Конспект НОД "Три медведя" для детей младшего возраста
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №1
Непосредственно – образовательная деятельность
Тема: Путешествие по сказке «Три медведя»
Занятие составила:
О.В. Беляева
воспитатель
Озерск, 2018г.
Тема: Путешествие по сказке «Три медведя».
Цель: развитие речи детей по средствам театрализованной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
-закрепить знание детьми содержания сказки «Три медведя»; отвечать на вопросы по ее содержанию;
-закрепить умения узнавать сказку по характерным признакам сказочных героев;
-учить детей воспринимать изображение на экране;
-обучать детей переносить сюжет сказки в игру.
Развивающие:
-развивать речевую активность детей.
-различать по интонации речевые реплики персонажей и воспроизводить их с помощью средств интонационно-эмоциональной выразительности.
-Расширять и активизировать словарный запас детей.
Воспитательные:
Цель: Создать условия для реализации самовыражения и освоения образного восприятия мира посредствам лепки ягоды малины из пластилина.
Задачи:
-Совершенствовать умение лепить из пластилина.
-Закреплять умение отщипывать маленький кусочек пластилина от большого и раскатывать круговыми движениями.
- Расширять словарный запас детей.
-Развивать творчество и воображение.
-Воспитывать желание внести свой вклад в выполнение общей коллективной работы, поощрять проявления дружелюбия и готовности помочь.
Материал: пластилин, доска для лепки, яйцо от киндера сюрприза, салфетки.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок; обыгрывание сказки «Три медведя» с помощью дидактической игры; выкладывание сюжетных картинок в определённой последовательности, разгадывание загадок.
Ход занятия:
Ребята сегодня к нам на занятие пришло много гостей. Давайте мы их поприветствуем и поздороваемся.
-Ребята, а вы любите сказки? (1. играет музыка)
- Что бывает в сказках? (волшебство, чудеса, превращения…)
-Хотите отправиться в гости к сказке?
-Давайте возьмёмся за руки и произнесём волшебные слова.
1,2,3, вокруг себя повернись и в сказке очутись!
Тише, тише не шумите,
Сказку нашу не спугните,
Здесь бывают чудеса
Где же спряталась она?
-Ребята, вот мы с вами, и пришли в гости к сказке. А к какой сказке, скоро узнаем.
-Посмотрите там в вдалеке на опушке чья то спряталась избушка.
(1 слайд «Избушка») (2. играет музыка)
-Мы сейчас пройдем к этой избушке. Но здесь есть чьи- то «следы». Они ведут к избушке. Чьи это следы? (Медведя, следы медвежьи).
-Давайте осторожно пройдем по этим следам и тихонько сядем на стульчики. (Дети наступают на «следы», проходят и садятся на стульчики.)
-Вот мы и возле избушки.
Возле леса на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя).
-Как вы думаете кто здесь живет? (2 слайд)
-Вы правильно угадали здесь живут три медведя, и следы тоже были медвежьи.
-Молодцы ребятки, а давайте мы вместе с вами вспомним, что же было такого интересного в этой сказке.
Однажды медведи пошли в лес гулять. (3 слайд)
-А в то время пока мишек не было дома, кто к ним пришёл? (девочка Машенька) (4 слайд)
-Что произошло с Машенькой? (Она заблудилась)
-В чей домик она попала?
-Давайте вспомним как зовут медведей? (5 слайд)
- Кто знает как звали в сказке папу- медведя? (Михаил Потапыч).
-Какой он был? (Большой и лохматый)
-А как звали в сказке маму- медведицу? (Настасья Петровна).
-А что это за маленький мишка? (Мишутка).
- Сколько было комнат в домике? (Одна - столовая, другая - спальня)
-Когда Машенька зашла в столовую, что она увидела? (6 слайд)
В столовой девочка увидела, что на столе стояли три миски с кашей. Большая миска была Михайлы Потапыча, средняя- Настасьи Петровны, а самая маленькая- Мишуткина. Попробовала Машенька кашу сначала из большой миски, потом из средней, а затем из маленькой, Мишуткиной. Эта каша была самой вкусной, и Маша всю ее съела. Захотела Маша присесть и видит у стола три стула. Полезла она на большой стул и упала, села на средний стул- неловко, села на маленький стульчик и засмеялась- так было удобно.
-Чей стул сломала Маша? (Мишуткин) (7 слайд)
-Что было дальше в сказке?
Пошла Маша в другую комнату. Там стояли три кровати. Девочка легла в большую- ей было слишком просторно, легла в среднюю- было слишком- высоко, легла в маленькую- кроватка пришлась ей как раз впору, и Маша заснула.
Физминутка. (3. играет музыка)
Ела Маша и пила,
На кроватку прилегла.
