«Поможем Кукле Кате»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Целевые ориентиры освоения программы:
Образовательные:
· Показать детям образование числа «4» на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами «3» и «4».
· Учить детей считать в пределах 4.
· Учить детей правильно отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?»
· Учить считать и раскладывать предметы правой рукой слева направо.
· Познакомить с геометрической фигурой «прямоугольник» на основе сравнения его с квадратом
Развивающие:
· Развивать у детей память, мышление, творческие способности
Воспитательные:
· Воспитывать у детей чувство коллективизма, дружбы и взаимопомощи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pomozhem_kukle_kate._ood.docx | 24.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Поможем Кукле Кате»
Средняя группа.
Воспитатель: Зиянгирова Ленара Фидаиловна.
Целевые ориентиры освоения программы:
Образовательные:
- Показать детям образование числа «4» на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами «3» и «4».
- Учить детей считать в пределах 4.
- Учить детей правильно отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?»
- Учить считать и раскладывать предметы правой рукой слева направо.
- Познакомить с геометрической фигурой «прямоугольник» на основе сравнения его с квадратом
Развивающие:
- Развивать у детей память, мышление, творческие способности
Воспитательные:
- Воспитывать у детей чувство коллективизма, дружбы и взаимопомощи.
Оборудование:
- Демонстрационный материал: фланелеграф, яблоки разного цвета 4, игрушки: ежик, мячик, зайчик, котенок, дидактический мешочек: квадрат, прямоугольник. Кукла Катя.
- Раздаточный материал: мячи, карточка с полоской.
Ход:
1. Сюрпризный момент. В гости к детям приходит кукла Катя с игрушками, здоровается с детьми. Дети здороваются с куклой, рассматривают игрушки.
2. Игровое упражнение «Поможем Кукле Кате сосчитать игрушки». Воспитатель сообщает детям, что кукла Катя учится считать: «Она принесла с собой любимые игрушки и хочет их посчитать», предлагает детям помочь ей, выставляет игрушки: ежика, мячик, зайца, котенка - задает детям вопросы: Какие игрушки принесла кукла Катя? Как узнать, сколько игрушек у куклы Кати? Воспитатель напоминает детям правила счета и предлагает нескольким детям посчитать игрушки, затем уточняет: «Сколько игрушек у куклы Кати? » (4 игрушки.) Воспитатель объясняет детям, что когда мы хотим узнать, которая по счету игрушка, мы должны считать по-другому: первый, второй, третий, четвертый. Дети вместе с воспитателем считают, называя порядковое числительное и предмет: «Первый ежик, второй мячик, третий заяц, четвертый котик» Воспитатель называет игрушку, а дети определяют ее порядковый номер и проверяют правильность ответа, пересчитывая предметы по порядку.
3. Игровое упражнение «Разложи яблоки по порядку». Воспитатель показывает демонстрационную карточку с изображение яблок и говорит: Кукла Катя собрала яблоки для ежика разных цветов. Расположите свои яблоки по образцу. Сколько яблок собрала кукла Катя для ежика? Какого цвета яблоки? Посчитайте яблоки по порядку? Дети называют порядковое числительное и цвет яблока: «Первое яблоко красное… ». Которое по счету зеленое яблоко? Какого цвета яблоко на третьем месте?
4. Знакомство с новым материалом.
“Чудесный мешочек” (прямоугольник, квадрат).
“Знакомство с прямоугольником”
– Что это? (Квадрат)
– А кто может назвать эту фигуру?
Это прямоугольник.
Сегодня мы с вами будем учиться различать прямоугольник и квадрат (выставить на доску). Положите перед собой квадрат, обведите его пальчиком, скажите, у него есть стороны? Сколько их? А углы? Сколько их? А теперь обведем прямоугольник. У прямоугольника есть стороны? Сколько их? А углы? Сколько их?
– Посмотрите внимательно и скажите, чем отличается прямоугольник от квадрата?
– Как можно проверить? (Наложить)
– Что теперь мы видим? Что можем сказать?
Вывод: Верхняя и нижняя стороны у прямоугольника длиннее, чем у квадрата, а левая и правая одинаковые.
ФИЗМИНУТКА
Один, два, три, четыре, пять –
Топаем ногами.
Один, два, три, четыре, пять –
Хлопаем руками.
Один, два, три, четыре, пять –
Не будем отвлекаться.
Один, два, три, четыре, пять –
Сядем заниматься.
5. За столом. Работа с карточкой.
