Конспект занятие во 2ой группе раннего возраста "Прогулка в зимнем лесу"
план-конспект занятия по развитию речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progulka_v_zimnem_lesu1.docx | 19.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 88 Калининского района
г.Санкт-Петербурга
Непосредственная образовательная деятельность
Вторая группа №3 детей раннего возраста 2-3 лет.
Тема: «Прогулка в зимнем лесу».
Шабалина Наталья Владимировна
Воспитатель второй группы детей раннего возраста №3.
2019 год
Конспект занятия во второй группе раннего возраста
«Прогулка в зимнем лесу».
Подготовила воспитатель второй группы раннего возраста №3 Шабалина Наталья Владимировна.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй группе раннего возраста.
Цель: Формировать представление детей о зиме, о диких животных.
Вызывать эмоциональный отклик и желание участвовать в групповом занятии.
Обучающие: уточнить представление детей о зиме, ее признаках; развивать внимание, речь, общую моторику. Упражнять детей в ходьбе за воспитателем.
Образовательные: побуждать детей формировать представление о зиме (на улице холодно, идет снег); Содействовать доброжелательному взаимоотношению со сверстниками и животными. Развивать мелкую моторику рук и внимательность.
Воспитательные: развивать способность испытывать радость от движений и удовольствие от совместных занятий.
Мотивация: Воспитатель выясняет у детей, хотят ли они пойти в лес с вороной и погулять с ней там.
Методы: словесные (стихотворение), наглядные, практические.
Словарная работа: имена существительные – ворона, лиса, зайка, сугроб, елка; прилагательные- белый, зеленый, рыжий; глаголы –шагать, гладить, наряжать, катать.
Индивидуальная работа: поощрение.
Оборудование: сугроб, елка; игрушки -зайка, лиса, ворона; столы, стулья, корзинка, тесто.
Ход НОД
1.Организационный момент:
Воспитатель надевает куклу вороны на руку и предлагает детям погулять в зимнем лесу:
Прилетает ворона и каркает: (сюрпризный момент)
-"Кар-кар-кар Ребята! Полетели со мной в лес. Приглашаю, приглашаю со мной в лес."
Ой, ребята, а в лесу столько снега! Как же его много! Как вам пройти? (проблемная ситуация)
Ворона: -А я кажется придумала, да-да-да! Мы будем шагать и поднимать высоко, высоко свои ножки.
Чтоб шагать нам веселей прочитаем стих скорей:
Зашагали ножки топ-топ-топ!
Прямо по дорожке топ- топ-топ!
Ну-ка веселее топ-топ-топ.
Вот, как мы умеем топ-топ-топ!
Зашагали ножки топ-топ-топ!
Это наши ножки топ-топ-топ!
Стоп!
Ворона: Ребята, посмотрите какой-большой белый сугроб у нас на пути. Не объехать, не пройти!
Ой! Я вижу чьи-то ушки, чей-то хвостик? Выходи к нам не робей, поздоровайся скорей! (Появляется белый пушистый зайка.)
Ребята давайте поздороваемся: Здравствуй зайка, зайка-попрыгайка. (Поклонился зайка к каждому, поздоровался)
Воспитатель: Ребята нас зайка боится, нас очень много, а он один. Давайте мы его погладим. (Лера, Давид, Степа подойди погладь зайчика поочередно). Молодцы! Вот зайка и успокоился.
Воспитатель: Посмотрите какой он маленький и белый, это чтобы хорошо прятаться в снегу зимой. Чтобы никто его не нашел.
(Какого цвета зайчик? - белый. Наш зайка большой или маленький? - маленький. Правильно!)
Посмотрите на его ушки, ушки на макушке, они длинные, длинные, чтобы хорошо слышать. (попросить детей показать ушки зайки, пошевелить ими). А хвост у зайки, маленький и круглый (попросить детей показать хвостик-кулачок у себя за спиной).
(Ребята длинные или короткие ушки у нашего зайки? -длинные. А хвостик? -короткий. Правильно.)
Ох! Бррр! Ребята, на улице стало совсем холодно. (поёжиться, показать детям как морозно на улице).
Надо стих скорей прочесть, чтобы нам себя согреть.
(Включается аудиозапись - музыка на слова "Зайка беленький сидит")
Зайка беленький сидит и ушами шевелит,
Вот-так, вот-так и ушами шевелит. (ушки ладошки над головой)
Зайке холодно сидеть надо лапочки согреть (трём ладошки и хлопаем)
Вот-так, вот-так надо лапочки согреть.
Зайке холодно стоять надо зайке поскакать (скачем все вместе)
Вот-так, вот-так надо зайке поскакать.
Кто-то зайку напугал зайка белый ускакал (пролетела ворона, ладони к лицу прижать, показать испуг).
