Конкурсная работа по развитию речи в младшей группе "В гости к Мишке"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Чаповенко Анастасия

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад № 57 «Одуванчик»

 

 

КОНКУРСНАЯ РАБОТА

 

 

Конспект

по познавательно-речевому развитию

Тема:«В гостях у Мишки»

(младшая группа «Пчёлки»)

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»;

«Социально-коммуникативное развитие»;

«Познавательное развитие»;

«Художественно-эстетическое развитие».

 

 

Подготовила:

воспитатель

Чаповенко Анастасия Александровна

 

image

 

 

п. Останкино

2019 г.

 

Цель: Расширять знания об окружающем мире.

Задачи:

Образовательные:

- Способствовать формировать умение узнавать животных по словесному описанию;

- Упражнять детей в произношении звука “ м”;

- Понимать простые по форме и содержанию вопросы воспитателей и отвечать на них.

Развивающие:

- Побуждать детей подражать голосам животных. Упражнения на развитие слухового восприятия;

- Развивать у детей память и внимание.

Воспитательные:

- Учить детей чётко, ясно, громко произносить знакомые слова, обозначающие предмет, его назначение (для чего это нужно);

- Способствовать развитию разговорного общения.

Программное содержание:

Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения - чайной посудой, ее назначением.

Расширять словарный запас детей за счет имен существительных (чаепитие, сахарница, салфетница), имен прилагательных (чайная ,красная ,синее, жёлтое, зелёная) деталей, качеств и свойств.

Учить детей отвечать на вопросы воспитателя, соединяя слова  в предложении.

Воспитывать бережное отношение к предметам домашнего обихода

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, социализация, труд, здоровье, безопасность.

Предварительная работа:

•    Игры в кукольном уголке

•    Рассматривание в повседневно жизни предметов посуды

•    Чтение произведения  К.И.Чуковского «Федорино горе»

Материал: стол, скатерть, стулья для гостей Мишки, посуда для чаепития.

 

 

Ход образовательной деятельности

1. Организационный момент

 

Воспитательпредлагает детям пройти в свободную зону на ковре, где стоит стол.

Дети садятся полукругом перед столом. Раздается стук в дверь.

Воспитатель:Дети, кто же к нам стучится, а войти то не решится. Я пойду и посмотрю, а потом вам всем скажу. Дети, кто это? (показывает Мишку)

Дети: Мишка Косолапый!

Воспитатель:Посмотрите, какой он сегодня красивый. Мишка, у тебя сегодня праздник?      

Мишка: Да, ко мне придут гости. Помогите мне, пожалуйста, накрыть стол, я хочу угостить их чаем.

Воспитатель:Ребята, поможем нашему Мишке?

Дети: Да!

 

2. Основная часть:

Дидактическая игра:«Что лишнее?»

Воспитатель начинает накрывать на стол. Ставит на стол: чашки, сковороду, кастрюлю.   

Дети: Нет. Кастрюля и сковородка лишние.

Воспитатель: А почему на столе не нужна кастрюля?

Дети: В ней варят суп.

Воспитатель: А сковорода почему лишняя?

Дети: В ней жарят мясо, рыбу, котлеты.

Воспитатель: Дети, помогите мне, пожалуйста, накрыть стол для чаепития.

 

Игровая ситуация «Накроем стол для чаепития»

Дети приносят салфетки, сахар, ложки.

Воспитатель: куда же мы положим сахар?

Дети:в сахарницу.

Воспитатель: Правильно. Специальная посуда для сахара - сахарница. И для салфеток есть специальная подставка. Интересно, кто знает, как она называется? (Салфетница.)

-Ребята, чашки, чайник, блюдца, сахарница – все это чайная посуда

-А для чего нужно блюдце? -Поставить на него чашку, чтобы скатерть не испачкать и ложечку положить.

Давайте с вами поиграем.

 

Физкультминутка: 

Раз, два, три, четыре,(хлопают в ладоши)

Мы посуду перемыли:(делают вид, что протирают посуду)

Чайник, чашку, ковшик, ложку(хлопают в ладоши)

И большую поварёшку.(разводят руками над головой)

Так мы маме помогали!(руки на пояс, повороты в лево, в право)

Воспитатель: Молодцы. Ой, а в чем же мы будем заваривать чай?

Дети: В чайнике!

Воспитатель: Правильно вот и закипел наш чайник, только он горячий. Как мы будем его пить? Что нужно сделать, чтобы чай остыл?

