В ПОИСКАХ СОКРОВИЩ
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
КОНСПЕКТ
ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГОДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ: «В ПОИСКАХ СОКРОВИЩ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_po_razvitiyu_rechi._v_poiskah_sokrovishch.docx | 25.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №87»
Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
КОНСПЕКТ
ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГОДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ: «В ПОИСКАХ СОКРОВИЩ»
Автор:
Аглиуллина Л.И. воспитатель,
первая квалификационная категория
г. Нижнекамск
2018г.
Дата | 7 декабря 2018 г. |
Тема | «В поисках сокровищ» |
Программа | «От рождения до школы» |
Возраст | 4-5 лет (средняя группа) |
Основная образовательная область | Речевое развитие |
Интегрированные образовательные области | Художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие |
Форма проведения | Квест-игра |
Цель | Закрепить и обобщить полученные знания в течении первого квартала. Выявить уровень знаний детей |
Воспитательные | Воспитывать умение работать в коллективе. Развивать умение преодолевать трудности и воспитывать волю к победе. |
Развивающие | Развивать фонематический слух и слуховое внимание. Развивать связную речь детей |
Образовательные | Упражнять в подборе слов с противоположным значением, обратных слов; подбирать подходящие слова к обобщающему слову. Учить описывать игрушку, называть характерные признаки и действия, подводить к составлению рассказа из личного опыта. Согласовывать имена прилагательные с именами существительными в роде и числе. |
Планируемый результат | Уметь поддерживать беседу, активно взаимодействовать с педагогом и сверстниками, уметь работать в коллективе. |
Методы и приемы | Словесные (беседа, рассказ), наглядные (показ), практические |
Наглядные средства обучения | Мягкие игрушки –котенок и собака, картинки домашних и диких животных, транспорта, посуды, растений. |
Организация детей | ОООО О О В |
Индивидуальная работа | С Элина и Ясминой- описание игрушек |
Словесная работа | Клад, сокровища, домовенок. |
Предварительная работа | Беседы с детьми, рассматривание иллюстраций, чтение сказок. |
Структура ОД |
|
Ход ОД1.Орг.момент 2. Письмо от Кузи. Мотивационный момент. Игра со звуками Игра «Угадай сказку» Игра «Наоборот» Физминутка Игра «Найди свой домик» Игра «Скороговорки» Игра «Отгадай загадки» Сюрпризный момент. Итог занятия. | Дети входят в группу, здороваются с гостями. Воспитатель: Посмотрите, ребята, пришло письмо. Хотите узнать от кого оно? Вот послушайте: «Дорогие, ребята! Я- домовенок Кузя! Живу в вашем детском саду. Охраняю его по ночам. А днем мне так нравится слушать как вы поете добрые песни, слушаете сказки! Вот я решил сделать вам подарок. Подарок мой лежит в сундуке. А сундук я спрятал. Если вы выполните все мои задания, то клад ваш. За каждое правильно выполненное задание вы получите подсказку. Удачи вам, ребята! »
Я буду называть слова, а вы должны похлопать в ладоши, если услышите: -песенку комарика (-ззз)- зебра, машина, зонтик, зима, снег, забор; -песенку жука (-жжж)-живот, жираф, дом, яблоко, жук, ежик, ножик; -песенку насоса (-ссс)- стол, стул, рука, слон, самолет, дерево; -песенку цыпленка (-ц)- цирк, ножницы, окно, кольца, пол, цифра, цапля, кошка, цветок. -Молодцы, ребята. Получите первую подсказку. 2. Второе задание- «Угадай сказку» Скачет сито по полям, За лопатою метла У меня зазвонил телефон. Ехали медведи А за ними кот А за ним комарики Замяукали котята: А за ними и утята: -Молодцы, ребята. А кто написал эти сказки? Кто автор этих произведений? -Корней Чуковский. -А какие сказки вы еще знаете Корнея Чуковского? -Айболит, Муха-цокотуха, Мойдодыр, Краденое солнце. -Молодцы, вот вам вторая подсказка. 3. 