор, не ломал деревья, не рвал цветы.
Воспитатель: - вы согласны пойти в гости?
Дети: - да!
Воспитатель: - А кто же нам покажет туда дорогу? Смотрите пчёлка. Давайте у неё спросим.
«Пчёлка, пчёлка - покажи,
Пчёлка, пчёлка – расскажи.
Как найти дорожку,
К леснику в сторожку?»
Пчёлка: Покажу, конечно. Но я хотела у вас спросить, вы знаете песенку комарика, песенку жука, песенку ветра, песенку водички.
Дети: (з-з-з), (ж-ж-ж), (ш-ш-ш), (с-с-с).
Пчёлка: - Давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите:
1 песенку комарика (З) – зебра, машина, зонтик, зима, снег, забор.
2 песенку жука (Ж) – живот, жираф, дом, яблоко, жук, ёжик, ножик.
3 песенку ветра (Ш) – шапка, шуба, конфета, шишка, машина.
4 песенку водички (С) – стол, стул, рука, слон, самолёт, дерево.
- Какие вы молодцы! Дальше на своём пути вы встретите белочку, она вам покажет дорогу. До свидание.
Дети: - до свидание.
Воспитатель: - Смотрите, а вот и белочка. Давайте у неё спросим дорогу.
«Белка, белка – покажи,
Белка, белка – расскажи.
Как найти дорожку,
К леснику в сторожку?»
Белка: - Покажу, только поиграйте со мной.
Д/и «Назови, одним словом»
1) Бабочка, жук, комар, муха, пчела – насекомые
2) Берёза, дуб, ель, клён, сосна – деревья
3) Скворец, снегирь, сова, сорока, кукушка, ласточка – птицы
4) Земляника, малина, смородина – ягоды
5) Ромашка, колокольчик, роза, ландыш, василек – цветы
6) Лиса, волк, медведь, заяц, белка, ёжик – животные.
Дети выполняют задание белочки.
Белка: - Молодцы! А теперь поиграйте со мной в игру «Маленький – большой»
1) У ёжика маленькие лапки, а у медведя большие – лапы
2) У ёжика маленький носик, а у медведя большой – нос
3) У ёжика маленькие глазки, а у медведя большие – глаза
4) У ёжика маленькая головка, а у медведя большая – голова.
Физкультминутка.
Вы, наверное устали? Тогда все дружно встали.
Раз – присядка, два – прыжок, это заячья зарядка…
Белка: - Молодцы! Идите дальше, там встретите зайчика, он вам дальше дорогу покажет. До свидания!
Дети: До свидания.
Воспитатель: - Вот и зайчишка, давайте его попросим.
«Зайка, зайка – покажи,
Зайка, зайка – расскажи,
Как найти дорожку,
К леснику в сторожку?»
Зайка: конечно, покажу, если вы со мной поиграете.
Игра «Назови ласково».
Лист – листочек, гриб – грибочек, ветка – веточка, куст – кустик, ягода – ягодка, трава – травушка, гусеница – гусеничка, жук – жучок, ёлка – ёлочка, цветок – цветочек, дождь – дождичек.
Игра «Кто кем был?»
Лиса – лисёнком, волк – волчонком, медведь – медвежонком, белка – бельчонком, ёж – ежонком, тигр – тигрёнком, слон – слонёнком, лев – львёнком, заяц – зайчонком, мышь – мышонком.
Зайка: - Молодцы. Мне-то понравилось, а вам со мной понравилось играть?
Дети: - Да!
Зайка: - Идите дальше, встретите ёжика, он вам покажет дорогу. Счастливого пути!
Дети: До свидания.
Воспитатель: - Смотрите, ёжик! Давайте у него спросим дорогу.
«Ёжик, ёжик – покажи,
Ёжик, ёжик – расскажи.
Как найти дорожку,
К леснику в сторожку?»
Ёжик: Покажу и расскажу, только ответьте на мои вопросы:
- Кто живёт в лесу?
