Проект во 2 младшей группе "Моя любимая, родная"
проект по развитию речи (младшая группа)
Воспитание доброжелательного отношения к маме, уважение к старшему поколению, воспитывать уважение к семейным традициям и ценностям.
И действительно ведь мама у всех на свете одна. И именно она делает всё для того, чтобы мы были счастливы. К ней мы идём со своими проблемами. Она всегда всё поймёт, утешит и обнадёжит. Сколько бы мы ни говорили о маме – этого будет мало. Важно, чтобы дети понимали, что значит мама в судьбе каждого из них, какую роль она играет в семье. Кроме того, в беседе с детьми, нам удалось выяснить, что практически не многие дети знают и могут рассказать, чем их мамы заняты дома, о своей совместной с ними деятельности, но есть дети, которые не знают где и кем работают их мамы, не могут рассказать о маминых увлечениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_lyubimaya_rodnaya.docx | 32.85 КБ |
moya_lyubimaya_rodnaya.docx | 32.85 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 40
Педагогический проект
«Моя любимая, родная»
Выполнила Воспитатель Варич Т. Н.
2019 г.
Актуальность:
Воспитание доброжелательного отношения к маме, уважение к старшему поколению, воспитывать уважение к семейным традициям и ценностям.
И действительно ведь мама у всех на свете одна. И именно она делает всё для того, чтобы мы были счастливы. К ней мы идём со своими проблемами. Она всегда всё поймёт, утешит и обнадёжит. Сколько бы мы ни говорили о маме – этого будет мало. Важно, чтобы дети понимали, что значит мама в судьбе каждого из них, какую роль она играет в семье. Кроме того, в беседе с детьми, нам удалось выяснить, что практически не многие дети знают и могут рассказать, чем их мамы заняты дома, о своей совместной с ними деятельности, но есть дети, которые не знают где и кем работают их мамы, не могут рассказать о маминых увлечениях.
Основными методами и приёмами проекта являются: беседы, чтение художественных произведений, решение проблемных ситуаций, дидактические игры, а так же подготовка и участие детей и родителей в семейном досуге «Мама и я неразлучные друзья». Сотрудничество с семьёй позволяет более успешно реализовать поставленные задачи, т.к. в семье дети приобретают первоначальный опыт общения. Данный проект направлен на развитие положительного отношения ребенка к окружающему миру, приобщению детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме.
Цель: сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей
Задачи:
- углубить знания детей о роли мамы в их жизни;
- способствовать сплочению коллектива родители-дети;
- привлечь родителей к работе над проектом;
- формировать осознанное понимание значимости мамы в жизни ребенка, семьи;
- способствовать развитию детской речи через слушание стихов, пословиц, рассказов о маме;
- развивать творческие способности, желание делать подарки маме
- воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.
Сроки проекта: с 12 по 23 ноября
Вид проекта: творческий, краткосрочный.
Участники проекта: дети, родители, педагог, музыкальный руководитель.
Предварительная подготовка для реализации проекта:
- определение значимости проекта;
- изучение литературы по теме проекта;
- составление плана осуществления проекта;
разработка мероприятий по осуществлению проекта;
- выбор методов и приёмов осуществления проекта;
- подбор слайдов, презентаций;
- создание игр для совместной деятельности.
Планируемый результат
Для детей:
- освоят смысл ключевых понятий проекта: «уважительность», «заботливость», «внимательность»;
- станут внимательнее и уважительнее относиться к близким людям, в данном случае, к маме;
- будут стремиться помогать маме, радовать ее;
- расширить представление детей о совместном празднике «День матери».
Для родителей:
- укрепление связей между детским садом и семьёй;
- привлечение родителей к совместной деятельности при изготовлении поделок;
- участие родителей в утреннике «Мама и я – неразлучные друзья»;
- создать положительный эмоциональный настрой.
Мероприятия по реализации проекта:
- этап – подготовительный
1.Свободное общение с детьми на тему: «Близкий мне человек»,
какую роль она играет в семье.
2. Подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по выбранной тематике проекта.
3. Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта, целенаправленности, систематизации воспитательно-образовательного процесса.
4. Подбор дидактических игр.
5. Подбор художественной литературы.
6. Подготовка методического обеспечения.
7. Составления сценария совместного досуга.
8. Сбор фотографий для фотогазеты «Хорошо вместе с ней, милой мамочкой моей».
9. Подбор слайдов, презентаций.
