Конспект ООД по развитию речи на тему: «Чтение сказки «Три поросенка»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

О.Ю. Полякова

Целью данного конспекта является познакомить детей со сказкой «Три поросенка», а также помочь им понять её смысл.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tri_porosenka.docx20.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД на тему: «Чтение сказки «Три поросенка»

Группа: средняя группа № 2

Подготовила: воспитатель Полякова О.Ю.

Цель: познакомить со сказкой «Три поросенка». Помочь понять её смысл.

Задачи:

Образовательные задачи: 

  • Продолжать учить слушать содержание сказки;
  • Отвечать на поставленные вопросы.

Развивающие задачи: 

  • Развивать внимание, речь детей, зрительное восприятие;
  • Развивать творческие способности у ребят (театрализованное представление).

Воспитательные задачи: 

  • Воспитывать способность испытывать сострадание и сочувствие к героям сказки;
  • Воспитывать уважительное отношение к труду, к дружбе.

Оборудование и материалы: книга, магнитофон, кукла Бабушка, ширма, иллюстрации Великобритании, маски.  

Ход ООД:

1. Вводная часть, мотивация.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, сейчас мы встанем в круг и сделаем зарядку «Как живешь».

Как живешь? (Вот как, вот как)

Как плывешь? (Вот как, вот как)

А бежишь? (Вот как, вот как)

Вдаль глядишь? (Вот как, вот как)

Ждешь обед? (Вот как, вот как)

Машешь в след? (Вот как, вот как)

Ночью спишь? (Вот как, вот как)

Как шалишь? (Вот как, вот как)

Воспитатель: Ну что, ребята, настроение у вас поднялось? (ДА) Вы настроились к занятию? (ДА)

2. Поисковый этап.

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?

Дети: Да!

Воспитатель:  Ребята, пришла я сегодня утром в детский сад и увидела на столе карту. А на ней место, где живет Бабушка-Сказушка, хотите отправиться в гости к ней?

Дети: Да!

Воспитатель: Только путь этот не простой.

Идем по дорожке, потом через болото (прыгаем на кочки), теперь через бугорок.

Приходим к бабушке. Здороваемся и знакомимся.

Воспитатель: Мы любим сказки, а Вы какие знаете, бабушка?

Бабушка называет известные сказки («Колобок», «Теремок», «Курочка Ряба»)

Воспитатель: А вот знаешь ты сказку про трех поросят?

Бабушка: Нет.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что эта сказка была написана в Англии - стране, которая находится от нас очень далеко, где небо почти всегда серое, часто идет дождь. Там много красивых замков и живет там народ - англичане (воспитатель показывает иллюстрации Великобритании).

Воспитатель: А как вы думаете, на каком языке разговаривают англичане? (Ответы детей). Правильно, на английском. Сказка «Три поросёнка» была написана на английском языке.

Воспитатель: Хотите послушать? Но чтобы вы не заскучали, я хочу вас попросить мне помочь, вы непросто будете слушать сказку, а будете участвовать в ней.

Главные герои: Умник, Весельчак, Озорник, Волк. Остальные ребята разбиваются на три группы, берутся за руки и изображают домики.

3. Практический этап.

Чтение английской сказки «Три поросенка» с элементами театрализации.

От автора. Жили - были весёлые братцы- поросята: Умник, Озорник и Весельчак. Они резвились в лесу на поляне, пели песни, играли, купались в ручейке. Однажды Умник сказал: — Братья, приближается осень. Надо построить настоящий кирпичный дом с крепкой дубовой дверью. В таком домике нам не будет страшен холод, да и волк до нас не подберётся. 

Автор. Братья – поросята принялись за работу, но каждый строил свой собственный домик. Озорник к концу дня уже закончил работу и с гордостью поглядывал на свой соломенный домик. На следующий день у весельчака тоже был готов его домик – из досок и прутьев. Вскоре они уже резвились на полянке, весело распевая песенку: «Не боимся мы тебя, серый волк, глупый волк…» Умник продолжал трудиться, возводя свой домик – крепость. Наконец и он был готов! А голодный волк бродил неподалёку и, услышав хвастливую песенку поросят, завыл от радости и выбежал из лесу. 

Волк. Глупые поросята! Сначала укройтесь, а потом хвалитесь!

