В ПОИСКАХ СОКРОВИЩ
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Аглиуллина Ляйсан Илдаровна

КОНСПЕКТ

ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГОДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ: «В ПОИСКАХ СОКРОВИЩ»


 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №87»

Нижнекамского муниципального района  Республики Татарстан

КОНСПЕКТ

ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГОДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ: «В ПОИСКАХ СОКРОВИЩ»

                                                                      Автор:

                                                          Аглиуллина Л.И.  воспитатель,

            первая квалификационная категория

г. Нижнекамск

                                                           2018г.

Дата

7 декабря  2018 г.

Тема

«В поисках сокровищ»

Программа

«От рождения до школы»

Возраст

4-5 лет (средняя группа)

Основная образовательная область

Речевое развитие

Интегрированные образовательные области

Художественно-эстетическое  развитие, физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие

Форма проведения

Квест-игра

Цель

Закрепить и обобщить полученные знания в течении первого квартала. Выявить уровень знаний детей

Воспитательные

Воспитывать умение работать в коллективе. Развивать умение преодолевать трудности и воспитывать волю к победе.

Развивающие

Развивать фонематический слух и слуховое внимание. Развивать связную речь детей

Образовательные

 Упражнять  в подборе слов с противоположным значением, обратных слов;  подбирать подходящие слова к обобщающему слову. Учить описывать игрушку, называть характерные признаки и действия, подводить к составлению рассказа из личного опыта. Согласовывать имена прилагательные  с именами существительными в роде и числе.

Планируемый результат

Уметь поддерживать беседу, активно взаимодействовать с педагогом и сверстниками, уметь работать в коллективе.

Методы и приемы

Словесные (беседа, рассказ), наглядные (показ), практические

Наглядные средства обучения

Мягкие игрушки –котенок и собака, картинки  домашних и диких животных, транспорта, посуды, растений.

Организация детей

ОООО

О      О

     В

Индивидуальная работа

С  Элина и Ясминой- описание игрушек

Словесная работа

Клад, сокровища, домовенок.

Предварительная работа

Беседы с детьми, рассматривание иллюстраций, чтение сказок.

Структура ОД

  1. Организационный момент
  2. Мотивация. Письмо от Кузи.
  3. 1-ое задание. «Игра со звуками»
  4. 2-ое задание. «Угадай сказку»
  5. 3 –е занятие. Игра-«Наоборот»
  6. Физминутка
  7. 4-ое задание. Игра «Найди свой домик»
  8. 5-ое задание .Игра «Скороговорки»
  9. 6-ое занятие. Игра «Отгадай загадки»
  10.  Сюрпризный момент
  11. Итог занятия.

Ход ОД1.Орг.момент                                                      2. Письмо от Кузи. Мотивационный момент.

                                              Игра со звуками

Игра «Угадай сказку»

Игра «Наоборот»

Физминутка

Игра «Найди свой домик»

Игра «Скороговорки»

Игра «Отгадай загадки»

Сюрпризный момент.

Итог занятия.

Дети входят в группу, здороваются с гостями.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, пришло письмо. Хотите узнать от кого оно? Вот послушайте: «Дорогие, ребята! Я- домовенок  Кузя! Живу в вашем детском саду. Охраняю его по ночам. А днем мне так нравится слушать как вы поете добрые песни, слушаете сказки! Вот я решил сделать вам подарок. Подарок мой лежит в сундуке.  А сундук я спрятал. Если вы выполните все мои задания, то клад ваш. За каждое правильно выполненное задание вы получите подсказку. Удачи вам, ребята! »

  1. Первое задание от Кузи.

Я  буду называть слова,  а вы должны похлопать в ладоши, если услышите:

-песенку комарика (-ззз)- зебра, машина, зонтик, зима, снег, забор;

-песенку жука (-жжж)-живот, жираф, дом, яблоко,  жук, ежик, ножик;

-песенку насоса (-ссс)- стол, стул, рука, слон, самолет, дерево;

-песенку цыпленка (-ц)- цирк, ножницы, окно, кольца,  пол, цифра, цапля, кошка, цветок.

-Молодцы, ребята. Получите первую подсказку.

2. Второе задание- «Угадай сказку»

Скачет сито по полям,
А корыто по лугам.

За лопатою метла
Вдоль по улице пошла. (Федорино горе)

У меня зазвонил телефон.
— Кто говорит?
— Слон.
— Откуда?
— От верблюда.
— Что вам надо?
— Шоколада.
— Для кого?
— Для сына моего.(Телефон)

Ехали медведи
На велосипеде.

А за ними кот
Задом наперёд.

А за ним комарики
На воздушном шарике  (Тараканище)

Замяукали котята:
«Надоело нам мяукать!
Мы хотим, как поросята,
Хрюкать!»

А за ними и утята:
«Не желаем больше крякать!
Мы хотим, как лягушата,
Квакать!» (Путаница)

-Молодцы, ребята. А кто написал эти сказки? Кто автор этих произведений?

-Корней Чуковский.

