Конспект НОД по коммуникации в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Цель: закрепление знаний детей по образовательной области коммуникация.
Задачи:
Образовательная
- Употреблять слова-антонимы и существительные с обобщающим значением, наиболее употребительные прилагательные , глаголы, наречия, предлоги. Закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков. Образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных в именительном и винительных падежах. Правильно употреблять форму множественного числа родительного падежа существительных.
Развивающая
– развивать артикуляционный аппарат и фонематический слух, связную речь. Развивать умение детей в составлении рассказа по картине. Развивать внимание и память.
Воспитательная
– воспитывать желание помогать сверстнику. Воспитывать уважение к родителям. Воспитывать интерес к родному языку.
Материал и оборудование: картинки с заданием, музыка, мяч, сюжетная картина, аудиомагнитофон, аудиозапись
План.
1. Вводная часть.
· Оргмомент. Эмоциональный настрой.
· Артикуляционная гимнастика.
2. Основная часть.
· Определение цели НОД.
· Игровое упражнение «Волшебная песенка».
· Игровое упражнение «Чудесные слова».
· Физминутка.
· Гимнастика для глаз.
· Рассматривание и составление рассказа по картине (с помощью мнемотаблицы)
· Игровое упражнение « Цветные карточки».
3. Заключительная часть.
· Итог.
· Рефлексия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kommunikatsiya.docx | 19.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по коммуникации в средней группе
Автор: Глушкова Анна Александровна – воспитатель.
Тема: Встреча с Барбоскинами
Цель: закрепление знаний детей по образовательной области коммуникация.
Задачи:
Образовательная
- Употреблять слова-антонимы и существительные с обобщающим значением, наиболее употребительные прилагательные , глаголы, наречия, предлоги. Закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков. Образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных в именительном и винительных падежах. Правильно употреблять форму множественного числа родительного падежа существительных.
Развивающая
– развивать артикуляционный аппарат и фонематический слух, связную речь. Развивать умение детей в составлении рассказа по картине. Развивать внимание и память.
Воспитательная
– воспитывать желание помогать сверстнику. Воспитывать уважение к родителям. Воспитывать интерес к родному языку.
Материал и оборудование: картинки с заданием, музыка, мяч, сюжетная картина, аудиомагнитофон, аудиозапись
План.
1. Вводная часть.
· Оргмомент. Эмоциональный настрой.
· Артикуляционная гимнастика.
2. Основная часть.
· Определение цели НОД.
· Игровое упражнение «Волшебная песенка».
· Игровое упражнение «Чудесные слова».
· Физминутка.
· Гимнастика для глаз.
· Рассматривание и составление рассказа по картине (с помощью мнемотаблицы)
· Игровое упражнение « Цветные карточки».
3. Заключительная часть.
· Итог.
· Рефлексия.
Ход НОД
№ | Воспитатель | Дети | Примечание |
1. | · -Какое прекрасное утро. Солнышко проснулось! Оно доброе и ласковое, давайте предадим друг другу частичку теплоты и доброты. | Дети в кругу, пожимают руку друг другу. |
|
· Давайте, поможем нашему язычку тоже проснуться.
| Дети выполняют совместно с воспитателем. | Упражнения артикуляционной гимнастики: «Трубочка», «Хомячок», «Часики». | |
2. | · -Ребята, а что это такое? А что нам с ним сделать?
- Как нам быть? - Итак, мы сегодня с вами покажем Барбоскиным свои знания и научим их тому, что они не знают. Готовы? | Письмо. -Прочитать.
- Помогать будем. | Воспитатель подбрасывает письмо, читает его содержимое. Аудиозапись проигрывается для героя. |
· Задание от Малыша «Волшебная песенка». Хочу спросить у вас, вы знаете песенку комарика (з-з-з), песенку жука (ж-ж-ж), ветра (ш-ш-ш), насоса (с-с-с), собаки (р-р-р). Давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы хлопните в ладоши, если услышите песенку комарика: зебра, машина, зонтик. Песенку жука: живот, жираф, дом. Песенку ветра: шапка. Шуба, шишка. Песенка насоса: молоко, сыр, стул. Песенка собаки: рыба, речка, рука. - Ребята, а кто-нибудь может назвать слова, которые начинаются на звук Л, либо встречается этот звук этом слове? Мягкий или твердый звук Л в слове?
| Дети хлопают в ладоши, на слова с соответствующим звуком.
Варианты детей со словами на звук «Л».
|
| |
· - Итак, помогите, пожалуйста, Лизе. - Какое время года? Назовите признаки весны. Солнце, какое? Трава, какая? Небо, какое? Что делают деревья весной? Что делают птицы весной? Что делают животные весной?
· А теперь, нам Дружок предлагает отдохнуть!
Вот мы руки развели, Словно удивились. И друг другу до земли В пояс поклонились! Наклонились, выпрямились, До неба тянулись и земли коснулись! Ниже, ниже, не ленись, Поклонись и улыбнись. | Дети по очереди называют признаки весны. Отвечают на вопросы.
Дети выполняют движения совместно с воспитателем.
|
Дети в кругу, воспитатель бросает мяч и задает вопрос.
| |
· Задание от Гены. Помогите, ребята, что это такое? -чтобы глаза наши не устали, Гена предлагает нам сделать · гимнастику для глаз (смотрим налево, направо, верх, вниз., цветные магниты).
-Что изображено? - что заметили? Кто еще изображен? Какое время года? И т.д. Ребята, послушайте, какой у нас с вами интересный рассказ получился. - Кто из вас хочет рассказать? Как мы можем назвать свой рассказ? В помощь вам предлагаю волшебную подсказку – таблицу. |
|
Дети усаживаются на стульчики вокруг демонстрационной доски с картиной.
Беседа по содержанию картины.
| |
· Поможем ребята и Розе. Посмотрите какая корзинка необычная, подходите выбирайте себе волшебную карточку. - Ребята посмотрите, какого цвета ваши карточки. А теперь приглашаю вас пройти к столам, которые соответствуют цвету вашей карточки.
Как назвать одним словом, что это?
- За столом где посуда: салатница может быть легкой, а может (тяжелой), сахарница может быть полной, а может быть пустой и тд. ()хлебница – чистая – грязная, ласточка высоко – низко, галка маленькая – большая. Грач летает ниже, а может выше, лиса может стоять. А может сидеть, заяц – быстро – медленно, волк- злой – добрый.
| Дети расходятся к трем столам: зеленый круг, красный, синий круг.
- Птицы (перелетные) - дикие животные - посуда. Каждый ребенок называет свой предмет. |
Подхожу к каждому столу и спрашиваю, что за карточки здесь собрались.
Индивидуальная работа – назови ласково, назови много, к посуде – назови профессию. | |
- Молодцы, вы справились с заданием, и ребята собрались все вместе и вернулись к папе и маме. Им очень понравилось, что вы так много знаете и они теперь всегда будут ходить в школу и детский сад, потому что там интересно и познавательно. А самое главное они теперь всегда будут слушать родителей. - А вам интересно было? - чтомы делали? Спасибо. Барбоскины приглашают вас к себе в гости, а пока приготовили для вас сюрприз – танец под музыку. | Дети отвечают на вопросы воспитателя. Танец под музыку. |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ( НОД) по коммуникации в средней группе :Чтение русской народной сказки "Лисичка- сестричка и серый волк"
В этом конспекте НОД по коммуникации можно найти обучение детей развёрнутым высказываниям, показан подробный анализ сюжетной линии произведения и выделение главной мысли сказки....
Конспект НОД по коммуникации в средней группе
Конспект НОД по коммуникации в средней группе на тему «Урманга сәяхәт»...
Конспект НОД по коммуникации в средней группе на тему: «Литературная викторина»
Конспект непосредственно образователльной деятельности в средней группе...
Конспект занятия по Коммуникации в средней группе "В гостях у Смешариков"
Конспект занятия по развитию речи в средней группе...
Конспект НОД по коммуникации в средней группе на тему «Чтение русской народной сказки «Заяц–хваста».
Разучивание с детьми словесной игры «Заинька», изготовление персонажей настольного театра к сказке из втулок из рулонов туалетной бумаги, проведение бесед на нравственные темы....
Конспект занятия по коммуникации в средней группе «Путешествие в сказку»
Конспект по развитию речи в средней группе с использованием сказки "Теремок"...