2. этап – основной (реализация в образовательной деятельности)
- ОО «Познавательное развитие»:
- Беседы:
«Моя мама – мой лучший друг»,
«Мамы всякие нужны, мамы всякие важны!»,
«Мамин труд я берегу, помогаю как могу»,
«Близкий мне человек»,
«Поговорим о маме»,
«Как обрадовать маму?»,
- Просмотр слайдов, презентаций о маме.
- ОО «Речевое развитие»
- Ознакомление с произведениями художественной литературы:
«Волк и семеро козлят» р.н. сказка,
«Айога» ненецкая народная сказка,
А.Барто «Разлука»,
Б. Емельянов «Мамины руки»,
К. Кубилинкас «Мама»,
Э.Мошковская «Я маму мою обидел…»,
Н. Саконская «Разговор о маме»,
Е Благинина «Посидим в тишине»,
К. Д. Ушинский «При солнышке тепло, при матери добро»,
А. Барто «Разлука», «Мама поёт»,
Н. Саконская «Разговор о маме»,
В.Берестов «Праздник мам»,
Е. Благинина «Мамин день»,
Э. Успенский «Если был бы я девчонкой»,
В. Осеев «Сыновья»,
Б.Емельянов «Мамины руки»,
Э. Мошковская «Я маму мою обидел… »
- ОО «Социально-коммуникативное развитие»
- Проведение дидактических игр:
«Назови ласково»,
«Моя мама самая…».
- Словесные игры:
«Как зовут твою маму?»,
«Назови ласково»,
«Профессия мамы».
- Инсценировка «Праздник каждый день».
- ОО «Художественно – эстетическое развитие»
- Рисование:
«Украсим платок для мамы» (декоративное),
- Аппликация:
«Украсим платье маме».
- Ручной труд
Совместное оформление с детьми стенгазеты.
- Лепка:
«Ваза с цветами для мамы».
- Разучивание стихов и песен о маме.
- Работа с родителями
- Оформление папки – передвижки;
- Участие родителей в выставке «Золотые руки наших мам»;
- Задание мамам: рассказать своему ребёнку о своей профессии;
- Привлечение родителей к подготовке досуга.
3 этап – Заключительный
- Проведение досуга «Мама и я – неразлучные друзья».
- Презентация проекта.
- Стенгазета «Хорошо рядом с ней, милой мамочкой моей».
- Оформление выставки семейных поделок.
Практическая значимость проекта
Для детей:
- сформированы позиция помощника и защитника,
- доброжелательные отношения к женщине, к матери,
- уверенность в своих возможностях.
Для воспитателя:
- состоялась реализация поставленных задач по теме проекта,
- получили признание родителей.
Для родителей:
- узнали больше о способностях своих детей,
- появилась уверенность в сформированных навыках ребёнка – заботиться о своих близких.
Программно-методическое обеспечение
1. «Воспитание нравственных качеств у детей» А. А. Лопатина, М. В. Скребцова. М., 2008.
2. «Нравственное воспитание в детском саду» В. И. Петрова, Т. Д. Стульник. М., 2006.
3. Основная образовательная Программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н. Е., Комаровой Т.С., Васильевой М. А. (МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва 2015г.).
Приложения
Приложение №1
Словесные игры:
«Как зовут твою маму»
Цель: Закреплять знания детей имени своей мамы.
Игровые правила: Дети стоят в кругу, передают друг другу мяч и называют имя. своей мамы («Мою маму зовут …»). Если ребенок затрудняется, то помогает воспитатель.
«Мамочка»
Кто пришел ко мне с утра? – Ма-моч-ка!
Кто сказал: «Вставать пора!»? – Ма-моч-ка!
Кашу кто успел сварить? – Ма-моч-ка!
Чаю в чашку кто налил? – Ма-моч-ка!
Кто косички мне заплел? – Ма-моч-ка!
Целый дом один подмел? – Ма-моч-ка!
Кто меня поцеловал? – Ма-моч-ка!
Кто ребячий любит смех? – Ма-моч-ка!
Кто на свете лучше всех? – Ма-моч-ка!
«Назови ласково»
Цель: Учить ласково обращаться к своей маме.
Игровые правила: Дети стоят в кругу, передают друг другу мяч и произносят ласковые слова, которые они говорят своей мамочке.
«Профессия мамы»
Цель: Игра учит детей соотносить действия людей различных профессий.
