Развитие речи
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Занятие по развитию речи с использование ниткографии в средней группе "Звуковая культура речи. Звук {Ц}"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi.docx | 16.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по развитию речи с использованием ниткографии в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [Ц]»
«Приключения язычка»
"Звук "Ц"
Задачи:
1. Упражнять детей в произнесении звука «ц» (изолированно, в словах, слогах, чистоговорках).
2. Совершенствовать интонационную выразительности речи.
3. Развивать фонематический слух, тактильные ощущения, мелкую моторику рук, воображение, подвижность языка.
4. Воспитывать усидчивость, внимание.
Оборудование:
Зеркала (по количеству детей); картинка «язычок»; деревья; игрушки: белочка, кошка; гусеница выполненная из ниток; желтые, маленькие помпоны; цветы; солнышко; картинки: петушок, курочка, цыплята; бархатная бумага и разноцветные ниточки для рисования.
Ход занятия:
1. Психогимнастика
Осень, грустная пора, хочется солнышка. А вот и оно весело улыбается нам, давайте и мы с вами улыбнёмся ему (дети выполняют, а теперь посмотрите оно совсем рассмеялось и вы так же широко откройте ротики.
(перед детьми солнышко, дети выполняют мимические упражнения)
2. Артикуляционная гимнастика (с зеркалами)
«Приключения язычка»
Проснулся язычок, в вокруг темно и страшно. Стал он выход искать. В одну щечку постучал, в другую, не открывается. «Толкну-ка я посильнее!» - подумал язычок и стал толкать сначала одну щечку, а потом и другую. В это время ротик зевнул и открылся. Язычок увидел выход и направился к нему, но зубки его не пропустили, а стали тихонько покусывать. Язычок спрятался за зубки. А зубки не унимались и продолжали жевать. Они пожевали немного нижнюю губу, а затем верхнюю. Нижняя губа обиделась (оттопырить нижнюю губу). Язычок думает: «Почему зубки такие сердитые?». Решил язычок зубки помыть. Сначала помыл верхние, а потом нижние зубки. Зубки посмотрелись в зеркальце и промолвили: «Ах, какая чистота! Спасибо язычок. Мы больше не станем тебя кусать».
3. Гулял язычок в лесу, заблудился и заплакал. Как? (Уа) вспомнил как нужно звать на помощь и закричал. Как? (Ау). Вдруг слышит язычок, что кто-то поет в лесу песенку, и стал слушать: Ц-ц-ц-ц-ц. Кто же это поет? – думает язычок. И вдруг увидел белочку (игрушка). Белочка сидит на ветке и цокает: ц-ц-ц. Захотелось язычку тоже научить петь такую песенку, а чтоб хорошо спеть её нужно кончик язычка приподнять к верхним зубкам, вот так. (Показать). Возьмите зеркала и попробуйте спеть эту песенку.
Дети повторяют все потом по очереди.
Идет язычок по лесу и поет песенку белочки, встретил петушка. Петушок спрашивает: «Вы не видели курочку и цыплят?» (ответы детей). Ребята, как можно позвать цыплят? (цып-цып-цып). Дети зовут цыплят и сыплют зернышки (пальчиковая гимнастика).
Прибежали цыплята, клюют зернышки. (дети стучат пальчиками по столу». Возьмите в руки маленькие помпоны и представьте, что это маленькие цыплятки, покатайте их между ладошками. И скажите, какие цыплята? (ответы детей).
Тут цыплят заметила кошка Царапка (игрушка). Как зовут кошку?
Дети повторяют все потом по очереди.
И говорит: «Сейчас я цыплят цап-царап». Что сказала кошка? (ответы детей). Скажите ей: «Ц-ц-ц-Царапка, не пугай цыплят!» (дети повторяют). Царапка испугалась и убежала.
3. Я приглашаю вас и язычок на волшебную поляну.
(дети выходят на ковёр, на котором разложены цветы)
Скажите, что растёт на поляне? (цветы). А кто это ползёт к нам? (гусеница).
Давайте скажем: «Ца-ЦА-ЦА на цветах гусеница»
Дети повторяют все потом по очереди.
Посмотрите, какая красивая гусеница, из чего состоит её тело (из шариков, на какую фигуру похож шарик (на круг, давайте нарисуем много красивых гусениц. Садитесь на места.
Рисовать мы будем ниточками, они такие же разноцветные, как и наша гусеница.
(дети рисую, а воспитатель со свое гусеницей ходит и оказывает помощь детям).
5. Итог занятия, поощрение детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей по развитию речи «Развитие речи в домашних условиях, через развитие мелкой моторики»
Развитие речи ребенка с помощью подручных материалов. Значение развития мелкой моторики. ...
Развитие речи как средством общения и культуры, развитие речевого творчества, развитие звуковой и интонационной культуры речи
Теоретические аспекты формирования детского словотворчества...
Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»
Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по мотивам сказки «Три медведя» Интегрированное занятие по развитию речи, познавательному развитию в средней группе.
Развитие речи детей по средствам игровой деятельности...
Цель и задачи работы: Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки. Достижению цели способствует решение следующих задач: - Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей; - Объединить усилия педагогов и родителей по развитию
Цель и задачи работы:Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки.Достижению цели способствует решение следующих задач:- Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей;- Об...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА РАЗВИТИЕ РЕЧИ Для дошкольников 6-7 лет с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи II – III уровня речевого развития). Подготовительная группа
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 322 «Морозко» Принята решением...