Конспект НООД по развитию речи в старшей группе «Поможем Весне»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«АКАДЕМИЯ СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ»
Кафедра дошкольного образования
Самостоятельная работа
Тема: «Развитие речи и социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста»
по курсу
«Развитие детей дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования»
Слушатель:
Коробова Ирина Александровна,
воспитатель, МКДОУ №5
Московской области, г. Чехова
Преподаватель:
Гладкова Юлия Андреевна, доцент кафедры дошкольного образования
АСОУ
2018
Конспект НООД по развитию речи в старшей группе «Поможем Весне»
Программное содержание:
Цель: Формировать представления детей о весенних изменениях в живой и неживой природе.
Задачи:
Образовательные: Продолжать уточнять и систематизировать представления детей о весне, закреплять умение анализировать объекты живой и неживой природы, выделять существенные признаки.
Развивающие: Развивать умение детей составлять общий рассказ по опорным картинкам, связную речь; расширять словарный запас. Развивать воображение, любознательность, память и мышление детей.
Воспитательные: Воспитывать творческие способности, эстетическое восприятие природы; чувство товарищества, совершенствовать стиль партнерских отношений в детском саду.
Методы: игровой, наглядный, слуховой, словесный.
Приемы: Погружение в игровую ситуацию, работа в парах, подгруппах, беседа, загадывание загадок.
Предварительная работа: рассматривание картинок, разучивание стихов, проведение вечеров загадок, наблюдение за природой на прогулках.
Содержание образовательной области
Воспитатель: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте.
Игра на общение (стоя в кругу)
Здравствуй, солнце, здравствуй, утро,
Здравствуй, ты, мой лучший друг
Вот и наш собрался круг.
Добрый день, добрый час!
Очень рада видеть вас.
Воспитатель:
- Ребята, сегодня утром у двери нашей группы я нашла конверт, что там находится, я не знаю. Я решила дождаться вас и посмотреть, от кого к нам письмо пришло.
- Как вы думаете, от кого может быть это письмо? (догадки детей)
- Давайте прочитаем:
«Жили – были четыре времени года: Зима, Весна, Лето и Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: 3 месяца – Зима, 3 месяца – Весна, 3 месяца – Лето и 3 месяца – Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступить место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Некоторые птицы, которые к нам прилетели, остались без жилья. Забеспокоились Осень и Лето. А Весна сказала: «Не печальтесь! Я отправлю письмо детям в детский сад, в группу «Непоседы» и они мне обязательно помогут победить Зиму, но для этого ребятам надо. »
- Ребята, а дальше ничего нет, листок оборван.
- Как вы думаете, как мы можем помочь весне? Дети, порадуем весну своими знаниями?
Дети: Да, порадуем. Мы много знаем.
Воспитатель: Дети смотрите, капелька висит, Весна загадывает вам загадки, отгадаем? (снимает закрепленный картон в виде капельки и загадывает детям загадки).
Дети: Да.
Воспитатель: (читает загадки, лист капелька № 1) .
К нам пожаловал на двор
Ветронос и зимосбор,
Водотек и весновей.
Он позвал домой грачей.
Вывел кто весну на старт?
Отгадали? Это. (март) .
Будит лес, поля и горы,
Все полянки и сады.
Он во все стучится норы,
Напевает у воды.
«Просыпайтесь! Просыпайтесь!
Пойте, смейтесь, улыбайтесь! »
Далеко слышна свирель
Это будит всех. (Апрель) .
Сад примерил белый цвет,
Соловей поёт сонет,
В зелень наш оделся край-
Нас теплом встречает. (Май) .
Дети: (ответы детей) .
Воспитатель: Ах, какие молодцы, отвечали дружно, справились. А вот еще капелька (читает капельку №2) .
Долгая была зима,
А вот и я пришла, Весна.
И праздники мы приводили,
А к ним стихи вы разучили.
Вот мой вопрос:
«А не забыли ли вы их? »
Дети, вы знаете стихи о весне?
Дети: Да (рассказывают стихи) .
Воспитатель: Очень красивые стихи ребята, Я думаю, что Весне понравились Ваши стихи.
Так, так, так. Вот капелька еще (капелька №3) .
«Интересно мне узнать, какие вы приметы знаете обо мне, Весне? "
Составление предложений о весне по картинкам:
На доске перед детьми расположены картинки с приметами Весны. Дети рассматривают их, затем по очереди выходят к доске, рассказывают о той примете весны, которая изображена на ней. Каждое предложение должно начинаться со слова «весной»
(например, «Весной солнце светит ярко»; «Весной появляются первые цветы»; «Весной с юга прилетают птицы»; «Весной люди надевают легкую одежду» и т. д.) .
Воспитатель: Молодцы. И это вы правильно сделали. Весна довольна как вы со всем справляетесь.
Воспитатель: Интересно, а что же в этой капельке? (А сейчас мы поиграем, посмотрим какие вы внимательные. (капелька №4) .
Игра «Один и много».
Игра проводится в кругу с мячом.