Игровые правила: Дети стоят в кругу. Воспитатель бросает мяч ребенку, а ребенок называет, кем работает его мама и что она делает («Моя мама врач, она лечит людей»
Приложение № 2
Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»
Цель: Игра учит взаимоотношению в семье.
Варианты игры:
- «Мама и дети»,
- «Встреча гостей»,
- «Мамин День рождения» и др.
Приложение №3
Конспект ОД по познавательному развитию
«Поговорим о маме»
Программное содержание:
Уточнять и обобщать знания детей о семье, раскрыть детям многогранный образ матери, воспитывать любовь и заботливое отношение к ней. Воспитывать нравственные и эстетические чувства.
ХОД.
Воспитатель: Как вы думаете, что такое семья? (семья-это люди, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают, жалеют, сочувствуют, говорят друг с другом ласково; семья – это мам, папа, дети, бабушки, дедушки).
Воспитатель читает стихотворение.
Кто вас, детки, крепко любит?
Кто вас нежно так голубит
И заботится о вас,
Не смыкая ночью глаз?
- Мама дорогая!
Давайте скажем о маме все хорошие слова, каждый назовет по одному слову,
Не повторяя уже сказанные. Какая мама?
(ДЕТИ - добрая, ласковая, нежная, любимая…)
А у вашей мамы тоже есть мама. Кто же она? (ответ детей)
Да, это ваша бабушка.
Воспитатель читает стихотворение о бабушке.
Бабушка наша очень добра
Бабушка наша стала стара
Много морщинок у бабушки нашей
С ними она еще лучше и краше.
Бабушка теплые варежки вяжет,
Бабушка вечером сказку расскажет.
Слушать ее мы готовы часами,
Что позабудет, подскажем ей сами.
Ребята, а как вы заботитесь о маме и бабушке? Что вы делаете по дому? Как им помогаете?
Дети отвечают.
Воспитатель: Мама не только дома заботится о семье, она еще и работает. Расскажите об этом.
Кем работает твоя мама?, что она делает? Что ей нужно для работы.
Дети по очереди рассказывают про своих мам.
Воспитатель: Вот видите, ребята, как необходима людям мамина работа: она лечит людей, учит детей, продает лекарства…
Воспитатель читает отрывок из стихотворения С.Михалкова «А что у вас?»
Воспитатель проводит физкультминутку «Мама спит»
Маме надо отдыхать,
Маме хочется поспать.
Я на цыпочках хожу,
Маму я не разбужу (дети идут на цыпочках )
Я на пяточках хожу,
Маму я не разбужу (дети идут на пятках)
Воспитатель: О маме много сложено пословиц
«При солнышке тепло, при матери добро»
«Лучше мамы друга не сыщешь»
«Нет лучше дружка, чем родная матушка»
(дети повторяют и учат пословицы)
Воспитатель: Ребята, я послушала ваши рассказы о маме, бабушке и почувствовала, что вы их очень любите, стараетесь помогать им и любите свою семью.
Скоро у нас состоится праздник «День матери», давайте споем песню о маме, которую мы учим к празднику. Это тоже подарок мамам.
ДЕТИ ИСПОЛНЯЮТ ПЕСНЮ О МАМЕ.
Приложение № 4
Пословицы о маме
Маменька родимая – свеча неугасимая.
Без матушки родной и цветы не растут.
Всякой матери свое дитя.
Сыр калача белее, а мать всех друзей милее.
Сердце матери лучше солнца греет.
Материнская рука на ласку, что пух, мягка.
Материнская забота на дне моря спасет.
У дитя заболит пальчик, а у матери – сердце.
Кто матери не слушает, тот в беду попадет.
Береги отца и мать – других не сыщешь.
Нет милее дружка, чем родима матушка.
При солнышке тепло, при матушке добро.
Все купишь, а отца и матери не купишь.
При солнышке светло, при матери добро.
Птица рада весне, а младенец – матери.
Нет милее дружка, чем родная матушка
Матушкин гнев – что весенний снег: много его выпадает, да скоро тает.
Природа-мать – начало всех начал.
Одна у человека родная мать, одна у него и Родина.
Материнская ласка конца не знает.
Материнский гнев, что весенний снег: и много его выпадает, да скоро растает.
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 40
Педагогический проект
«Моя любимая, родная»
Выполнила Воспитатель Варич Т. Н.
2019 г.
