Конспект ООД по развитию речи на тему: «Чтение сказки «Три поросенка»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Целью данного конспекта является познакомить детей со сказкой «Три поросенка», а также помочь им понять её смысл.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tri_porosenka.docx | 20.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД на тему: «Чтение сказки «Три поросенка»
Группа: средняя группа № 2
Подготовила: воспитатель Полякова О.Ю.
Цель: познакомить со сказкой «Три поросенка». Помочь понять её смысл.
Задачи:
Образовательные задачи:
- Продолжать учить слушать содержание сказки;
- Отвечать на поставленные вопросы.
Развивающие задачи:
- Развивать внимание, речь детей, зрительное восприятие;
- Развивать творческие способности у ребят (театрализованное представление).
Воспитательные задачи:
- Воспитывать способность испытывать сострадание и сочувствие к героям сказки;
- Воспитывать уважительное отношение к труду, к дружбе.
Оборудование и материалы: книга, магнитофон, кукла Бабушка, ширма, иллюстрации Великобритании, маски.
Ход ООД:
1. Вводная часть, мотивация.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, сейчас мы встанем в круг и сделаем зарядку «Как живешь».
Как живешь? (Вот как, вот как)
Как плывешь? (Вот как, вот как)
А бежишь? (Вот как, вот как)
Вдаль глядишь? (Вот как, вот как)
Ждешь обед? (Вот как, вот как)
Машешь в след? (Вот как, вот как)
Ночью спишь? (Вот как, вот как)
Как шалишь? (Вот как, вот как)
Воспитатель: Ну что, ребята, настроение у вас поднялось? (ДА) Вы настроились к занятию? (ДА)
2. Поисковый этап.
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, пришла я сегодня утром в детский сад и увидела на столе карту. А на ней место, где живет Бабушка-Сказушка, хотите отправиться в гости к ней?
Дети: Да!
Воспитатель: Только путь этот не простой.
Идем по дорожке, потом через болото (прыгаем на кочки), теперь через бугорок.
Приходим к бабушке. Здороваемся и знакомимся.
Воспитатель: Мы любим сказки, а Вы какие знаете, бабушка?
Бабушка называет известные сказки («Колобок», «Теремок», «Курочка Ряба»)
Воспитатель: А вот знаешь ты сказку про трех поросят?
Бабушка: Нет.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что эта сказка была написана в Англии - стране, которая находится от нас очень далеко, где небо почти всегда серое, часто идет дождь. Там много красивых замков и живет там народ - англичане (воспитатель показывает иллюстрации Великобритании).
Воспитатель: А как вы думаете, на каком языке разговаривают англичане? (Ответы детей). Правильно, на английском. Сказка «Три поросёнка» была написана на английском языке.
Воспитатель: Хотите послушать? Но чтобы вы не заскучали, я хочу вас попросить мне помочь, вы непросто будете слушать сказку, а будете участвовать в ней.
Главные герои: Умник, Весельчак, Озорник, Волк. Остальные ребята разбиваются на три группы, берутся за руки и изображают домики.
3. Практический этап.
Чтение английской сказки «Три поросенка» с элементами театрализации.
От автора. Жили - были весёлые братцы- поросята: Умник, Озорник и Весельчак. Они резвились в лесу на поляне, пели песни, играли, купались в ручейке. Однажды Умник сказал: — Братья, приближается осень. Надо построить настоящий кирпичный дом с крепкой дубовой дверью. В таком домике нам не будет страшен холод, да и волк до нас не подберётся.
Автор. Братья – поросята принялись за работу, но каждый строил свой собственный домик. Озорник к концу дня уже закончил работу и с гордостью поглядывал на свой соломенный домик. На следующий день у весельчака тоже был готов его домик – из досок и прутьев. Вскоре они уже резвились на полянке, весело распевая песенку: «Не боимся мы тебя, серый волк, глупый волк…» Умник продолжал трудиться, возводя свой домик – крепость. Наконец и он был готов! А голодный волк бродил неподалёку и, услышав хвастливую песенку поросят, завыл от радости и выбежал из лесу.
Волк. Глупые поросята! Сначала укройтесь, а потом хвалитесь!
Автор. Бедные Озорник и Весельчак в страхе побежали каждый к своему домику. Но волк, в два прыжка очутился перед домиком Озорника!
Волк. Ага, попался!
Автор. Волк радостно завопил и, что было сил, подул на домик из соломы: солома разлетелась как пух.
