Конкурсная работа по развитию речи в младшей группе "В гости к Мишке"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 57 «Одуванчик»
КОНКУРСНАЯ РАБОТА
Конспект
по познавательно-речевому развитию
Тема:«В гостях у Мишки»
(младшая группа «Пчёлки»)
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»;
«Социально-коммуникативное развитие»;
«Познавательное развитие»;
«Художественно-эстетическое развитие».
Подготовила:
воспитатель
Чаповенко Анастасия Александровна
п. Останкино
2019 г.
Цель: Расширять знания об окружающем мире.
Задачи:
Образовательные:
- Способствовать формировать умение узнавать животных по словесному описанию;
- Упражнять детей в произношении звука “ м”;
- Понимать простые по форме и содержанию вопросы воспитателей и отвечать на них.
Развивающие:
- Побуждать детей подражать голосам животных. Упражнения на развитие слухового восприятия;
- Развивать у детей память и внимание.
Воспитательные:
- Учить детей чётко, ясно, громко произносить знакомые слова, обозначающие предмет, его назначение (для чего это нужно);
- Способствовать развитию разговорного общения.
Программное содержание:
Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения - чайной посудой, ее назначением.
Расширять словарный запас детей за счет имен существительных (чаепитие, сахарница, салфетница), имен прилагательных (чайная ,красная ,синее, жёлтое, зелёная) деталей, качеств и свойств.
Учить детей отвечать на вопросы воспитателя, соединяя слова в предложении.
Воспитывать бережное отношение к предметам домашнего обихода
Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, социализация, труд, здоровье, безопасность.
Предварительная работа:
• Игры в кукольном уголке
• Рассматривание в повседневно жизни предметов посуды
• Чтение произведения К.И.Чуковского «Федорино горе»
Материал: стол, скатерть, стулья для гостей Мишки, посуда для чаепития.
Ход образовательной деятельности
1. Организационный момент
Воспитательпредлагает детям пройти в свободную зону на ковре, где стоит стол.
Дети садятся полукругом перед столом. Раздается стук в дверь.
Воспитатель:Дети, кто же к нам стучится, а войти то не решится. Я пойду и посмотрю, а потом вам всем скажу. Дети, кто это? (показывает Мишку)
Дети: Мишка Косолапый!
Воспитатель:Посмотрите, какой он сегодня красивый. Мишка, у тебя сегодня праздник?
Мишка: Да, ко мне придут гости. Помогите мне, пожалуйста, накрыть стол, я хочу угостить их чаем.
Воспитатель:Ребята, поможем нашему Мишке?
Дети: Да!
2. Основная часть:
Дидактическая игра:«Что лишнее?»
Воспитатель начинает накрывать на стол. Ставит на стол: чашки, сковороду, кастрюлю.
Дети: Нет. Кастрюля и сковородка лишние.
Воспитатель: А почему на столе не нужна кастрюля?
Дети: В ней варят суп.
Воспитатель: А сковорода почему лишняя?
Дети: В ней жарят мясо, рыбу, котлеты.
Воспитатель: Дети, помогите мне, пожалуйста, накрыть стол для чаепития.
Игровая ситуация «Накроем стол для чаепития»
Дети приносят салфетки, сахар, ложки.
Воспитатель: куда же мы положим сахар?
Дети:в сахарницу.
Воспитатель: Правильно. Специальная посуда для сахара - сахарница. И для салфеток есть специальная подставка. Интересно, кто знает, как она называется? (Салфетница.)
-Ребята, чашки, чайник, блюдца, сахарница – все это чайная посуда
-А для чего нужно блюдце? -Поставить на него чашку, чтобы скатерть не испачкать и ложечку положить.
Давайте с вами поиграем.
Физкультминутка:
Раз, два, три, четыре,(хлопают в ладоши)
Мы посуду перемыли:(делают вид, что протирают посуду)
Чайник, чашку, ковшик, ложку(хлопают в ладоши)
И большую поварёшку.(разводят руками над головой)
Так мы маме помогали!(руки на пояс, повороты в лево, в право)
Воспитатель: Молодцы. Ой, а в чем же мы будем заваривать чай?
Дети: В чайнике!
Воспитатель: Правильно вот и закипел наш чайник, только он горячий. Как мы будем его пить? Что нужно сделать, чтобы чай остыл?
Дети: Подуть на него.
Дыхательная гимнастика
Воспитатель: Хорошо, сейчас мы подуем (воспитатель показывает, дети выполняют :сесть ровно, поднести чашку ко рту, вдохнуть носом, задержать дыхание, выдохнуть ртом) .
Воспитатель:Мы будем Мишку угощать чем?
Дети: Чаем!
Воспитатель:Да, и поэтому накрыли на стол чайную посуду. Назовите, какую посуду вы поставили на стол? (проговаривают предметы посуды)
Послушайте стихотворение:
На столе у нас стоит чайная посуда
Вот большой и желтый чайник,
Очень важный как начальник.
Вот зелененькие чашки,
Очень хрупкие бедняжки.
Вот зелененькие блюдца,
Только стукни разобьются.
Вот и беленькие ложки,
Голова на тонкой ножке.
Вот пластмассовый поднос
Он посуду чайную принес!
Воспитатель: Ну вот, чай попили, сколько грязной посуды осталось! Куда мы ее денем?
Дети:Уберём и помоем.
Итог «Чему научились?»
Воспитатель: Ребята, где мы с вами были? (Ходили в гости к Мишке).Чем ребята мы занимались у Мишки? (Помогали накрыть на стол, раскладывали сахар в сахарницу, салфетки в салфетницу). Какие новые слова узнали? (сахарница, салфетница, ковшик, поварешка)
Мишка угощает детей конфетами и дарит раскраски.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkursnaya_rabota_po_razvitiyu_rechi_chaa.docx | 108.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 57 «Одуванчик»
КОНКУРСНАЯ РАБОТА
Конспект
по познавательно-речевому развитию
Тема: «В гостях у Мишки»
(младшая группа «Пчёлки»)
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»;
«Социально-коммуникативное развитие»;
«Познавательное развитие»;
«Художественно-эстетическое развитие».
Подготовила:
воспитатель
Чаповенко Анастасия Александровна
п. Останкино
2019 г.
Цель: Расширять знания об окружающем мире.
Задачи:
Образовательные:
- Способствовать формировать умение узнавать животных по словесному описанию;
- Упражнять детей в произношении звука “ м”;
- Понимать простые по форме и содержанию вопросы воспитателей и отвечать на них.
Развивающие:
- Побуждать детей подражать голосам животных. Упражнения на развитие слухового восприятия;
- Развивать у детей память и внимание.
Воспитательные:
- Учить детей чётко, ясно, громко произносить знакомые слова, обозначающие предмет, его назначение (для чего это нужно);
- Способствовать развитию разговорного общения.
Программное содержание:
Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения - чайной посудой, ее назначением.
Расширять словарный запас детей за счет имен существительных (чаепитие, сахарница, салфетница), имен прилагательных (чайная ,красная ,синее, жёлтое, зелёная) деталей, качеств и свойств.
Учить детей отвечать на вопросы воспитателя, соединяя слова в предложении.
Воспитывать бережное отношение к предметам домашнего обихода
Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, социализация, труд, здоровье, безопасность.
Предварительная работа:
• Игры в кукольном уголке
• Рассматривание в повседневно жизни предметов посуды
• Чтение произведения К.И. Чуковского «Федорино горе»
Материал: стол, скатерть, стулья для гостей Мишки, посуда для чаепития.
Ход образовательной деятельности
1. Организационный момент
Воспитатель предлагает детям пройти в свободную зону на ковре, где стоит стол.
Дети садятся полукругом перед столом. Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Дети, кто же к нам стучится, а войти то не решится. Я пойду и посмотрю, а потом вам всем скажу. Дети, кто это? (показывает Мишку)
Дети: Мишка Косолапый!
Воспитатель: Посмотрите, какой он сегодня красивый. Мишка, у тебя сегодня праздник?
Мишка: Да, ко мне придут гости. Помогите мне, пожалуйста, накрыть стол, я хочу угостить их чаем.
Воспитатель: Ребята, поможем нашему Мишке?
Дети: Да!
2. Основная часть:
Дидактическая игра: «Что лишнее?»
Воспитатель начинает накрывать на стол. Ставит на стол: чашки, сковороду, кастрюлю.
Дети: Нет. Кастрюля и сковородка лишние.
Воспитатель: А почему на столе не нужна кастрюля?
Дети: В ней варят суп.