Воспитатель предлагает детям поднять правую руку и сказать отдельным детям, какую руку они показали. После чего просит показать левую руку.
Воспитатель предлагает левую руку положить на карточку с левой стороны, а правой рукой раскладывать фрукты слева направо.
Показывает цифру «2».
Затем предлагает детям на верхнюю полоску положить столько мячиков, какую цифру они видят, а на нижнюю полоску положить на 1 мяч больше, чем на верхней полоске.
После этого воспитатель уточняет у детей:
- Сколько мячиков на верхней полоске?
- Сколько мячиков на нижней полоске?
Ответы должны быть полными, например:
- На верхней полоске находятся 2 мячика.
- На нижней полоске 3 мячика.
Воспитатель: «Сколько нужно добавить мячика, чтобы игрушек стало поровну?»
Дети добавляют 1 мячик.
Стало: по 3мячика.
Воспитатель: «Добавьте на верхнюю полоску еще 1мячик».
Дети выполняют задание и отвечают индивидуально: «На верхней полоске 4мячика».
Воспитатель предлагает на нижнюю полоску добавить столько мячика, чтобы игрушек стало поровну.
Стало: по 4 мячика
Физкультминутка.
«Хомка, хомка, хомячок, полосатенький бочок. Хомка рано встает, лапки моет, щечки трёт, подметает хомка хатку и выходит на зарядку. Раз! Два! Три! Четыре! Пять! Хомка хочет сильным стать».
Дети повторяют движения за воспитателем, согласно стихотворению.
6. Игра «Назови пропущенное слово»
Я буду бросать мяч вам в руки и задавать вопросы, а вы отвечайте.
Солнышко светит днем, а луна – (ночью).
Утром ты пришла в детский сад, а вернулась домой – (вечером).
Если днем мы обедаем, то вечером - (ужинаем).
Зиму сменяет весна, а весну сменит – (лето).
Деревья распускаются весной, а листья опадают – (осенью).
Ночью мы спим, а гуляем – (днем).
Если вчера был понедельник, то сегодня – (вторник).
Сегодня ты пойдешь домой, а придешь в детский сад – (завтра).
Когда приходишь, говоришь «здравствуйте», а уходишь говоришь – (до свидания).
Ночью ты спишь, а просыпаешься – (утром).
Летом дожди, а снег – (зимой).
В воскресенье ты выходной, а придешь в детский сад – (в понедельник).
7. Итог занятия:
- Вам понравилось занятие, а что понравилось больше всего?
Все ребята молодцы! Хорошо справились с заданием. И Катеньке тоже помогли. Она вам очень благодарна и очень рада тому, что теперь умеет считать до 5, знает по порядку считать, знает как называются геометрические фигуры, и очень понравилась игра «Назови пропущенное слово». Молодцы! Катенька оставила свои любимые игрушки, чтоб мы могли с ними поиграть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по окружающему миру на тему "Поможем кукле Кате убрать комнату"
Конспект для аттестации на соответствие занимаемой должности по окружающему миру во второй младшей группе...
Моделирование игровой образовательной ситуации" Поможем кукле Кате".
Находить выход из проблемной ситуации. Продолжать описывать игрушку "куклу".Формировать опыт участия в выполнение коллективных композиций. Создать красивые платья и украшать скатерть в технике " штамп...
Итоговое занятие по развитию речи "Поможем кукле Кате"
Данное занятие преднозначено для работы с детьми 2-х - 3-х лет....
Конспект исследовательской деятельности во второй младшей группе «Поможем кукле Кате»
В гости к детям приходит куклы Катя. Воспитатель обращает внимание, что Катя испачкалась. Кукла рассказывает педагогу о том, что когда она шла на день рождения к своему другу Мишке, она упала в лужу и...
Совместная деятельность воспитателя с детьми: "Поможем кукле Кате убрать комнату".
Цель: развитие любознательности и памяти. Воспитание трудолюбия, аккуратности с бытовыми приборами....
КОНСПЕКТ НОД «Поможем кукле Кате собраться на прогулку»
Цель: Формировать навык самостоятельно одеваться.Задачи:· Учить ребёнка самостоятельно надевать колготки, видеть части одежды, правильно действовать в соответ...
«Поможем кукле Кате»
Познакомить детей со свойствами песка: сухой -рассыпается, мокрый- липнет , развивать воображение, мелкую и крупную моторику рук, закрепить умение делать куличики, закрепить умение различать пре...