Занятие с использованием ИКТ технологий "Лиса и кувшин"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
ИКТ (информационно-коммуникационные технологии) – это процессы и методы взаимодействия с информацией, которые осуществляются с применением устройств вычислительной техники, а также средств телекоммуникации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ИКТ игра к сказке "Лиса и кувшин" | 1.93 МБ |
Технологическая карта занятия по сказке "Лиса и кувшин" | 27.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
Бишова Екатерина Николаевна
№1
Образовательные области: речевое развитие; художественно – эстетическое; социально-коммуникативное; познавательное развитие.
Тема занятия: чтение художественной литературы «Лиса и кувшин» русская народная сказка
Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет)
Цель занятия: создание благоприятных условий для эмоционального восприятия детьми образного содержания сказки, осмысление характера и поступков персонажей.
Задачи занятия:
-Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе;
- Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям;
- Обращать внимание детей на оформление книги, на иллюстрации;
- Воспитывать чуткость к художественному слову; зачитывать отрывки с наиболее яркими, запоминающимися описаниями, сравнениями, эпитетами.
- Совершенствовать умение рассказывать сказку, используя в качестве наглядной опоры – мнемотаблицу, с использованием ИКТ технологий
Дополнительные задачи:
- Помогать детям понять скрытые мотивы поведения героев произведения;
- Продолжать объяснять (с опорой на прочитанное произведение) доступные детям жанровые особенности сказки
Словарная работа: обогащение словаря –«полно», «голубчик», «жать»
Планируемый результат занятия: пересказывает сказку с опорой на мнемотаблицу, владеет диалогической речью, понимает и усваивает новое, предлагает собственный замысел.
Подготовительная работа:
- чтение сказок о лисе ( «Заюшкина избушка», «Петушок – золотой гребешок», «Лисичка-сестричка и серый волк», «Лиса и медведь» и др.);
– разъяснение слов «баба», «кувшин», «жать» на примере других сказок («Гуси-лебеди», «Лиса и журавль», «Медведь и собака»);
– театрализация сказок «Лиса и рак», «Лиса и журавль» и др.;
– рассматривание иллюстраций к сказкам;
– отгадывание загадок о животных;
– изготовление заготовок книжек-малышек.
Материалы и оборудование: мнемотаблица к сказке «Лиса и кувшин»; иллюстрации к сказке.
№ | Этапы, | Задачи этапа | Деятельность | Методы, | Предполагаемая | Планируемые | |
продолжительность | педагога | формы, | деятельность детей | результаты | |||
приемы | |||||||
1 | Организационно-мотивационный этап | Создание эмоциональной благоприятной обстановки на занятии | -Здравствуйте ребята! Давайте поприветствуем солнце, небо и тд. Повторяйте за мной! Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй, маленький дружок! Мы живём в одном краю, Всех я вас приветствую! | Словесный (приветствие) Художественное слово | Повторяют за воспитателей (Здравствуй, солнце золотое! И т.д) | Внимательно слушают и повторяют за воспитателем слова приветствия | |
2 Основной этап | |||||||
2.1 | Этап постановки проблемы | Активизация умственной деятельности детей | Посмотрите, что я нашла за дверью (показываю сундук) – это же волшебный сундук, а в нем книга и записка: Уважаемые читатели! Перед вами необычная книга. Она открывается не каждому, а только самому любознательному и сообразительному. Чтобы сказку прочитать, Её название сначала придётся угадать! Название зашифровано в двух загадках. Вот первая загадка: Хитрая плутовка, Рыжая головка, Хвост пушистый – краса, А зовут её? (Выставить на мольберте изображение лисы) – А вот вам и вторая загадка: Горлышко узкое, Круглые бока. Нужен нам для молока. И даже в жаркий день всегда В нём холодная вода? (Если загадка вызовет у детей затруднение, можно предложить подсказку: это посуда, в старину её делали из глины и хранили там молоко или квас, из этой посуды журавль лису окрошкой потчевал в сказке «Лиса и журавль». Выставить на мольберте изображение кувшина). | Наглядный (изображение кувшина и лисы) | Лиса; Кувшин; Сказка называется «Лиса и кувшин» «Лиса и волк» «Лиса и медведь» «Лиса и журавль» Хитрая, жадная | Отгадывают загадки; Проявляют интерес к художественной литературе | |
Вы догадались, как называется эта сказка? Верно! Это русская народная сказка «Лиса и кувшин» Ребята, а какие ещё сказки вы знаете, в которых встречается лиса? А какая лиса в этих сказках? Да, действительно! Лиса очень хитрая – плутовка, корыстная и жадная | |||||||
2.2 | Этап ознакомления с материалом | Обращать внимание детей на оформление книги, на иллюстрации; Воспитывать чуткость к художественному слову; зачитывать отрывки с наиболее яркими, запоминающимися описаниями, сравнениями, эпитетами. | -Ребята, усаживайтесь удобнее, я прочитаю сказку «Лиса и кувшин». Вам в сказке встретятся незнакомые слова, чтобы они были понятны, я вам их сейчас объясню «Жать» – это значит срезать под корень пшеницу, убирать урожай с поля. «Полно» - хватит, пора прекратить. «Голубчик» - ласково называть. Слушайте внимательно. Чтобы потом вы смогли ответить на мои вопросы (читаю сказку) | Словесный (чтение х/л «Лиса и кувшин») | Внимательной слушают сказку | Уважительно относятся к воспитателю и к товарищам по группе не кричат , ведут себя дисциплинированно, внимательно слушают сказку, поминают замысел и мотив героев | |
