Конспект по развитию речи в старшей группе на тему : «Как встречают Новый год в других странах?»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект по развитию речи в старшей группе на тему : «Как встречают Новый год в других странах?»
Цель: знакомить детей с традициями встречи Нового года в России и других странах (дать представление об отличительных особенностях проведения Нового года у разных народов).
Обучающие задачи: систематизировать знания детей о праздновании Нового года в разных странах, формировать познавательный интерес, продолжать учить образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
Развивающие задачи: развивать мышление, воображение, внимание, память, связанную речь;
Воспитательные задачи: воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу и к народам разных стран.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_por.r_st_gr_kategoriya_novyy_god.docx | 22.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по развитию речи в старшей группе на тему : «Как встречают Новый год в других странах?»
Цель: знакомить детей с традициями встречи Нового года в России и других странах (дать представление об отличительных особенностях проведения Нового года у разных народов).
Обучающие задачи: систематизировать знания детей о праздновании Нового года в разных странах, формировать познавательный интерес, продолжать учить образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
Развивающие задачи: развивать мышление, воображение, внимание, память, связанную речь;
Воспитательные задачи: воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу и к народам разных стран.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: А как называется праздник в конце года, который мы отмечаем зимой?
Дети: Новый год.
Воспитатель: Правильно этот праздник называется Новый год.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, что такое праздник?
Дети: Люди или семья собираются вместе и отмечают какое-то радостное событие.
Воспитатель: Встреча Нового года - древняя традиция, существующая у всех народов мира. И хотя этот праздник проводится по-разному, сейчас мы с вами отгадаем, что является главным украшением в каждом доме
Ее всегда в лесу найдешь-
Пойдем гулять и встретим:
Стоит колючая, как еж,
Зимою в платье летнем (Ёлка)...
Первоначально новогодние елки наряжали в лесу, а затем стали приносить в дом. Но сначала их не «ставили», как водится сегодня, а подвешивали к потолочной балке, украшая разными вкусностями. А утром дети обтряхивали новогодние деревья. Обычай приносить елку в дом и украшать ее родился в Германии. Затем этот обычай переняли и в России. У нас это дерево украшают разноцветными новогодними игрушками - гирляндами, шарами, вешают на него яблоки, орехи, пряники. В других странах елку украшают фигурками ангелов, свечками, звездочками.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что у Деда Мороза есть день рождения?
18 ноября в России официально празднуют день рождения Деда Мороза. А вот каков возраст зимнего волшебника — доподлинно неизвестно, но точно, что более 2000 лет. Дату рождения Деда Мороза придумали сами дети, поскольку именно 18 ноября на его вотчине в свои права вступает настоящая зима, и ударяют морозы.
Воспитатель: Ребята, кто-нибудь знает , как зовут помощницу Дедушки Мороза, его любимую внучку?
Дети: Снегурочка.
Воспитатель: А сейчас Саша и Арина прочитают для вас стихотворения, которые выучили для Дедушки Мороза.
Саша и Арина читают стихи.
Воспитатель: молодцы, ребята. Очень красивые стихотворения.
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем. А в какую игру, вы должны будете угадать.
Все резные, кружевные –
лёгкие пушинки
С неба прилетели к нам
Белые … (Снежинки).
Дети: Снежинки.
Воспитатель: Правильно. Это, конечно, снежинки. (раздает палочки, на которых приклеены снежинки).
Проводится игра на развитие речевого дыхания «Снежинки».
Воспитатель: Ребята, мы с вами узнали как празднуют Новый год у нас , в России, а как же в других странах? Как же в других странах зовут Дедушку Мороза? Как принято там праздновать Новый год? Хотите узнать?
Дети: Да.
Воспитатель: Для этого мы встаем на лыжи и пойдем с вами для начала в Карелию.( Воспитатель и дети друг за другом идут в другой конец группы).
Воспитатель: Вот мы и в Карелии. Здесь нет Дедушки Мороза, а есть Морозец, его младший брат. Морозец – сын купца, который родился в начале зимы (1 декабря) прямо в санях при лютом морозе. В честь такого необычного появления на свет на редкость крепкого и здорового мальчика его назвали Паккайне (по-карельски Морозец).
Воспитатель: Марек приготовил стихотворение в честь карельского Морозца.
Марк Т. читает стихотворение.
Воспитатель: Молодец, Марек. Хорошо прочитал стихотворение. Поскольку Морозец очень озорной, он хочет, чтобы мы поиграли с ним и отгадали загадки.
Вся она приходит в белом,
Укрывает она снегом
Все деревья и дома,
Называется … (зима)
На деревьях, на дорожках,
на ребячьих на сапожках.
Он зимой лежит на всех
Ну конечно, это … (снег).
Его дети из снега слепили
Из морковки приделали нос
Даже шарфик ему подарили
Чтобы в сильный мороз не замёрз
Кто же он знает каждый ребёнок
Во дворе за окошком стоит
Друг мальчишек и друг девчонок
Добрый толстенький друг … (снеговик)
Вся нарядная в игрушках
Вся в гирляндах и в хлопушках
Не колючая ни сколько
Ну конечно это … (ёлка)
Мы замерзнуть не боимся
Мы танцуем и поём
Мы смеёмся веселимся
И подарки ждём
И вокруг нарядной ёлки
Водим хоровод
Не боимся мы замёрзнуть
Мы встречаем … (Новый Год)
Дед мороз спешит на елку,
Тянет за собою санки.