Актуальность:
Воспитание доброжелательного отношения к маме, уважение к старшему поколению, воспитывать уважение к семейным традициям и ценностям.
И действительно ведь мама у всех на свете одна. И именно она делает всё для того, чтобы мы были счастливы. К ней мы идём со своими проблемами. Она всегда всё поймёт, утешит и обнадёжит. Сколько бы мы ни говорили о маме – этого будет мало. Важно, чтобы дети понимали, что значит мама в судьбе каждого из них, какую роль она играет в семье. Кроме того, в беседе с детьми, нам удалось выяснить, что практически не многие дети знают и могут рассказать, чем их мамы заняты дома, о своей совместной с ними деятельности, но есть дети, которые не знают где и кем работают их мамы, не могут рассказать о маминых увлечениях.
Основными методами и приёмами проекта являются: беседы, чтение художественных произведений, решение проблемных ситуаций, дидактические игры, а так же подготовка и участие детей и родителей в семейном досуге «Мама и я неразлучные друзья». Сотрудничество с семьёй позволяет более успешно реализовать поставленные задачи, т.к. в семье дети приобретают первоначальный опыт общения. Данный проект направлен на развитие положительного отношения ребенка к окружающему миру, приобщению детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме.
Цель: сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей
Задачи:
- углубить знания детей о роли мамы в их жизни;
- способствовать сплочению коллектива родители-дети;
- привлечь родителей к работе над проектом;
- формировать осознанное понимание значимости мамы в жизни ребенка, семьи;
- способствовать развитию детской речи через слушание стихов, пословиц, рассказов о маме;
- развивать творческие способности, желание делать подарки маме
- воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.
Сроки проекта: с 12 по 23 ноября
Вид проекта: творческий, краткосрочный.
Участники проекта: дети, родители, педагог, музыкальный руководитель.
Предварительная подготовка для реализации проекта:
- определение значимости проекта;
- изучение литературы по теме проекта;
- составление плана осуществления проекта;
разработка мероприятий по осуществлению проекта;
- выбор методов и приёмов осуществления проекта;
- подбор слайдов, презентаций;
- создание игр для совместной деятельности.
Планируемый результат
Для детей:
- освоят смысл ключевых понятий проекта: «уважительность», «заботливость», «внимательность»;
- станут внимательнее и уважительнее относиться к близким людям, в данном случае, к маме;
- будут стремиться помогать маме, радовать ее;
- расширить представление детей о совместном празднике «День матери».
Для родителей:
- укрепление связей между детским садом и семьёй;
- привлечение родителей к совместной деятельности при изготовлении поделок;
- участие родителей в утреннике «Мама и я – неразлучные друзья»;
- создать положительный эмоциональный настрой.
Мероприятия по реализации проекта:
- этап – подготовительный
1.Свободное общение с детьми на тему: «Близкий мне человек»,
какую роль она играет в семье.
2. Подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по выбранной тематике проекта.
3. Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта, целенаправленности, систематизации воспитательно-образовательного процесса.
4. Подбор дидактических игр.
5. Подбор художественной литературы.
6. Подготовка методического обеспечения.
7. Составления сценария совместного досуга.
8. Сбор фотографий для фотогазеты «Хорошо вместе с ней, милой мамочкой моей».
9. Подбор слайдов, презентаций.
2. этап – основной (реализация в образовательной деятельности)
- ОО «Познавательное развитие»:
- Беседы:
«Моя мама – мой лучший друг»,
«Мамы всякие нужны, мамы всякие важны!»,
«Мамин труд я берегу, помогаю как могу»,
«Близкий мне человек»,
«Поговорим о маме»,
«Как обрадовать маму?»,
- Просмотр слайдов, презентаций о маме.
- ОО «Речевое развитие»
- Ознакомление с произведениями художественной литературы:
«Волк и семеро козлят» р.н. сказка,
«Айога» ненецкая народная сказка,
А.Барто «Разлука»,
Б. Емельянов «Мамины руки»,
К. Кубилинкас «Мама»,
Э.Мошковская «Я маму мою обидел…»,
Н. Саконская «Разговор о маме»,
Е Благинина «Посидим в тишине»,
К. Д. Ушинский «При солнышке тепло, при матери добро»,
А. Барто «Разлука», «Мама поёт»,
Н. Саконская «Разговор о маме»,
В.Берестов «Праздник мам»,
Е. Благинина «Мамин день»,
Э. Успенский «Если был бы я девчонкой»,
В. Осеев «Сыновья»,
Б.Емельянов «Мамины руки»,
Э. Мошковская «Я маму мою обидел… »
- ОО «Социально-коммуникативное развитие»
- Проведение дидактических игр:
«Назови ласково»,
«Моя мама самая…».