Озорник. Помоги, братец! Укрой меня!
Автор. Весельчак впустил Озорника и закрыл дверь на засов. Волк подбежал к деревянному домику и обрадовался.
Волк. Теперь у меня на обед будут сразу два поросёнка! Открывайте немедленно!
Озорник и Весельчак. И не подумаем!
Автор. Поросята решили, что деревянный домик надёжно укроет их и выстоит под натиском волка.
Озорник и Весельчак. Не боимся мы тебя, нам не страшен серый волк…
Волк. Ах, так!
Автор. Голодный волк заревел, он был очень разозлённый. Волк разбежался и изо всех сил ударил в дверь домика, ещё и ещё раз. И домик стал разваливаться! А поросята уже во всю прыть бежали к домику Умника, зовя его на помощь!
Озорник и весельчак. Умник, помоги!
Автор. Старший брат широко распахнул дверь и, как только братья вбежали, захлопнул её перед самым носом волка.
Волк. Открывай! Всё равно я вас всех съем!
Автор. Волк очень сильно вопил и был очень разъярён. Озорник и Весельчак еле переводили дух от страха, а Умник был спокоен.
Умник. Попробуй!
Автор. Волк дул, стучал, но всё напрасно.
Волк. Ну, погодите же!
Автор. Волк очень громко кричал и полез на крышу, чтобы проникнуть в дом через трубу. Поросята услышали шум, и Озорник, и Весельчак задрожали ещё сильнее, а Умник спокойно развёл р печи огонь, и пока волк лез на крышу и прыгнул в трубу, думая, что сейчас он уталит голод. Но со всего размаха недогадливый серый разбойник плюхнулся в огонь!
Волк. А-А-А!
Автор. Взревев от боли, он пулей вылетел обратно и долго бежал подальше от этого места и никогда уже не появлялся. А счастливые поросята зажили дружно и весело в кирпичном домике Умника.
В конце сказки поем вместе песенку поросят и танцуем.
Воспитатель: Скажите, какими по характеру были Ниф – Ниф и Нуф Нуф? (Ответы детей).
Воспитатель: Как называют того, кто ленится?
Дети: Лентяй.
Воспитатель: А того, кто хвастается?
Дети: Хвастун.
Воспитатель: Это хорошие качества?
Дети: Нет!
Воспитатель: Они надеялись, что что-то без труда получится, - плохая привычка. Воображать и хвалится – тоже не годиться.
Воспитатель: Кто же помог поросятам?
Дети: Брат.
Воспитатель: Что он сделал?
Ответы детей
4. Рефлексия.
Воспитатель: Молодцы ребята, Бабушка- Сказушка, понравилась тебе наша сказка?
Бабушка: Очень понравилась.
Воспитатель: Какой эпизод понравился вам, ребята?
Ответы детей
Воспитатель: Мне понравилось сегодня …( Хвалим каждого ребенка за…)
Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Бабушка: Спасибо, что навестили меня, вот вам подарки (раскраски с персонажами сказки).
Идем обратно по тому же пути. Приходим в детский сад. Раздаем подарки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект НОД по развитию речи на тему "Чтение русской народной сказки "Снегурушка и лиса".
План-конспект НОД по развитию речи на тему "Чтение русской народной сказки "Снегурушка и лиса""....
Конспект занятия в средней группе по развитию речи на тему: Чтение сказки П. Бажова «Серебряное копытце»
Чтение сказки П. Бажова «Серебряное копытце»...
План - Конспект занятия по развитию речи на тему: "чтение сказки К.Чуковского «Телефон».
Цель занятия: Продолжать упражнять детей в инсценировке отрывков из произведений.Задачи:Образовательные: закреплять знания детей о литературных произведениях К. Чуковского.Развивающие: развивать коорд...
Конспект НОД по развитию речи на тему "Чтение сказки К. И. Чуковского "Федорино горе"
quot;Чтение сказки К. И. Чуковского "Федорино горе"...
Конспект ООД по развитию речи По теме: Чтение сказки А. Ремизова «Хлебный голос»
Конспект ООД по развитию речи подготовительная группа....
Конспект занятия по развитию речи на тему: «Чтение сказки К. И. Чуковского «Федорино горе» в средней группе
Цель: создание условий для развития познавательно – речевой деятельности детей.Задачи:Обучающие:Учить детей участвовать в беседе по содержанию сказки К. И. Чуковского «...