Конспект ООД по "Развитию речи"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Владимирская Альбина Наильевна

Начало формы

Конец формы

Конспект образовательной деятельности

с детьми подготовительной к школе группе  по теме «Весна пришла»

 

Цель: развить речь детей.

Задачи:

  1. Совершенствовать навыки составления предложений по опорным схемам.
  2. Активизировать речь через умения подбирать прилагательные к существительным.
  3. Формировать навыки работы  группами.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Что у нас необычного появилось в группе? (ответы детей).

- Да это картина – загадка. («Скрытая картина»» - открыта часть картины).

- Как вы думаете, что на ней может быть изображено? (ответы детей).

- А теперь посмотрим кто из вас прав. (открываю  всю картину целиком). 

http://tmndetsady.ru/upload/news/2019/11/orig_0206994352de91d8baaf900e217856b4.jpg

Картина «Дети пускают кораблики весной»

- Как бы вы назвали эту картину? (ответы детей).

 Речевой приём «Составь предложение по схеме» [1]. Детям предлагается взять по карточке и построиться по порядку в соответствии с цифрой.

Карточки с цифрами по количеству детей

http://tmndetsady.ru/upload/news/2019/11/orig_f7bd791dd5f7556fbbd17f2e4de5db02.jpg

- Что же на другой стороне карточки? (картинка-схема по которой дети составят предложение)

Картинка-схема

http://tmndetsady.ru/upload/news/2019/11/orig_5675489bef307eed2b88e8ef3daffef0.jpg

Инструкция детям: По своей схеме составьте предложение, опираясь на картину (ответы детей).

Вопросы: А что в целом получилось из составленных вами предложений? (ответы «Рассказ»).

Игра «Укрась картину» [2]. Детям предлагается поделиться  на три группы.


 

Инструкция: Ваша задача выбрать только три картинки, которые подошли бы к этой картине и разместить их на ней.

Картинки с объектами, присутствующими в разные временами годаhttp://tmndetsady.ru/upload/news/2019/11/orig_1ef9d28c8b38e1cf69c66231ac0cb54f.jpg

Вопросы: А как бы вы теперь назвали эту картину (ответы детей).

 Игра  «Пять пальцев».

Выберите из картины какой-либо предмет, о котором вы могли рассказать какой? какая?  какое? (на каждое произнесённого слова загибается палец на руке)

Например: Ручей какой? Небо какое? и т.д.

Упражнение «Сложи рисунок», с использованием кубиков Никитина. Воспитатель: Дети младшей группы тоже попросили нас сделать им кораблики.

А с чего же начинается строительство кораблей? (ответы детей).

Схемы уже готовы, что еще вам понадобится чтобы собрать точно такие же кораблики? (ответы детей). Задание выполняется в парах.

Схемы корабликов

             http://tmndetsady.ru/upload/news/2019/11/orig_466030b1afda8793d66d87b06b61b257.jpg

Воспитатель: А можно ли такие кораблики пустить по ручью? (ответы детей).

Тогда из какого материала можно сделать? (Из бумаги)

А кто умеет сам складывать бумажные кораблики и научит этому других ребят? (если кто – то из детей умеет складывать кораблики  техникой «Оригами», то можно им предложить самим научить детей, выполнять задание по последовательному показу.

Далее ребятам предлагается ответить на вопрос «Что получилось или не получилось?», «Что нового узнали?», «Что заинтересовало?».  Оценить свои работы и работы других детей, сфотографировать свои кораблики, чтобы оставить на память, а затем подарить их детям младших групп.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi.docx294.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности

с детьми подготовительной к школе группе  по теме «Весна пришла»

 

Цель: развить речь детей.

Задачи:

  1. Совершенствовать навыки составления предложений по опорным схемам.
  2. Активизировать речь через умения подбирать прилагательные к существительным.
  3. Формировать навыки работы  группами.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Что у нас необычного появилось в группе? (ответы детей).

- Да это картина – загадка. («Скрытая картина»» - открыта часть картины).

- Как вы думаете, что на ней может быть изображено? (ответы детей).

