Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. "Поможем бабушке Федоре".
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. "Поможем бабушке Федоре".
Цель: Закрепить знания детей о разных видах посуды (столовая, кухонная, чайная), её назначении, материалах, из которых она сделана.
Задачи:
Образовательные:
- Учить классифицировать посуду.
- Закрепить умение детей образовывать относительные прилагательные.
- Вводить в активный словарь детей слова: фарфоровая, глиняная, супница, молочник.
Развивающие:
- Развивать умение детей собирать целый предмет из частей.
- Развивать: память, мышление, мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные:
- Воспитывать трудолюбие, желание помочь ближнему, взаимопомощь.
- Воспитывать бережное отношение к посуде, желание содержать её в чистоте.
- Совершенствовать коммуникативные качества через игру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_v_starshey_gruppe._pomozhem_babushke_fedore.docx | 69.83 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Гимназия» г. Дно
филиал детский сад «Теремок»
Разработала:
Воспитатель
высшей квалификационной категории
Щепалина
Елена Валерьевна
2023 г.
Цель: Закрепить знания детей о разных видах посуды (столовая, кухонная, чайная), её назначении, материалах, из которых она сделана.
Задачи:
Образовательные:
- Учить классифицировать посуду.
- Закрепить умение детей образовывать относительные прилагательные.
- Вводить в активный словарь детей слова: фарфоровая, глиняная, супница, молочник.
Развивающие:
- Развивать умение детей собирать целый предмет из частей.
- Развивать: память, мышление, мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные:
- Воспитывать трудолюбие, желание помочь ближнему, взаимопомощь.
- Воспитывать бережное отношение к посуде, желание содержать её в чистоте.
- Совершенствовать коммуникативные качества через игру.
Материал: предметы чайной, столовой, кухонной посуды, предметные картинки посуды, мяч, разрезные картинки посуды.
Предварительная работа:
- Чтение сказки К.И. Чуковского «Федорино горе»
- Рассматривание иллюстраций на тему «Посуда»
- Составление рассказов-описаний о предметах посуды, используя схему
Методы и приёмы: сюрпризный момент – письмо от посу4ды; загадывание загадки; дидактические игры: «Поставим посуду на место», «Собери посуду», «Из чего сделана посуда».
Оборудование: конверт с заданиями; картинки с изображением предметов посуды; картинки с изображением плиты, стола и буфета; разрезные картинки посуды; мяч.
НОД
В группу к детям вбегает взволнованная Федора
Федора: Ой, какое горе, какое горе!
Воспитатель: Что случилось? Почему вы врываетесь к нам, кричите, мешаете нам?
Федора: Разве вы меня не узнали? Я же Федора!
Воспитатель: Ребята, вы знаете, кто такая Федора? З какой сказки? Кто написал это произведение?
Дети: Это бабушка Федора из сказки Чуковского «Федорино горе».
Воспитатель: Почему же она плачет? Может быть заболела?
Дети: От неё убежала посуда, потому что она её не мыла.
Федора: (плачет) Ой, не мыла я посуду, не любила я её, а она взяла и убежала в лес. Убежала и возвращаться не хочет. Бегала я по лесу, искала посуду, да видно старая стала, не могу быстро бегать, устала…
Воспитатель: Что же делать Как же бабушке помочь?
Дети: Догнать посуду, попросить прощения, написать письмо.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, у меня на столе лежит письмо, интересно, для кого оно? (Разглядывает). Бабушка Федора! (Удивлённо) Да ведь это письмо для тебя! (Отдаёт)
Федора: (открывает конверт и читает )- Здесь какая-то загадка!
Ты не сядешь за обед
Если в доме меня нет.
(Задумчиво) – Ничего не понимаю! Что это?
Воспитатель: Ребята, а вы догадались? Давайте поможем Федоре отгадать загадку.
Дети: Посуда
Воспитатель: А как вы догадались?
Дети: Если не будет посуды, то обедать будет не из чего.
Воспитатель: А для чего нужна посуда?
Дети: Чтобы пить, есть, готовить.
Воспитатель: Послушайте стихотворение, которое я вам прочитаю, оно называется: «Для чего нужна посуда»
Если б не было посуды,
Нам пришлось бы очень худо.
Мы бы тут же из людей
Превратились в дикарей:
Брали мясо бы руками,
Разрывали бы зубами,
Пили воду бы в реке,
Или в грязном ручейке.
К счастью, помогает всюду
Нам различная посуда:
На неё еду кладут,
Из неё едят и пьют.
Сохраняют в ней продукты:
Сыр и масло, хлеб и фрукты…
В ней готовят сотни блюд –
Варят, жарят и пекут!
Воспитатель: Федора, да ведь письмо- то от твоей сбежавшей посуды. Что она пишет? Читай!
Федора: (читает ) – «Вернусь я к тебе, если выполнишь мои задания, а найдёшь ты их в конверте» - (После этих слов Федора начинает плакать) – Как же я выполню здания? Я же старая, в детский сад не ходила, в школе не училась, не смогу задания выполнять, что же делать, как мне быть, как мне без посуды жить?
Воспитатель: Ребята, поможем Федоре ?
Дети: Поможем!
Воспитатель: Да, настроение к тебя, Федора, грустное, даже художник нарисовал твой портрет с грустным лицом. Дети, давайте покажем, какое лицо у Федоры(показ).
(Обращается к Федоре) – Мы постараемся выполнить все задания, чтобы посуда к тебе вернулась! И тогда настроение у тебя обязательно будет весёлое и радостное. – Федора, а ты знаешь, как ухаживать за посудой?
Федора: Нет!
Воспитатель: Ребята, давайте подскажем Федоре, как нужно заботиться о посуде и выполним первое задание.