Воспитатель: А сковорода почему лишняя?
Дети: В ней жарят мясо, рыбу, котлеты.
Воспитатель: Дети, помогите мне, пожалуйста, накрыть стол для чаепития.
Игровая ситуация «Накроем стол для чаепития»
Дети приносят салфетки, сахар, ложки.
Воспитатель: куда же мы положим сахар?
Дети: в сахарницу.
Воспитатель: Правильно. Специальная посуда для сахара - сахарница. И для салфеток есть специальная подставка. Интересно, кто знает, как она называется? (Салфетница.)
-Ребята, чашки, чайник, блюдца, сахарница – все это чайная посуда
-А для чего нужно блюдце? -Поставить на него чашку, чтобы скатерть не испачкать и ложечку положить.
Давайте с вами поиграем.
Физкультминутка:
Раз, два, три, четыре, (хлопают в ладоши)
Мы посуду перемыли: (делают вид, что протирают посуду)
Чайник, чашку, ковшик, ложку (хлопают в ладоши)
И большую поварёшку. (разводят руками над головой)
Так мы маме помогали! (руки на пояс, повороты в лево, в право)
Воспитатель: Молодцы. Ой, а в чем же мы будем заваривать чай?
Дети: В чайнике!
Воспитатель: Правильно вот и закипел наш чайник, только он горячий. Как мы будем его пить? Что нужно сделать, чтобы чай остыл?
Дети: Подуть на него.
Дыхательная гимнастика
Воспитатель: Хорошо, сейчас мы подуем (воспитатель показывает, дети выполняют : сесть ровно, поднести чашку ко рту, вдохнуть носом, задержать дыхание, выдохнуть ртом) .
Воспитатель: Мы будем Мишку угощать чем?
Дети: Чаем!
Воспитатель: Да, и поэтому накрыли на стол чайную посуду. Назовите, какую посуду вы поставили на стол? (проговаривают предметы посуды)
Послушайте стихотворение:
На столе у нас стоит чайная посуда
Вот большой и желтый чайник,
Очень важный как начальник.
Вот зелененькие чашки,
Очень хрупкие бедняжки.
Вот зелененькие блюдца,
Только стукни разобьются.
Вот и беленькие ложки,
Голова на тонкой ножке.
Вот пластмассовый поднос
Он посуду чайную принес!
Воспитатель: Ну вот, чай попили, сколько грязной посуды осталось! Куда мы ее денем?
Дети: Уберём и помоем.
Итог «Чему научились?»
Воспитатель: Ребята, где мы с вами были? (Ходили в гости к Мишке). Чем ребята мы занимались у Мишки? (Помогали накрыть на стол, раскладывали сахар в сахарницу, салфетки в салфетницу). Какие новые слова узнали? (сахарница, салфетница, ковшик, поварешка)
Мишка угощает детей конфетами и дарит раскраски.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«К Мишке в гости». Конспект занятия по развитию речи 2 младшая группа
Цели:1.Образовательные:учить детей четко и ясно, громко произносить знакомые слова, обозначающие предмет, и его назначениеупражнять детей в произношении звуков, побуждать к подражанию голосам жи...
перспективный план работы по развитию речи 1- младшая группа
Надеюсь этот план поможет не только мне в работе,но и другим коллегам!...
Конспект занятия по развитию речи 2 младшая группа Тема: «К Мишке в гости»
1.Образовательные:учить детей четко и ясно, громко произносить знакомые слова, обозначающие предмет, и его назначениеупражнять детей в произношении звуков, побуждать к подражанию голосам животны...
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Игрушки для Мишки».
Тема: «Игрушки для Мишки»Рассматривание большого и маленького мишек»Цели и задачи:Знакомить с предметами ближайшего окружения: игрушка мишка;учить описывать игру...
Перспективный план работы по развитию речи в младшей группе
Система работы по формированию речевой деятельности детей младшего возраста развивается путём перспективного планирования....
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "Гости из леса"
Развивать и активизировать у детей диалогическую и связную речь,закреплять знания детей о домашних и диких животных, развивать чувство радости при общении с ними, воспитывать нравственные ...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "Гости из леса"
-Развивать у детей связную речь, воспитывать положительный эмоциональный отклик на картинки животных.-Закреплять знания о лесных животных:еж, заяц, лиса, медведь.-Обогощать словарный запас.-Развивать ...