проект "Речевая мозаика"
проект по развитию речи (младшая группа)

Дериглазова Наталья Ильинична

проект по развитию речи детей первой младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon rechevaya_mozaika.ppt1.42 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Кизнерский детский сад общеразвивающего вида №5 «Сказка» Составили: Воспитатель:Н.И. Дериглазова Логопед: А.С. Самигуллина Кизнер 2017-2018 Речевая мозаика

Слайд 2

«Истоки способностей и дарований детей на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, сложнее движения, ярче творческая стихия детского разума. А чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее…» В. А. Сухомлинский

Слайд 3

Участники проекта : дети, воспитатели, логопед, родители. Возрастная группа : дети младшего дошкольного возраста. Тип проекта : развивающий, групповой, творческо-исследовательский. Срок реализации проекта: долгосрочный (Сентябрь 2017 – май 2018г.)

Слайд 4

Актуальность темы : Развитие мелкой моторики, т. е. гибкость и точность движений пальцев рук, и тактильной чувствительности – это мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мышления и речи. Дети, у которых лучше развита мелкая моторика рук, имеют более развитый мозг, особенно те отделы, которые отвечают за речь, так как пальцы рук наделены большим количеством рецепторов, посылающие импульсы в центральную нервную систему человека. Известный исследователь детской речи М. Кольцов отмечал, что кисть руки надо рассматривать как орган речи. Если развитие движений пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие ребёнка будет в пределах нормы.

Слайд 5

Проблема: В последнее время в дошкольных образовательных учреждениях наблюдается увеличение количества детей, имеющих проблемы в речевом развитии. Проведённые диагностические исследования показали, что у таких детей значительно отстаёт от нормы и развитие мелкой моторики.

Слайд 6

социально- коммуникативное развитие физическое развитие художественно- эстетическое развитие познавательное развитие речевое развитие Образовательные области

Слайд 7

Цель : Разработать и усовершенствовать условия для развития мелкой моторики, способствующие развитию речи детей.

Слайд 8

Задачи : - подобрать и оформить дидактические игры и пособия по развитию мелкой моторики рук, нацеленных на формирование и развитие речи; - развивать мелкую моторику пальцев рук у детей раннего возраста, используя разнообразные формы, методы и приёмы; - привлечь родителей к изготовлению развивающей среды в группе по развитию мелкой моторики и речи.

Слайд 9

Гипотеза : развитие мелкой моторики в младшем дошкольном возрасте является основой в развитии речи 2-3 летних детей.

Слайд 10

Ожидаемый результат: - возрастание интереса у детей к играм, развивающим мелкую моторику; - значительное повышение внимания и памяти; - положительная динамика в развитии мелкой моторики, экспрессивной речи; - накопление впечатлений, личного опыта; - обогащение эмоциональной сферы; - активизация познавательно - речевых и художественных способностей; - приобретение детьми начальных навыков диалогического общения.

Слайд 11

1 этап – подготовительный 1. Изучение тематики, формулировка проблемы. Поиск эффективных, нетрадиционных технологий и методик по развитию мелкой моторики рук и речи. 2. Выбор путей реализации проекта. 3. Подбор литературы, изучение опыта исследователей. 4. Мониторинг сформированности мелкой моторики рук и речи детей в начале проекта. Выявление отклонения в развитии тонких движений пальцев рук детей и сформированности речи, планирование работы.

Слайд 12

2 этап - основной 1. Составление перспективного плана работы по развитию мелкой моторики рук и речи на основе тематического планирования с подбором материала : - упражнения с элементами самомассажа; - упражнения для кисти рук; - игры и упражнения с различными предметами; - статические упражнения; - динамические упражнения; - игры с бизибордами; - включение речевых пальчиковых игр в разные режимные моменты; - пополнение развивающей среды в группе играми и пособиями для развития мелкой моторики и речи в непосредственно - образовательной и самостоятельной деятельности.

Слайд 13

игры с предметами, мозаикой, пазлами

Слайд 14

строительные игры, конструирование

Слайд 15

разного вида шнуровки

Слайд 16

игры с бумагой; с прищепками; природным материалом; лепка, рисование

Слайд 17

Пальчиковые игры, пальчиковый театр

Слайд 18

Режимные моменты:

Слайд 19

Работа с родителями: Анкетирование «Развитие мелкой моторики в раннем возрасте» Консультации «Речь на кончиках пальцев» Родительское собрание Ознакомление с проектом. Семинар-практикум «Волшебные пальчики» «Вопрос - ответ» индивидуальные беседы

Слайд 21

изготовление пособий по развитию мелкой моторики по ходу реализации проекта

Слайд 27

3 этап – заключительный 1. Подведение итогов и анализ: - Повторный мониторинг в конце учебного года. Определить эффективность проводимой работы в развитии тонких движений пальцев рук, в формировании психоречевого развития детей. - анкетирование родителей (для определения результативности проделанной работы) . 2. Выставка дидактических игр и пособий по развитию мелкой моторики. 3. Постановка задачи на будущее: Реализация проекта через разные виды детской деятельности.

Слайд 28

Уровень развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста (по методике Н.О. Озерецкого и Н.И. Гуревича) Показатели: сентябрь январь 1 нарушение кинестетического праксиса, левая рука - правое полушарие правая рука или обе - теменная. 88% 60% 2 нарушение зрительно-пространственной организации движения. 80% 40% 3 односторонняя пространственная агнозия 80% 40% 4 инертность движений (лобные доли). 84% 36% 5 нарушение кинестетической основы движения 84% 40%

Слайд 30

Результаты: Пополнилась развивающая среда группы Наладились контакты с родителями Снизились нарушения развития мелкой моторики Условия для развития речи детей

Слайд 31

Целевые ориентиры Сентябрь январь Владеет активной и пассивной речью, включённой в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек Высокий-8% Средний-32% Низкий-60% Высокий-24% Средний-60% Низкий-16%

Слайд 33

Своевременная работа по развитию мелкой моторики способствует устранению нарушений развития мелкой моторики, что в свою очередь создаёт благоприятные условия для развития речи детей. Выводы и практическая значимость проекта

Слайд 34

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ручному труду для детей старшего дошкольного возраста "Лоскутная мозаика": делаем лоскутные деревья яблоня, ель

Конспект занятия по ручному труду для детей старшего дошкольного возраста "Лоскутная мозаика": делаем лоскутные деревья  (яблоня, ель). Совершенствуем умение детей резать ножницами ткань. Мы...

Конспект мероприятия по взаимодействию с семьёй. " Мастер- класс. Мозаика из круп."

Конспект мероприятия по взаимодействию с семьёй. Нетрадиционные приёмы аппликации....

Программа по художественному труду "Мозаика" (старшая группа)

Пояснительная записка, цель программы, учебно - тематический план. содержание...

"Цветочная мозаика"

План проведения развлечения для детей....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА А. И. Буренина "Ритмическая мозаика"- 2012

Музыкально – ритмическое и творческоеразвитие  детей дошкольного возрастав системе работы по программеА.И. Бурениной «Ритмическая мозаика»...

"ЛЕСНАЯ МОЗАИКА" - осенняя викторина

Конспект осенней викторины. Программное    содержание:Продолжать воспитывать у детей любовь к природе. Закреплять умение вести себя в природе.Закреплять знания о деревьях и кустарн...

"ЛЕСНАЯ МОЗАИКА" - весенняя викторина

Программное содержание:Продолжать воспитывать у детей любовь к природе. Закреплять умение вести себя в природе.Закреплять знания  о деревьях и  кустарниках;  учить распознавать де...