Дети: Посуду нужно мыть, чистить, вытирать, убирать на место, бережно и очень аккуратно обращаться, чтобы не разбилась.
Воспитатель: Запомнила? Тогда мы тебе откроем один маленький секрет, как нужно ухаживать за посудой, это очень просто, послушай.
Сначала нужно тарелки и чашки освободить от остатков пищи, затем помыть горячей водой с мылом или другими моющими средствами, затем хорошо прополоснуть, вытереть и поставить в шкаф.
Я с посудой осторожна, ведь разбить посуду можно.
Я носить и ставить буду аккуратно всю посуду.
Воспитатель: Ну что, Федора, будешь беречь посуду ?
Федора: Уж не буду, уж не буду я посуду обижать!
Буду, буду я посуду и любить и уважать!
Воспитатель: Теперь Федора знает, как ухаживать за посудой! – Не будем терять времени, ведь скоро зима, нужно поторопиться, а иначе всю посуду в лесу снегом занесёт. Ты, Федора, посиди, отдохни, а мы к делу приступим.
- На кухне у бабушки много разной посуды. Есть кухонная посуда (картинка). Назовите её…
- Для чего она нужна? (Для приготовления пищи). Ещё раз уточним, какая это посуда?..
- Есть столовая посуда. Мы ею пользуемся, когда принимаем пищу (картинка).
- Назовите предметы столовой посуды.
- Повторим, как называется эта посуда.
- А есть посуда, которой мы пользуемся, когда пьём чай (картинка)
- Как называется эта посуда? - Назовите предметы чайной посуды. Вспомним, какая это посуда….
- А сейчас, выполним следующее задание, наведём порядок у Федоры «Поставим посуду на место».
- Кухонную – на плиту
- Столовую – на стол
- Чайную – в буфет
( Дети выбирают предметные картинки с изображением посуды и расставляют её по местам – Это чайник, я его поставлю на плиту, потому что это кухонная посуда, а чашку поставлю в буфет, потому что это чайная посуда)…
Воспитатель: Молодцы! С заданием справились. Правильно расставили посуду. Теперь у неё порядок.
- А теперь – третье задание.
- Когда посуда убегала от Федоры, она разбилась, раскололась на части. Давайте поможем Федоре и соберём всю её посуду. А вы нам потом скажите, что собрали.
Проводится игра: «Собери посуду»
Дети подходят к столам и парами собирают посуду)
Воспитатель: Молодцы предмет посуды вы собрали? Какого цвета? Молодцы! Вся посуда собрана. Кому вы помогли склеить посуду? … Довольна Федора!
- А теперь, можно посуду помыть. Федора, ты, наверно, посуду не мыла, давай мы поможем и покажем, как это нужно делать.
Проводится пальчиковая гимнастика «Помощники»
Мы посуду для Федоры
Вымоем без уговоров:
Моем вилку, чашку, ложку, сковородку, поварёшку,
Моем блюдца и стакан, и закроем крепко кран.
- Вся посуда перемыта, приятно посмотреть!
- Продолжим наводить порядок у Федоры. – Она приготовила для вас следующее задание, но что-то напутала. – Посмотрите внимательно и скажите, что здесь лишнее?
Проводится игра: «Четвёртый лишний»
Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием справились!
- Федора, посуды у тебя много, а ты знаешь, из какого материала она сделана? Нет? Тогда слушай! - Выполняем следующее задание.
Проводится игра: «Из чего сделана посуда?»
Ложка из дерева – деревянная
Чашка из фарфора – фарфоровая
Ваза из хрусталя – хрустальная
Графин из стекла – стеклянный
Нож из стали – стальной
Миска из глины – глиняная
Маслёнка из пластмассы – пластмассовая
Тёрка из металла – металлическая
Воспитатель: Молодцы! Посуда может быть сделана из разных материалов.
- Ну что, Федора! Давай следующее задание.
Федора: (Заглядывает в конверт) – Да тут ни одного задания не осталось! Все выполнили! (Удивлённо) - Ну и молодцы! Помогли мне!
Воспитатель: Федора, слышишь какой-то шум?.... Да это же посуда к тебе вернулась!
Вносится стол, накрытый сверху скатертью – стол сервирован, в центре чайник
Воспитатель: Смотри, Федора, чай уже готов!
Федора: А у меня к чаю и угощение найдётся! (Достаёт корзинку с угощением)
Воспитатель: Если всё готово, можно и к столу всех приглашать!
- Ребята, посмотрите, а лицо на портрете изменилось… какое стало? (Радостное, весёлое..)
РЕФЛЕКСИЯ
- Ребята, кому мы сегодня помогали?
- Что мы делали для того, чтобы посуда вернулась?
-Что вам больше всего запомнилось?....
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "Поможем Мишке"
Конспект занятия в младшей группе...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Поможем Весне».
Программное содержание:Цель: Формировать представления детей о весенних изменениях в живой и неживой природе.Задачи:Образовательные: Продолжать уточнять и систематизировать представления де...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе: " Поможем Буратино"
Данное занятие разработано для детей старшего дошкольного возраста. Веселый герой Буратино в интересной для ребят форме поможет продолжить знакомство с литературным творчеством-стихами, загадкам...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Поможем цветику-семицветику"
Конспект занятия содержит различные дидактические игры,направленные на развитие речи дошкольников....
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Поможем Мише подготовиться к школе » (компенсирующая группа)
Вы знаете, к нам в группу сегодня утром принесли письмо от мальчика по имени Миша. Он пишет, что его не берут в школу, так как он ничего не знает, ничего у него не получается и просит ребят группы &la...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе Поможем Весне
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе Поможем Весне...