- Словесные игры:
«Как зовут твою маму?»,
«Назови ласково»,
«Профессия мамы».
- Инсценировка «Праздник каждый день».
- ОО «Художественно – эстетическое развитие»
- Рисование:
«Украсим платок для мамы» (декоративное),
- Аппликация:
«Украсим платье маме».
- Ручной труд
Совместное оформление с детьми стенгазеты.
- Лепка:
«Ваза с цветами для мамы».
- Разучивание стихов и песен о маме.
- Работа с родителями
- Оформление папки – передвижки;
- Участие родителей в выставке «Золотые руки наших мам»;
- Задание мамам: рассказать своему ребёнку о своей профессии;
- Привлечение родителей к подготовке досуга.
3 этап – Заключительный
- Проведение досуга «Мама и я – неразлучные друзья».
- Презентация проекта.
- Стенгазета «Хорошо рядом с ней, милой мамочкой моей».
- Оформление выставки семейных поделок.
Практическая значимость проекта
Для детей:
- сформированы позиция помощника и защитника,
- доброжелательные отношения к женщине, к матери,
- уверенность в своих возможностях.
Для воспитателя:
- состоялась реализация поставленных задач по теме проекта,
- получили признание родителей.
Для родителей:
- узнали больше о способностях своих детей,
- появилась уверенность в сформированных навыках ребёнка – заботиться о своих близких.
Программно-методическое обеспечение
1. «Воспитание нравственных качеств у детей» А. А. Лопатина, М. В. Скребцова. М., 2008.
2. «Нравственное воспитание в детском саду» В. И. Петрова, Т. Д. Стульник. М., 2006.
3. Основная образовательная Программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н. Е., Комаровой Т.С., Васильевой М. А. (МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва 2015г.).
Приложения
Приложение №1
Словесные игры:
«Как зовут твою маму»
Цель: Закреплять знания детей имени своей мамы.
Игровые правила: Дети стоят в кругу, передают друг другу мяч и называют имя. своей мамы («Мою маму зовут …»). Если ребенок затрудняется, то помогает воспитатель.
«Мамочка»
Кто пришел ко мне с утра? – Ма-моч-ка!
Кто сказал: «Вставать пора!»? – Ма-моч-ка!
Кашу кто успел сварить? – Ма-моч-ка!
Чаю в чашку кто налил? – Ма-моч-ка!
Кто косички мне заплел? – Ма-моч-ка!
Целый дом один подмел? – Ма-моч-ка!
Кто меня поцеловал? – Ма-моч-ка!
Кто ребячий любит смех? – Ма-моч-ка!
Кто на свете лучше всех? – Ма-моч-ка!
«Назови ласково»
Цель: Учить ласково обращаться к своей маме.
Игровые правила: Дети стоят в кругу, передают друг другу мяч и произносят ласковые слова, которые они говорят своей мамочке.
«Профессия мамы»
Цель: Игра учит детей соотносить действия людей различных профессий.
Игровые правила: Дети стоят в кругу. Воспитатель бросает мяч ребенку, а ребенок называет, кем работает его мама и что она делает («Моя мама врач, она лечит людей»
Приложение № 2
Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»
Цель: Игра учит взаимоотношению в семье.
Варианты игры:
- «Мама и дети»,
- «Встреча гостей»,
- «Мамин День рождения» и др.
Приложение №3
Конспект ОД по познавательному развитию
«Поговорим о маме»
Программное содержание:
Уточнять и обобщать знания детей о семье, раскрыть детям многогранный образ матери, воспитывать любовь и заботливое отношение к ней. Воспитывать нравственные и эстетические чувства.
ХОД.
Воспитатель: Как вы думаете, что такое семья? (семья-это люди, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают, жалеют, сочувствуют, говорят друг с другом ласково; семья – это мам, папа, дети, бабушки, дедушки).
Воспитатель читает стихотворение.
Кто вас, детки, крепко любит?
Кто вас нежно так голубит
И заботится о вас,
Не смыкая ночью глаз?
- Мама дорогая!
Давайте скажем о маме все хорошие слова, каждый назовет по одному слову,
Не повторяя уже сказанные. Какая мама?