-А какие сказки вы еще знаете Корнея Чуковского?

-Айболит, Муха-цокотуха, Мойдодыр,  Краденое солнце.

-Молодцы, вот вам вторая подсказка.

3. 3 –е задание. Игра «Наоборот»

Я буду называть слова, а вы подберите к нему слово с противоположным значением.

Большой- маленький

Мягкий- твердый

Жара –мороз

Тяжелый –легкий

Светлый –темный

Грязный –чистый

Вверху –внизу

Слева –справа

Вперед –назад

Высокий –низкий

Белый –черный

Короткий –длинный

Широкий- узкий

Под  -над

Добро- зло

Грустный –веселый

Север-юг

Один –много

Молчать –говорить

Сидеть – стоять

-Молодцы, ребята.  Вот вам третья подсказка.

Физминутка. Ребята, отдохнем, поиграем с нашими пальчиками.

Покажите правую руку. Палец большой-парень с душой

Палец указательный –господин влиятельный

Палец средний тоже не последний

Палец безымянный с колечком ходит чванный.

Мизинец -принес нам гостинец.

А теперь покажите левую руку.

Бу бармак-бабай

Бу бармак-эби

Бу бармак-эти

Бу бармак-эни

Бу бармак-малай.

4. Следующая игра-задание «Найди свой домик»

В синем домике живут «животные»: домашние, дикие

В красном домике живет «транспорт»: воздушный, водный, наземный

В зеленом домике живет «посуда»: кухонная, столовая, чайная

В желтом домике живут «растения».

Каждый должен найти свой дом, и объяснить свой выбор.

- Молодцы, вот вам четвертая подсказка.

5.Следующее задание- «Скороговорки». Я прочту вам скороговорку, в которой один звук будет звучать чаще других. Вы должны назвать этот звук.

 Спал спокойно сытый сом

 Видел сладкий-сладкий сон.

- Какой звук я выделила?

            Зоя- зайкина хозяйка. Спит в тазу у Зои зайка.

 Плюшевому мишке Даша штопает штанишки.

            С утра жужжу, цветы бужу, кружу, гужу, и мед вожу.

-Молодцы, ребята. Держите пятую подсказку.

6. Следующее последнее задание- «Отгадайте загадки».

Первая загадка- С хозяином дружит

                             Дом сторожит

                            Живет под крылечком

                            А хвост колечком (Собака)

-Правильно. Давайте, придумаем ей кличку.

-Жучка, Шарик, Дружок.

-Кто расскажет нам про собаку? Ясмина, опиши собаку.

(Описательный рассказ про собаку)

-Послушайте следующую загадку.

Мягкие лапки -в лапках царапки? (котенок)

-Придумаем котенку кличку?

-Мурзик,  ……(ответы детей)

-Хорошо. Кто расскажет про котенка? Элина, опиши котенка.

(Описательный рассказ про котенка)

-Молодцы, ребята. Вот вам последняя подсказка. Что же у нас получилось.

Подсказка: Поцарапал руку очень?

Разболелась голова?

Быстро бинт зеленкой смочит,                                                                   Даст таблетку ……..

                                                              (Медсестра)

-Ребята, значит наш клад спрятан в медицинском кабинете.

Пойдемте, в медицинский кабинет.

-Ребята, сундук мы нашли. А тут еще записка. «Назовите волшебные слова, и сундук откроется»

(Сундук открывается, в сундуке серебряные монетки-шоколадки)

Воспитатель: Ну что же, ребята, мы справились с заданиями. Нашли клад. Получили сокровища. Вам понравилось занятие? Что вам запомнилось? (Ответы детей). А мне понравилось как вы отвечали на вопросы.  Молодцы, ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра по станциям " В поисках сокровищ"

Увлекательная игра по станциям под руководством воспитателей, физ. руководителя, логопеда и обязательно мед. работника. Игру можно проводить как в помещении так и в лесу. В игре могут участвовать и ро...

Конспект занятия "Поиск сокровища"

Комплексное занятие в старшей группе (познания, музыка, физическая культура) используется для закрепления пройденных тем....

Тема : "В поисках сокровищ ."

Цели:Закреплять умение детей раскладывать число 7 на два меньших, а из двух меньших составлять одно большее число на наглядном материале.Уточнить знание геометрических фигур: круг, квадрат, треу...

В поисках сокровищ Деда Мороза

Интерактивная игра. Развитие основных познавательных процессов у детей с речевыми нарушениями....

Конспект занятия по ФЭМП "В поисках сокровищ"

Программное содержание: Обучающие задачи: Продолжить учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Учить выделять в задаче условия, вопрос, ответ.Продолжать ...

Сценарий "КВН "В поисках сокровищ" для детей подготовительной группы

Сценарий игры «Брейн-ринг «Ты, я, он, она – вместе дружная семья »» для подготовительных групп. Радостева Н.С.воспитатель МАДОУ«Д/с № 360»  Наш детский сад посещают дети разных национал...

КОНСПЕКТ НОД "В поисках сокровищ"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе....