КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей (НОД) по теме «В гости к бабушке»
проект по развитию речи (младшая группа)
КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей (НОД) по теме «В гости к бабушке
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект по развитию речи | 65.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
совместной деятельности педагога и детей (НОД)
по теме «В гости к бабушке»
Воспитатель:
Бациева Г.Р.
Возрастная группа: 3-4 года
Вид (разновидности) интегрированной деятельности детей:
- познавательно-коммуникативная;
- коммуникативно-игровая.
Содержание деятельности детей (дидактические единицы):
- умение подбирать слова противоположные по смыслу (антонимы);
- произношение звуков: ч, ш, с, з;
- произношение звукосочетания: мяу-мяу, мур-мур, гав-гав, пи-пи;
- умение узнавать животное по описанию, подбирать глаголы обозначающие характерные действия животных;
- умение обобщать понятия в группу (домашние животные);
- умение классифицировать "фрукты" и "овощи";
- умение пересказывать знакомую сказку вместе со взрослым.
Интегрированная форма: сказочное путешествие
Задание для совместной деятельности детей (вид, способы предъявления и способы представления решения):
Задание (действие и его содержание) | Способ предъявления задания | Способ презентации результатов выполнения задания |
1. Подберите противоположное по смыслу слово | Словесный (незаконченное предложение) | Словесный (ответ-слово) |
2. Правильно произнесите звуки (ч, ш, с, з) | Словесный (демонстрация образца) | Словесный (ответ-звукоподражание) |
3. Ответьте на вопросы по картинки (дикие, домашние животные) | Словесный (демонстрация наглядного материала) | Словесный (ответ-слово) |
4. Отгадайте животное по описанию | Словесный (вопрос описание) | Словесный (ответ-слово) |
5. Ответьте на вопросы по картинки (дикие, домашние животные) | Словесный (демонстрация наглядного материала) | Словесный (ответ-слово) |
6. Определите к какой группе животных относятся "бабушкины помощники" (домашние или дикие) | Словесный (вопрос) | Словесный (ответ предложение) |
7. Определи кто лишний | Словесный (демонстрация наглядного материала) | Словесный (ответ предложение) |
8. Перескажите сказку «Репка» | Словесный (рассказ-предложение) | Словесный (пересказ) |
9. Расскажите, что вы увидели интересного в нашем сказочном путешествии | Словесный (поисковый вопрос) | Словесный (ответ предложение) |
Образовательные задачи
Задачи, ориентированные на получение результата в форме представлений и знаний детей (когнитивный опыт личности):
- Познакомить с обобщающим понятием “домашние животные”.
- Закрепить классификацию овощей и фруктов.
Задачи, ориентированные на получение результата в форме умений, навыков, способов деятельности детей (опыт практической деятельности):
- Закрепить правильное произношение звуков: ч, ш, с, з.
- Продолжать формировать умения произносить звукосочетания: мяу-мяу, мур-мур, гав-гав, пи-пи...
- Формировать умение подбирать слова противоположные по смыслу (антонимы).
- Формировать умения узнавать животное по описанию, подбирать глаголы обозначающие характерные действия животных.
- Способствовать формированию умения детей совместно со взрослым пересказывать русскую народную сказку “Репка”.
- Развивать связную речь детей.
Материалы и оборудование
- Стимульный материал: письмо от бабушки в конверте
- Материалы для деятельности детей:
материалы для представления заданий и результатов деятельности:
- сюжетные картинки с животными, настольный театр «Репка»;
- муляж дерева, куста, пенька, листика.
материальные средства для деятельности детей:
- муляж репки;
- фигурки персонажей сказки "Репка"
3. Дидактический материал:
- сюжетные картинки с изображение животных, настольный театр по сказке «Репка»
4. Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей:
- музыкальный центр
Конструктор совместной деятельности педагога и детей (НОД)
Этап | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Мотивационно-целевой | Педагог показывает детям письмо от бабушки, с просьбой о помощи (она не может найти своих помощников (они ушли в лес и не вернулись), чтобы собрать урожай) | Дети слушают и соглашаются помочь |
Содержательно-деятельностный | 1. Педагог становится паровозиком, и предлагает детям быть вагончиками. Предлагает детям строить поезд с помощью игры "Скажи наоборот" (кто первый назовет слово, тот и становится за педагогом): - слон большой, а собачка – (маленькая) - летом тепло, а зимой – (холодно) - я высокая, а Настя – (низкая) - мама молодая, а дедушка – (старенький) - дорога широкая, а тропинка – (узкая) - кресло мягкое, а стул – (жесткий) - днем светло, а ночью – (темно) 2.Педагог включает музыкальное оформление (фоном) и предлагает детям упражнение на звукоподражание: - Поехали на скором поезде (ш-ш-ш); - На постовом (ч-ч-ч); - Выпускаем пар (с-с-с); - Тормозим (з-з-з) 3. Педагог сообщает детям, о том, что они добрались до леса в который ушли бабушкины помощники и не вернулись. 4. Ребята, а как вы думаете каких помощников потеряла бабушка? Чтобы правильно ответить на этот вопрос мы с вами поиграем в игру "Угадай кто это?" (предлагает детям угадать животное по описанию) 5. Предлагает детям определить, к какой группе относятся угаданные животные: дикие животные (которые живут далеко от людей и сами ищут себя еду) или домашние животные (которые живут рядом людьми (в специальных домиках), и человек за ними ухаживает, кормит их). Показ картинок с дикими и домашними животными 6. Педагог предлагает детям отдохнуть и размяться: "Вот мы репку посадили (наклониться) И водой её полили (имитация движения) А теперь её потянем (имитация движения) И из репы кашу сварим (имитация движения) И будем от репки здоровые и крепкие (показать силу)" 7. Педагог предлагает детям осмотреться вокруг и поискать бабушкиных помощников (на дереве сидит кошка. под кустом притаилась собака, из-за пенечка торчат ушки зайчика, под листиком спряталась мышка.). При этом ребенок, нашедший животное должен ответить на вопрос педагога -"где находилось это животное". 8. Педагог предлагает определить все ли найденные животные являются помощниками бабушки. 9. Педагог задает вопрос: "вы догадались по какой сказке мы сегодня с вами путешествуем?" 10. Педагог предлагает детям помочь животным вернуться домой к бабушке и дедушке (фигурки бабушки и дедушки находятся на столе) 11. Педагог предлагает детям сесть на стулья перед столом. Используя настольный театр педагог от имени бабушки просит детей помочь ей с дедом вытянуть репку, и рассказывает совместно с детьми сказку "Репка". 12. Педагог благодарит детей за помощь. Ну а теперь пора возвращаться в детский сад. Предлагает детям добраться до детского сада на машинах. | Дети подбирают антонимы и по очереди становятся за паровозиком. Имитируют звуки и движения "Паровозик " расходится. Дети внимательно слушают и отгадывают животных. Дети рассматривают картинки и дают свои варианты ответов Дети выполняют движения повторяя за педагогом Дети находят животных и отвечают на вопросы педагога Дети дают варианты ответов Дети дают варианты ответов Дети приносят и ставят животных на стол около бабушки и дедушки Дети соглашаются помочь, и совместно с воспитателем рассказывают сказку "Репка" Имитируют движения вождения |
Оценочно-рефлексивный | Педагог сообщает детям, что они добрались до детского сада. Хвалит детей за то, что они такие отзывчивые, помогли стареньким бабушке и дедушке разыскать потерявшихся домашних животных. Задает вопросы о том, что больше всего детям понравилось в сказочном путешествии. |
Методы и приемы
Методы мотивации и стимуляции деятельности детей:
-письмо от бабушки: "Здравствуйте дорогие ребята! У нас с дедом случилась беда. Наши помощники пошли в лес за грибами. И вот уже три дня прошло, а их все нет. Заблудились, наверное, бедные. Мы с дедом уже старенькие, до леса не можем добраться. Может быть вы сможете нам помочь разыскать наших помощников?! Да и урожай уже поспел, нужно его собирать, а помощников нет. Будем очень рады, если вы нам поможете".
- Методы организации деятельности:
- методы развития речи (наглядный, словесный, практический, репродуктивный), методы словарной работы (словесная игра), фонетическая игра.
- Методы контроля и оценки деятельности детей:
- рефлексия
- повторение новых слов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей (НОД) по теме «Путешествие в сказку»
Содержание деятельности детей (дидактические единицы):- грамматический строй речи (образовании прилагательных с помощью аффиксов (суффиксов, окончания);- развитие связной речи (монологическая речь: пе...
КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей (НОД) по теме «А. С. Пушкин – великий русский поэт»
Конспект содержит конструктор совместной деятельности педагога и детей, а также полный информационный материал с иллюстрациями....
Конспект совместной деятельности педагога и детей (НОД) по теме «Я в мире человек"»
Методическое обеспечение формирования направленности ребенка на мир семьи у детей 3-4 летпо теме «Я в мире человек»...
КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей (НОД) по теме «В гости к бабушке»
Возрастная группа: 3-4 годаВид (разновидности) интегрированной деятельности детей:- познавательно-коммуникативная;- коммуникативно-игровая.Содержание деятельности детей (дидактические единицы):- умени...
Конспект совместной деятельности воспитателя и детей по развитию речи «В гости к Бабушке – Загадушке»
Для развития диалогической речи детей необходимо обогатить содержание речевого воспитания и совершенствовать формы и методы речевой работы.Новое содержание предполагает стимуляцию ...
КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей (ООД) по теме: «В гостях у сказки: «Кот, петух и лиса» (рассказывание).
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе...
КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей (НОД) по теме: «В гостях у сказки: «Кот, петух и лиса» (рассказывание).
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе...