Конспект НОД для детей младшего возраста на тему "Лягушка" по ФГОС
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект НОД для детей младшего возраста на тему "Лягушка" по ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_dlya_2_ml.gr_.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад п.Белоярский, Новобурасского района, Саратовской области»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по теме: «Лягушка»
(вторая младшая возрастная группа)
Воспитатель:
Белякова Марина Владимировна
2015 г.
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Комплексная программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы
Возрастная группа: вторая младшая
Тема НОД: «Лягушка».
Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие
Цель: создание условий для формирования представлений о лягушки.
Задачи:
Формировать представления детей о внешнем виде лягушки, среде её обитания и образе жизни;
Развивать мелкую моторику кисти рук;
приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная,
изобразительная.
Формы организации: групповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением, отгадывание загадок, изготовление продукта детского творчества (лепка).
Оборудование: Сундук. Большая игрушка «лягушка», мелкие игрушки «лягушки», игрушки-прыгалки для пальчиковой игры.
Карандаши синие и красные, лист-заготовка с нарисованной лягушкой и мошками. Соленое тесто синего цвета, камешки, коктейльные соломинки зеленого цвета, цветы. Аудиозаписи: «Ква-ква», «Лягушата» Железнова, «Две лягушки», лягушачье кваканье.
Ход НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | |
I. Вводная часть | ||
Игра – приветствие «Наши умные головки» | Дети сидят на стульчиках | |
Наши умные головки Будут думать много, ловко. Ушки будут слушать, Ротик говорить. Ручки будут хлопать, Ножки будут топать. Спинки выпрямляются, Друг другу улыбаются. Сюрпризный момент «Кто в сундуке» - Приготовьте свои ушки, послушайте и попробуйте догадаться, кто прячется в сундуке? ( раздается аудиозапись лягушачьего кваканья). - Чей это голос? - Кто в сундуке? - Хотите посмотреть на лягушку? | Дети выполняют движения согласно тексту Ответы детей | |
II. Основная часть | ||
(педагог достает из сундука игрушку- лягушку) - Какого цвета лягушка? -Лягушку называют «лягушка-квакушка», как вы думаете почему? - Скажите как лягушка. - Лягушку называют «лягушка-попрыгушка», как вы думаете почему? - Положите перед собой лягушек и нажмите им на хвостик (показ). Если нажать сильно, лягушка прыгнет высоко, а если нажать слабо, то лягушка прыгнет низко. - Послушайте загадку о лягушке: «Скачет зверушка, не рот, а ловушка. Попадут в ловушку и комар и мушка» - Лягушки замечательные охотники. За ночь они поедают тучи комаров и мошек. | Ответы детей Ответы детей Звукоподражание «ква» Ответы детей Дети повторят за педагогом | |
Артикуляционное упражнение «Лягушка» Лягушка-попрыгушка, Глазки на макушке, А все её слова – Только «Ква» да «Ква». Щеки раздувает, И рот свой разевает, Чтоб комары и мошки Летели в рот к лягушке. | приложить ладони к макушке звукоподражание: «ква-ква-ква» надуть щеки медленно открывать и закрывать рот звукоподражание: «з-з-з» | |
Рисование карандашами «Лягушка и комары» | Дети закрашивают синим карандашом воду в озере, а красным карандашом проводят прямые линии от рта лягушки до каждого комара | |
Подвижная игра «Две лягушки» - А сейчас мы с вами немного подвигаемся, поиграем в веселую игру: Видим скачут по опушке Две зеленые лягушки Прыг-скок. Прыг-скок. Прыгать с пятки на носок. На болоте две подружки, Две зеленые лягушки, Утром рано умывались, Полотенцем растирались. Ножками топали, Ручками хлопали, Вправо наклонялись, Влево наклонялись. Вот здоровья в чем секрет, Всем друзьям физкульт привет! | Повороты в стороны Прыгают Переступание с носка на пятку Руки на поясе, полуприседания вправо-влево Выполняют движения в соответствии с текстом Ходьба на месте | |
Лепка «Лягушка на озере» | Из соленого теста синего цвета дети делают лепешку- озеро. По краям втыкают соломинки зеленого цвета – камыши, а в середине размещают кувшинки (из яичной клетки). Вдавливают камешек и на него сажают лягушку. | |
III. Заключительная часть - что мы с вами сегодня делали? -какого цвета лягушка -чем питается лягушка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей младшего возраста по художественному творчеству – рисование «Наши ручки»
Цель:- формировать навыки работы в коллективе;- умение уступать и помогать друг другу при работе;- вызвать у детей интерес к действиям с красками;- формировать умение различать и называть цвет (...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА: "В ГОСТЯХ У СКАЗКИ"
Данный конспект представлен для детей младшего возраста с показом сказки и прослушиванием песни про колобка с движениями. Что развивает речь детей, обогащает словарь. Формирует гармоничное отношение к...
конспект развлечения для детей младшего возраста "Подарок"
Обобщение и закрепление музыкального материала:1. " Колыбельная " А. Гаврилин2.. "Лошадка" В. Витлин3.«Самолет» Е.Тиличеевой,4. «Машина» Т.Попатенко5. «Зайка» р.н.м. в обработке Римского-...
конспект развлечения для детей младшего возраста "Подарок"
Обобщение и закрепление музыкального материала:1. " Колыбельная " А. Гаврилин2.. "Лошадка" В. Витлин3.«Самолет» Е.Тиличеевой,4. «Машина» Т.Попатенко5. «Зайка» р.н.м. в обработке Римского-...
Конспект прогулки для детей младшего возраста
"Экскурсия к светофору"...
Конспект прогулки для детей младшего возраста
"Экскурсия к светофору"...
КОНСПЕКТЫ НОД ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА ПО ТЕМЕ "ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ К ИСТОКАМ РУССКОЙ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЫ. "
1."Красивые матрёшки." (художественно-эстетическое развитие-рисование.) 2."Русские посиделки "; 3."День сказок ." (речевое развитие). -знакомство детей с народной культурой, традициями,бытом русс...