Проект « Рузаевка - город любимый, родной»
проект на тему

Миронова Лариса Ильинична

Цель: - Сформировать представление о географическом положении нашего края, города.

- Воспитывать любовь к родному краю, городу, представления о

достопримечательностях города. -   Воспитывать чувства гордости за город, в котором живём.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt.doc88 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

« Рузаевка - город любимый, родной»

Цель: - Сформировать представление о географическом положении нашего края, города.

- Воспитывать любовь к родному краю, городу, представления о

достопримечательностях города. -   Воспитывать чувства гордости за город, в котором живём.

Задачи: - Формировать представления детей о родном городе.

  • Закрепить знания о знакомых улицах, где находится дом, детский сад и пути следования от дома до детского сада.
  • Воспитывать умение видеть красоту родного города, радоваться ей.
  • Формировать общее представление об основных архитектурных сооружениях, памятниках, определяющих облик города.
  • Воспитывать чувство гордости за принадлежность к своему народу, Доброжелательное отношение к людям других национальностей.

Длительность проекта        долгосрочный

1- этап проекта - подготовительный

(поисково-аналитический)

Проблема 1-го этапа

Что мы знаем о родном городе?

Что хотели бы узнать?

Как и из каких источников мы можем получить информацию о городе?

Этап проекта подготовительный

Деятельность

педагога

Деятельность

детей

Взаимодействие с семьёй

Взаимодействие

со специалистом

Вводный

Вводная беседа с детьми о Мордовии, народах населяющих её.

Рассматривание

иллюстраций к книгам о Мордовии.

Проведение

родительского

собрания.

Обсуждение проблемы со всеми участниками.

Поисково-аналитический

Беседа о

родном

городе

Рассматривание иллюстраций к книге «Рузаевка»

Участие родителей в фотовыставке «Мой город»

Составление фотоколлажа « Я люблю

тебя, мой край родной»

2-ой этап - практический

Тематические занятия

Деятельность родителей

Работа вне занятий

Сроки Реализации

Рассказ воспитателя об истории родного города

Опрос родителей о том, что они знают о родном городе

Фотоколлаж « Я люблю тебя, мой город»

сентябрь

Экскурсия в

краеведческий

музей

Подготовка «киноленты» для самодельного телевизора, посвящённой теме родного города

Словарная работа

(краеведение ,символы города, география.)

октябрь

. Беседа с детьми о профессиях

Участие родителей в викторине «Люби и знай свой край»

Выставка «Семейные реликвии». Изготовление альбомов о профессиях родителей

ноябрь-декабрь

Строительные Игры «Улицы нашего города»

Прогулки с детьми по микрорайону «Дом, где мы живём»

Дидактическая игра «Моя улица» (представление детей)

январь-февраль

Просмотр видеофильмов, картин, прослушивание аудиозаписи

Экскурсия родителей и детей «Нет города краше моей Рузаевки»

КВН «Мой город» народные игрища

март

Знатоки города

Домашнее задание родителям -фотоматериал для ДОУ Участие родителей в жюри

Дидактическая игра «Угадай название улицы»

Конкурс рисунков «Мой город»

апрель-май

Встреча с интересными

людьми художник

Малышев В.Д.

Посещение с

Детьми художественной

мастерской

Изготовление объёмных макетов домов с

разнообразными архитектурами города

июнь

3-ий этап - презентационный

Изготовление напольной карты-схемы района детского сада

Этап

Содержание работы

Сроки реализации

Ответственные

Презентационный

Презентация карты-схемы « Улица детского сада»

апрель-май

Воспитатели, участники реализации проекта, педагогический коллектив

'

Выставка

продуктивной деятельности по результатам проектной деятельности

апрель-

Старший воспитатель,

воспитатели

4-ый этап -контрольно-завершающий

(  Подведение  итогов)

Этап

Содержание работы

Сроки реализации

Ответственные

Контрольно-

Анализ результатов

Старший

завершающий

Работы в том числе

июнь-

воспитатель,

диагностическое

декабрь

педагогический

обследование. Распространение

опыта и проектной

коллектив

деятельности

Опыт экспериментальной работы по реализации проектной технологии в приобщении детей старшего дошкольного возраста любви к родному городу подтверждает высокий развивающий эффект отобранного содержания знаний и целесообразность системы педагогической работы на основе личностно- ориентированного взаимодействия детей и взрослых.

Дидактические игры по ознакомлению детей с  городом

Название игры

Цель

Материал к игре

1

Где находится памятник?

Учить ориентироваться по карте-схеме города, закреплять знания о памятниках города

Карта-схема города, указка, фотоматериалы видов города

2

Найди отличия

Учить сравнивать характерные особенности старого и современного города, развивать мышление и речь, закреплять знания о родном городе; воспитывать интерес к его настоящему и прошлому

Фотографии и иллюстрации, изображающие улицы и людей старого и современного города

3

Знатоки

Рузаевки

Закрепить знания детей о достопримечательностях города, обогащать словарный запас детей

Фотографии видов города,

главных

достопримечательностей.

