Конспект ООД по развитию речи По теме: Чтение сказки А. Ремизова «Хлебный голос»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект ООД по развитию речи подготовительная группа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_po_razvitiyu_rechi_dlya_roditeley_oktyabr_2022.doc | 61.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 4 имени Виталия Валентиновича Бианки»
Конспект ООД по развитию речи
По теме: Чтение сказки А. Ремизова «Хлебный голос»
ФИО: Трофимова А. В.
Должность: воспитатель
Бийск, 2023
Схема конспекта ООД
Образовательная область: Речевое развитие
Возрастная группа: Подготовительная группа (6 - 7 лет)
Тема ООД: Чтение сказки А. Ремизова «Хлебный голос»
Цель ООД: Создать условия для приобщения детей к художественной литературе.
Задачи ООД:
- Познакомить детей со сказкой А. Ремизова «Хлебный голос», выяснить, согласны ли они с концовкой произведения.
- Активизировать словарь детей.
- Развивать память, внимание, логическое мышление, воображение.
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Перечень дидактических материалов, оборудования и других ресурсов, необходимых для проведения ООД: выставка книг, иллюстрации русских народных сказок: «Колобок», «Гуси- лебеди», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Три медведя», «Петушок и бобовое зернышко», «Петушок – золотой гребешок», фотография А. Ремизова, литературное произведение А. Ремизова «Хлебный голос»
Задачи: - Настроить детей на участие в организованной образовательной деятельности. - Активизация мыслительных операций: вспомнить изученную ранее игру. - Развивать интерес к уже знакомым играм в рамках образовательной деятельности. - Создать мотивационный настрой: проблемная ситуация. Методы: словесный (беседа, вопрос). | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
- Хорошо. - Про книги. - Давайте. - Вот они. - Да. - Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая и т. д. - Хорошо. - Русские народные сказки. - Они так называются, потому что их придумал народ. - Потому что их написал писатель. | - Ребята я предлагаю вам вместе со мной сыграть в игру «Книга». Согласны? - Открывай скорее книжку! - В книжке мошка, мышка, мишка, - В книжке мячик круглый бок, - Вверх, вниз, прыг, скок. - В книжке зонт, открой и пой, - Дождик льёт, а ты сухой! - Киска в книжке близко – близко На цветной картинке киску Долго глажку я рукой – Ведь у киски мех такой. - Ребята, как вы думаете, про что мы сегодня будем разговаривать? - Молодцы, правильно сегодня мы с вами будем говорить о книгах. Я приготовила для вас небольшую выставку с книгами. Давайте подойдем и рассмотрим их. - Ребята, обратите внимание, у меня на выставке разные книги: книги со сказками, книги, в которых стихотворения, книги- энциклопедии, познавательные книги, книжки-малышки. Она есть у каждого, и не одна — - Посмотрите, пожалуйста, где у нас книги со сказками. - А вы любите сказки? А как можно сказать о сказке, какая она? - Я сейчас буду показывать иллюстрации, а вы попробуйте отгадать о какой сказке идет речь. Хорошо? - Какие сказки мы с вами назвали? Как их называют? - Правильно, а почему они так называются? - Молодцы, правильно. Но у нас есть еще и авторские сказки, почему их так называют? - Правильно ребята, авторские сказки придумали и написали писатели. И я вам предлагаю сегодня познакомиться с еще одной авторской сказкой, которая называется «Хлебный голос». А написал ее писатель Алексей Михайлович Ремизов. | Воспитатель вместе с детьми проговаривает текст и выполняет движения в соответствии с текстом. Дети разводят руки в стороны. Показывают на каждое слово руки. Изображают мячик из рук. Прыгают на двух ногах вверх, вниз. Поднимают руки вверх над головой Стучат пальчиками по коленям. Поглаживают руки. Дети с воспитателем подходят к выставке книг и рассматривают ее. Дети находят сказки. Воспитатель показывает иллюстрации русских народных сказок, а дети называют их название. Воспитатель показывает книги с авторскими сказками. Воспитатель показывает его фотографию. |