2.3 | Этап практического решения проблемы | Активизация связной монологической и диалогической речи; Умение строить причинно-следственные связи, вычленять мотивы героев сказки; Побуждать детей отвечать на вопросы полным предложением Совершенствовать умение рассказывать сказку используя в качестве наглядной опоры – мнемотаблицу. | - Кто пришел в поле? -Что делала баба в поле? Жала рожь - это значит, серпом срезала колоски. Серп - это большой закругленный нож, специально для такой работы. В те далекие времена, когда была придумана эта сказка, еще не было ни тракторов, ни комбайнов, и людям в поле все приходилось делать своими руками. (Словарная работа сопровождается показом иллюстраций). -Что, кроме серпа, принесла баба в поле? -Что было в кувшине? -Для чего баба взяла в поле молоко? -Кто нашел кувшин? - Что сделала лиса? - Как лиса достала молоко из кувшина? -Что потом случилось с лисой? -Что лиса говорила кувшину? -Ответил ли ей кувшин? Отпустил ли кувшин лису? -Кто виноват в том, что у лисы застряла голова: кувшин или сама лиса? Почему? -Что лиса стала делать? -Удалось ли лисе перехитрить кувшин? -А теперь кто-то из вас, кого я назову выйдет к доске и попробует рассказать сказку опираясь на мнемотаблицу | Словесный (беседа по сказке «Лиса и кувшин») Наглядный (иллюстрации к сказке; мнемотаблица) | В поле пришла баба Баба в поле жала рожь Кроме серпа баба принесла в поле кувшин В кувшине было молоко Баба взяла кувшин с молоком для того чтобы потом, когда она сядет отдохнуть, попить молока Кувшин нашла лиса Лиса вылакало молоко Лиса достала молоко всунув в кувшин голову Голова застряла в кувшине Лиса сказала кувшину «отпусти меня. Пошутил - и полно» Кувшин ничего не ответил и не отпустил лису Лиса виновата в том, что у неё застряла голова в кувшине Потому что она из-за своей жадности не подумала, что горлышко у кувшина намного уже, чем её голова и брать чужое нельзя Лиса стала топить кувшин и утонула вместе с ним Лисе не удалость перехитрить кувшин | Отвечают полным ответом; Не перебивают друг друга; Хорошо владеют прослушанным материалов сказки; Умеют рассказывать сказку используя в качестве наглядной опоры мнемотаблицу | |
3 | Заключительный | Обобщение полученных знаний на занятии | - С какой русской народной сказкой мы познакомились? - Кто главные герои сказки? - Какой лиса оказалась в сказке? - Чему нас научила эта сказка? | словесный (вопросы обобщающего характера) | («Лиса и кувшин») (Баба и лиса) (Хитрая, жадная) (Жадность до добра не доведет) | дети получили новые знания о таких словах как («полно», «голубчик», «жать») обобщили свои знания о том, что жадность – это плохое качество и до добра оно не доведет |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурные занятие с использованием упражнений, предупреждающих развитие сколиоза и плоскостопия Физкультурные занятие с использованием упражнений, предупреждающих развитие сколиоза и плоскостопия
Физкультурные занятие с использованием упражнений, предупреждающих развитие сколиоза и плоскостопия...
конспект занятия "В гости к нам пришли матрешки" ( игровое занятие с использованием песочной терапии)
Детский фольклор несет в себе огромный воспитательный заряд. Они трогают сердце, питают любовь к своему народу. М.Е.Пятницкий говорил, что душа русского народа раскрывается в песне, как в зеркал...
«Внедрение НРК на физкультурных занятиях» Тема: Использование элементов национальной атрибутики на занятиях по физической культуре.
В последнее время возросло внимание к духовному богатству культурного наследия. Нет ни одного человека который бы не стремился к сохранению своего наследия в фольклоре, искусстве, играх. В традиционно...
Конспект музыкального занятия . Тема «Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ»
Форма организации деятельности: подгрупповаяСредства обучения:1. Оборудование:-музыкальный центр-проектор- ноутбук- музыкальные инструменты: птичка-свистулька, шишки, султанчики, орехи, де...
Конспект комплексного занятия с использованием здоровьесберегающей технологии и с использованием ИКТ "В гостях у Золотой рыбки"
Увлекательное путешествие в удивительный подводный мир, где обитают разнообразные морские животные....
Конспект открытого занятия с использованием настольного театра во второй младшей группе «Рассказывание русской народной сказки «Колобок» с использованием настольного театра»
Цель: Развивать связную речь у детей. Обогащать словарный запас. Вызывать интерес к русским народным сказкам.Задачи:Продолжать учить детей слушать сказку, рассказывание которой сопровождается показом ...
Самоанализ ООД открытого занятия с использованием настольного театра во второй младшей группе «Рассказывание русской народной сказки «Колобок» с использованием настольного театра»
Содержание:1. Подготовка к ООД;2. Организация ООД;3. Методы и приемы обучения;4. Итоги ООД....