Проект « Рузаевка - город любимый, родной»
проект на тему
Цель: - Сформировать представление о географическом положении нашего края, города.
- Воспитывать любовь к родному краю, городу, представления о
достопримечательностях города. - Воспитывать чувства гордости за город, в котором живём.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.doc | 88 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
« Рузаевка - город любимый, родной»
Цель: - Сформировать представление о географическом положении нашего края, города.
- Воспитывать любовь к родному краю, городу, представления о
достопримечательностях города. - Воспитывать чувства гордости за город, в котором живём.
Задачи: - Формировать представления детей о родном городе.
- Закрепить знания о знакомых улицах, где находится дом, детский сад и пути следования от дома до детского сада.
- Воспитывать умение видеть красоту родного города, радоваться ей.
- Формировать общее представление об основных архитектурных сооружениях, памятниках, определяющих облик города.
- Воспитывать чувство гордости за принадлежность к своему народу, Доброжелательное отношение к людям других национальностей.
Длительность проекта долгосрочный
1- этап проекта - подготовительный
(поисково-аналитический)
Проблема 1-го этапа
Что мы знаем о родном городе?
Что хотели бы узнать?
Как и из каких источников мы можем получить информацию о городе?
Этап проекта подготовительный | Деятельность педагога | Деятельность детей | Взаимодействие с семьёй | Взаимодействие со специалистом |
Вводный | Вводная беседа с детьми о Мордовии, народах населяющих её. | Рассматривание иллюстраций к книгам о Мордовии. | Проведение родительского собрания. | Обсуждение проблемы со всеми участниками. |
Поисково-аналитический | Беседа о родном городе | Рассматривание иллюстраций к книге «Рузаевка» | Участие родителей в фотовыставке «Мой город» | Составление фотоколлажа « Я люблю тебя, мой край родной» |
2-ой этап - практический
Тематические занятия | Деятельность родителей | Работа вне занятий | Сроки Реализации |
Рассказ воспитателя об истории родного города | Опрос родителей о том, что они знают о родном городе | Фотоколлаж « Я люблю тебя, мой город» | сентябрь |
Экскурсия в краеведческий музей | Подготовка «киноленты» для самодельного телевизора, посвящённой теме родного города | Словарная работа (краеведение ,символы города, география.) | октябрь |
. Беседа с детьми о профессиях | Участие родителей в викторине «Люби и знай свой край» | Выставка «Семейные реликвии». Изготовление альбомов о профессиях родителей | ноябрь-декабрь |
Строительные Игры «Улицы нашего города» | Прогулки с детьми по микрорайону «Дом, где мы живём» | Дидактическая игра «Моя улица» (представление детей) | январь-февраль |
Просмотр видеофильмов, картин, прослушивание аудиозаписи | Экскурсия родителей и детей «Нет города краше моей Рузаевки» | КВН «Мой город» народные игрища | март |
Знатоки города | Домашнее задание родителям -фотоматериал для ДОУ Участие родителей в жюри | Дидактическая игра «Угадай название улицы» Конкурс рисунков «Мой город» | апрель-май |
Встреча с интересными людьми художник Малышев В.Д. | Посещение с Детьми художественной мастерской | Изготовление объёмных макетов домов с разнообразными архитектурами города | июнь |
3-ий этап - презентационный
Изготовление напольной карты-схемы района детского сада
Этап | Содержание работы | Сроки реализации | Ответственные |
Презентационный | Презентация карты-схемы « Улица детского сада» | апрель-май | Воспитатели, участники реализации проекта, педагогический коллектив |
' | Выставка продуктивной деятельности по результатам проектной деятельности | апрель- | Старший воспитатель, воспитатели |
4-ый этап -контрольно-завершающий
( Подведение итогов)
Этап | Содержание работы | Сроки реализации | Ответственные |
Контрольно- | Анализ результатов | Старший | |
завершающий | Работы в том числе | июнь- | воспитатель, |
диагностическое | декабрь | педагогический | |
обследование. Распространение опыта и проектной | коллектив | ||
деятельности |
Опыт экспериментальной работы по реализации проектной технологии в приобщении детей старшего дошкольного возраста любви к родному городу подтверждает высокий развивающий эффект отобранного содержания знаний и целесообразность системы педагогической работы на основе личностно- ориентированного взаимодействия детей и взрослых.