А на них мешок тяжелый,
И в мешке лежат … (подарки)
С мешком подарков, с бородой,
Веселый взгляд и красный нос.
Он приходит к нам зимой
Добрый дедушка … (Мороз)
«Раз, два, три! — Звучит команда, —
Ну-ка, елочка, гори!
Зажигает фонари
Новогодняя … (гирлянда)
На ёлке всё, что хочешь, есть:
Игрушек там – не перечесть.
Конфеты, дождик и хлопушки,
Гирлянды, звезды и верхушка.
Среди блестящей мишуры
Сверкают круглые …» (шары).
С морозами, пургой и снегом
Зима-волшебница придет.
И все речушки и озера
Покроет скользкий толстый … (лёд)
По льду летаем, словно ветер.
В глазах – веселья огоньки.
Мы сапоги обули, скороходы,
Они называются … (коньки)
С горки снежной катятся
Вадик и Оксанка.
Словно ветер мчатся
Их новенькие … (санки).
Их на ноги обуваем
Быстро мы с горы съезжаем
Почему ответ не слышу?
Ну конечно это … (лыжи)
Уцепившись за карниз
Капельки бросает вниз
Не игрушка, не свистулька,
А прозрачная … (сосулька)
Мы молодцы, все загадки отгадали. Но не будем задерживаться, ведь нас еще ждут другие истории. Встаем на лыжи и поехали дальше. ( Воспитатель и дети друг за другом идут в другой конец группы). Вот мы и очутились в Японии. В Японии целых два Деда Мороза. Одного зовут Сегацу-сан и одет он в небесно-голубое кимоно. Дети участвуют в новогодних представлениях, строят домики и фигурки из снега (если позволяет погода) , запускают воздушных змеев, а на ночь под подушку обязательно кладут картинки с изображением парусников, чтобы их посетили Семь богов счастья. А Тимофей прочитает нам стихотворение, которое он специально выучил для японского Дедушки Мороза.
Тимофей читает стихотворение.
Воспитатель: Молодей, Тима очень хорошо прочитал стихотворение. Может быть теперь поиграем? А вот в какую игру нужно угадать.
Зимой забава есть одна.
В ней меткость, ловкость всем нужна.
А как «снаряды» называешь,
Что лепишь и в друзей бросаешь?
Дети: снежки.
Воспитатель: правильно, это снежки. Но у нас будут необычные снежки.
Я буду кидать снежок и называть слово, ,а вы будете говорить о нем ласково.
Снег - снежок Сосулька - сосулечка
Мороз - морозец Дерево - деревце
Ветер - ветерок Горка - горочка
Лёд - ледок Холод - холодок
Зима - зимушка Санки – саночки
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Но нам нужно продолжать наш путь. Встаем на лыжи и отправляемся в Китай.
Воспитатель и дети друг за другом идут в другой конец группы.
Воспитатель: Вот мы и в Китае. Здесь в новогоднюю ночь можно наблюдать увлекательнейшее действо — по улицам проходит огромная праздничная процессия людей с зажженными фонарями в руках. А еще, у них существует невероятно красивая традиция запускать фонарики с горящими в середине свечами в небо. Так китайцы освещают себе дорогу в новый год. Китайский Дед Мороз – Шань Дань Лаожен – носит красный шелковый халат, сложный головной убор черного или золотого цвета, имеет посох и длинную бороду (как правило – седую), ездит на ослике. А Даня нам сейчас прочитает стихотворение, которое он приготовил специально для китайского дедушки мороза.
Даня читает стихотворение.
Воспитатель: Молодец , Даня очень хорошо прочитал стихотворение. А теперь ребята. Я думаю вы немного устали от дальних странствий и предлагаю немного отдохнуть. Приглашаю вас на зарядку снеговиков. Давайте встанем в круг и вы будете повторять за мной движения.
Воспитатель проводит физкультминутку «Зарядка снеговиков» под музыку.
Воспитатель: Отлично отдохнули. А теперь я предлагаю вернуться в нашу группу. Ну, что ребята, Понравилось вам наше сегодняшнее приключение? Что особенно понравилось? Может что то трудно было?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по развитию речи в старшей группе по теме "Насекомые"
Конспект по составлению описательного рассказа в старшей группе по теме "Насекомые" с использованием ИКТ....
План-конспект по развитию речи в старшей группе на тему «Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила». Чтение стихотворений о ранней осени»
План-конспект по развитию речи в старшей группе на тему«Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила». Чтение стихотворений о ранней осени»Задачи:Обра...
План-конспект по развитию речи в старшей группе на тему «Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила». Чтение стихотворений о ранней осени»
План-конспект по развитию речи в старшей группе на тему«Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила». Чтение стихотворений о ранней осени»Задачи:Обра...
Конспект по развитию речи в старшей группе на тему «Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила».
Учить детей рассказывать, ориентируясь на план. Приобщать к восприятию поэтических произведений о природе. Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень»....
План -конспект по развитию речи в старшей группе на тему: «Обучение рассказыванию, составление рассказов на тему «Осень наступила», чтение стихотворений о ранней осени».
Программное содержание: Образовательная: -систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях;-продолжать учить составлять предложения по картинкам, а из них короткий рассказ;-продолж...
Конспект по развитию речи в старшей группе на тему: Ков старшей группе «Цветик - семицветик»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕМУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. САЯНОГОРСКДЕТСКИЙ САД № 29 «У ЛУКОМОРЬЯ»...