КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей (НОД) по теме «В гости к бабушке»
проект по развитию речи (младшая группа)

Бациева Гульназ Руслановна

КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей (НОД) по теме «В гости к бабушке

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект по развитию речи65.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

совместной деятельности педагога и детей (НОД)

по теме «В гости к бабушке»

Воспитатель:

Бациева Г.Р.

Возрастная группа: 3-4 года

Вид (разновидности) интегрированной деятельности детей:

- познавательно-коммуникативная;

- коммуникативно-игровая.

Содержание деятельности детей (дидактические единицы):

- умение подбирать слова противоположные по смыслу (антонимы);

- произношение звуков: ч, ш, с, з;

- произношение звукосочетания: мяу-мяу, мур-мур, гав-гав, пи-пи;

- умение узнавать животное по описанию, подбирать глаголы обозначающие характерные действия животных;

- умение обобщать понятия в группу (домашние животные);

- умение классифицировать "фрукты" и "овощи";

- умение пересказывать знакомую сказку вместе со взрослым.

Интегрированная форма: сказочное путешествие

Задание для совместной деятельности детей (вид, способы предъявления и способы представления решения):

Задание

(действие и его содержание)

Способ предъявления задания

Способ презентации результатов выполнения задания

1. Подберите противоположное по смыслу слово

Словесный (незаконченное предложение)

Словесный (ответ-слово)

2. Правильно произнесите звуки (ч, ш, с, з)

Словесный (демонстрация образца)

Словесный (ответ-звукоподражание)

3. Ответьте на вопросы по картинки (дикие, домашние животные)

Словесный (демонстрация наглядного материала)

Словесный (ответ-слово)

4. Отгадайте животное по описанию

Словесный (вопрос описание)

Словесный (ответ-слово)

5. Ответьте на вопросы по картинки (дикие, домашние животные)

Словесный (демонстрация наглядного материала)

Словесный (ответ-слово)

6. Определите к какой группе животных относятся "бабушкины помощники" (домашние или дикие)

Словесный (вопрос)

Словесный (ответ предложение)

7. Определи кто лишний

Словесный (демонстрация наглядного материала)

Словесный (ответ предложение)

8. Перескажите сказку «Репка»

Словесный (рассказ-предложение)

Словесный (пересказ)

9. Расскажите, что вы увидели интересного в нашем сказочном путешествии

Словесный (поисковый вопрос)

Словесный (ответ предложение)

Образовательные задачи

Задачи, ориентированные на получение результата в форме представлений и знаний детей (когнитивный опыт личности):

- Познакомить с обобщающим понятием “домашние животные”.

- Закрепить классификацию овощей и фруктов.

Задачи,  ориентированные на получение результата в форме умений, навыков, способов деятельности детей (опыт практической деятельности):

- Закрепить правильное произношение звуков: ч, ш, с, з.

- Продолжать формировать умения произносить звукосочетания: мяу-мяу, мур-мур, гав-гав, пи-пи...

- Формировать умение подбирать слова противоположные по смыслу (антонимы).

- Формировать умения узнавать животное по описанию, подбирать глаголы обозначающие характерные действия животных.

- Способствовать формированию умения детей совместно со взрослым пересказывать русскую народную сказку “Репка”.

- Развивать связную речь детей.

Материалы и оборудование

  1. Стимульный материал: письмо от бабушки в конверте

  1. Материалы для деятельности детей:

материалы для представления заданий и результатов деятельности:

- сюжетные картинки с животными, настольный театр «Репка»;

- муляж дерева, куста, пенька, листика.

материальные средства для деятельности детей:

- муляж репки;

- фигурки персонажей сказки "Репка"

                                                                                                                                                     

3. Дидактический материал:

-  сюжетные картинки с изображение животных, настольный театр по сказке «Репка»

4. Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей:

- музыкальный центр

Конструктор совместной деятельности педагога и детей (НОД)

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

Мотивационно-целевой

Педагог показывает детям письмо от бабушки, с просьбой о помощи (она не может найти своих помощников (они ушли в лес и не вернулись), чтобы собрать урожай)

Дети слушают и соглашаются помочь

Содержательно-деятельностный

1. Педагог становится паровозиком, и предлагает детям быть вагончиками. Предлагает детям строить поезд с помощью игры "Скажи наоборот"  (кто первый назовет слово, тот и становится за педагогом):                - слон большой, а собачка – (маленькая)                                        - летом тепло, а зимой – (холодно)                                                                      - я высокая, а Настя – (низкая)                     - мама молодая, а дедушка – (старенький)                                              - дорога широкая, а тропинка – (узкая)                                                        - кресло мягкое, а стул – (жесткий)                                               - днем светло, а ночью – (темно)           

2.Педагог включает музыкальное оформление         (фоном)          и предлагает  детям упражнение на звукоподражание:                                                - Поехали на скором поезде (ш-ш-ш);                                                           - На постовом (ч-ч-ч);                             - Выпускаем пар (с-с-с);                                   - Тормозим (з-з-з)

3. Педагог сообщает детям, о том, что они добрались до леса в который ушли бабушкины помощники и не вернулись.

4. Ребята, а как вы думаете каких помощников потеряла бабушка? Чтобы правильно ответить на этот вопрос мы с вами поиграем в игру "Угадай кто это?" (предлагает детям угадать животное по описанию)

5. Предлагает детям определить, к какой группе относятся угаданные животные: дикие животные (которые живут далеко от людей и сами ищут себя еду) или домашние животные (которые живут рядом людьми (в специальных домиках), и человек за ними ухаживает, кормит их). Показ картинок с дикими и домашними животными

6. Педагог предлагает детям отдохнуть и размяться:             "Вот мы репку посадили (наклониться)                                     И водой её полили (имитация движения)                       А теперь её потянем (имитация движения)                                 И из репы кашу сварим (имитация движения)                     И будем от репки здоровые и крепкие (показать силу)"

7. Педагог предлагает детям осмотреться вокруг и поискать бабушкиных помощников (на дереве сидит кошка. под кустом притаилась собака, из-за пенечка торчат ушки зайчика, под листиком спряталась мышка.). При этом ребенок, нашедший животное должен ответить на вопрос педагога -"где находилось это животное".

8. Педагог предлагает определить все ли найденные животные являются помощниками бабушки.

9. Педагог задает вопрос: "вы догадались по какой сказке мы сегодня с вами путешествуем?"

10. Педагог предлагает детям помочь животным вернуться домой к бабушке и дедушке (фигурки бабушки и дедушки находятся на столе)

11. Педагог предлагает детям сесть на стулья перед столом. Используя настольный театр педагог от имени бабушки просит детей помочь ей с дедом вытянуть репку, и рассказывает совместно с детьми сказку "Репка".

12. Педагог благодарит детей за помощь. Ну а теперь пора возвращаться в детский сад. Предлагает детям добраться до детского сада на машинах.

Дети подбирают антонимы и по очереди становятся за паровозиком.

Имитируют звуки и движения

"Паровозик " расходится.

Дети  внимательно слушают и отгадывают животных.

Дети рассматривают картинки и дают свои варианты ответов

Дети выполняют движения повторяя за педагогом

Дети находят животных и отвечают на вопросы педагога

Дети дают варианты ответов

Дети дают варианты ответов

Дети приносят и ставят животных на стол около бабушки и дедушки

Дети соглашаются помочь, и совместно с воспитателем рассказывают сказку "Репка"

Имитируют движения вождения

Оценочно-рефлексивный

Педагог сообщает детям, что они добрались до детского сада. Хвалит детей за то, что они такие отзывчивые, помогли стареньким бабушке и дедушке разыскать потерявшихся домашних животных.

Задает вопросы о том, что больше всего детям понравилось в сказочном путешествии.

Методы и приемы

Методы мотивации и стимуляции деятельности детей:

-письмо от бабушки: "Здравствуйте дорогие ребята! У нас  с дедом случилась беда. Наши помощники пошли в лес за грибами. И вот уже три дня прошло, а их все нет. Заблудились, наверное, бедные. Мы с дедом уже старенькие, до леса не можем добраться. Может быть вы сможете нам помочь разыскать наших помощников?! Да и  урожай уже поспел, нужно его собирать, а помощников нет. Будем очень рады, если вы нам поможете".

  1. Методы организации деятельности:

- методы развития речи (наглядный, словесный, практический, репродуктивный),  методы словарной работы (словесная игра), фонетическая игра.

  1. Методы контроля и оценки деятельности детей:

- рефлексия

- повторение новых слов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей (НОД) по теме «Путешествие в сказку»

Содержание деятельности детей (дидактические единицы):- грамматический строй речи (образовании прилагательных с помощью аффиксов (суффиксов, окончания);- развитие связной речи (монологическая речь: пе...

КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей (НОД) по теме «А. С. Пушкин – великий русский поэт»

Конспект содержит конструктор совместной деятельности педагога и детей, а также полный информационный материал с иллюстрациями....

Конспект совместной деятельности педагога и детей (НОД) по теме «Я в мире человек"»

Методическое обеспечение формирования направленности ребенка на мир семьи у детей 3-4 летпо теме «Я в мире человек»...

КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей (НОД) по теме «В гости к бабушке»

Возрастная группа: 3-4 годаВид (разновидности) интегрированной деятельности детей:- познавательно-коммуникативная;- коммуникативно-игровая.Содержание деятельности детей (дидактические единицы):- умени...

Конспект совместной деятельности воспитателя и детей по развитию речи «В гости к Бабушке – Загадушке»

   Для развития диалогической речи детей необходимо обогатить содержание речевого воспитания и совершенствовать формы и методы речевой работы.Новое содержание предполагает стимуляцию ...