3 –е задание. Игра «Наоборот» Я буду называть слова, а вы подберите к нему слово с противоположным значением. Большой- маленький Мягкий- твердый Жара –мороз Тяжелый –легкий Светлый –темный Грязный –чистый Вверху –внизу Слева –справа Вперед –назад Высокий –низкий Белый –черный Короткий –длинный Широкий- узкий Под -над Добро- зло Грустный –веселый Север-юг Один –много Молчать –говорить Сидеть – стоять -Молодцы, ребята. Вот вам третья подсказка. Физминутка. Ребята, отдохнем, поиграем с нашими пальчиками. Покажите правую руку. Палец большой-парень с душой Палец указательный –господин влиятельный Палец средний тоже не последний Палец безымянный с колечком ходит чванный. Мизинец -принес нам гостинец. А теперь покажите левую руку. Бу бармак-бабай Бу бармак-эби Бу бармак-эти Бу бармак-эни Бу бармак-малай. 4. Следующая игра-задание «Найди свой домик» В синем домике живут «животные»: домашние, дикие В красном домике живет «транспорт»: воздушный, водный, наземный В зеленом домике живет «посуда»: кухонная, столовая, чайная В желтом домике живут «растения». Каждый должен найти свой дом, и объяснить свой выбор. - Молодцы, вот вам четвертая подсказка. 5.Следующее задание- «Скороговорки». Я прочту вам скороговорку, в которой один звук будет звучать чаще других. Вы должны назвать этот звук. Спал спокойно сытый сом Видел сладкий-сладкий сон. - Какой звук я выделила? Зоя- зайкина хозяйка. Спит в тазу у Зои зайка. Плюшевому мишке Даша штопает штанишки. С утра жужжу, цветы бужу, кружу, гужу, и мед вожу. -Молодцы, ребята. Держите пятую подсказку. 6. Следующее последнее задание- «Отгадайте загадки». Первая загадка- С хозяином дружит Дом сторожит Живет под крылечком А хвост колечком (Собака) -Правильно. Давайте, придумаем ей кличку. -Жучка, Шарик, Дружок. -Кто расскажет нам про собаку? Ясмина, опиши собаку. (Описательный рассказ про собаку) -Послушайте следующую загадку. Мягкие лапки -в лапках царапки? (котенок) -Придумаем котенку кличку? -Мурзик, ……(ответы детей) -Хорошо. Кто расскажет про котенка? Элина, опиши котенка. (Описательный рассказ про котенка) -Молодцы, ребята. Вот вам последняя подсказка. Что же у нас получилось. Подсказка: Поцарапал руку очень? Разболелась голова? Быстро бинт зеленкой смочит, Даст таблетку …….. (Медсестра) -Ребята, значит наш клад спрятан в медицинском кабинете. Пойдемте, в медицинский кабинет. -Ребята, сундук мы нашли. А тут еще записка. «Назовите волшебные слова, и сундук откроется» (Сундук открывается, в сундуке серебряные монетки-шоколадки) Воспитатель: Ну что же, ребята, мы справились с заданиями. Нашли клад. Получили сокровища. Вам понравилось занятие? Что вам запомнилось? (Ответы детей). А мне понравилось как вы отвечали на вопросы. Молодцы, ребята. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра по станциям " В поисках сокровищ"
Увлекательная игра по станциям под руководством воспитателей, физ. руководителя, логопеда и обязательно мед. работника. Игру можно проводить как в помещении так и в лесу. В игре могут участвовать и ро...
Конспект занятия "Поиск сокровища"
Комплексное занятие в старшей группе (познания, музыка, физическая культура) используется для закрепления пройденных тем....
Тема : "В поисках сокровищ ."
Цели:Закреплять умение детей раскладывать число 7 на два меньших, а из двух меньших составлять одно большее число на наглядном материале.Уточнить знание геометрических фигур: круг, квадрат, треу...
В поисках сокровищ Деда Мороза
Интерактивная игра. Развитие основных познавательных процессов у детей с речевыми нарушениями....
Конспект занятия по ФЭМП "В поисках сокровищ"
Программное содержание: Обучающие задачи: Продолжить учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Учить выделять в задаче условия, вопрос, ответ.Продолжать ...
Сценарий "КВН "В поисках сокровищ" для детей подготовительной группы
Сценарий игры «Брейн-ринг «Ты, я, он, она – вместе дружная семья »» для подготовительных групп. Радостева Н.С.воспитатель МАДОУ«Д/с № 360» Наш детский сад посещают дети разных национал...
КОНСПЕКТ НОД "В поисках сокровищ"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе....