Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе Поможем Весне
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Кукшунова Анастасия Олеговна

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе  Поможем Весне

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл int_zan_pomozhem_vesnena_praktiku.docx26.01 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Алтай

БПОУ РА «Горно-Алтайский педагогический колледж»

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе

Поможем Весне

Составила: Кукшунова Анастасия

студентка 31 группы ДО

Руководитель практики: Безверхняя В. А

Методист: Шатилова С. Н___________

Дата проведения: __________________

Оценка:___________

г. Горно-Алтайск, 2021

Технологическая карта занятия

ФИО: Кукшунова Анастасия Олеговна

Группа: 31

Образовательные области: Развитие речи, познавательное развитие (Ознакомление с миром природы).

Тема занятия: «Поможем Весне»

Лексическая тема: Времена года: Весна

Возрастная группа: Старшая

Цель занятия: Активизация и уточнение словаря в процессе составления описательного рассказа о «Весне» по мнемо-таблице.

Задачи занятия:

Образовательная:

- Активизировать словарь существительными и уточнить смысл слов : проталины, капель, грачи;

- Формировать умение детей составлять описательный рассказ о «Весне» по мнемо-таблице;

Развивающая:

- Развивать воображение, мышление через отгадывание загадок и по составлению описательного рассказа о «Весне» по мнемо-таблице;

Воспитательная:

- Воспитывать умение внимательно слушать друг друга, работать сообща.

Словарная работа: проталины, капель, солнцепек, грачи.

Подготовительная работа: рассматривание картинок о приметах Весны, разучивание стихотворения И. Токмакова «К нам весна шагает»; наблюдение на прогулке за сезонными изменениями, птицами.

Планируемый результат:

- учат в словарь существительные, понимание смысла слов: порталины, капель, грачи, солнцепек;

- составляют описательный рассказ о «Весне» по мнемо-таблице;

- отгадывают загадки;

- слушают друг друга и работают сообща.

Материалы и оборудование: бумажные капельки (с заданиями); картинки с предметами весны (презентация); солнце и отдельные лучики, доска, оборудование для просмотра мультфильма «Обучающие мультфильмы (songs for kids) - Времена года. Весна - Три котенка», презентация, музыка: звуки Весны ( аудиозапись).

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно -мотивационный этап

Организация направленного внимания и формирования интересов детей к теме занятия.

Приветствие детей художественным словом.

Чтение стихотворения «Здравствуй» автор: Павлова Д. В

Стоят в кругу. Слушают воспитателя, улыбаются, выполняют движения в соответствии чтения.

Настраиваются на занятие

2.

Основной этап

А сейчас с помощью загадки мы узнаем сегодняшнюю тему занятия. Вы готовы отгадать?  Загадка о весне.

Загадывание загадки о «Весне»

Внимательно слушают и отгадывают загадку.

Отгадывают загадку.

2.1.

Этап постановки проблемы

Развивать воображение, мышление через отгадывание загадок и по составлению описательного рассказа о «Весне» по мнемо-таблице

- Ребята, смотрите как много следов. Давайте посмотрим куда они ведут. Пойдём по следам и посмотрим что там?

Какие вы молодцы, мы нашли письмо но никого оно. А теперь давайте займём свои места и прочитаем письмо.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

- Дети о чем говорится в письме?

- Что вас больше всего удивило? Что интересного заметили?

- О чем же мы будем беседовать сегодня? Какая будет тема?

- Дети, порадуем весну своими знаниями?

Чтение письма,

Беседа с детьми для выяснения проблемной ситуации.

Слушают воспитателя.

Совместно с воспитателем придумывают или формируют проблемный вопрос.( Зима не захотела уступать, поэтому все времена года забеспокоились.

Весна просит нас о помощи.

Чтобы поднять дух весне, мы можем порадовать её своими знаниями.)

Осознают и принимают проблемную ситуацию.

2.2

Этап ознакомления с материалом

Активизировать и уточнить новые слова,

Уметь слушать друг друга и работать сообща.

Дети, смотрите, сосульки тают и образовались капельки давайте их соберем. Дети капельки говорят что весна, отправила их вместе с письмом нам на помощь, чтобы помочь Весне нам надо выполнить несколько заданий. Ну что же поможем весне?

Эта капелька загадывает вам загадки, отгадаем? (лист капелька № 1 с загадками) .

Воспитатель: Ах, какие молодцы, отвечали дружно, справились. А вот еще капелька (читает капельку №2 «Весна хочет узнать какие стихотворения вы знаете про неё») .

Спросить у детей стихотворение о весне..

Какие молодцы. А сейчас давайте посмотрим мультфильм, только при просмотре нам надо очень внимательно смотреть и запомнить что же бывает весной.

Просмотр отрезка мультфильма «Обучающие мультфильмы (songs for kids) - Времена года. Весна - Три котенка».

Гимнастика для глаз

(капелька 3 составить описательный рассказ)  Приложение 2 (презентация)

Составление предложений о весне по картинкам:

На экране перед детьми расположены картинки с приметами Весны. Дети рассматривают их, затем по очереди выходят к экрану, рассказывают о той примете весны, которая изображена на ней. Каждое предложение должно начинаться со слова «Весной»

А сейчас мы поиграем, посмотрим какие вы внимательные (капелька №4 Дидактическая игра «Третий лишний»).

Физминутка: «Одуванчики»

Чтение капельки с заданиями.

Два ребёнка

Рассказывание наизусть стихотворения о весне: «К нам весна шагает» - И. Токмакова

Показ мультфильма о весне «Обучающие мультфильмы (songs for kids) - Времена года. Весна - Три котенка»

Звучит музыка (звуки весны аудиозапись)

Показ мнемо-таблицы. Составление описательного рассказа.

Дидактическая игра «Третий лишний»

Отгадывают загадки:

Март

Апрель

Май

Рассказывают стихи наизусть.

Сидя на стульях смотрят мультфильм.

Составление предложений по картинкам

«Весной солнце светит ярко»; «Весной появляются первые цветы»; «Весной с юга прилетают птицы»;

«Весной появляются проталины»

«Весной стоит солнцепек»

«Весной слышен звон капель»

«Весной начинается половодье»

Дидактическая игра «Третий лишний».

-Лишний воробей

-Тело покрыто перьями, два крыла, они умеют летать, у них клюв, две лапы, есть хвост.

-птицы вьют гнёзда

-для того, что бы выводить птенцов

Слушают воспитателя,  выполняют движения в соответствии чтения.

Знают месяцы весны.

Активизация памяти в стихотворениях

Знают признаки “Весны”

Знают птиц, перелётных, первых, что делают птицы, зачем строят гнёзда

Умеют выполнять действия под слова.

2.3.

Этап практического решения проблемы

Умение слушать друг друга работать сообща

Молодцы а сейчас займем свои места. (капелька №5) .

Воспитатель: «Весна пишет нам, что солнышко совсем загрустило и не светит, и не греет, как помочь солнышку? »

На доске расположено изображение солнца без лучиков.

Воспитатель: Чтобы на нашей картине засияло солнце и одарило нашу землю теплом и улыбнулось нам, нужно ласково позвать его.

Игра «Какое солнышко».

Дети рассказывают о солнышке и приклеивают лучики:

Солнышко какое?

Воспитатель: Молодцы. И это вы правильно сделали. Воспитатель: Молодцы. И это вы правильно сделали. Весна довольна как вы со всем справляетесь.

Игра, позови солнышко.

Отвечают на вопрос  Солнышко какое?

- лучистое, яркое, жаркое, весеннее, теплое, красивое, желтое, веселое, игристое, радостное, круглое, румяное, доброе, щедрое, блестящее, благодатное, нежное, приветливое.

Могут решить проблемную ситуацию.

Умеют отвечать но вопросы, солнышко какое?

3.

Заключительный этап

Дети, а весна прислала нам посылку, тут и письмо.

«Дети, вы меня очень порадовали своими знаниями. Я наблюдала за вами в окошко. И так как вы прекрасно со всем справились. Желаю вам быть и дальше такими умными и послушными. Весна».

Слушают.

4.

Рефлексия

Ребята вам понравилось наше занятие?

А чем мы сегодня занимались?

Что вам понравилось больше всего?

Как хорошо что вам всем что-то понравилось. Вы порадовали Весну и меня своими знаниями, это прекрасно.

Словесный

Дети вспоминают и рассказывают что же было интересно.

Учатся подводить итоги. Обобщают полученные знания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Поможем Весне».

Программное содержание:Цель: Формировать представления детей о весенних изменениях в живой и неживой природе.Задачи:Образовательные: Продолжать уточнять и систематизировать представления де...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Здравствуй, Весна!»

Цель: уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе.Интеграция образовательных областей:1.     «Познание» - развитие у детей познавательных интер...

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе "Весна. Изменения в природе".

Цель: показать знания и умения детей, полученные на занятиях.Задачи:Образовательные: уточнить словарь по теме « Весна», совершенствовать грамматический строй речи при образовании и согласовании п...

Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе "Весна"

Цель:развитие творческого воображения, формирование положительно-эмоционального отношения к красоте весенней природы.Задачи:- Закрепить знания детей о весне, её признаках, уметь понимать приметы весны...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Составление описательного рассказа по сюжетной картине «Ранняя весна». Художник М.Г. Пишванова».

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе по теме: «Составление описательного рассказа по сюжетной картине «Ранняя весна». Художник М.Г. Пишванова».Це...

Конспект Интегрированное занятие по Развитию речи Тема: «Платье для Весны» Старшая группа

Закреплять знание характерных признаков времен года, названий месяцев. Обогащать словарь детей по весенней тематике. Упражнять в образовании прилагательных от существительных....