Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект для второй младшей группы по развитию речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kkkkkkoooonspekt.docx | 21.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию связной речи во второй младшей группе «Составление рассказа по картине «Катаемся на санках»
Составление рассказа по картине «Катаемся на санках»
ЦЕЛЬ: составление рассказа по сюжетной картине
Задачи:
Образовательные:
- связная речь: учить отвечать на вопросы по содержанию картины; составлять рассказ вместе с воспитателем;
Развивающие:
-словарь и грамматика: закреплять в активном словаре названия предметов одежды, учить использовать слова с противоположным значением (тепло – холодно, большой-маленький, громко - тихо) ;
- звуковая культура речи: закреплять произношение звука [у] в различном темпе, с различной громкостью, учить произносить звукосочетание (топ-топ-топ).
Воспитательные:
воспитывать доброжелательность, вызвать положительные эмоции.
Предварительная работа:
Беседа с детьми о зиме, зимних развлечениях, рассматривание иллюстраций, чтение стихов, загадок.
Материал:
Картина «Катаемся на санках», игрушки – большой медведь, маленький медвежонок, барабан, музыкальное сопровождение, мольберт.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Воспитатель: Дети, к нам в гости пришёл медвежонок. Он ещё маленький и не знает ничего о зиме. Давайте расскажем ему о ней. Я вам буду задавать вопросы, а вы отвечать. Ещё нужно найти картинку, которая относится к вашему ответу.
( На коврике лежат картинки. Дети отвечают, находят нужную картинку и крепят её на магнитную доску).
Зимой кругом всё белое или зеленеет травка? (Белое.)
Зимой деревья с листочками или без листочков? (Без листочков.)
Зимой светит солнышко или оно спряталось за тучками? ( Спряталось за тучками).
Зимой с неба падают снежинки или капельки дождя? (Падают снежинки.)
Пальчиковая гимнастика:
«Зимняя прогулка»
Пальчик-мальчик, где ты был?
Где ты с братцами ходил? (Пальцы левой руки сжимаются в кулак, выпрямляют и сгибают большой палец)
С этим – я в снегу валялся (соединить большой палец с указательным)
С этим – с горочки катался (соединить большой палец со средним)
С этим в парке я гулял (соединить большой палец с безымянным)
С этим я в снежки играл (соединить большой палец с мизинцем)
Все мы пальчики друзья (ритмично сжимаем и разжимаем пальцы)
Где они (показываем 4 пальца)
Там и я (показываем большой палец)
Воспитатель: Я вас сейчас познакомлю с ребятами, которые любят гулять зимой.
Рассматривание картины «Катаемся на санках»
Воспитатель : - посмотрите, какое время года изображено на картинке?
- как вы догодались что это зима?
- зима какая?
- кого вы видите на картинке?
- что мама и дети делают?
- придумайте имя мальчику, который сидит на санках
- назовите девочку
- как зовут мальчика, который везет санки?
-во что одеты дети?
- что случилось с маленьким мальчиком?
- что сказала мама?
- что произошло потом?
- как вы думаете какое настроение у детей?
Воспитатель: Ребята. Зимой много снега намело, чтобы погулять надо размести дорожки. Помогите мне.
В: Ребята, отгадайте мою загадку.
Все лето стояли,
Зимы ожидали.
Дождались поры,
Помчались с горы.
Д: Санки!
В: Правильно, это санки. А вы любите кататься на санках? А давайте придумаем рассказ о ребятах, которые тоже очень любят кататься на санках!
Садитесь на стульчики.
А поможет нам придумать этот рассказ вот эта картина.
(Воспитатель проводит беседу по картине)
В:Какое время года изображено на картине? Зима или лето?
Д: Зима.
В: Почему вы думаете, что это зима?
Д: Идёт снег, дети катаются на санках, люди одеты в тёплую одежду.
В: Кто нарисован на картине?
Д: Мама и дети.
В: Во что одета мама?
Д: Тёплое пальто с меховым воротником, тёплую шапку, зимние сапожки.
В: Летом тепло, а зимой?
Д: Холодно.
В: Кто везёт санки?
Д: Большой мальчик.
В: Как его зовут?
Дети придумывают имя, например, Толя.
В: Толя- большой мальчик. Он – старший брат. А как одет Толя?
Д: Тёплая куртка, тёплые брюки и тёплая шапочка.
В: Кого везёт Толя на санках?
Д: Девочку и маленького мальчика.
В: Девочка – это Толина сестра. Как её зовут?
Д: Таня.
В: А маленький мальчик – это Толин младший брат. Как зовут младшего брата?
Д: Андрюша.
В: Андрюша маленький, а Толя?
Д: Большой.
В: Как одета Таня, Как одет Андрюша?
Дети отвечают.
В: Что случилось с Андрюшей?
