Влияние познавательно-исследовательской деятельности на развитие речи детей
презентация по развитию речи
Дети любят экспериментировать, разгадывать загадки мира природы и рукотворного мира, любят наблюдать и задавать вопросы. Необходимо использовать этот внутренний мотив, эту движущую силу, это желание детей самостоятельно делать открытия в достижении нашей основной цели – развития мышления и речи детей как двух неразрывно связанных между собой процессов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_razvitie_rechi_pozn-issled_deyat._-_kopiya.pptx | 1.19 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: развитие мышления и речи дошкольников как двух неразрывно связанных между собой процессов Задачи: ф ормировать грамматически правильную связную речь, способствовать обогащению и активизации словаря детей через познавательно-исследовательскую деятельность; р азвивать познавательный интерес к окружающему миру, воображение, память, мышление, как необходимые условия развития речи детей; в оспитывать самостоятельность, инициативность, положительное отношение к миру, труду, другим людям и себе.
Литература
Научно-исследовательский центр Лаборатория «Зайки - Знайки»
Формы работы с детьми по познавательно-исследовательской деятельности: игры б еседы н аблюдения э кспериментирование э кскурсии р ешение проблемных ситуаций к оллекционирование м оделирование р еализация проектов д идактические упражнения в икторины
Экскурсия в музей НГПУ
Организованная образовательная деятельность с детьми
Проектная деятельность
Коллекции, коллекции… Как много их у нас! Рассмотрим с любопытством ракушки мы сейчас, Потом изучим нитки и примемся за ткани. Нам очень интересны и семена, и камни! Коллекционирование
Моделирование
Дидактические игры по экспериментированию
Опытно-экспериментальная деятельность «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму» Китайская народная мудрость
Опыт с апельсинами Апельсина мы два взяли На плавучесть проверяли. С кожурою не тонул, Без кожурки – утонул! Думали, гадали, Еще раз проверяли. А плавучесть апельсина – Воздух в корке – вот причина!
Телескоп с зеркальным оком В нашей группе возле окон! Близко видели мы в нём Весь наш Выборный район.
Шарик тканью мы потрём, Магнетизм в нём создаём . Липнет к шарику бумага! Дрессировка то, что надо!
Камни драгоценные: алмазы и рубины Добывают под землёй умные машины. Вырастим сами мы кристалл из соли, Наблюдать и ждать нам хватит воли.
В садоводов превратились, Лук с геранью посадили. Как растёт всё – наблюдаем, Огород наш поливаем. Зимой будут витамины. Приходите, угостим мы!
С ребятами мы создавали Цветное молоко. Вы не поверите, друзья, Умеет танцевать оно! Ведь « Фери » жир расщепляет, Узоры делать заставляет.
Вот вулкан – это гора, А внутри горы – дыра. В ней магма поднимается И в лаву превращается. И нам на удивление – Вулкана извержение!
Движение воздуха мы изучаем: Используем мельницу, фен применяем. Ну, а когда на прогулку идем, С ветром играем – вертушку берем!
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
влияние физических упражнений на развитие речи детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
Как развивать речь детей в непосредственно образовательной деятельности по физической культуре? Целесообразно применять двигательную сенсорику, разработанную О.В. Дыбиной, Н.П. Рахмановой, Т.И. Бартош...
Влияние познавательно-исследовательской деятельности на развитие интеллектуальных способностей личности
Добрый день, уважаемые коллеги! Я – Башарова Светлана Явдатовна, воспитатель детского сада № 6, представляю вашему вниманию свой до...
Конспект интегрированного занятия по развитию познавательно- исследовательской деятельности и развитию речи для детей старшей логопедической группы. по теме: «Как Незнайка осень искал».
Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках осени, учить устанавливать взаимосвязи между сезонными признаками в природе и образом жизни растений, животных, трудовой деятел...
Конспект коррекционно-развивающего занятия в средней группе для детей с ЗПР. Познавательно – исследовательская деятельность (ФЭМП+развитие речи).
Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия в средней группе для детей с задержкой психического развитияПознавательно – исследовательская деятельность (ФЭМП + развитие речи)Тем...
Консультация для педагогов ДОУ «Влияние познавательно-исследовательской деятельности на развитие речи детей дошкольного возраста»
Развитие речи и экспериментирование тесно связаны между собой. Необходимо отметить двусторонний характер этих связей. Умение четко выразить свою мысль облегчает проведение опыта, в то время как пополн...