Конспект НОД "Три медведя" для детей младшего возраста
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Беляева Оксана Владимировна

-

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_tri_medvedya.docx24.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №1

Непосредственно – образовательная деятельность

Тема: Путешествие по сказке «Три медведя»

              Занятие составила:

О.В. Беляева

воспитатель

 

Озерск, 2018г.

Тема: Путешествие по сказке «Три медведя».

Цель: развитие речи детей по средствам театрализованной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

-закрепить знание детьми содержания сказки «Три медведя»; отвечать на вопросы по ее содержанию;

-закрепить умения узнавать сказку по характерным признакам сказочных героев;

-учить детей воспринимать изображение на экране;

-обучать детей переносить сюжет сказки в игру.

Развивающие:

-развивать речевую активность детей.

-различать по интонации речевые реплики персонажей и воспроизводить их с помощью средств интонационно-эмоциональной выразительности.

-Расширять и активизировать словарный запас детей.

 Воспитательные:

Цель: Создать условия для реализации самовыражения и освоения образного восприятия мира посредствам лепки ягоды малины из пластилина.

Задачи:

-Совершенствовать умение лепить из пластилина.

-Закреплять умение отщипывать маленький кусочек пластилина от большого и раскатывать круговыми движениями.

- Расширять словарный запас детей.

-Развивать творчество и воображение.

-Воспитывать желание внести свой вклад в выполнение общей коллективной работы, поощрять проявления дружелюбия и готовности помочь.

Материал: пластилин, доска для лепки, яйцо от киндера сюрприза, салфетки.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок; обыгрывание сказки «Три медведя» с помощью дидактической игры; выкладывание сюжетных картинок в определённой последовательности, разгадывание загадок.

 

Ход занятия:

Ребята сегодня к нам на занятие пришло много гостей. Давайте мы их поприветствуем и поздороваемся.

-Ребята, а вы любите сказки?   (1. играет музыка)

- Что бывает в сказках? (волшебство, чудеса, превращения…)

-Хотите отправиться в гости к сказке?

-Давайте возьмёмся за руки и произнесём волшебные слова.

1,2,3, вокруг себя повернись и в сказке очутись!

Тише, тише не шумите,

Сказку нашу не спугните,

Здесь бывают чудеса

Где же спряталась она?

-Ребята, вот мы с вами, и пришли в гости к сказке. А к какой сказке, скоро узнаем.

-Посмотрите там в вдалеке на опушке чья то спряталась избушка.

 (1 слайд «Избушка»)  (2. играет музыка)

-Мы сейчас пройдем к этой избушке. Но здесь есть чьи- то «следы». Они ведут к избушке. Чьи это следы? (Медведя, следы медвежьи).

-Давайте осторожно пройдем по этим следам и тихонько сядем на стульчики. (Дети наступают на «следы», проходят и садятся на стульчики.)

-Вот мы и возле избушки.

Возле леса на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?   (Три медведя).

 -Как вы думаете кто здесь живет?  (2 слайд)

-Вы правильно угадали здесь живут три медведя, и следы тоже были медвежьи.

-Молодцы ребятки, а давайте мы вместе с вами вспомним, что же было такого интересного в этой  сказке. 

Однажды медведи пошли в лес гулять. (3 слайд)

-А в то время пока мишек не было дома, кто к ним  пришёл? (девочка Машенька) (4 слайд)

 -Что произошло с Машенькой? (Она заблудилась)

-В чей домик она попала?

-Давайте вспомним как  зовут медведей? (5 слайд)

- Кто знает как звали в сказке папу- медведя? (Михаил Потапыч).

-Какой он был?  (Большой и лохматый)

-А как звали в сказке маму- медведицу? (Настасья Петровна).

-А что это за маленький мишка? (Мишутка).

- Сколько было комнат в домике? (Одна - столовая, другая - спальня)

-Когда Машенька зашла в столовую, что она увидела? (6 слайд)

В столовой девочка увидела, что на столе стояли три миски с кашей. Большая миска была Михайлы Потапыча, средняя- Настасьи Петровны, а самая маленькая- Мишуткина. Попробовала Машенька кашу сначала из большой миски, потом из средней, а затем из маленькой,  Мишуткиной. Эта каша была самой вкусной, и Маша всю ее съела. Захотела Маша присесть и видит у стола три стула. Полезла она на большой стул и упала, села на средний стул- неловко, села на маленький стульчик и засмеялась- так было удобно.

-Чей стул сломала Маша? (Мишуткин) (7 слайд)

-Что было дальше в сказке?

Пошла Маша в другую комнату. Там стояли три кровати. Девочка легла в большую- ей было слишком просторно, легла в среднюю- было слишком- высоко, легла в маленькую- кроватка пришлась ей как раз впору, и Маша заснула.

