Конспекты занятий
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по граммоте для старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_gramote_zh-_sh.docx | 20.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по грамоте.
Звуковая культура речи: работа со звуками Ж-Ш
Цель: Упражнять детей в отчетливом произнесении слов со звуками Ж и Ш; развивать фонематический слух; упражнять в различении ( на слух) знакомого звука, в умении дифференцировать звуки Ж-Ш в словах; учить находить в рифмовках и стихах слова со звуками Ж-Ш; совершенствовать интонационную выразительность речи; отрабатывать речевое дыхание.
Образовательная область: речевое развитие.
Интеграция: физическое развитие
Материал:
Ход НОД
Орг.момент: Дети стоят в кругу, воспитатель загадывает загадки:
Красотка, звезда,
И совсем не свинюша!
Узнали кто это?
Конечно же... (Нюша)
Колючки, очки,
Пара ручек и ножек.
Узнали кто это?
Конечно же... (Ёжик)
На доске появляются Нюша и Ёжик.
- Нюше и Ёжику пришли письма от их друга Звуковичка. (воспитатель достаёт конверт). Звуковичок пишет, что у него пропало два звука, и он просит Смешариков помочь ему их найти. Давайте вместе с Нюшей и Ёжиком поможем Звуковичку? Тогда отправляемся в добрый путь!
- Прежде всего, Нюше и Ёжику нужно узнать, какие же звуки потерялись? Нам стало известно, что один из этих звуков живёт в начале слов: шапка, шуба, шоколад.
-Какой же это звук? (Звук [Ш]).
- Действительно, этот звук один из любимых звуков Нюши, потому что в её имени есть звук [Ш]. Поэтому Нюша решила, что будет искать именно этот звук.
- Второй же звук живёт в начале слов: жук, жёлудь, жилет.
-Какой это звук? (Звук [Ж]).
- Этот звук - один из любимых звуков Ёжика, потому что в его имени есть звук [Ж]. Поэтому Ёжик будет искать именно его.
«Звонкий – глухой».
- Решили Нюша и Ёжик вспомнить, как эти звуки произносятся, начали их звать.
Нюша позвала: «Ш-ш-ш». Губки её округлились в форме окошка, язычок поднялся вверх в форме чашечки. «Я поняла», - сказала Нюша, - «Это согласный твёрдый звук! Он обозначается синим цветом.»
Ёжик тоже начал звать свой любимый звук: «Ж-ж-ж». Губки его тоже округлились, а язычок стал похож на чашечку. «И я понял!» - воскликнул Ёжик, - «Мой звук тоже согласный, и тоже твёрдый! Он, как и твой, обозначатся синим цветом!»
«Ой, а ведь эти звуки так похожи!
Как же мы их отличим?» - сказала Нюша.
- Ребята, давайте подскажем Смешарикам, как отличить эти звуки. Произнесем звук [Ш] и положим ладошку на горло. Дрожит ли наше горлышко, когда мы произносим [Ш]? Звук [Ш] звонкий или глухой? (Горлышко не дрожит, звук [Ш] - глухой).
Давайте вместе произнесем звук [Ж] и положим ладошку на горло. Дрожит ли наше горлышко, когда мы произносим [Ж]? Звук [Ж] звонкий или глухой? (Горлышко дрожит, звук [Ж] - звонкий).
- Правильно! Теперь Ёжик знает, что звук [Ж] - звонкий,
А Нюша взяла наушники, потому что звук [Ш] – глухой.
Дидактическая игра «Будь внимателен».
Дети садятся за столы.
- Ребята, давайте поиграем в такую игру: Нюша и Ёжик называют слова, и если в словах вы услышите звук [Ш], то хлопайте в ладоши .
Если же услышите звук [Ж], то не хлопайте в ладоши.
Воспитатель произносит: «Шайба, журнал, петушок, швабра, жадность, кожаный, жираф, ложе, жалкий, желтый, кувшин, журавль, дружный, школа, наживка, шмель, дождик, чашка».
5. Дидактическая игра «Подари картинку».
На доске дерево с картинками. У детей на столах лежат аналогичные картинки со звуками [Ш], [Ж] в названиях.
- Шли Нюша и Ёжик по волшебному лесу и увидели там необычное дерево. На этом дереве росли не яблоки, не груши, а картинки. Давайте снимем их с дерева и подарим их Ёжику и Нюше. Но помните: Нюше мы отдадим картинки, в названии которых есть звук [Ш], а Ёжику – в названии которых есть звук [Ж].
Словарный материал: шары, жук, ракушка, пижама, жёлудь, шоколад, машина, ежи.
Дети прикрепляют картинки к наборному полотну, где изображены Ёжик и Нюша.
- Теперь поможем Ёжику: разгадать загадки.
Есть копытный великан.
Шея как подъемный кран,
С рожками, пятнистый,
Но не очень быстрый. (Жираф)
Его поймал я на цветке,
Зажал, как следует в руке.
Жужжит он: «Попрошу без рук,
Я не железный, я же – … (ЖУК)»
Шубки серенькие носят,
Кошек жутко не выносят,
Даже маленьких котят
Близко видеть не хотят.
С виду милые игрушки
Эти шустрые зверушки,
Длиннохвостые малышки.
Угадали? Это ... (МЫШЬ)
Среди льдин рыбёшку ищет.
А пловец – каких не сыщешь!
До чего же зверь хорош –
Гладкий сильный этот...(Морж)
Отворилась тихо дверь,
И вошел усатый зверь.
Сел у печки, жмурясь сладко
И умылся серой лапкой. (КОШКА)
Физкультминутка «Кошка»
Мягко кошка посмотри, разжимает коготки,
И тихонько их сжимает, мышку так она пугает.
Кошка ходит тихо-тихо, что не слышно даже скрипа,
Только мышка не зевает, вмиг от кошки убегает
А теперь поиграем с Нюшей
Игра «Добавь слово»
Послушай меня внимательно. Сейчас я буду читать тебе маленькие стихотворения. Я начну предложение, а ты его закончишь, добавишь слово, которое подходит.
И бежит Айболит к бегемотикам,
И хлопает их по... (животикам).
К. Чуковский
Лежебока рыжий кот
Отлежал себе... (живот).
И беседовал с ужами, заяц хлопая …(ушами)
Жук упал и встать не может,
Ждет он, кто ему... (поможет).
С. Маршак
Как на тоненький ледок выпал беленький …(снежок)
Прицепившись к задней шине,
Мишка едет на... (машине).
- Вот и подошли к концу наши приключения. Ёжик и Нюша помогли своему другу Звуковичку найти потерявшиеся звуки! Звуковичок сердечно благодарит своих друзей, а Ёжик и Нюша от всей души благодарят вас, ребята, потому что вы им сегодня очень помогли, без вас бы они не справились!
Рефлексия: Ребята вам понравилось занятие?
Кто в гостях у нас сегодня были?
Что мы делали на занятии?
С каким звуками мы познакомились?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...
- Мне нравится (1)