- А теперь посмотрим кто из вас прав. (открываю  всю картину целиком). 

http://tmndetsady.ru/upload/news/2019/11/orig_0206994352de91d8baaf900e217856b4.jpg

Картина «Дети пускают кораблики весной»

- Как бы вы назвали эту картину? (ответы детей).

 Речевой приём «Составь предложение по схеме» [1]. Детям предлагается взять по карточке и построиться по порядку в соответствии с цифрой.

Карточки с цифрами по количеству детей

http://tmndetsady.ru/upload/news/2019/11/orig_f7bd791dd5f7556fbbd17f2e4de5db02.jpg

- Что же на другой стороне карточки? (картинка-схема по которой дети составят предложение)

Картинка-схема

http://tmndetsady.ru/upload/news/2019/11/orig_5675489bef307eed2b88e8ef3daffef0.jpg

Инструкция детям: По своей схеме составьте предложение, опираясь на картину (ответы детей).

Вопросы: А что в целом получилось из составленных вами предложений? (ответы «Рассказ»).

Игра «Укрась картину» [2]. Детям предлагается поделиться  на три группы.


Инструкция: Ваша задача выбрать только три картинки, которые подошли бы к этой картине и разместить их на ней.

Картинки с объектами, присутствующими в разные временами годаhttp://tmndetsady.ru/upload/news/2019/11/orig_1ef9d28c8b38e1cf69c66231ac0cb54f.jpg

Вопросы: А как бы вы теперь назвали эту картину (ответы детей).

 Игра  «Пять пальцев».

Выберите из картины какой-либо предмет, о котором вы могли рассказать какой? какая?  какое? (на каждое произнесённого слова загибается палец на руке)

Например: Ручей какой? Небо какое? и т.д.

Упражнение «Сложи рисунок», с использованием кубиков Никитина. Воспитатель: Дети младшей группы тоже попросили нас сделать им кораблики.

А с чего же начинается строительство кораблей? (ответы детей).

Схемы уже готовы, что еще вам понадобится чтобы собрать точно такие же кораблики? (ответы детей). Задание выполняется в парах.

Схемы корабликов

             http://tmndetsady.ru/upload/news/2019/11/orig_466030b1afda8793d66d87b06b61b257.jpg

Воспитатель: А можно ли такие кораблики пустить по ручью? (ответы детей).

Тогда из какого материала можно сделать? (Из бумаги)

А кто умеет сам складывать бумажные кораблики и научит этому других ребят? (если кто – то из детей умеет складывать кораблики  техникой «Оригами», то можно им предложить самим научить детей, выполнять задание по последовательному показу.

Далее ребятам предлагается ответить на вопрос «Что получилось или не получилось?», «Что нового узнали?», «Что заинтересовало?».  Оценить свои работы и работы других детей, сфотографировать свои кораблики, чтобы оставить на память, а затем подарить их детям младших групп.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПОРАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ПЕРЧАТКИ»

«Потеряли котятки на дороге перчатки». Чтение детям  английской народной песенки «Перчатки» в переводе Маршака, упражнение на совершенствование понимания речи. Цель: учить детей понимат...

Конспект нод "Развитие речи" "Звуковая культура речи: звук "и"

Конспект нод "Развитие речи" во второй младшей группе "Звуковая культура речи, звук "и"...

Конспект по развитию речи для детей с тяжелыми нарушениями речи по сюжету русской народной сказки «Гуси-лебеди»

Цель:Развитие лексико-грамматических категорий и связной речи с использованием опорных схем на материале русской народной сказки «Гуси- лебеди».Задачи:1. Содействовать приобщению к истокам русской нар...

Конспект по развитию речи (звуковая культура речи)

Ход НОДI Организационный моментСтихотворение «Напоминалочка»Говорим всегда красиво:Тихо и неторопливо.Ясно, чётко говорим,Потому что не шумим!Наши ушки слушают,Наши глазки смотрят,Ручки на...

Конспект по развитию речи "Путешествие в страну Красивой речи"

Конспект по развитию речи "Путешествие в страну Красивой речи"...