Дидактические игры по ознакомлению детей с городом
№ | Название игры | Цель | Материал к игре |
1 | Где находится памятник? | Учить ориентироваться по карте-схеме города, закреплять знания о памятниках города | Карта-схема города, указка, фотоматериалы видов города |
2 | Найди отличия | Учить сравнивать характерные особенности старого и современного города, развивать мышление и речь, закреплять знания о родном городе; воспитывать интерес к его настоящему и прошлому | Фотографии и иллюстрации, изображающие улицы и людей старого и современного города |
3 | Знатоки Рузаевки | Закрепить знания детей о достопримечательностях города, обогащать словарный запас детей | Фотографии видов города, главных достопримечательностей. |
4 | Собери из частей целое | Учить из частей составлять целое (из фрагментов - вид города) | Разрезные картинки |
5 | Пройдёмся по улицам города | Учить ориентироваться по карте-схеме города, закрепить знания о названиях улиц города | Фотоматериал, карта города, указка |
6 | Как зовут тебя, деревце? | Учить сравнивать и называть характерные особенности разных видов деревьев, произрастающих в годе. Развивать память, мышление, речевую активность | Пазлы с изображением частей разных видов деревьев, произрастающих в нашем городе, а также их листьев, плодов и семян |
7 | Городской лабиринт | Закреплять умение детей ориентироваться в условиях города, находить выход из любой ситуации | Карта-лабиринт города, фишки, кубик |
8 | Логическая цепочка «Мир профессий и организаций» | Учить детей думать, отгадывать загадки о профессиях называть характер работы, учебное заведение, в котором учат этой профессии, организацию, в которой эта профессия нужна | Загадки- картинки (например, врач больницы, поликлиники, школы, детские сады) |
9 | Экскурсия по городу | Закреплять у детей навыки ориентировки, знания административных и культурных зданий, жилых кварталов | Фотовыставка (ребёнок в игре является гидом) |
10 | Вот моя улица, вот мой дом | Учить детей называть улицы ближайшего окружения; знать, в честь кого они названы | Фотографии центральных . улиц, карта горда |
11 | Птицы нашего города | Закреплять представления детей о птицах нашего города ; уметь отличать их по характерным признакам, образу жизни | Гипсовые фигурки птиц, макет «фрагмент города» или картинки с изображением птиц |
12 | Интервью | Учить детей составлять небольшой связный рассказ по теме : «Мой город». Воспитывать уверенность в себе, любовь к родному городу, желание поделиться своими впечатлениями с другими | Микрофон, бейдж с надписью «Корреспондент газеты» |
13 | Игровое упражнение «Продолжи» | Формировать умение быстро схватывать смысл услышанного ; запоминать, составлять собственное высказывание ; закреплять знания о достопримечательностях города |
14 | Город будущего | Учить детей фантазировать, придумывать собственные названия улиц, уметь объяснять, почему именно так названа улица | |
15 | Так бывает или нет? | Учить находить и исправлять ошибки в описании родного города, развивать логическое мышление, воображение | Карточки с составленными не точными рассказами о городе, его достопримечательностях |
16 | Что? Где? Когда? | Закреплять представления детей о городе, знать исторические особенности его развития, уметь правильно согласно возрасту формулировать ответ | Открытки с изображением старого и нового города |
17 | Я - фотограф | Развивать у детей творческое воображение, стремление «увидеть» и «показать» всем собственный город | Игрушка - фотоаппарат, листы бумаги, фломастеры или карандаши |
18 | Загадки | Формировать речевые навыки | Загадки о достопримечательностях |
Эти игры можно использовать для ознакомления дошкольников с любым населённым пунктом - городом, посёлком, деревней, причём так, что дети обязательно станут знатоками и патриотами своей малой родины.
Литература
- «Рузаевка», г. Саранск ., 2004г.
- Калмыков « Художники земли рузаевской», г. Саранск..,2006г.
- С. Савицкая «300 сказок и историй» ,000»Группа Р- Медиа», г. Москва.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий проект «Ярославль – город мой родной»
Поэт Симонов в стихотворении «Родина» пишет:«Ты вспоминаешь не страну большую,Которую изъездил и узнал.Ты вспоминаешь Родину такую,Какой ее ты в детстве увидал.»И действительно, как не велика наша стр...
Познавательно творческий проект " Павлово - город любимый и родной"
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине- месту, где человек родился. Этап формирования у детей любви к Родине- накопление социального опыта жизни в своём городе, усвоения принятых в н...
Проект «Мой город, любимый на Иртыше»
Знакомство с достопримечательностями нашего города. Дети совместно с родителями изготавливают поделки своими руками....
Проект "Павлово- город любимый и родной"
Педагогический проект...
"Мой город любимый, родной"
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) в средней группе...
Творческий проект "Мой город любимый, мой город родной!"
Творческий проект «Мой город любимый! Мой город родной» …Ты вспоминаешь не страну большую,Какую ты изъездил и узнал,Ты вспоминаешь родину — такую,Какой ее ты в детстве ув...
Проект «Мама дорогая, любимая, родная» 1 младшая группа
Мама - это начало нашей жизни, самый теплый взгляд, самое любящее сердце, самые добрые руки. Порой мы забываем говорить мамам самые нежные слова, признаваться им в любви, но мы знаем пока у...