Непосредственно образовательная деятельность по речевому развитию для детей старшей группы.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Жукова Елена Викторовна

Непосредственно образовательная  деятельность  по речевому развитию для детей старшей группы, в результате которой воспитанники знакомятся с  с произведением Е.Пермяка «Первая рыбка».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kolotova_l.a.docx16.61 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная  деятельность  по речевому развитию для детей старшей группы.

Автор- составитель: Колотова Любовь Анатольевна

Тема: Произведение Е.Пермяка «Первая рыбка».

Цель: формирование интереса и потребности в чтении художественной литературы посредством ознакомления детей с произведением Е.Пермяка «Первая рыбка».

Задачи:

  • Познакомить детей с жанром рассказа, учить понимать тему и содержание произведения;
  • Формировать умение отвечать полным ответом;
  • Посредством чтения произведения способствовать воспитанию у детей добрых чувств, бережного и чуткого отношение к рыбам;
  • Способствовать созданию дружеской атмосферы в коллективе детей.

Материалы и оборудование: книга Е.Пермяка «Первая рыбка», мультимедийная презентация.

Ход занятия:

1.Организационно-мотивационный этап.

- Ребята, встаньте в круг.

(Дети образуют круг)

Ты - мой друг, и я - твой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся.

2. Основной этап.

Беседа по теме занятия.

- Ребята, сегодня я приготовила для вас много интересного.

- Отгадайте загадку:

Она всегда в воде живёт,

И целый день она плывёт,

На спинке носит плавники,

Они красивы и легки.

(Дети отвечают, что это рыбка)

- Подойдите к столу и выберите себе вопросы, на которые вам надо будет ответить.

(Дети подходят к столу, выбирают вопросы и отвечают на них)

Дидактическая игра «Скажи наоборот».

-Ребята, какая бывает вода? Я назову слово, а вы скажите наоборот:

Холодная -....

Чистая -....

Кипячёная -...

Солёная -...

Прозрачная - ...

(Дети отвечают)

-Дети, кто из вас знает, что такое рыбалка? Кто из вас был на рыбалке?

-Сегодня мы познакомимся с рассказом, в котором говорится о семейной рыбалке. Написал его Е.А.Пермяк (Виссов), а называется рассказ «Первая рыбка».

Чтение произведения и обсуждение прочитанного.

-Как называется рассказ?

-Кто его автор?

-Почему это рассказ, а не сказка?

-В какой семье жил Юра?

-Чем занимались все члены этой семьи?

-Куда поехала Юрина семья?

-Для чего наловили рыбу?

-Какими словами семья оценила Юрину помощь?

-Понял ли Юра слова  взрослых?

-Какой вопрос есть в рассказе?

-Чему радовался мальчик?

-Как вы считаете, важна ли маленькая помощь в большом деле?

-Да, каждый должен вносить свою посильную лепту в общее дело, и тогда дело будет спориться. Если ребёнок помогает взрослым, то его следует поддержать, чтобы он понял, как хорошо помогать другим, и когда твою помощь ценят.

Физкультминутка

(Дети выполняют движения согласно тексту)

Рыбка плавает в водице,

Рыбке весело играть,

Рыбка, рыбка, озорница,

Мы хотим тебя поймать,

Рыбка спинку изогнула,

крошку хлебную взяла,

Рыбка хвостиком вильнула,

Рыбка быстро уплыла.

Дидактическая игра «Помощь другу».

Юра написал письмо другу о своей рыбалке. Но друг не понял некоторые слова. Ребята, помогите, объясните значение этих слов:

-уха (суп из рыбы)

-нахваливать (много хвалить)

-ершище (большая рыба)

-котелок (посуда)

(Дети помогают объяснить)

Проговаривание скороговорки.

Ребята, давайте, выучим скороговорку и её много раз проговорим: На реке камыши – расплескались там ерши.

Гимнастика для глаз.

(Дети выполняют движения согласно тексту)

Глазкам надо отдохнуть,

Надо глубоко вздохнуть,

Глаза по кругу побегут,

Много-много раз моргнут,

Глазкам стало хорошо,

Видят наши глазки всё!

Интерактивная игра  «Какую рыбку поймал Юра?»

3.Заключительный этап.

Рефлексия.

-Ребята, что нового и интересного узнали на занятии?

-Какой рассказ мы читали?

-Кто автор?

-Вы все молодцы, отвечали полными ответами. Спасибо вам за помощь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей старшей группы по теме: Составление рассказов по картине «Зимние забавы» (с использованием технологии ТРИЗ)

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей старшей группыпо теме: Составление рассказов по картине «Зимние забавы»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшей группы

Тема: «Осень» Конспект составлен воспитателем  Толмачевой Л.В 2014 год Конспект непосредственно образовательной деятельности Цель: Закрепить представления детей о характерных ...

Конспект НОД по речевому развитию для детей старшей группы. Развитие речи. Тема. Ознакомление с предложением Форма организации: речевая ситуация

Конспект НОД по речевому развитию для детей старшей группы. Развитие речи.Тема.   Ознакомление с предложениемФорма организации: речевая ситуацияЦель. Формировать умения составлять и распрост...

Конспект НОД по речевому развитию для детей старшей группы. Развитие речи. Тема. Составление рассказа на предложенную тему

Конспект НОД по речевому развитию для детей старшей группы. Развитие речи.Тема.  Составление рассказа на предложенную тему     Форма организации: речевая ситуацияЦель.  Ф...

Сценарий НОД по ОО "Познавательное развитие" и "Речевое развитие" для детей старшей группы на тему «Животные жарких стран»

Цель – закреплять и расширять знания детей о животных жарких стран.Задачи:образовательная:- уточнять и расширять кругозор детей о жизни животных жарких стран;-формировать представления о в...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей старшей группы «Пересказ рассказа Е.Пермяка «Первая рыбка»

Конспектнепосредственно образовательной деятельностипо образовательной области «Речевое развитие»для детей старшей группы«Пересказ рассказа Е.Пермяка «Первая рыбка»...

Рабочая программа непрерывной образовательной деятельности «Развитие речи» образовательная область «Речевое развитие» для детей старшей группы общеразвивающей направленности

Рабочая программа непрерывной образовательной деятельности  «Ознакомление с предметным и социальным окружением» образовательной области «Познавательное развитие» для детей...