Поможем кукле Кате
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Пожидаева Ольга Михайловна

Конспект занятия по развитию речи для младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiyapomozhem_kukle_kate.doc78 КБ

Предварительный просмотр:

Организационная информация

Примечание

1.

Ф.И.О. педагога

 Пожидаева Ольга Михайловна

2.

Доминирующая образовательная область

Социально-коммуникативное  развитие

3.

Вид деятельности детей

Труд

4.

УМК

Методические пособия к примерной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы»: Куцакова Л.В. Трудовое воспитание в детском саду: Для занятий с детьми 3-7 лет.-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 128с.

Методическая информация

1.

Тема образовательной деятельности

Поможем кукле Кате.

2.

0бщее количество часов, отведённое на изучение темы

80 мин, первое занятие по теме.

3.

Место занятия в системе занятий по теме

Соответствие материала программе, речевым и возрастным особенностям детей данной группы. Объём материала и его доступность.

4.

Методы и приемы реализации содержания занятия

Аудиозаписи, показ, беседа, смена видов деятельности, сюрпризный момент.

5.

Интеграция образовательных областей

«Познавательное развитие»,  «Речевое развитие»; «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие».

6.

Возрастная группа:

Вторая                                                                                                                                                                                                                                                                                             младшая

7.

Цель:

Формирование у детей младшего дошкольного возраста представлений о труде как норме построения жизнедеятельности человека в современном обществе.

                                                                                                                                           

Задачи:

  • Формировать представления о нравственных нормах – труд, трудолюбие;  дифференцировать бытовые приборы по их назначению: утюг гладит, пылесос собирает пыль, стиральная машина стирает.
  • Развивать связную речь, любознательность, образное мышление и память, внимание, воображение, творческие способности.
  • Воспитывать у детей трудолюбие, желание помогать, аккуратность в обращении с бытовыми приборами.

9.

Планируемые результаты:

Использует полученные представления в самостоятельной игровой, двигательной, творческой деятельности. Проявляет стремление оказать помощь в выполнении трудовых действий (взрослому, другому ребенку),  демонстрирует доброжелательность во взаимодействии с другими детьми, умение договариваться, уступать, находить компромиссы.

10.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

Аудиозапись, презентация, развивающие игры по теме, заготовки для росписи, стенд для выставки детского творчества.

11.

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

 Беседы по теме, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, заучивание пословиц и поговорок, разучивание стихотворения. Дидактические игры «Наши помощники», «Убери в комнате», «Угостим гостей чаем». Беседа о порядке в группе.Игровые упражнения по применению бытовых предметов

Конспект занятия

I.

Вводная часть

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

Вхождение в игровую ситуацию приветствие «Вместе с солнышком встаём».  

Воспитатель :

- Вместе с солнышком встаем,

(Дети вытягивают руки вверх)

  Вместе с птицами поем.

(Машут руками - крыльями)

  С добрым утром, с ясным днем,

  Вот как дружно мы живем. (Выставляют правую руку вперед, затем левую, берутся за руки и покачивают вперед - назад сцепленными руками).

Воспитатель: 

-Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

- Здравствуйте, гости!

В: Ой, ребята, кто-то плачет! Пойдемте, посмотрим.

 Подходят к макету домика. Сидит кукла за столом, а вокруг разбросанные вещи.

В: Ребята, что же случилось? Почему кукла плачет?          (ответы детей)

1.2

Мотивация деятельности детей

В: Давайте, я все таки у нее спрошу тихонько, может она мне скажет на ушко.   - Кукла, почему ты так горько плачешь? Кукла шепчет на ушко воспитателю.

В: А, вот в чем дело! Ребята, кукла ждет в гости своих подруг Дашу и Машу.   - Но почему, же она плач? (ответы детей)  

-А как вы думаете в такой комнате можно принимать гостей?

 

1.3

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

-Что же нам делать? (ответы детей)

Воспитатель подводит к тому, что дети предлагают помочь кукле убраться в комнате.

II.

Основная часть:

2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний

В: -Что же мы будем делать сначала? Полина ты знаешь?

Полина: Надо разбросанные вещи убрать в шкаф.

В: Правильно, собери Полина, а Аня и Жасмин тебе помогут.

Девочки раскладывают вещи и находят грязные.

В: Ой, а можно ли грязные вещи в шкаф класть? Дима, как ты думаешь?

Дима: Нет, нельзя.

В: А что с ними надо сделать?               ( Постирать.)

В: Правильно. Катя, а скажи нам: где мы стираем грязные вещи?

Катя: В стиральной машине.

В: - Стиральную машину можно назвать нашей помощницей.

В: -Ребята, а можно включать стиральную машину детям? (ответы детей)

В: - Но  вещи можно постирать и руками. Давайте, ребята покажем.

Танец «Стирка»

В: Итак, вещи в шкаф убрали. Грязные вещи постирали, высушили. Можно их теперь положить в шкаф?

1 вариант (дети отвечают не правильно)

Д: Да

В: А посмотрите, они помяты, все в складках. Что же нужно нам с ними сделать? Ведь кукла же не будет надевать мятые вещи.

Д: Нужно погладить.

В: Правильно.

2 вариант (Дети отвечают правильно)

Д: Нет.

В: А что же с ними нужно сделать?    

 -Погладить.

В: А для чего?

- Что бы были не мятые.

В: А кто же нам поможет разгладить вещи?

 -Утюг.

В: А на чём можно гладить вещи?

 - На гладильной доске.

В: Значит утюг и гладильная доска тоже наши помощники.

   Ярослав сейчас разложит доску, а Полина погладит вещи. Осторожно, утюг горячий!

В: Ребята, скажите, а можно брать в руки деткам настоящий утюг (ответы детей)       – Почему?    

В: Все вещи убрали, можно теперь гостей звать!                     (Нет)

В: А почему?                           (На полу мусора много.)

В: Так, что же делать? Кто же нам поможет убрать с пола мусор?

-Нужно пылесосом пропылесосить.

В: Правильно.    Ребята, скажите можно ли назвать пылесос нашим помощником?                      (Да.)

В: А деткам можно самим включать пылесос? (ответы детей)

В: -Славик, пропылесось, а мы с ребятами соберём крупный мусор.

В: Вот какие у нас были помощники. Они помогли сделать дом Кати чистым и красивым, а вещи опрятными. Все эти помощники специальные машины. Как назвать их одним словом?

Д: - Их называют бытовыми приборами.

В: - Ребята, а можно деткам пользоваться самостоятельно бытовыми приборами?

Пользоваться бытовыми приборами можно только под присмотром взрослых.

2.2

Добывание (сообщение и приятие) нового знания

В: - Ребята давайте покажем кукле Кате,  как мы быстро собираем игрушки за собой.

Физ.минутка

Игра «Собери игрушки»

В: Ну, все, порядок?                    ( Да)

В: Можно встречать гостей?       ( Да.)

В: Ребята, Катя беспокоится, что не успеет накрыть стол для гостей

-Поможете ей?

Дидактическая игра «Накроем стол»

Дети помогают накрыть на стол: скатерть, чашки по количеству гостей, салфетница,  ваза с печеньем, торт.

В: -Ну вот всё успели и у нас осталось время.

какие красивые получились, они обязательно понравятся подружкам. (Кукла Катя благодарит детей.)

Кукла: - Спасибо за платья, мои подружки будут рады.

 

2.3

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

 В: -Пока  мы с вами накрывали на стол к Кате пришли подружки Даша и Маша.

Даша: -Катя как у тебя чисто, красиво.

Катя: - Да мне сегодня помогали убраться в комнате ребята, а у ребят  тоже были помощники.

Маша: -Что же это за помощники? Где же они?

В: -А наши ребята сейчас вам все расскажут и покажут! Покажите, ребята?        (Да)

Воспитатель включает проектор. Дети садятся на коврик. На экране изображены различные предметы: утюг, пылесос, стиральная машина, подушка, игрушки, ягоды, кошка, конфеты.

В: -Вот смотрите ребята. Здесь все предметы перепутались. Давайте найдем бытовые приборы.

В: -Ярослав: покажи и расскажи: кто нам помогал?

Ярослав: -Пылесос наш помощник. Он помогает убирать нам мусор.

В: -Правильно. Ребята, а давайте,  представим, что мы пылесосы. Как пылесос гудит?                      (Дети гудят.)

В: Теперь Полина.

Полина: Стиральная машина наша помощница. Она помогает стирать грязные вещи.

В: Молодец! Ребята, а теперь давайте,  представим, что мы стиральные машины. Как машина стирает белье?

Дети вращают трут ладошками и вращают руками по кругу.

В: -А еще кто хочет назвать? Иди Дима.

Дима: - Утюг наш помощник. Он помогает гладить вещи.

В: Так, а как же гладит утюг, покажите ребята.            (Дети показывают.)

В: А как он шипит?                             (П-ш-ш-ш)

В: Вот какие молодцы! Ребята, а остальные предметы помогают нам в уборке?                           (Нет)

                                                                                                                   

III.

Заключительная часть

В: - Сколько дел мы с вами переделали, теперь можно и расслабиться.

- Глубоко вдохнуть, набирая в легкие как можно больше воздуха. Затем, вытянув губы трубочкой, медленно выдохнуть, как бы дуя на свечу, при этом длительно произносить звук “фу”.

3.1

Анализ и самоанализ деятельности детей

Воспитатель: - Интересно, ребята, было на нашем занятии?

- Что вам понравилось?                         (ответы детей)

В: Вы, ребята, молодцы:

Постарались от души

И работы хороши

А теперь все на прощанье,

Скажем дружно – досвиданья.

 

IV.

Дальнейшая разработка темы (развивающая среда)

 1.

 

 

 

   

 Рассказы о собственной трудовой деятельности (из опыта),  составление рассказа по картинке

Работа с родителями: включать ребёнка в трудовые действия взрослых.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру на тему "Поможем кукле Кате убрать комнату"

Конспект для аттестации на соответствие занимаемой должности по окружающему миру во второй младшей группе...

Моделирование игровой образовательной ситуации" Поможем кукле Кате".

Находить выход из проблемной ситуации. Продолжать описывать игрушку "куклу".Формировать опыт участия в выполнение коллективных композиций. Создать красивые платья и украшать скатерть в технике " штамп...

Итоговое занятие по развитию речи "Поможем кукле Кате"

Данное занятие преднозначено для работы с детьми 2-х - 3-х лет....

Конспект исследовательской деятельности во второй младшей группе «Поможем кукле Кате»

В гости к детям приходит куклы Катя. Воспитатель обращает внимание, что Катя испачкалась. Кукла рассказывает педагогу о том, что когда она шла на день рождения к своему другу Мишке, она упала в лужу и...

«Поможем Кукле Кате»

Целевые ориентиры освоения программы:Образовательные:·         Показать детям образование числа «4» на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами...

Совместная деятельность воспитателя с детьми: "Поможем кукле Кате убрать комнату".

Цель: развитие  любознательности и памяти. Воспитание трудолюбия,  аккуратности с бытовыми  приборами....

КОНСПЕКТ НОД «Поможем кукле Кате собраться на прогулку»

Цель: Формировать навык самостоятельно одеваться.Задачи:·        Учить ребёнка самостоятельно надевать колготки, видеть части одежды, правильно действовать в соответ...