Конспект ООД по развитию речи По теме: Чтение сказки А. Ремизова «Хлебный голос»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Трофимова Анна Викторовна

Конспект ООД по развитию речи подготовительная группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ood_po_razvitiyu_rechi_dlya_roditeley_oktyabr_2022.doc61.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 4 имени Виталия Валентиновича Бианки»

Конспект ООД по развитию речи

По теме: Чтение сказки А. Ремизова «Хлебный голос»

                                                                       ФИО: Трофимова А. В.

Должность: воспитатель

Бийск, 2023

Схема конспекта ООД

Образовательная область: Речевое развитие

Возрастная группа: Подготовительная группа (6 - 7 лет)

Тема ООД: Чтение сказки А. Ремизова «Хлебный голос»

Цель ООД: Создать условия для приобщения детей к художественной литературе.

Задачи ООД: 

  • Познакомить детей со сказкой А. Ремизова «Хлебный голос», выяснить, согласны ли они с концовкой произведения.
  • Активизировать словарь детей.
  • Развивать память, внимание, логическое мышление, воображение.
  • Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Перечень дидактических материалов, оборудования и других ресурсов, необходимых для проведения ООД: выставка книг, иллюстрации русских народных сказок: «Колобок», «Гуси- лебеди», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Три медведя», «Петушок и бобовое зернышко», «Петушок – золотой гребешок», фотография А. Ремизова, литературное произведение А. Ремизова «Хлебный голос»

 

  1. Вводная часть

Задачи:

- Настроить детей на участие в организованной образовательной деятельности.

- Активизация мыслительных операций: вспомнить изученную ранее игру.

- Развивать интерес к уже знакомым играм в рамках образовательной деятельности.

- Создать мотивационный настрой: проблемная ситуация.

Методы: словесный (беседа, вопрос).

  •  

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

- Хорошо.

- Про книги.

- Давайте.

- Вот они.

- Да.

- Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая и т. д.

- Хорошо.

- Русские народные сказки.

- Они так называются, потому что их придумал народ.

- Потому что их написал писатель.

- Ребята я предлагаю вам вместе со мной сыграть в игру «Книга». Согласны?

- Открывай скорее книжку!                                            

- В книжке мошка, мышка, мишка,                               

- В книжке мячик круглый бок,

- Вверх, вниз, прыг, скок.

- В книжке зонт, открой и пой,                                      

- Дождик льёт, а ты сухой!                                            

- Киска в книжке близко – близко                                  

На цветной картинке киску

Долго глажку я рукой –

Ведь у киски мех такой.

- Ребята, как вы думаете, про что мы сегодня будем разговаривать?

- Молодцы, правильно сегодня мы с вами будем говорить о книгах. Я приготовила для вас небольшую выставку с книгами. Давайте подойдем и рассмотрим их.

 - Ребята, обратите внимание, у меня на выставке разные книги: книги со сказками,  книги, в которых стихотворения, книги- энциклопедии, познавательные книги, книжки-малышки.  

Она есть у каждого, и не одна —
Любимая книга из самого детства,
Что ярким сюжетом до края полна,
Что радует душу и трогает сердце.

- Посмотрите, пожалуйста, где у нас книги со сказками.

 - А вы любите сказки? А как можно сказать о сказке, какая она?

- Я сейчас буду показывать иллюстрации, а вы попробуйте отгадать о какой сказке идет речь. Хорошо?

- Какие сказки мы с вами назвали? Как их называют?

- Правильно, а почему они так называются?

- Молодцы, правильно. Но у нас есть еще и авторские сказки, почему их так называют?

- Правильно ребята, авторские сказки придумали и написали писатели. И я вам предлагаю сегодня познакомиться с еще одной авторской сказкой, которая называется «Хлебный голос». А написал ее писатель Алексей Михайлович Ремизов.

Воспитатель вместе с детьми проговаривает текст и выполняет движения  в соответствии с текстом. 

Дети разводят руки в стороны.

Показывают на каждое слово руки.

Изображают мячик из рук.

Прыгают на двух ногах вверх, вниз. 

Поднимают руки вверх над головой 

Стучат пальчиками по коленям.

Поглаживают  руки.

Дети с воспитателем подходят к выставке книг и рассматривают ее.

