Конспект "Птица свила гнездо"
методическая разработка (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад 80
Петроградского района
Санкт - Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности
По образовательной области познание для детей средней группы
«Птица свила гнездо»
Воспитатель: Архипова Галина Евгеньевна
Используемые технологии:
Технология личностно – ориентированного взаимодействия педагога с детьми;
Технология деятельного подхода;
Игровые технологии;
ЭОР.
Санкт – Петербург
2019 год
Конспект занятия по развитию речи в средней группе
«Птица свила гнездо»
Цель: Закрепить представление о гнездовании птиц. Пополнение словарного запаса детей по теме «птицы»; совершенствовать умение детей пересказывать несложные тексты.
Задачи:
1.Образовательные: активизация и пополнение словаря по теме птицы; развитие навыка словообразования; упражнение в построении грамматически правильно построенных предложений;
2.Воспитательные: воспитывать интерес к птицам; бережное отношение к природе и желание защищать ее и все живое; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу воспитывать терпение, усидчивость, умение слушать и доброжелательно оценивать рассказы товарищей.
3.Развивающие: развивать наблюдательность, внимание, связную речь, мышление, познавательную активность.
Предварительная работа: наблюдение за птицами на участке детского сада; рассматривание энциклопедий о птицах, заучивание стихотворений с отдельными детьми к занятию. Подготовка предметных картинок по теме занятия.
Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности: картинки с изображением птиц, шапочки к игре, большое письмо.
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Ход совместной непрерывной образовательной деятельности:
Звучит тихо музыка леса. Ребята, послушайте, какая красивая звучит, музыка. Раздаётся, стук в дверь входит почтальон приносит посылку . Ребята нам почтальон принес посылку, эта посылка -от птички. Давайте откроем её скорее и посмотрим, что же там лежит. Воспитатель достаёт иллюстрацию к картине Л. Н. Толстого «Птица свила гнездо».
Воспитатель: Ребята, давайте внимательно посмотрим на картину. Кого вы здесь видите? Вы уже догадались о ком мы сегодня, будем говорить?
Ответы детей.
Воспитатель: правильно, о птицах. Но давайте мы сначала поиграем. Игра называется «Птички».
Послушайте слова:
Летели две птички, собой невелички,
Как они летели, все люди глядели,
Как они садились, все люди дивились.
Мы будем смотреть, как две птички будут летать.
Воспитатель выбирает считалочкой двух детей, надевает им шапочки птичек. Воспитатель говорит слова, а птички выполняют движения. Потом выбирает ещё двух детей. Затем воспитатель предлагает всем детям полетать, как те две птички.
Воспитатель: Молодцы, ребята!! Хорошие птички!
Воспитатель: Что можно сказать про птичек!
Ответы детей.
А теперь давайте все вместе повторим: «Что делают птички? » Дети повторяют слова вместе с воспитателем.
-прыгает, летает, крошки собирает, клюёт, поёт, гнездышко вьёт.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А сейчас давайте послушаем рассказ о птице, которая изображена на картине.
Даётся установка на внимание и читается текст.
Птица свила себе гнездо на кусте. Дети нашли гнездо и сняли на землю.
«-Гляди, Вася, три птички. » Наутро пришли дети, а гнездо уже пусто. Жалко было.
Воспитатель: А сейчас, ребята, давайте ещё раз посмотрим на картину. Скажите:
- где птица свила гнездо?
Ответы детей.
Воспитатель:- кто нашёл гнездо птицы?
Ответы детей.
Воспитатель:- что дети сделали с гнездом?
Ответы детей.
Воспитатель: - сколько птенцов сидело в гнезде?
Ответы детей
Воспитатель:- что произошло наутро?
Ответы детей.
Воспитатель: - о чём пожалели дети?
Ответы детей.
После беседы воспитатель читает текст вновь. Затем предлагает нескольким детям повторить рассказ о птице, которая свила гнездо (если дети затрудняются, воспитатель помогает наводящими вопросами и наглядностью) .
Воспитатель: А сейчас мы поиграем. Вы все будете птичками.
Прилетели птички, птички невелички.
Всё летали, всё летали, крыльями махали.
Так они летали, крыльями махали.
На дорожку прилетали, зёрнышки клевали.
Дети выполняют движения, совместно с воспитателем проговаривая слова игры.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Что нового вы сегодня узнали? О чём можете рассказать своим родителям?
Ребята, а в посылке ещё что- то лежит, давайте посмотрим. Там письмо. Воспитатель читает письмо: Ребята, здравствуйте! Я Птичка – невеличка, живу в гнезде, на кусте. Ветер мне сказал, что вы очень хорошие ребята и никогда не обидите птиц. Вам в награду за это я дарю птичек из бумаги, которых вы можете раскрасить. И пусть эти птички будут вашими талисманами. Воспитатель достаёт из конверта птиц, вырезанных из бумаги (по количеству детей) и раздаёт детям по одной. Дети по желанию раскрашивают своих птичек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Птица свила гнездо"
конспект открытого занятия...
Беседа (мультимедийная разработка) в средней группе на тему ПТИЦА СВИЛА СЕБЕ ГНЕЗДО ...
Воспитатель, Юрьева С. Я. Беседа (мультимедийная разработка) в средней группе на тему «Птица свила гнездо…» Цель: Создание условий для формирования представления о п...
Мастер класс на тему:"Свили аисты гнездо"
Вместе с педагогами изобразить аиста и его детенышей в гнезде, используя нетрадиционную технику – рисование восковыми карандашами и гуашью....
НОД по развитию речи "Птица свила гнездо"
НОД с детьми в средней группе по развитию речи "Птица свила гнездо". Пополнить словарный запас детей по теме "Птицы", закрепить знания о перелетных птицах. Познакомить детей с таки...
Чтение художественной литературы Л. Н. Толстой. «Птица свила гнездо…»
Рекомендации для родителей...
Чтение художественной литературы Л. Н. Толстой. «Птица свила гнездо…»
Рекомендации для родителей...
Восприятие художественной литературы.Тема. Чтение рассказов Л. Толстого «Птица свила гнездо»; «У Вари был чиж»
Восприятие художественной литературы второй младшей группе.Тема. Чтение рассказов Л. Толстого «Птица свила гнездо»; «У Вари был чиж»Форма организации: чтениеЦ...