 Физминутка. (3. играет музыка)

Ела Маша и пила,

На кроватку прилегла.

И уснула сладким сном

Тише, тише, не шумите,

Машу вы не разбудите.

- Когда медведи вернулись домой, какие они были? (Усталые, голодные)

- Что они увидели в столовой? (8 слайд)

Вошли в столовую. Михайло Потапыч заглянул в свою миску и зарычал:

-Кто ел из моей миски?

-Как вы думаете, какой голос у Михайло Потапыча? (громкий, сильный, грубый).

-Попробуйте сказать как Михайло Потапыч. (маска медведя)

-А как говорит Мишутка, когда увидел свою пустую миску?

-Кто съел всю кашу из моей миски и сломал мой стульчик? (запищал тонким голоском)

-Скажите как Мишутка.

Пошли медведи в спальню.(9 слайд)

-Кто ложился в мою постель и смял ее?- взревел Михайло Потапыч страшным голосом.

А Мишутка подставил скамеечку, полез в свою кроватку, увидел спящую девочку и запищал тонким голоском:

-Вот она! Держите ее!!  (10 слайд)

-Проснулась Маша. Что за шум? (Мимикой дети показывают удивление.)

-Увидела медведей – испугалась и убежала. (Мимикой и движениями показывают испуг.) 

-Вот мы и прошли с вами до конца нашей сказки.

Постарались вы ребята,

Верю, сказка очень рада.

-Посмотрите а кто это к нам пришел?

-Да это же герои из нашей сказки  «Три медведя».

-Давайте мы с вами поиграем в игру «Три медведя шли домой»

Три медведя шли домой,

Папа был большой, большой.

Мама с ним поменьше ростом.

А сынок- малютка просто,

Очень маленький он был,

С погремушками ходил.

Дзинь-дзинь-дзинь.

-Ребятки, а что любят медведи ? малину, рыбу, мед….(11 слайд)

-Давайте угостим наших медведей ягодкой малинкой.

-А перед тем как мы начнем лепить давайте с вами, разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять.                        

В лес идем мы погулять.                                  

За черникой, за малиной,                              

За брусникой, за калиной,                          

Землянику мы найдем,                                                

И братишке отнесем.                                                  

Дети садятся за столы и лепят ягоду, а затем складывают их в корзинку.

(4. играет музыка)

-В моей корзинке было мало ягод, а сейчас стало…(много).

-А герои нашей сказки то же хотят вас угостить. (угощение)

Молодцы ребята!!!!!

В путь пора нам собираться

И со сказкою прощаться.

1, 2, 3, повернись,

И в музыкальном зале очутись.

Итог занятия:

 -Вам понравилось сегодня в сказке?

-А в какой сказке мы сегодня побывали?

-Что понравилось больше всего?

 

 

 

 

 

Литература:

1. Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова. М. А. Васильева и др. «От рождения до школы». Основная общеобразовательная программа дошкольного образования.  

Мозаика-Синтез, 2010

2. М. А. Васильева, В. В. Гербова, Т. С. Комарова. Развернутое перспективное планирование. Первая младшая группа. - Волгоград, 2010

3. В. В. Гербова. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада: планы занятий/ В. В. Гербова. - М.:Мозаика-Синтез, 2008

4. Использованы ресурсы Интернета

Презентация «Три медведя» с сайта viki.rdf.ru, автор Уставицкая Наталья,художник Сергий Елена


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей младшего возраста по художественному творчеству – рисование «Наши ручки»

Цель:- формировать навыки работы в коллективе;- умение уступать и помогать друг другу при работе;- вызвать у детей интерес к действиям с красками;- формировать умение различать и называть цвет (...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА: "В ГОСТЯХ У СКАЗКИ"

Данный конспект представлен для детей младшего возраста с показом сказки и прослушиванием песни про колобка с движениями. Что развивает речь детей, обогащает словарь. Формирует гармоничное отношение к...

конспект развлечения для детей младшего возраста "Подарок"

Обобщение и закрепление музыкального материала:1. " Колыбельная " А. Гаврилин2.. "Лошадка" В.  Витлин3.«Самолет» Е.Тиличеевой,4. «Машина» Т.Попатенко5.   «Зайка» р.н.м. в обработке Римского-...

конспект развлечения для детей младшего возраста "Подарок"

Обобщение и закрепление музыкального материала:1. " Колыбельная " А. Гаврилин2.. "Лошадка" В.  Витлин3.«Самолет» Е.Тиличеевой,4. «Машина» Т.Попатенко5.   «Зайка» р.н.м. в обработке Римского-...

Конспект НОД для детей младшего возраста на тему "Лягушка" по ФГОС

Конспект НОД для детей младшего возраста на тему "Лягушка" по ФГОС...