НОД по развитию речи "Птица свила гнездо"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
НОД с детьми в средней группе по развитию речи "Птица свила гнездо". Пополнить словарный запас детей по теме "Птицы", закрепить знания о перелетных птицах. Познакомить детей с таким термином, как "гнездование".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД "Птица свила гнездо" в средней группе | 21.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №22 комбинированного вида
Красногвардейского района города Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по развитию речи в средней группе
Тема: «Птица свила гнездо»
Составила: Задорина Марина Андреевна
Санкт – Петербург
2018 год
Используемые технологии:
- Технология личностно – ориентированного взаимодействия педагога с детьми;
- Технология деятельного подхода;
- Игровые технологии.
Цель:
Закрепить представление о гнездовании птиц. Пополнение словарного запаса детей по теме «птицы»; совершенствовать умение детей пересказывать несложные тексты.
Задачи:
1.Образовательные: активизация и пополнение словаря по теме птицы; развитие навыка словообразования; упражнение в построении грамматически правильно построенных предложений;
2.Воспитательные: воспитывать интерес к птицам; бережное отношение к природе и желание защищать ее и все живое; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу воспитывать терпение, усидчивость, умение слушать и доброжелательно оценивать рассказы товарищей.
3.Развивающие: развивать наблюдательность, внимание, связную речь, мышление, познавательную активность.
Предварительная работа:
наблюдение за птицами на участке детского сада; рассматривание энциклопедий о птицах, заучивание стихотворений с отдельными детьми к занятию. Подготовка предметных картинок по теме занятия.
Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности:
картинки с изображением птиц, шапочки к игре, большое письмо.
Интеграция образовательных областей:
социально – коммуникативное развитие,
речевое развитие,
познавательное развитие,
художественно – эстетическое развитие,
физическое развитие.
Ход деятельности
Звучит тихо музыка леса.
Воспитатель | Дети |
-Ребята, послушайте, какая красивая звучит музыка. (Раздаётся стук в дверь, входит почтальон - приносит посылку). -Ребята нам почтальон принес посылку, эта посылка от птички. Давайте откроем её скорее и посмотрим, что же там лежит. (достаёт иллюстрацию к картине Л. Н. Толстого «Птица свила гнездо»). -Давайте внимательно посмотрим на картину. Кого вы здесь видите? Вы уже догадались о ком мы сегодня, будем говорить? -правильно, о птицах. Но давайте мы сначала поиграем. Игра называется «Птички». Послушайте слова: Летели две птички, собой невелички, Как они летели, все люди глядели, Как они садились, все люди дивились. -Мы будем смотреть, как две птички будут летать. ( выбирает считалочкой двух детей, надевает им шапочки птичек. Говорит слова, а птички выполняют движения. Потом выбирает ещё двух детей. Затем предлагает всем детям полетать, как те две птички). -Молодцы, ребята!! Хорошие птички! Что можно сказать про птичек? -А теперь давайте все вместе повторим: «Что делают птички? » -Молодцы, ребята! А сейчас давайте послушаем рассказ о птице, которая изображена на картине. (Даётся установка на внимание и читается текст). Птица свила себе гнездо на кусте. Дети нашли гнездо и сняли на землю. «-Гляди, Вася, три птички. » Наутро пришли дети, а гнездо уже пусто. Жалко было. -А сейчас, ребята, давайте ещё раз посмотрим на картину. Скажите: - где птица свила гнездо? - кто нашёл гнездо птицы? - что дети сделали с гнездом? - сколько птенцов сидело в гнезде? - что произошло наутро? - о чём пожалели дети? (После беседы читает текст вновь, Затем предлагает нескольким детям повторить рассказ о птице, которая свила гнездо). -А сейчас мы поиграем. Вы все будете птичками. Прилетели птички, птички невелички. Всё летали, всё летали, крыльями махали. Так они летали, крыльями махали. На дорожку прилетали, зёрнышки клевали. -Молодцы, ребята! Что нового вы сегодня узнали? О чём можете рассказать своим родителям? -Ребята, а в посылке ещё что- то лежит, давайте посмотрим. -Там письмо. «Ребята, здравствуйте! Я Птичка – невеличка, живу в гнезде, на кусте. Ветер мне сказал, что вы очень хорошие ребята и никогда не обидите птиц. Вам в награду за это я дарю птичек из бумаги, которых вы можете раскрасить. И пусть эти птички будут вашими талисманами». Воспитатель достаёт из конверта птиц, вырезанных из бумаги (по количеству детей) и раздаёт детям по одной. | - Ответы детей. (выполняют движения по инструкции педагога) -ответы детей. Дети повторяют слова вместе с воспитателем. -прыгает, летает, крошки собирает, клюёт, поёт, гнездышко вьёт. -ответы детей -ответы детей -ответы детей -ответы детей -ответы детей -ответы детей (если дети затрудняются, воспитатель помогает наводящими вопросами и наглядностью). Дети выполняют движения, совместно с воспитателем проговаривая слова игры. Дети по желанию раскрашивают своих птичек. Мини-выставка для родителей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Птица свила гнездо"
конспект открытого занятия...
Конспект открытого показа для родителей ООД по художественно-эстетическому развитию (рисование) "Птичьи гнезда"
Конспект открытого показа включает в себя:- Закрепление знаний детей о весенних явлениях в природе.- Развитие творческих способностей и познавательных интересов дошкольников. ...
Беседа (мультимедийная разработка) в средней группе на тему ПТИЦА СВИЛА СЕБЕ ГНЕЗДО ...
Воспитатель, Юрьева С. Я. Беседа (мультимедийная разработка) в средней группе на тему «Птица свила гнездо…» Цель: Создание условий для формирования представления о п...
Конспект "Птица свила гнездо"
Конспект...
Чтение художественной литературы Л. Н. Толстой. «Птица свила гнездо…»
Рекомендации для родителей...
Чтение художественной литературы Л. Н. Толстой. «Птица свила гнездо…»
Рекомендации для родителей...
Восприятие художественной литературы.Тема. Чтение рассказов Л. Толстого «Птица свила гнездо»; «У Вари был чиж»
Восприятие художественной литературы второй младшей группе.Тема. Чтение рассказов Л. Толстого «Птица свила гнездо»; «У Вари был чиж»Форма организации: чтениеЦ...