И уснула сладким сном
Тише, тише, не шумите,
Машу вы не разбудите.
- Когда медведи вернулись домой, какие они были? (Усталые, голодные)
- Что они увидели в столовой? (8 слайд)
Вошли в столовую. Михайло Потапыч заглянул в свою миску и зарычал:
-Кто ел из моей миски?
-Как вы думаете, какой голос у Михайло Потапыча? (громкий, сильный, грубый).
-Попробуйте сказать как Михайло Потапыч. (маска медведя)
-А как говорит Мишутка, когда увидел свою пустую миску?
-Кто съел всю кашу из моей миски и сломал мой стульчик? (запищал тонким голоском)
-Скажите как Мишутка.
Пошли медведи в спальню.(9 слайд)
-Кто ложился в мою постель и смял ее?- взревел Михайло Потапыч страшным голосом.
А Мишутка подставил скамеечку, полез в свою кроватку, увидел спящую девочку и запищал тонким голоском:
-Вот она! Держите ее!! (10 слайд)
-Проснулась Маша. Что за шум? (Мимикой дети показывают удивление.)
-Увидела медведей – испугалась и убежала. (Мимикой и движениями показывают испуг.)
-Вот мы и прошли с вами до конца нашей сказки.
Постарались вы ребята,
Верю, сказка очень рада.
-Посмотрите а кто это к нам пришел?
-Да это же герои из нашей сказки «Три медведя».
-Давайте мы с вами поиграем в игру «Три медведя шли домой»
Три медведя шли домой,
Папа был большой, большой.
Мама с ним поменьше ростом.
А сынок- малютка просто,
Очень маленький он был,
С погремушками ходил.
Дзинь-дзинь-дзинь.
-Ребятки, а что любят медведи ? малину, рыбу, мед….(11 слайд)
-Давайте угостим наших медведей ягодкой малинкой.
-А перед тем как мы начнем лепить давайте с вами, разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре, пять.
В лес идем мы погулять.
За черникой, за малиной,
За брусникой, за калиной,
Землянику мы найдем,
И братишке отнесем.
Дети садятся за столы и лепят ягоду, а затем складывают их в корзинку.
(4. играет музыка)
-В моей корзинке было мало ягод, а сейчас стало…(много).
-А герои нашей сказки то же хотят вас угостить. (угощение)
Молодцы ребята!!!!!
В путь пора нам собираться
И со сказкою прощаться.
1, 2, 3, повернись,
И в музыкальном зале очутись.
Итог занятия:
-Вам понравилось сегодня в сказке?
-А в какой сказке мы сегодня побывали?
-Что понравилось больше всего?
Литература:
1. Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова. М. А. Васильева и др. «От рождения до школы». Основная общеобразовательная программа дошкольного образования.
Мозаика-Синтез, 2010
2. М. А. Васильева, В. В. Гербова, Т. С. Комарова. Развернутое перспективное планирование. Первая младшая группа. - Волгоград, 2010
3. В. В. Гербова. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада: планы занятий/ В. В. Гербова. - М.:Мозаика-Синтез, 2008
4. Использованы ресурсы Интернета
Презентация «Три медведя» с сайта viki.rdf.ru, автор Уставицкая Наталья,художник Сергий Елена
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей младшего возраста по художественному творчеству – рисование «Наши ручки»
Цель:- формировать навыки работы в коллективе;- умение уступать и помогать друг другу при работе;- вызвать у детей интерес к действиям с красками;- формировать умение различать и называть цвет (...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА: "В ГОСТЯХ У СКАЗКИ"
Данный конспект представлен для детей младшего возраста с показом сказки и прослушиванием песни про колобка с движениями. Что развивает речь детей, обогащает словарь. Формирует гармоничное отношение к...
конспект развлечения для детей младшего возраста "Подарок"
Обобщение и закрепление музыкального материала:1. " Колыбельная " А. Гаврилин2.. "Лошадка" В. Витлин3.«Самолет» Е.Тиличеевой,4. «Машина» Т.Попатенко5. «Зайка» р.н.м. в обработке Римского-...
конспект развлечения для детей младшего возраста "Подарок"
Обобщение и закрепление музыкального материала:1. " Колыбельная " А. Гаврилин2.. "Лошадка" В. Витлин3.«Самолет» Е.Тиличеевой,4. «Машина» Т.Попатенко5. «Зайка» р.н.м. в обработке Римского-...
Конспект прогулки для детей младшего возраста
"Экскурсия к светофору"...
Конспект прогулки для детей младшего возраста
"Экскурсия к светофору"...
Конспект НОД для детей младшего возраста на тему "Лягушка" по ФГОС
Конспект НОД для детей младшего возраста на тему "Лягушка" по ФГОС...