Д: Упал.
В: Андрюша упал, но Андрюша не плачет. Ему не больно.
В: А сейчас я вам расскажу, что происходит на картине.
Мама и дети гуляют. Старший брат Толя катает сестру Таню и младшего брата Андрюшу на санках. Андрюша не удержался и упал. Андрюша не плачет. Ему не больно. Мама посадила Андрюшу на санки и они поехали дальше.
Воспитатель вызывает желающих детей для совместного (если ребёнку будет затруднительно) или самостоятельного рассказывания.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
В: Сейчас мы с вами поиграем. На улице много снега, а зимой все ребята любят играть в снежки. А давайте мы с вами сейчас тоже поиграем в снежки. Только снег у нас будет не настоящий. Возьмите листочки бумаги и скомкайте их. Посмотрите, как делаю это я. Получилось! Вот здорово.
Раз, два, три, четыре,
Мы с тобой снежок слепили (Дети «лепят» из салфеток)
Круглый, крепкий, очень гладкий
И совсем-совсем не сладкий. (Грозят пальчиком)
Раз — подбросим, (Подбрасывают)
Два — поймаем (Ловят)
Три — уроним (Роняют)
И. сломаем. (Топают)
В: Ой, а сейчас поднялся холодный ветерок! Покажите, как подул холодный ветерок.
Д: У-У-У.
В: Ветер подул еще сильнее.
Д: (Громче) – У-У-У.
В: Ветер стал затихать.
Д: (Тише): - У-У-У.
В: Ветер затих. Дети замолкают. Наши ручки замёрзли. Давайте их согреем. Подуем на них тёплым ветерком.
Д: Ха-ха-ха.
Молодцы! Вот мы с вами согрели наши ручки. Вот мы с вами и поиграли! Садитесь на свои стульчики.
Занятие продолжается. Воспитатель показывает на барабан, лежащий у него на столе.
В: Что это?
Д: Барабан.
В: Да, это барабан. Послушайте, как он звучит, гремит. (Бьёт в барабан и произносит: та-та-та) Кто хочет поиграть на барабане?
Вызываются желающие.
В: Услышал барабан…кто?
Д: Медвежонок.
В: Правильно, медвежонок. Он быстро побежал к барабану: топ- топ- топ. (Произносит звукосочетание в ускоренном темпе, вполголоса.) Как побежал медвежонок?
Дети отвечают. Возможны хоровые и индивидуальные ответы.
В: Большой медведь тоже услышал песенку барабана и пошёл на его «ГОЛОС»: топ-топ-топ. (Произносит в замедленном темпе, громко.) Как пошёл большой медведь?
Дети отвечают. Возможны хоровые и индивидуальные ответы.
В: А сейчас я проверю, угадаете ли вы, когда идёт большой медведь, а когда бежит маленький медвежонок. Закройте глазки ладошками.
Воспитатель по-разному произносит звукосочетание топ-топ-топ, дети отгадывают, чьи шаги.
В: Молодцы, ребята. Всё правильно отгадали.
3. Заключительная часть:
Вам понравилось заниматься? А что мы сегодня делали? Что мы придумали? Во что играли?
А сейчас закройте глазки и не подсматривайте! Кого я сейчас поглажу по головке – тот был самый молодец! (Воспитатель гладит по голове каждого ребёнка)
Наше занятие закончилось. Давайте скажем нашим гостям «До свидания».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).
Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).Образовательная сфера[1]: речевое развитие.Форма организации: фр...
Конспект непосредственной образовательной деятельности Развитие речи через театрализованную деятельность с элементами художественного творчества (лепка)
Программное содержание: повторить содержание русской народной сказки «Теремок» в обработке М. Булатова; помочь запомнить сказку, развивать способность следить за действиями воспитателя, вовлекать дете...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Развитие речи» в старшей логопедической группе Лексическая тема: «Насекомые» Области: «Коммуникация, познание»
Коррекционно-образовательные задачи: Закрепить словарь по лексической теме насекомые. Формировать навык составления предложения с помощью схем, объединяя их в небольшие р...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности «Развитие речи» В старшей логопедической группе для детей с ОНР Тема: «Что умеют наши руки»
Коррекционно- образовательные цели: Познакомить детей со значением рук при помощи метода игры и экспериментирования.Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с сущес...
План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).
Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности «Развитие речи»для детей младшей группы «Мишутка»
расширять, обобщать знания и представления детей об особенностях внешнего вида, поведения и жизни зимой зайца....
Конспект непосредственно образовательной деятельности (развитие речи) в средней группе \'\'Свойства снега\'\' с использованием технологии исследовательской деятельности.
Конспект непосредственно образовательной деятельности (развитие речи) в средней группе детского сада "Свойства снега" с использованием технологии исследовательской деятельности. Цель: закрепить получе...