Дети: - звери и птицы.
Ёжик: - как называются животные, которые живут в лесу?
Дети: - лесные животные.
Ёжик: - а вы знаете, кто из животных меняет зимнюю шубку на летнюю?
Дети: - Зайка.
Ёжик: - что делают птицы весной?
Дети: - строят гнёзда.
Ёжик: - какую пользу приносят птицы?
Дети: едят насекомых-вредителей.
Ёжик: - как люди заботятся о птицах?
Дети: - строят скворечники, кормушки, кормят птиц зимой.
Ёжик: - какие деревья стоят летом и зимой зелёными?
Дети: - Ёлка, сосна.
Ёжик: - чего нельзя делать в лесу?
Дети: - оставлять не потушенный костёр, ломать деревья, мусорить, рвать цветы.
Ёжик: Молодцы, много знаете! Идите скорей прямо по дорожке к дедушке – леснику, он уже нас, наверное, заждался.
Лесник: - Здравствуйте ребята! Какие вы молодцы, что пришли ко мне в гости. А мне, мои лесные жители уже передали по почте, что вы с ними играли, и не обижали. Расскажите, пожалуйста, с кем вы встречались в лесу?
Дети: - с пчелкой, с белкой, с зайкой, с Ёжиком.
Лесник: - В какие игры вам понравилось играть?
Дети: - нам понравились все игры!
Лесник: - спасибо, вам, что пришли ко мне в гости. Я угощу вас медком, который собрала пчёлка.
Дети : спасибо!
Воспитатель: - А нам уже пора возвращаться в детский сад.
Лесник: В добрый путь, до свидание!
Дети: - До свидание!
Воспитатель: Вот мы и вернулись назад, вам понравилось наше путешествие?
Дети: Да, очень!
Воспитатель: Теперь давайте пить чай с мёдом. А завтра я предлагаю вам нарисовать то, что больше всего запомнилось и понравилось в этом путешествии. Кому-то лесные звери, кому-то отгадки на загадки, кому-то хижина лесника. Готовые работы мы сможем отправить леснику в подарок.
Сообщение на тему: «Формирование связной речи у детей среднего возраста» на родительском собрании.
Речь – явление социальное и служит средством общения людей друг с другом. Современное и правильное речевое развитие – необходимое условие формирования личности ребёнка. Благодаря речи малыш познаёт окружающий мир, накапливает знания, расширяет круг представлений о предметах и явлениях, овладевает нормами общественного поведения. При помощи речи человек выражает свои потребности, высказывает свои чувства, и переживания, делится впечатлении о своём отношении к предметам и явлениям окружающей его действительности.
Речь как средство выражения мыслей является орудием мышления и связана с умственным развитием. Известный писатель и исследователь детской речи К. И. Чуковский отмечал: « … воспитание речи есть всегда воспитание мысли. Одно неотделимо от другого».
На пятом году жизни речь ребёнка становиться разнообразнее, правильнее, богаче. Свои ответы он уже строит из двух – трёх и более фраз, всё чаще его речь включает сложносочиненные и сложноподчиненные предложения. Увеличение активного словаря даёт возможность ребёнку точнее излагать свои мысли, свободно общаться как со взрослыми, так и с детьми.
Формирование и развитие связной речи происходит прежде всего в процессе повседневного общения со взрослыми. В этом возрасте ребёнок обычно задаёт родителям много вопросов, его интересуют буквально всё:
- откуда берётся хлеб?
- почему машина едет?
- зачем нужны бабочки?
- куда убегает водичка, которая льётся из крана?
- откуда берутся дети? И т.д.
Иногда родители стараются уклониться от ответа, но иногда выговаривают раздражительно: «Не приставай с глупыми вопросами». А почему, спрашивается, с глупыми? Разве мы сами не интересуемся глубже понять окружающий нас мир? Почему же ребёнок, который только начинает его познавать, не должен интересоваться тем, что его окружает? Конечно, не на все вопросы ребёнка можно дать исчерпывающий ответ, но в любом случае надо в доступной форме объяснить то, что его интересует. Необходимо помнить, что ребёнок дошкольного возраста черпает свои знания, усваивает новые слова только благодаря общению со взрослыми.