Дети: Подуть на него.

 

Дыхательная гимнастика

Воспитатель: Хорошо, сейчас мы подуем (воспитатель показывает, дети выполняют :сесть ровно, поднести чашку ко рту, вдохнуть носом, задержать дыхание, выдохнуть ртом) .

Воспитатель:Мы будем Мишку угощать чем?

Дети: Чаем!

Воспитатель:Да, и поэтому накрыли на стол чайную посуду. Назовите, какую посуду вы поставили на стол? (проговаривают предметы посуды)

 

Послушайте стихотворение:

На столе у нас стоит чайная посуда

Вот большой и желтый чайник,

Очень важный как начальник.

Вот зелененькие чашки,

Очень хрупкие бедняжки.

Вот зелененькие блюдца,

Только стукни разобьются.

Вот и беленькие ложки,

Голова на тонкой ножке.

Вот пластмассовый поднос

Он посуду чайную принес!

 

Воспитатель: Ну вот, чай попили, сколько грязной посуды осталось! Куда мы ее денем?

Дети:Уберём и помоем.

 

Итог «Чему научились?»

Воспитатель: Ребята, где мы с вами были? (Ходили в гости к Мишке).Чем ребята мы занимались у Мишки? (Помогали накрыть на стол, раскладывали сахар в сахарницу, салфетки в салфетницу).  Какие новые слова узнали? (сахарница, салфетница, ковшик, поварешка)

 

Мишка угощает детей конфетами и дарит раскраски.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkursnaya_rabota_po_razvitiyu_rechi_chaa.docx108.49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад № 57 «Одуванчик»

КОНКУРСНАЯ РАБОТА

Конспект

 по познавательно-речевому развитию

Тема: «В гостях у Мишки»

(младшая группа «Пчёлки»)

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»;

«Социально-коммуникативное развитие»;

«Познавательное развитие»;

«Художественно-эстетическое развитие».

Подготовила:

воспитатель

Чаповенко Анастасия Александровна

п. Останкино

2019 г.


Цель: Расширять знания об окружающем мире.

Задачи:

Образовательные:

- Способствовать формировать умение узнавать животных по словесному описанию;

- Упражнять детей в произношении звука “ м”;

- Понимать простые по форме и содержанию вопросы воспитателей и отвечать на них.

Развивающие:

- Побуждать детей подражать голосам животных. Упражнения на развитие слухового восприятия;

- Развивать у детей память и внимание.

Воспитательные:

- Учить детей чётко, ясно, громко произносить знакомые слова, обозначающие предмет, его назначение (для чего это нужно);

- Способствовать развитию разговорного общения.

Программное содержание:

Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения - чайной посудой, ее назначением.

Расширять словарный запас детей за счет имен существительных (чаепитие, сахарница, салфетница), имен прилагательных (чайная ,красная ,синее, жёлтое, зелёная) деталей, качеств и свойств.

Учить детей отвечать на вопросы воспитателя, соединяя слова  в предложении.

Воспитывать бережное отношение к предметам домашнего обихода

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, социализация, труд, здоровье, безопасность.

Предварительная работа:

•    Игры в кукольном уголке

•    Рассматривание в повседневно жизни предметов посуды

•    Чтение произведения  К.И. Чуковского «Федорино горе»

Материал: стол, скатерть, стулья для гостей Мишки, посуда для чаепития.

Ход образовательной деятельности

1. Организационный момент

 Воспитатель предлагает детям пройти в свободную зону на ковре, где стоит стол.

Дети садятся полукругом перед столом. Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Дети, кто же к нам стучится, а войти то не решится. Я пойду и посмотрю, а потом вам всем скажу. Дети, кто это? (показывает Мишку)

Дети: Мишка Косолапый!

Воспитатель: Посмотрите, какой он сегодня красивый. Мишка, у тебя сегодня праздник?      

Мишка: Да, ко мне придут гости. Помогите мне, пожалуйста, накрыть стол, я хочу угостить их чаем.

Воспитатель: Ребята, поможем нашему Мишке?

Дети: Да!

2. Основная часть:

 Дидактическая игра: «Что лишнее?»

Воспитатель начинает накрывать на стол. Ставит на стол: чашки, сковороду, кастрюлю.    

Дети: Нет. Кастрюля и сковородка лишние.

Воспитатель: А почему на столе не нужна кастрюля?

Дети: В ней варят суп.