До свидания зайчик! (помахать рукой)
Ворона: Кар-кар-кар! Ребята нам пора идти дальше по нашей дорожке, размять ваши ножки.
Снова стих про шаги.
Топ-топ-топ! Топ-Топ-Топ!
Ножки весело стучат
Топают, стараются,
Громко получается.
Топ-топ-топ! Топ-топ-топ!
Ножки топали, устали,
И тихонько топать стали.
Топ-топ-топ! Топ-топ-топ!
Стоп!
Воспитатель: Ах! ребята посмотрите, что за дерево стоит?
Распустив свои иголки, красотой сияет Ёлка!
Ой, что вижу! Чей-то хвост, из-за ёлочки пророс :)).
Это же лисичка-рыжая сестричка.
Здравствуй лисонька-лиса! (ребята здороваются. Лиса поклонилась каждому)
Воспитатель: Какая ты лиса большая и рыжая. Какие у тебя ушки на макушке. (показать ушки над головой).
А хвост у тебя длинный и пушистый (попросить детей показать хвостик-прямую руку у себя за спиной).
Давайте погладим лисичку. (Майя, Даша, Кира подойди погладь лису поочередно). Молодцы!
У нашей лисы шубка мягкая да гладкая.
Воспитатель: Где у лисы ушки? (просить детей показывать на игрушке – рассматривание.) Какие ушки? - мягкие.
А какой хвост? - длинный. А где её хвост? - вот он. Покажите за своей спинкой хвостик лисы.
Лиса большая или маленькая? - большая. Правильно. (задавать деткам наводящие вопросы и говорить с ними вместе ответы.)
Ворона: Кар-кар-кар! А теперь ребята, нам пора возвращаться. Прощаются с лисой и идут к стульям с воспитателем, останавливаются.
Воспитатель: Вот и закончилась наша прогулка в лесу.
Ребята где же мы были? (в лесу) Кто нам встретился (зайка, лиса и ворона). А кто нас позвал в лес? (ворона). С кем мы играли? (с зайкой - воспитатель просит показать прыжки). А кто помнит какие ушки у зайки? (покажите мне их пожалуйста.) А какой у зайки хвостик? (показывать кулачок за спиной, шевелить им.) А какой хвост у лисы? (показать руку за спиной, помахать ей) А кто мне покажет как ворона летает? (показать руки в стороны, помахать ими). А как называется дерево в лесу? (Ёлка). Молодцы! Все правильно сказали и показали.
А теперь мои хорошие, ворона полетит к себе в лес, давайте мы ей передадим наш подарок, корзинку моркови для зайки.
Ребята вы слышите! (включается аудиозапись - звук ветра вьюга). Задул сильный ветер. Скорее садимся за столы, надо успеть сделать морковки и отдать их вороне, а то она не доберется к зайке.
Ребята проходят за столы, воспитатель раздает материал для лепки и объясняет технику. Дети берут с тарелок небольшие кусочки солёного теста и катают колбаски-морковки, затем воспитатель складывает их в корзинку и отдает вороне. Хвалит малышей за их помощь для зайки.
Воспитатель: Ребята вы все молодцы! Вы много узнали о лесе и зверях зимой. А теперь попрощаемся с нашей вороной и дадим ей нашу корзинку.
Дети: До свидания ворона!
Ворона: До свидания ребята!
Ворона забирает корзинку и улетает за дверь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия в средней группе. Тема "Прогулка по зимнему лесу".
Программное содержание: - систематизировать представления о диких ...
Открытое занятие в средней группе тема: «Приключение в зимнем лесу»
Программное содержание:1. Формировать умение составлять предложения по сюжетной картинке, отвечать на вопросы предложением, использовать правильно предлоги в речи (в, на, за, п...
Конспект проведения открытого интегрированного занятия в разновозрастной группе раннего возраста «В осеннем лесу»
Конспект проведения открытого интегрированного занятия в разновозрастной группе раннего возраста ...
Конспект занятия во второй группе раннего возраста по лексической теме «Зимние забавы родителей и малышей. Рассматривание картины «Зимние забавы»
Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста по теме "Зимние забавы и развлечения" по программе "От рождения до школы"...
Конспект занятия для детей группы раннего возраста (2-3 лет) по познавательному развитию «Путешествие по сказочному лесу»
Цель: формирование умения различать предметы по цвету и длине....
Конспект занятия во второй группе раннего возраста "Прогулка по осеннему лесу. В гости к Ёжику"
Познакомить детей с особенностями живой природы, учить понимать поведение и повадки животных, воспитывать интерес к природе, доброе отношение ко всему живому....
Конспект итогового занятия во второй группе раннего возраста "Прогулка в лесу"
Конспект проведения итогового занятия во второй группе раннего возраста "Прогулка в лесу"....