Развитие разговорной речи является важным этапом в формировании у ребёнка связной речи. В этом возрасте малыш очень любит рассказывать о чем-то, делиться своими наблюдениями, впечатлениями, сочинять. Как бы вы не были заняты, нужно поддерживать речевую активность ребёнка, уметь выслушать его, помочь правильно передать содержание прочитанной книги.
Вот, например, как может рассказать сказку ребёнок 4 лет: «Жила – была козочка. Было у неё семеро козлят. И дом у неё был с печкой. Каждое утро ходила она в бор. Волк очень хотел съесть козлят. Но они слушали мамочку. Всегда смотрели в окно – кто там стучит. Их ни один волк никогда не съел. А козочка всех волков забодала. Вот».
Если ваш ребёнок не разговорчив, то сами вызывайте его на разговор. Спрашивайте, что он собирается сейчас делать, как будет строить домик, какие детали ему для этого ему понадобятся, какую книгу прочитал ему папа, о чём там говорится.
Дети очень любят, когда взрослые читают им, причём то, что им понравилось, готовы слушать и в пятый и в десятый раз.
Не стоит раздражаться, досадывать, на просьбу детей ещё раз прочитать полюбившуюся сказку. Но надо стремиться к тому, чтобы малыш не оставался только слушателем. После чтения непременно проверьте, всё ли он понял, спросите его, что ему понравилось, как он оценивает поступки героев сказки или рассказа. Такие беседы помогут ребёнку глубже усвоить произведение и лучше его запомнить.
Для того чтобы речь ребёнка развивалась правильно, чтобы он владел ею в полной мере в дальнейшем, родителям необходимо соблюдать ряд условий:
• В общении с ребёнком следите за своей речью. Говорите с ним не торопясь, звуки и слова произносите четко и ясно, при чтении не забывайте о выразительности. Непонятные слова, обороты, встречающиеся в тексте, непременно объясните малышу.
• Не оставляйте без ответа вопросы ребёнка. И не забудьте проверить: понятен ли ему ваш ответ?
• Раз в месяц записывайте речь ребёнка на магнитофон. На первом году жизни можно записать гуление, лепет, первые слова малыша. В дальнейшем – беседы с ребёнком, его речь во время игр, пересказ прочитанного , а так же самостоятельные высказывания. Время записи – от одной до пяти минут, при этом не забывайте указывать возраст ребёнка. Такие записи не только помогут в работе над речью, но со временем будут хорошим подарком для сына или дочери.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие " В гости к леснику"
Комбинированное занятие по развитию речи и по ознакомлению с окружающим для детей средней группы....
Игровая обучающая ситуация "В гости к леснику"
Сценарий активизирующего общения для детей среднего дошкольного возраста, организованный в форме игры-путешествия. Интегрируемые образовательные области: "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Х...
Конспект занятия по развитию речи средняя группа «В гости к леснику»
Тема. «В гости к леснику»Цель. Формирование грамматического строя речи у детей средней группы....
Конспект занятия для 2-ой младшей группы «В гости к леснику»
Конспект занятия для 2-ой младшей группы «В гости к леснику»Цель: Закрепить умение использовать в речи существительное с уменьшительно-ласкательным суффиксом (дедушка, белочка, зайчик); Учить де...
Занятие по развитию речи в старшей группеТема:В гости к леснику.
Цель:учить детей развивать речь, отвечать на вопросы, образовывать слова при помощи суффиксов, закрепить навыки правильного произношения, учить различать на слух и называть слова с определённым ...
ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ « В ГОСТИ К ЛЕСНИКУ»
ПЛАН – КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ « В ГОСТИ К ЛЕСНИКУ»...
Конспект "В гости к леснику"
Конспект Нод "В гости к леснику" для детей старшей группы...