конспект интегрированого НОД в подготовительной к школе группе "Ах, какая осень!"
презентация к уроку по развитию речи (подготовительная группа)
НОД в подготовительной к школе группе включает в себя:
1 часть- речевая, закрепление знаний об осени, ее признаках.
2 часть- практическая- конструирование листа "Геоконд"
3 часть- продуктивная - рисование нетрадиционным методом "Осенний пейзаж"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_nod_v_podgotovitelnoy_k_shkole_gruppe_ah.docx | 23.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного НОД в подготовительной к школе группе «Ах, какая осень!» |
Составитель: Итальянкина Татьяна Михайловна - воспитатель
ГБДОУ детский сад № 9
Цель:
Задачи:
Образовательные:
- обобщить представления детей об осени как времени года, ее признаках
- уточнить представления детей о сезонных изменениях в жизни растений ,их подготовки к зиме.
- закрепить представления детей о связи живой и неживой природы в осенний период.
- Развивающие:
- развивать внимание, память
- улучшать общую моторику и координацию движений
- развивать умение восстанавливать логическую взаимосвязь, делать выводы
Речевые:
- отвечать на поставленные вопросы полными ответами, поощрять составление сложных предложений
- активизировать словарь: листопад, заморозки, урожай, ненастье, непогода, слякоть, осадки, облачность, рябина, лиловый, золотой, багряный; перелетные, зимующие
- обучать основам словообразования: образовывать и использовать в речи относительные прилагательные
Воспитательные:
- воспитывать желание наблюдать за красотой осенней природы
- воспитывать чувство любви к родной природе
- воспитывать бережное, заботливое отношение к окружающему нас миру: растениям.
- Дидактический материал: иллюстрации и картины с изображением осенних пейзажей, осенних работ, изменений в живой природе; предметные картинки по теме «деревья»,на каждого ребенка гуашь ; дидактические игры: «С какого дерева листок», «Назови листок»
- Предварительная работа:
Рассматривание картин, чтение стихотворений, загадок, пословиц про осень, печатанье осенних листьев. Рисование на тему «Золотая осень»; дидактические игры.
Методы и приемы, использованные на занятии:
• информационно – рецептивный метод,
• словесный метод,
• наглядный метод,
• практический метод,
• игровой метод.
Ход занятия.
Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья (Осень)
Ребята, посмотрите, какая красивая картина. Какое время года на ней изображено? Правильно, это осень. Послушайте, какая красивая спокойная музыка звучит. Эту мелодию композитор П.И.Чайковский так и назвал: «Осень». Сегодня мы постараемся вспомнить об осени все самое важное, красивое и интересное. «Золотая осень».
мы очень много наблюдаем за осенними изменениями, думаю, вам есть, что рассказать об осени.
О неживой природе и растительном мире.
Неживая природа осенью.
- Когда приходит осень?
- Какие осенние месяцы вы знаете?
- Что мы относим к неживой природе? (К неживой природе мы относим явления природы, такие как осадки, облачность, ветер, долгота дня, погода.)
- Назовите признаки осени в неживой природе?
Подробнее, расскажите, каким становится день? (Осенью день становится короче, а ночь – длиннее.
- Почему погода становится прохладной? (Солнце светит уже не так ярко и горячо, как летом, поэтому погода становится более прохладной)
- Какие осадки характерны для осени? (Чаще идут дожди, поздней осенью, в октябре у нас, даже выпадает снег.)
- Какие еще явления природы вы наблюдали в осенние дни? (По утрам бывает туман или заморозки иногда лужи, покрытые тонкой корочкой льда).
(По утрам, на траве, , когда я иду по улицам - сыро, слякоть.)
Осень - унылая, но разноцветная, яркая, пора.
Все стараются выразить свое восхищение красотой русской природы, и знаменитый русский поэт - А. С. Пушкин написал про осень много стихотворений.
Послушайте одно из них:
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы…
А сейчас я загадаю вам загадки, а вы постарайтесь их отгадать.
Под ногами лежат,
Зашагаешь — шуршат,
Яркие, цветные,
Краешки резные.(листья)
Правильно, это листья, осенние листья!
Ребята, а почему листья осенью становятся такими?
Деревья тоже готовятся к зиме, сбрасывают листву.
К нам ветер тоже занес листья, давайте разберемся, с какого дерева листок.
Дидактическая игра «С какого дерева листок?» ( Дети собирают разбросанные на столе листочки. Вика- клёна, Алиса - берёзы, Кирилл–рябины, Никита – тополя, Маша-осины.) Молодцы, правильно.
Сейчас мы положим выбранные вами листья на столы и поиграем в игру.
Мы вспомнили ,какие листья с какого дерева.
Игра в мяч « Назови листок».
Я называю дерево, а вы называете листок.
дуб – дубовый
клён – кленовый
осина - осиновый
рябина – рябиновый
берёза – берёзовый
тополь – тополиный
калина - калиновый
Молодцы! Правильно все листья назвали.
Мы вспомнили какая погода бывает осенью, названия деревьев и листочков,
а сейчас мы попробуем собрать листок на досках «Геоконд».
Геоконт: собрать листок по схеме.
Мы с вами беседовали об осени, о ее красоте, о явлениях неживой природы
и жизни деревьев.
А сейчас при помощи опавших листьев нарисуем вот такой пейзаж (показываю образец) .
Я покажу вам, как у меня это получилось.
Перед выполнением работы, закрепляем навыки пользования кисточкой ( для чего нужно хорошо промывать) и красками.
Прежде чем начать работу, мы с вами разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»
Ветер северный подул
(подуть на пальцы)
С-С-С все листочки с липы сдул
(с-с-с)
Полетели, закружились и на землю опустились.
(ладони зигзагами плавно опустить на стол)
Дождик стал по ним стучать кап-кап-кап – 2 раза,
(постучать пальцем по столу)
Град по ним заколотил, листья все насквозь пробил.
(постучать кулачками по столу)
Листья все насквозь пробил, снег потом припорошил,
(плавные движения вперед-назад кистями)
Одеялом их накрыл.
(ладони крепко к столу)
Дети рисуют оттисками раскрашенных листьев картину.
Давайте посмотрим, что у нас получилось. У кого то – аллейка, у кого то - лесок, но все мы сегодня что рисовали … «Золотую осень».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного развлечения в подготовительной к школе группе "По следам Осени".
Дети собираютя в лес посмотреть на Осень. Тем временем, Баба Яга заколдовывает Осень. Дети ищут следы Осени, находят и спасают Осень....
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Осенние деньки»
Учитель-логопед: Орлова А.С....
Конспект интегрированной НОД для подготовительной к школе группы по теме: «Скоро в школу!»
Цель:Обобщить знания, полученные в течении года. Формирование представлений об окружающем мире у детей подготовительной группы.Задачи:· Учить различать характ...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Речевой досуг КВН «Ах, какая зимушка в гости к нам пришла!»
Данное занятие в в занимательной досуговой форме позволяет систематизировать и обобщить знания детей по лексической теме «Зима»...
Конспект интегрированной НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР "Художетсвенная школа Зимы"
Цель: формирование слухового внимания через музыкально - продуктивную деятельность.Задачи: Образовательные:- Закрепить произношение длинных и коротких звуков на слоги &la...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «По дорогам радуги спешим мы в школу»
обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности, по пройденному материалу за учебный год....
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Осенний листопад»
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Осенний листопад» Участники: дети подготовительной к школе группы компенсирующей направленности с амблиопией, косоглазием; педа...