конспект нод по коммуникации в средней группе "Зима приглашает в зимний лес"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Суфиянова Лиана Рифкатовна

!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kommunikatsiya.docx16.39 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе

 Образовательная область: «Коммуникация»

 «Зима приглашает в зимний лес»

                                                                                   Воспитатель: СуфияноваЛ.Р.

Образовательные: Учить отвечать на постановленные вопросы распространенными предложениями; закреплять знания детей о жизни лесных животных; закрепить полученные знания о жизни лесных животных.

Развивающие: Развивать воображение, речь детей учить рассказывать о лесных животных с интересом.

Воспитательные: Воспитывать любовь к животным.

 Материалы: плоскостные животные, изображения леса, картинки со следами животных.

 Словарная работа: запасы, шерстка, кладовые.

 Предварительная работа: чтение рассказов о лесных животных, беседы, рассматривание иллюстраций.

 Интеграция областей: «Познание», «Социализация».

Ход НОД

Дети заходят в группу, их встречает воспитатель в костюме Зимы.

 Воспитатель: Ребята, послушайте мою загадку и отгадайте кто я?

 Загадка:

 Снег на полях, лёд на реках.

 Вьюга гуляет, когда это бывает? (зимой)

- Молодцы, ребята. Правильно отгадали загадку. Я – Зима. Я хочу пригласить вас к себе в гости, в зимний лес. Вы согласны? (Да)

-  Но для того, чтобы отправится в зимний лес, что вам надо? (Тепло одеться).

- Что сначала нужно одеть?

 Дети: Надеваем колготки, штаны, кофты и шубки. На голову одеваем шапку, на ноги валенки (дети имитируют движениями одевания одежды) .

Дети идут змейкой друг за другом.

«Через кочки мы шагаем

Выше ноги поднимаем.

 Наклоняйтесь ниже, дети,

Чтобы не задели вас ветки»

 Воспитатель: Вот и пришли мы в зимний лес. Посмотрите, как всё кругом бело, какие ёлочки красивые стоят, пенёчки, сколько снега намело. Вы устали, наверное, проходите, присаживайтесь, на пенёчки.

 -Я бы хотела, чтобы вы рассказали мне о том, как животные, которые живут в лесу, готовятся к зиме. Ребята, а каких животных можно встретить в моём зимнем лесу?

 Дети: Можно встретить зайку, белочки, волка, лису.

На мольберте вывешена картина, на которой изображён зимней лес .

 Воспитатель: Ребята, а я уже слышу какой - то шорох. Вы узнаете, кто к нам спешит в гости, когда отгадаете загадку.

 Загадка: Быстрый маленький зверёк,

 По деревьям скок да скок. (Белочка)

Воспитатель показывает изображение белочки. Прикрепляем белку на дерево.

Воспитатель: Ребята, кто знает стихотворение о белочке, расскажите, пожалуйста.

 Анжелла и Валерия рассказывают стихотворение про белку

1. На высокой на сосне.

 Белочка живет в дупле.

 Шубка мягкая на ней,

 Нет зимой ее теплей.

2. Белка весело живет,

 Орешки вкусные грызет.

 Прыгает по веточкам

 Озорная белочка.

 Воспитатель: Молодцы!  Ребята, а вы знаете, где белка устраивает себе домик? (На дереве, в дупле).

Воспитатель: Чем утепляет свой домик белка?

 Дети: Она утепляет свой дом мхом, сухой травой, веточками.

 Воспитатель: Какого цвета у нее шерстка?

 Дети: Зимой шерстка у нее серого цвета, а летом рыжего.

 Воспитатель: А вызнаете, как белочка приготовилась к зиме?

 Дети: Она запаслась орешками, шишками, грибочками, которые прячет в своих кладовых.

 Воспитатель: Подумайте и скажите, пожалуйста, кто является врагами белки, кого она боится?

 Дети: Белка боится совы, лисы и волка.

Воспитатель: А теперь послушайте следующую загадку.

Рыжая плутовка

Рыжая головка.

Хвост пушистый – краса!

А зовут ее … (Лиса).

-Где живет лиса?

 Дети: Лиса живет в норе, которую роет сама.

 Воспитатель: Расскажите, пожалуйста, как лиса готовится к зиме?

 Дети: Шерстка у лисы становится пушистее, чтобы ей зимой было тепло.

 Воспитатель: Чем питается лиса зимой?

 Дети: Зимой лиса питается мышами, которые находит под снегом, охотится за зайцами.

Прикрепляем на картину рисунок лисы.

 Воспитатель: Я вижу ребята, что вы замерзли. Давайте согреемся немножко.

 Физкультминутка:

 Дети по лесу гуляли,  - ходят по группе

 За природой наблюдали.  - смотрят по сторонам

 Вверх на солнце посмотрели  – смотрят вверх

 И их лучики согрели.  - хлопают по - щечкам

 А в густом – густом лесу,

 Встретили рыжую лису.  - имитируют движения

 Зайка беленький скакал животных.

 Он от волка убежал.

 Лишь медведь в берлоге лежит,

 Так всю зиму он проспит.  - присаживаются и засыпают. 

 Воспитатель:

Кто зимой холодной,

Ходит злой голодный( волк).

-Ребята, вы молодцы. Правильно отгадали загадку. А я слышу, что заскрипел снег. Давайте присядем на пенечки и посмотрим, кто же к нам крадется?

(Когда дети присаживаются, воспитатель выставляет изображения волка на картину зимнего леса) .

 Воспитатель: А вот и сам волк. Какого цвета у него шерстка? (Шерстка у него серого цвета).

 Воспитатель: Чем питается волк?

 Дети: Зимой волк питается мышами, которые находятся под снегом, ищет зайцев, больных и слабых животных.

Воспитатель обращает внимание детей на картину, где изображен куст, из-за которого торчат длинные уши.

 Воспитатель: Как вы думаете, кто спрятался за кустом? (Я думаю, что это зайчик).

 - А почему вы так, решили?

 Дети: Потому, что торчат длинные уши, такие есть только у зайчика. (Воспитатель убирает куст и дети увидели зайца) .

 Воспитатель: Какого цвета у него шерстка? (Шерстка у него белого цвета).

-  А почему она у него белого цвета?

 Дети: Он ее поменял, что бы его не было видно на белом снегу.

 Воспитатель: Чем питается заяц зимой?( Зимой заяц питается корой деревьев).

Воспитатель: А кого зайчик боится в лесу? (Заяц боится лисы, волка).

-Ребята, чтобы зайчик в лесу мог узнать волка или лису, я вам предлагаю поиграть в игру «Угадай, чей хвост? ».

-Сейчас я вам буду показывать картинки, где изображены только хвосты животных. А вы должны угадать какому животному принадлежит этот хвост (это белка, лиса, волк, заяц).

-Молодцы ребята вы все знаете!

Итог занятия:

 Воспитатель: Ребята, скажите, что вам больше всего понравилось в зимнем лесу? (Ответы детей). 

-Вам пора уже возвращаться в детский сад. До свидания!

                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ( НОД) по коммуникации в средней группе :Чтение русской народной сказки "Лисичка- сестричка и серый волк"

В этом  конспекте НОД по коммуникации можно найти обучение детей развёрнутым высказываниям, показан подробный анализ сюжетной линии произведения и выделение главной мысли сказки....

Конспект НОД по коммуникации в средней группе

Конспект НОД по коммуникации в средней группе на тему «Урманга  сәяхәт»...

Конспект НОД по коммуникации в средней группе на тему: «Литературная викторина»

Конспект непосредственно образователльной деятельности в средней группе...

Конспект НОД по коммуникации в средней группе

Цель: закрепление знаний детей по образовательной области коммуникация.Задачи:Образовательная  - Употреблять слова-антонимы и существительные с обобщающим значением, наиболее употребите...

Конспект занятия по Коммуникации в средней группе "В гостях у Смешариков"

Конспект занятия по развитию речи в средней группе...