Конспект занятия по развитию речи "Приключения Зеленой Ёлочки"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Дашкова Вера Анатольевна

Конспект занятия в младшей группе  в работе над темой «Новогодний праздник».

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 ДЕТСКИЙ САД №40

Конспект занятия по развитию речи

«Приключения Зеленой Ёлочки»

             

 Подготовила воспитатель

Дашкова В.А.

        

                                                       2019 год

Форма: Интегрированное занятие.

Цель: Упражнять детей в умении слушать рассказы без наглядного сопровождения.  Напомнить детям о приближающемся Новогоднем празднике. Вызвать желание помочь Елочке  стать красивой. Создать условия для закрепления и расширения знаний о предстоящем Новогоднем празднике, о признаках зимы, закрепление знаний основных цветов (красный, желтый, синий, зеленый).

Задачи:

  1. Образовательные:

  • Формировать представление детей о ёлке, её особенностях.
  • Закрепить знания зеленого, красного, синего и желтого цветов.

  1. Развивающие:

  • Развивать активную речь детей;

  • Развивать воображение, внимание, речь, мышление;

  • Развивать мелкую моторику.

  1.  Воспитательные:
  • Воспитывать любовь к Новогодним традициям.

Интеграция областей: игровая, социально-коммуникативная, познавательно исследовательская, художественно – эстетическая.

Используемые технологии:

Игровые технологии;

Здоровьесберегающие технологии;

Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;

Информационно - коммуникативные технологии;

Обучающие технологии.

Материалы и оборудование: искусственная елочка, новогодние елочные игрушки красного, желтого и синего цвета,  запись музыкальной композиции  «Щелкунчик. Танец феи Драже» муз. П.И. Чайковский

Планируемые результаты:  с интересом слушает рассказ о  елочке, помогает украсить елку елочными игрушками, называет цвета, проявляет творческую  активность.

Содержание организационной деятельности детей:

  1. Организационный момент. Игровая ситуация.

Воспитатель подзывает детей к себе.

Основная часть.

Воспитатель:  Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в лес, там я Вам расскажу интересную  историю про Елочку. Ну что, готовы? Тогда отправляемся.

Дети под музыку идут в лес. Друг за другом, то маленькими шагами, чтобы не испугать птиц, то высоко поднимая ноги, преодолевая сугробы,  движутся по лесу. Дети вместе с воспитателем находят елочку.

Воспитатель: Дети посмотрите, какую красивую елочку мы нашли.

Воспитатель предлагает сесть на стульчики вокруг елочки и послушать про неё рассказ.

Зеленая Елочка росла в лесу, рядом с Березкой. У Березки листочки. У Ёлочки иголочки. Листочки на ветру шумят: «Ш-ш-ш». Иголочки колются. Пришла зима. Березкины листочки облетели. А Ёлочкины листочки уцелели. Ай, да Ёлочка! Зимы не боится.

* * *

Зимой в лесу тихо. Звери куда-то попрятались.

- Бабушка Ёлка, где звери? – спрашивает Зеленая Ёлочка.

- А кто где. Медведи в глубоких ямах спят. Эти глубокие ямы берлогами называются. Ежи спят в ямках, под кореньями деревьев. Постельки у них - листья опавшие. Зайцы, волки и лисы не спят, по лесу бегают.

* * *

Прибежал Зайчишка. Сел. Притих.

- Зайка, Зайка, поговори со мной!

-А о чем?

- Расскажи, где был, кого встретил?

- Красивую Ёлочку встретил. Она к ребятам в детский сад пришла. Скоро у них праздник. Он называется Новый год. В Новый год люди наряжают ёлки бусами и гирляндами. Кра-со-та!

* * *

Зайка убежал. Зеленая Елочка загрустила: кто меня нарядит? Кто подарит мне бусы и гирлянды?

- Бабушка Елка, как найти людей? Куда пойти?

- Никуда не ходи. Люди сами тебя найдут.

Воспитатель:

- Ёлочка, ты не грусти.

Ребята, давайте мы с вами елочку к нам в сад принесем и украсим.

Под музыку, дети с  воспитателем, который несет елочку, возвращаются из леса. Ставят елку на самое видное место.

Воспитатель:  Дети,  у нас есть корзина с новогодними шариками разного цвета. Подходите и выбирайте.

- Кирилл, какого цвета у тебя шарик?

 - Маша, а у тебя?

Воспитатель у каждого ребенка спрашивает цвет шарика. Дети ими украшают елку.

Воспитатель:

Посмотрите, какая у нас теперь елочка? (Нарядная, красивая, праздничная). А какого цвета на ней шарики? (Синие, красные  и желтые).

Да, наша елочка теперь настоящая красавица.

  1. Закрепление пройденного материала

Дети скажите, кто к нам сегодня в гости пришел?  (Елочка). А какого цвета елочка? (Зеленая). У елочки на веточках растут листики? (Нет, иголки).  Мы с вами елочку нарядили, какая она стала? (Красивая, нарядная, праздничная). Какого цвета шарики мы вешали на елочку? (Желтые, красные и синие).

Воспитатель:  Ребята, все сегодня молодцы, все старались.  Как вы думаете, довольна наша Елочка?

Дети: да.

Воспитатель: Теперь она вместе с нами будет праздновать Новый год.

Составила воспитатель: В.А. Дашкова

Используемая литература: «Развитие речи в разновозрастной группе детского сада» В.В. Гербова 2008г.

Ссылки

Классическая и новогодняя музыка для детей:

https://deti-online.com/pesni/muzyka-iz-schelkunchika/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме:"Путешествие в "Зеленую сказку".

Конспект по развитию речи во второй младшей группе.Опубликовано 13.06.2012 - 19:06 - Наталья Вячеславовна Репина"Путешествие в "Зеленую сказку"". Задачи: закрепить представление о зеленом ц...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Чтение чувашской народной сказки «Почему сосна и ель вечно зеленые?»»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Чтение чувашской народной сказки «Почему сосна и ель вечно зеленые?»»...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "В гости ёлочка пришла"

Конспект по развитию речи (мл.группа) "В гости ёлочка пришла"...

Конспект занятия для дошкольников «Письмо зеленому другу» с использованием методик по развитию эмоционально-личностного отношения к природе

Конспект занятия «Письмо зеленому другу» разработано в рамках работы эколого-биологического отдела по развитию эмоционально- личностного отношения к природе. Занятие рассчитано на проведен...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Чтение чувашской народной сказки «Почему сосна и ель вечно зеленые?»»

Познакомить детей с чувашской народной сказкой. Систематизировать и углубить знания детей о народном устном творчестве, композиционных и национальных языковых особенностях сказки. Научить ос...

Конспект занятия по развитию речи Заучивание стихотворения А.С. Пушкина "У Лукоморья дуб зеленый" при помощи мнемотаблицы (старшая группа)

Конспект занятия по развитию речи (ОО Речевое развитие) в старшей группе .Тема: Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «У Лукоморья дуб зеленый» при помощи мнемотаблицы.Задачи:- Обуча...