4

Собери из частей целое

Учить из частей составлять целое (из фрагментов - вид города)

Разрезные картинки

5

Пройдёмся по улицам города

Учить ориентироваться по карте-схеме города, закрепить знания о названиях улиц города

Фотоматериал, карта города, указка

6

Как зовут тебя, деревце?

Учить сравнивать и называть характерные особенности разных видов деревьев, произрастающих в годе. Развивать память, мышление, речевую активность

Пазлы с изображением частей разных видов деревьев,

произрастающих в нашем городе, а также их листьев, плодов и семян

7

Городской лабиринт

Закреплять умение детей ориентироваться в условиях города, находить выход из любой ситуации

Карта-лабиринт города, фишки, кубик

8

Логическая цепочка «Мир профессий и организаций»

Учить детей думать, отгадывать загадки о профессиях называть характер работы, учебное заведение, в котором учат этой профессии, организацию, в которой эта профессия нужна

Загадки- картинки (например, врач больницы, поликлиники, школы, детские сады)

9

Экскурсия по городу

Закреплять у детей навыки ориентировки, знания административных и культурных зданий, жилых кварталов

Фотовыставка (ребёнок в игре является гидом)

10

Вот моя улица, вот мой дом

Учить детей называть улицы ближайшего окружения; знать, в честь кого они названы

Фотографии центральных   . улиц, карта горда

11

Птицы нашего города

Закреплять представления детей о птицах нашего города ; уметь отличать их по характерным признакам, образу жизни

Гипсовые фигурки птиц, макет «фрагмент города» или картинки с изображением птиц

12

Интервью

Учить детей составлять небольшой связный рассказ по теме : «Мой город». Воспитывать уверенность в себе, любовь к родному городу, желание поделиться своими впечатлениями с другими

Микрофон, бейдж с надписью «Корреспондент газеты»

13

Игровое

упражнение

«Продолжи»

Формировать умение быстро схватывать смысл услышанного ; запоминать, составлять собственное высказывание ; закреплять знания о достопримечательностях города

14

Город будущего

Учить детей фантазировать, придумывать собственные названия улиц, уметь объяснять, почему именно так названа улица

15

Так бывает или нет?

Учить находить и исправлять ошибки в описании родного города, развивать логическое мышление, воображение

Карточки с составленными не точными рассказами о городе, его достопримечательностях

16

Что? Где? Когда?

Закреплять представления детей о городе, знать исторические особенности его развития, уметь правильно согласно возрасту формулировать ответ

Открытки с изображением старого и нового города

17

Я - фотограф

Развивать у детей творческое воображение, стремление «увидеть» и «показать» всем собственный город

Игрушка - фотоаппарат, листы бумаги, фломастеры или карандаши

18

Загадки

Формировать речевые навыки

Загадки о достопримечательностях

Эти игры можно использовать для ознакомления дошкольников с любым населённым пунктом - городом, посёлком, деревней, причём так, что дети обязательно станут знатоками и патриотами своей малой родины.

Литература

  1. «Рузаевка», г. Саранск ., 2004г.
  2. Калмыков « Художники земли рузаевской», г. Саранск..,2006г.
  3. С. Савицкая «300 сказок и историй» ,000»Группа Р- Медиа», г. Москва.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект «Ярославль – город мой родной»

Поэт Симонов в стихотворении «Родина» пишет:«Ты вспоминаешь не страну большую,Которую изъездил и узнал.Ты вспоминаешь Родину такую,Какой ее ты в детстве увидал.»И действительно, как не велика наша стр...

Познавательно творческий проект " Павлово - город любимый и родной"

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине- месту, где человек родился. Этап формирования у детей любви к Родине- накопление социального опыта жизни в своём городе, усвоения принятых в н...

Проект «Мой город, любимый на Иртыше»

Знакомство с достопримечательностями нашего города. Дети совместно с родителями изготавливают поделки своими руками....

"Мой город любимый, родной"

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) в средней группе...

Творческий проект "Мой город любимый, мой город родной!"

Творческий проект «Мой город любимый! Мой город родной» …Ты вспоминаешь не страну большую,Какую ты изъездил и узнал,Ты вспоминаешь родину — такую,Какой ее ты в детстве ув...

Проект «Мама дорогая, любимая, родная» 1 младшая группа

Мама - это начало нашей жизни, самый теплый взгляд, самое любящее сердце, самые добрые руки. Порой мы забываем говорить мамам самые нежные слова, признаваться  им в любви, но мы знаем пока у...