Воспитатель предлагает детям встать в круг. Воспитатель – в центре с мячом в руках.
- Ребята, давайте поиграем в игру “Один и много”. Я называю один предмет, а тот, кто поймал мяч – много этих же предметов. Начали:
Ручей – ручьи
Дождь – дожди
Солнце – солнце
Скворец – скворцы
Гнездо – гнёзда
Сосулька – сосульки
Проталина – проталины
Лист – листья
Капель – капель
Насекомое – насекомые
Дерево – деревья
Река-реки
Грач-грачи и т. д.
Воспитатель: Какие сообразительные, молодцы. Идём дальше (капелька №5) .
Воспитатель: «Весна пишет нам, что солнышко совсем загрустило и не светит, и не греет, как помочь солнышку? » На фланелеграфе расположено изображение солнца без лучиков.
Воспитатель: Чтобы на нашей картине засияло солнце и одарило нашу землю теплом и улыбнулось нам, нужно ласково позвать его.
Игра «Какое солнышко»
Дети рассказывают о солнышке и приклеивают лучики:
Солнышко какое? -лучистое, яркое, жаркое, весеннее, теплое, красивое, желтое, веселое, игристое, радостное, круглое, румяное, доброе, щедрое, блестящее, благодатное, нежное, приветливое и т. д.
Воспитатель: Молодцы. И это вы правильно сделали. Весна довольна как вы со всем справляетесь.
А сейчас представьте, что вы оказались в весеннем лесу.
Запись звуков природы "Голоса весеннего леса".
Воспитатель:
-Что вы слышали? (звонко поют птицы) .
-Где и когда так поют-заливаются птицы? (в лесу весной) .
-Голоса каких птиц вы узнали? (соловей, дятел) .
-Каких перелетных птиц вы знаете (ласточка, скворец, журавль, грачи, стрижи, соловей, цапля, лебедь, кукушка)
-Кто возвращается первым в родные края? (грачи)
Как только в поле появляются проталины, прилетают грачи - первые посланцы весны.
А кто из птиц прилетает последний? Почему? (ласточки, стрижи; когда появляются насекомые) .
-Чем сейчас занимаются птицы? (строят и ремонтируют гнезда, откладывают яйца и высиживают птенцов) .
Птицы приносят большую пользу. Питаясь насекомыми, помогают людям сохранить леса, поля, сады и парки. Нас радует их ловкий и быстрый полет, они дарят нам ощущение свободы и красоты, чарующие звуки трелей.
Воспитатель: - А вы знаете, что издавна вестником весны считался жаворонок. Внимание на экран. Хотите услышать, как поёт жаворонок?
Воспитатель: - А вот теперь послушайте, как трели жаворонка слышны в произведении великого композитора П. И, Чайковского «Песнь жаворонка».
Слушание музыки.
Понравилось ли вам произведение? А как называется это произведение? Скажите, а какое это произведение – грустное или весёлое? Подводит итог: - Правильно, вы очень хорошо всё мне рассказали, это нежная, красивая музыка, в которой слышатся звонкие трели жаворонка.
(Раздается стук в дверь, воспитатель открывает, на пороге почтальон принес посылку от весны) .
Воспитатель: Дети, а весна прислала нам посылку, тут и письмо.
«Дети, вы меня очень порадовали своими знаниями. Я наблюдала за вами в окошко. И так как вы прекрасно со всем справились, вам от меня сюрприз. Желаю вам быть и дальше такими умными и послушными.
Весна».
Весна прислала вам в посылке конфеты и попозже мы с вами попьем чай.
Дети, сегодня мы с вами разгадывали загадки, рассказывали стихи. А что мы сегодня еще с вами делали?
Дети: Слушали музыку, играли в интересные игры, составляли рассказы о весне.
Воспитатель: Что больше всего вам понравилось?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Как хорошо, что вам всем что-то понравилось. Вы порадовали меня своими знаниями. А сейчас Маша и Артем помогут мне накрыть на стол. Будем пить чай с конфетами, а потом играть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Ранняя весна».
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ. «РАННЯЯ ВЕСНА». ЦЕЛИ. Учить пересказывать литературный текст ...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Поможем Весне».
Программное содержание:Цель: Формировать представления детей о весенних изменениях в живой и неживой природе.Задачи:Образовательные: Продолжать уточнять и систематизировать представления де...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе: " Поможем Буратино"
Данное занятие разработано для детей старшего дошкольного возраста. Веселый герой Буратино в интересной для ребят форме поможет продолжить знакомство с литературным творчеством-стихами, загадкам...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Поможем цветику-семицветику"
Конспект занятия содержит различные дидактические игры,направленные на развитие речи дошкольников....
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе "Поможем весне"
Технологическая карта НОД по развитию речи в подготовительной группе...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе Поможем Весне
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе Поможем Весне...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. "Поможем бабушке Федоре".
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. "Поможем бабушке Федоре". Цель: Закрепить знания детей о разных видах посуды (столовая, кухонная, чайная), её назначении, матер...