2. Основная часть занятия Задачи:
Методы проведения: словесные (беседа, объяснение, комментарии, устная инструкция), наглядные (работа с изображениями, показ), практические (игровые упражнения, выполнение заданий). | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
- Давайте. - О хлебе. - Нет. Ответы детей. - Три. - Три. Ответы детей. - Младшую. - Она правильно ответила на вопрос царя. - Это добрые дела. Ответы детей. | - Ребята, давайте мы с вами сядем на свои места. А как вы думаете сказка «Хлебный голос», о чем она? - Давайте послушаем сказку и посмотрим, правы ли вы. Физминутка. Ну-ка, дети быстро встали И на месте зашагали. Влево – вправо повернулись И друг другу улыбнулись А теперь поприседаем И к работе приступаем - Ребята, все ли слова в сказке вам были понятны? - Что по-вашему означает слово сноха? - Сноха – это жена сына. Сколько сыновей было у царя, значит сколько снох было? - А что означает слово Большуха? - Большуха- главная в семь. Какую сноху царь назначил большухой? - Почему? - Давайте послушаем ещё раз этот отрывок: «А такой, батюшка, если кто хорошо кормит, а голодного не забывает, согреет, накормит, утешит, про того далеко слышно. И пошло с этих пор на Руси – хлебный голос всех дольше слышен». - Ребята, а кто из вас имеет «хлебный голосок»? Какие добрые дела вы делаете дома? | Дети проходят на свои места и садятся. Воспитатель читает сказку А. Ремизова «Хлебный голос». Дети встают. Шагают на месте. Поворачиваются влево, вправо. Улыбаются друг другу. Приседают. Садятся на стульчики . Воспитатель читает конец сказки. |
3. Заключительная часть занятия: Задачи: - подвести итог занятия с детьми; - провести рефлексию; | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
- «Хлебный голос» - Мы познакомились со сказкой «Хлебный голос» - Ее написал А. Ремизов. - Сказка учит добру, делать добрые дела. | - Ребята, с какой сказкой мы сегодня познакомились? - Давайте отвечать полным ответом. - Кто ее написал? - Чему учит сказка Алексея Михайловича Ремизова. - Я надеюсь, что и ваши добрые дела будут далеко слышны. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Чтение сказки А. Ремизова «Хлебный голос». Дидактическая игра «Я – вам, вы – мне».
конспект занятия в подготовительной к школе группе...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме «Чтение сказки А. Ремизова «Хлебный голос». Дидактическая игра «Я – вам, вы – мне» (с элементами ТРИЗ-технологии)
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17584222","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"324","width":"480"}}]]...
Чтение сказки А. Ремизова «Хлебный голос (Подготовительная группа)
Тема: «Чтение сказки А. Ремизова «Хлебный голос».Цель. Знакомство детей со сказкой А. Ремизова «Хлебный голос», выяснить, согласны ли они с концо...
Конспект занятия "Чтение сказки А.Ремизова "Хлебный голос"
Познакомить детей со сказкой "Хлебный голос", выяснить, согласны ли они с концовкой произведения...
Конспект занятия в подготовительной группе "Чтение сказки А. Ремизова "Хлебный голос".
Конспект занятия в подготовительной группе "Чтение сказки А.Ремизова "Хлебный голос"....
Методическая разработка Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Чтение сказки А. Ремизова «Хлебный голос»
С незапамятных времен - хлеб один из самых значительных, самых надежных видов пищи на земле. Для многих народов хлеб олицетворяет собой жизнь. О хлебе слагают гимны, песни, ле...
Конспект занятия в подготовительной группе Тема: «Чтение сказки А. Ремизова «Хлебный голос».
Цель. Познакомить детей со сказкой А. Ремизова «Хлебный голос», выяснить, согласны ли они с концовкой произведения. Совершенствовать умение детей воспроизводить последовательность сло...