(ДЕТИ - добрая, ласковая, нежная, любимая…)
А у вашей мамы тоже есть мама. Кто же она? (ответ детей)
Да, это ваша бабушка.
Воспитатель читает стихотворение о бабушке.
Бабушка наша очень добра
Бабушка наша стала стара
Много морщинок у бабушки нашей
С ними она еще лучше и краше.
Бабушка теплые варежки вяжет,
Бабушка вечером сказку расскажет.
Слушать ее мы готовы часами,
Что позабудет, подскажем ей сами.
Ребята, а как вы заботитесь о маме и бабушке? Что вы делаете по дому? Как им помогаете?
Дети отвечают.
Воспитатель: Мама не только дома заботится о семье, она еще и работает. Расскажите об этом.
Кем работает твоя мама?, что она делает? Что ей нужно для работы.
Дети по очереди рассказывают про своих мам.
Воспитатель: Вот видите, ребята, как необходима людям мамина работа: она лечит людей, учит детей, продает лекарства…
Воспитатель читает отрывок из стихотворения С.Михалкова «А что у вас?»
Воспитатель проводит физкультминутку «Мама спит»
Маме надо отдыхать,
Маме хочется поспать.
Я на цыпочках хожу,
Маму я не разбужу (дети идут на цыпочках )
Я на пяточках хожу,
Маму я не разбужу (дети идут на пятках)
Воспитатель: О маме много сложено пословиц
«При солнышке тепло, при матери добро»
«Лучше мамы друга не сыщешь»
«Нет лучше дружка, чем родная матушка»
(дети повторяют и учат пословицы)
Воспитатель: Ребята, я послушала ваши рассказы о маме, бабушке и почувствовала, что вы их очень любите, стараетесь помогать им и любите свою семью.
Скоро у нас состоится праздник «День матери», давайте споем песню о маме, которую мы учим к празднику. Это тоже подарок мамам.
ДЕТИ ИСПОЛНЯЮТ ПЕСНЮ О МАМЕ.
Приложение № 4
Пословицы о маме
Маменька родимая – свеча неугасимая.
Без матушки родной и цветы не растут.
Всякой матери свое дитя.
Сыр калача белее, а мать всех друзей милее.
Сердце матери лучше солнца греет.
Материнская рука на ласку, что пух, мягка.
Материнская забота на дне моря спасет.
У дитя заболит пальчик, а у матери – сердце.
Кто матери не слушает, тот в беду попадет.
Береги отца и мать – других не сыщешь.
Нет милее дружка, чем родима матушка.
При солнышке тепло, при матушке добро.
Все купишь, а отца и матери не купишь.
При солнышке светло, при матери добро.
Птица рада весне, а младенец – матери.
Нет милее дружка, чем родная матушка
Матушкин гнев – что весенний снег: много его выпадает, да скоро тает.
Природа-мать – начало всех начал.
Одна у человека родная мать, одна у него и Родина.
Материнская ласка конца не знает.
Материнский гнев, что весенний снег: и много его выпадает, да скоро растает.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД в рамках проекта «Альметьевск – жемчужина Татарстана»: «Край родной на век любимый».
Открытое мероприятие для педагогов города. НОД в рамках проекта «Альметьевск – жемчужина Татарстана» проводилась с детьми подготовительной группы.Цель: Воспитание у детей нравственно-патриотическ...
Проект « Рузаевка - город любимый, родной»
Цель: - Сформировать представление о географическом положении нашего края, города.- Воспитывать любовь к родному краю, городу, представления одостопримечательностях города. - Воспитывать ч...
Проект "Край ты мой любимый, край ты мой родной"
Презентация проекта по формированию нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников через проектную деятельность....
Педагогический проект на тему: «Наш любимый город - Обнинск». Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста на основе знакомства с культурными ценностями родного города Обнинска и Калужского края.
В проекте представлена система работы по организации с детьми старшего дошкольного возраста духовно-нравственного, патриотического воспитания, культурного и творческого развития, на основе знакомства ...
Проект в младшей группе "Любимые игрушки"
Проект в младшей группе "Любимые игрушки"...
Проект «Мама дорогая, любимая, родная» 1 младшая группа
Мама - это начало нашей жизни, самый теплый взгляд, самое любящее сердце, самые добрые руки. Порой мы забываем говорить мамам самые нежные слова, признаваться им в любви, но мы знаем пока у...