Воспитатель: А сковорода почему лишняя?

Дети: В ней жарят мясо, рыбу, котлеты.

Воспитатель: Дети, помогите мне, пожалуйста, накрыть стол для чаепития.

 Игровая ситуация «Накроем стол для чаепития»

Дети приносят салфетки, сахар, ложки.

Воспитатель: куда же мы положим сахар?

Дети: в сахарницу.

Воспитатель: Правильно. Специальная посуда для сахара - сахарница. И для салфеток есть специальная подставка. Интересно, кто знает, как она называется? (Салфетница.)

-Ребята, чашки, чайник, блюдца, сахарница – все это чайная посуда

-А для чего нужно блюдце? -Поставить на него чашку, чтобы скатерть не испачкать и ложечку положить.

Давайте с вами поиграем.

 Физкультминутка:  

Раз, два, три, четыре,         (хлопают в ладоши)

Мы посуду перемыли:       (делают вид, что протирают посуду)

Чайник, чашку, ковшик, ложку     (хлопают в ладоши)

И большую поварёшку.                  (разводят руками над головой)

Так мы маме помогали!                  (руки на пояс, повороты в лево, в право)

Воспитатель: Молодцы. Ой, а в чем же мы будем заваривать чай?

Дети: В чайнике!

Воспитатель: Правильно вот и закипел наш чайник, только он горячий. Как мы будем его пить? Что нужно сделать, чтобы чай остыл?

Дети: Подуть на него.

Дыхательная гимнастика

Воспитатель: Хорошо, сейчас мы подуем (воспитатель показывает, дети выполняют : сесть ровно, поднести чашку ко рту, вдохнуть носом, задержать дыхание, выдохнуть ртом) .

Воспитатель: Мы будем Мишку угощать чем?

Дети: Чаем!

Воспитатель: Да, и поэтому накрыли на стол чайную посуду. Назовите, какую посуду вы поставили на стол? (проговаривают предметы посуды)

 Послушайте стихотворение:

На столе у нас стоит чайная посуда

Вот большой и желтый чайник,

Очень важный как начальник.

Вот зелененькие чашки,

Очень хрупкие бедняжки.

Вот зелененькие блюдца,

Только стукни разобьются.

Вот и беленькие ложки,

Голова на тонкой ножке.

Вот пластмассовый поднос

Он посуду чайную принес!

Воспитатель: Ну вот, чай попили, сколько грязной посуды осталось! Куда мы ее денем?

Дети: Уберём и помоем.

 Итог «Чему научились?»

Воспитатель: Ребята, где мы с вами были? (Ходили в гости к Мишке). Чем ребята мы занимались у Мишки? (Помогали накрыть на стол, раскладывали сахар в сахарницу, салфетки в салфетницу).  Какие новые слова узнали? (сахарница, салфетница, ковшик, поварешка)

Мишка угощает детей конфетами и дарит раскраски.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«К Мишке в гости». Конспект занятия по развитию речи 2 младшая группа

Цели:1.Образовательные:учить детей четко и ясно, громко произносить знакомые слова, обозначающие предмет, и его назначениеупражнять детей  в произношении звуков, побуждать к подражанию голосам жи...

перспективный план работы по развитию речи 1- младшая группа

Надеюсь этот план поможет не только мне в работе,но и другим коллегам!...

Конспект занятия по развитию речи 2 младшая группа Тема: «К Мишке в гости»

1.Образовательные:учить детей четко и ясно, громко произносить знакомые слова, обозначающие предмет, и его назначениеупражнять детей  в произношении звуков, побуждать к подражанию голосам животны...

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Игрушки для Мишки».

Тема: «Игрушки для Мишки»Рассматривание большого и маленького мишек»Цели и задачи:Знакомить с предметами ближайшего окружения: игрушка мишка;учить описывать игру...

Перспективный план работы по развитию речи в младшей группе

Система работы по формированию речевой деятельности детей младшего возраста развивается путём перспективного планирования....

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "Гости из леса"

Развивать и активизировать  у детей диалогическую и  связную речь,закреплять знания детей о домашних и диких животных, развивать чувство радости при общении с ними, воспитывать нравственные ...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "Гости из леса"

-Развивать у детей связную речь, воспитывать положительный эмоциональный отклик на картинки животных.-Закреплять знания о лесных животных:еж, заяц, лиса, медведь.-Обогощать словарный запас.-Развивать ...