Дети находят сказки.

Воспитатель показывает иллюстрации русских народных сказок, а дети называют их название.

Воспитатель показывает книги с авторскими сказками.

Воспитатель показывает его фотографию.

2. Основная часть занятия

Задачи:

  • Познакомить детей со сказкой А. Ремизова «Хлебный голос», выяснить, согласны ли они с концовкой произведения.
  • Активизировать словарь детей.
  • Развивать память, внимание, логическое мышление, воображение.
  • Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Методы проведения: словесные (беседа, объяснение, комментарии, устная инструкция), наглядные (работа с изображениями, показ), практические (игровые упражнения, выполнение заданий).

Деятельность   детей

Деятельность   педагога

Примечание

- Давайте.

- О хлебе.

- Нет.

Ответы детей.

- Три.

- Три.

Ответы детей.

- Младшую.

- Она правильно ответила на вопрос царя.

- Это добрые дела.

Ответы детей.

- Ребята, давайте мы с вами сядем на свои места. А как вы думаете сказка «Хлебный голос», о чем она?

- Давайте послушаем сказку и посмотрим, правы ли вы.

Физминутка.

Ну-ка, дети быстро встали

И на месте зашагали.

Влево – вправо повернулись

И друг другу улыбнулись

А теперь поприседаем

И к работе приступаем

- Ребята, все ли слова в сказке вам были понятны?

- Что по-вашему означает слово сноха?

Сноха – это жена сына. Сколько сыновей было у царя, значит сколько снох было?

- А что означает слово Большуха?

- Большуха- главная в семь.  Какую сноху царь назначил большухой?

- Почему?

- Давайте послушаем ещё раз этот отрывок: «А такой, батюшка, если кто хорошо кормит, а голодного не забывает, согреет, накормит, утешит, про того далеко слышно. И пошло с этих пор на Руси – хлебный голос всех дольше слышен».
- Ребята, что же это за «хлебный голос» такой?  

- Ребята, а кто из вас имеет «хлебный голосок»? Какие добрые дела вы делаете дома?

Дети проходят на свои места и садятся.

Воспитатель читает сказку А. Ремизова «Хлебный голос».

Дети встают.

Шагают на месте.

Поворачиваются влево, вправо.

Улыбаются друг другу.

Приседают.

Садятся на стульчики

.

Воспитатель читает конец сказки.

3. Заключительная часть занятия:

Задачи:

- подвести итог занятия с детьми;

- провести рефлексию;

Деятельность       детей

Деятельность     педагога

Примечание

- «Хлебный голос»

- Мы познакомились со сказкой «Хлебный голос»

- Ее написал А. Ремизов.

- Сказка учит добру, делать добрые дела.

Ребята, с какой сказкой мы сегодня познакомились?

- Давайте отвечать полным ответом.

- Кто ее написал?

- Чему учит сказка Алексея Михайловича Ремизова.

- Я надеюсь, что и ваши добрые дела будут далеко слышны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Чтение сказки А. Ремизова «Хлебный голос (Подготовительная группа)

Тема: «Чтение сказки А. Ремизова «Хлебный голос».Цель. Знакомство детей со сказкой А. Ремизова «Хлебный голос», выяснить, согласны ли они с концо...

Конспект занятия "Чтение сказки А.Ремизова "Хлебный голос"

Познакомить детей со сказкой "Хлебный голос", выяснить, согласны ли они с концовкой произведения...

Конспект занятия в подготовительной группе "Чтение сказки А. Ремизова "Хлебный голос".

Конспект занятия в подготовительной группе  "Чтение сказки А.Ремизова "Хлебный голос"....

Методическая разработка Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Чтение сказки А. Ремизова «Хлебный голос»

С незапамятных времен - хлеб один из самых значительных, самых надежных видов пищи на земле. Для многих народов хлеб олицетворяет собой жизнь. О хлебе слагают гимны, песни, ле...

Конспект занятия в подготовительной группе Тема: «Чтение сказки А. Ремизова «Хлебный голос».

Цель. Познакомить детей со сказкой А. Ремизова «Хлебный голос», выяснить, согласны ли они с концовкой произведения. Совершенствовать умение детей воспроизводить последовательность сло...