Автор. Бедные Озорник и Весельчак в страхе побежали каждый к своему домику. Но волк, в два прыжка очутился перед домиком Озорника! 

Волк. Ага, попался!

Автор. Волк радостно завопил и, что было сил, подул на домик из соломы: солома разлетелась как пух. 

Озорник. Помоги, братец! Укрой меня! 

Автор. Весельчак впустил Озорника и закрыл дверь на засов. Волк подбежал к деревянному домику и обрадовался. 

Волк. Теперь у меня на обед будут сразу два поросёнка! Открывайте немедленно! 

Озорник и Весельчак. И не подумаем! 

Автор. Поросята решили, что деревянный домик надёжно укроет их и выстоит под натиском волка.

Озорник и Весельчак. Не боимся мы тебя, нам не страшен серый волк… 

Волк. Ах, так! 

Автор. Голодный волк заревел, он был очень разозлённый. Волк разбежался и изо всех сил ударил в дверь домика, ещё и ещё раз. И домик стал разваливаться! А поросята уже во всю прыть бежали к домику Умника, зовя его на помощь!

Озорник и весельчак. Умник, помоги! 

Автор. Старший брат широко распахнул дверь и, как только братья вбежали, захлопнул её перед самым носом волка. 

Волк. Открывай! Всё равно я вас всех съем! 

Автор. Волк очень сильно вопил и был очень разъярён. Озорник и Весельчак еле переводили дух от страха, а Умник был спокоен. 

Умник. Попробуй!

Автор. Волк дул, стучал, но всё напрасно. 

Волк. Ну, погодите же! 

Автор. Волк очень громко кричал и полез на крышу, чтобы проникнуть в дом через трубу. Поросята услышали шум, и Озорник, и Весельчак задрожали ещё сильнее, а Умник спокойно развёл р печи огонь, и пока волк лез на крышу и прыгнул в трубу, думая, что сейчас он уталит голод. Но со всего размаха недогадливый серый разбойник плюхнулся в огонь!

Волк. А-А-А! 

Автор. Взревев от боли, он пулей вылетел обратно и долго бежал подальше от этого места и никогда уже не появлялся. А счастливые поросята зажили дружно и весело в кирпичном домике Умника.

В конце сказки поем вместе песенку поросят и танцуем.

Воспитатель: Скажите, какими по характеру были Ниф – Ниф и Нуф Нуф? (Ответы детей).

Воспитатель: Как называют того, кто ленится?

Дети: Лентяй.

Воспитатель: А того, кто хвастается?

Дети: Хвастун.

Воспитатель: Это хорошие качества?

Дети: Нет!

Воспитатель: Они надеялись, что что-то без труда получится, - плохая привычка. Воображать и хвалится – тоже не годиться.

Воспитатель: Кто же помог поросятам?

Дети: Брат.

Воспитатель: Что он сделал?

Ответы детей

4. Рефлексия.

Воспитатель: Молодцы ребята, Бабушка- Сказушка, понравилась тебе наша сказка?

Бабушка: Очень понравилась.

Воспитатель: Какой эпизод понравился вам, ребята?

Ответы детей

Воспитатель: Мне понравилось сегодня …( Хвалим каждого ребенка за…)

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Бабушка: Спасибо, что навестили меня, вот вам подарки (раскраски с персонажами сказки).

Идем обратно по тому же пути. Приходим в детский сад. Раздаем подарки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект НОД по развитию речи на тему "Чтение русской народной сказки "Снегурушка и лиса".

План-конспект НОД по развитию речи на тему "Чтение русской народной сказки "Снегурушка и лиса""....

План - Конспект занятия по развитию речи на тему: "чтение сказки К.Чуковского «Телефон».

Цель занятия: Продолжать упражнять детей в инсценировке отрывков из произведений.Задачи:Образовательные: закреплять знания детей о литературных произведениях К. Чуковского.Развивающие: развивать коорд...

Конспект ООД по развитию речи По теме: Чтение сказки А. Ремизова «Хлебный голос»

Конспект ООД по развитию речи подготовительная группа....

Конспект занятия по развитию речи на тему: «Чтение сказки К. И. Чуковского «Федорино горе» в средней группе

Цель: создание условий для развития познавательно – речевой деятельности детей.Задачи:Обучающие:Учить детей участвовать в беседе по содержанию сказки К. И. Чуковского «...