Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе Поможем Весне
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе Поможем Весне
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
int_zan_pomozhem_vesnena_praktiku.docx | 26.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Алтай
БПОУ РА «Горно-Алтайский педагогический колледж»
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе
Поможем Весне
Составила: Кукшунова Анастасия
студентка 31 группы ДО
Руководитель практики: Безверхняя В. А
Методист: Шатилова С. Н___________
Дата проведения: __________________
Оценка:___________
г. Горно-Алтайск, 2021
Технологическая карта занятия
ФИО: Кукшунова Анастасия Олеговна
Группа: 31
Образовательные области: Развитие речи, познавательное развитие (Ознакомление с миром природы).
Тема занятия: «Поможем Весне»
Лексическая тема: Времена года: Весна
Возрастная группа: Старшая
Цель занятия: Активизация и уточнение словаря в процессе составления описательного рассказа о «Весне» по мнемо-таблице.
Задачи занятия:
Образовательная:
- Активизировать словарь существительными и уточнить смысл слов : проталины, капель, грачи;
- Формировать умение детей составлять описательный рассказ о «Весне» по мнемо-таблице;
Развивающая:
- Развивать воображение, мышление через отгадывание загадок и по составлению описательного рассказа о «Весне» по мнемо-таблице;
Воспитательная:
- Воспитывать умение внимательно слушать друг друга, работать сообща.
Словарная работа: проталины, капель, солнцепек, грачи.
Подготовительная работа: рассматривание картинок о приметах Весны, разучивание стихотворения И. Токмакова «К нам весна шагает»; наблюдение на прогулке за сезонными изменениями, птицами.
Планируемый результат:
- учат в словарь существительные, понимание смысла слов: порталины, капель, грачи, солнцепек;
- составляют описательный рассказ о «Весне» по мнемо-таблице;
- отгадывают загадки;
- слушают друг друга и работают сообща.
Материалы и оборудование: бумажные капельки (с заданиями); картинки с предметами весны (презентация); солнце и отдельные лучики, доска, оборудование для просмотра мультфильма «Обучающие мультфильмы (songs for kids) - Времена года. Весна - Три котенка», презентация, музыка: звуки Весны ( аудиозапись).
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты | |
1. | Организационно -мотивационный этап | Организация направленного внимания и формирования интересов детей к теме занятия. | Приветствие детей художественным словом. | Чтение стихотворения «Здравствуй» автор: Павлова Д. В | Стоят в кругу. Слушают воспитателя, улыбаются, выполняют движения в соответствии чтения. | Настраиваются на занятие | |
2. | Основной этап | А сейчас с помощью загадки мы узнаем сегодняшнюю тему занятия. Вы готовы отгадать? Загадка о весне. | Загадывание загадки о «Весне» | Внимательно слушают и отгадывают загадку. | Отгадывают загадку. | ||
2.1. | Этап постановки проблемы | Развивать воображение, мышление через отгадывание загадок и по составлению описательного рассказа о «Весне» по мнемо-таблице | - Ребята, смотрите как много следов. Давайте посмотрим куда они ведут. Пойдём по следам и посмотрим что там? Какие вы молодцы, мы нашли письмо но никого оно. А теперь давайте займём свои места и прочитаем письмо. ПРИЛОЖЕНИЕ 1 - Дети о чем говорится в письме? - Что вас больше всего удивило? Что интересного заметили? - О чем же мы будем беседовать сегодня? Какая будет тема? - Дети, порадуем весну своими знаниями? | Чтение письма, Беседа с детьми для выяснения проблемной ситуации. | Слушают воспитателя. Совместно с воспитателем придумывают или формируют проблемный вопрос.( Зима не захотела уступать, поэтому все времена года забеспокоились. Весна просит нас о помощи. Чтобы поднять дух весне, мы можем порадовать её своими знаниями.) | Осознают и принимают проблемную ситуацию. | |
2.2 | Этап ознакомления с материалом | Активизировать и уточнить новые слова, Уметь слушать друг друга и работать сообща. | Дети, смотрите, сосульки тают и образовались капельки давайте их соберем. Дети капельки говорят что весна, отправила их вместе с письмом нам на помощь, чтобы помочь Весне нам надо выполнить несколько заданий. Ну что же поможем весне? Эта капелька загадывает вам загадки, отгадаем? (лист капелька № 1 с загадками) . Воспитатель: Ах, какие молодцы, отвечали дружно, справились. А вот еще капелька (читает капельку №2 «Весна хочет узнать какие стихотворения вы знаете про неё») . Спросить у детей стихотворение о весне.. Какие молодцы. А сейчас давайте посмотрим мультфильм, только при просмотре нам надо очень внимательно смотреть и запомнить что же бывает весной. Просмотр отрезка мультфильма «Обучающие мультфильмы (songs for kids) - Времена года. Весна - Три котенка». Гимнастика для глаз (капелька 3 составить описательный рассказ) Приложение 2 (презентация) Составление предложений о весне по картинкам: На экране перед детьми расположены картинки с приметами Весны. Дети рассматривают их, затем по очереди выходят к экрану, рассказывают о той примете весны, которая изображена на ней. Каждое предложение должно начинаться со слова «Весной» А сейчас мы поиграем, посмотрим какие вы внимательные (капелька №4 Дидактическая игра «Третий лишний»). Физминутка: «Одуванчики» | Чтение капельки с заданиями. Два ребёнка Рассказывание наизусть стихотворения о весне: «К нам весна шагает» - И. Токмакова Показ мультфильма о весне «Обучающие мультфильмы (songs for kids) - Времена года. Весна - Три котенка» Звучит музыка (звуки весны аудиозапись) Показ мнемо-таблицы. Составление описательного рассказа. Дидактическая игра «Третий лишний» | Отгадывают загадки: Март Апрель Май Рассказывают стихи наизусть. Сидя на стульях смотрят мультфильм. Составление предложений по картинкам «Весной солнце светит ярко»; «Весной появляются первые цветы»; «Весной с юга прилетают птицы»; «Весной появляются проталины» «Весной стоит солнцепек» «Весной слышен звон капель» «Весной начинается половодье» Дидактическая игра «Третий лишний». -Лишний воробей -Тело покрыто перьями, два крыла, они умеют летать, у них клюв, две лапы, есть хвост. -птицы вьют гнёзда -для того, что бы выводить птенцов Слушают воспитателя, выполняют движения в соответствии чтения. | Знают месяцы весны. Активизация памяти в стихотворениях Знают признаки “Весны” Знают птиц, перелётных, первых, что делают птицы, зачем строят гнёзда Умеют выполнять действия под слова. | |
2.3. | Этап практического решения проблемы | Умение слушать друг друга работать сообща | Молодцы а сейчас займем свои места. (капелька №5) . Воспитатель: «Весна пишет нам, что солнышко совсем загрустило и не светит, и не греет, как помочь солнышку? » На доске расположено изображение солнца без лучиков. Воспитатель: Чтобы на нашей картине засияло солнце и одарило нашу землю теплом и улыбнулось нам, нужно ласково позвать его. Игра «Какое солнышко». Дети рассказывают о солнышке и приклеивают лучики: Солнышко какое? Воспитатель: Молодцы. И это вы правильно сделали. Воспитатель: Молодцы. И это вы правильно сделали. Весна довольна как вы со всем справляетесь. | Игра, позови солнышко. | Отвечают на вопрос Солнышко какое? - лучистое, яркое, жаркое, весеннее, теплое, красивое, желтое, веселое, игристое, радостное, круглое, румяное, доброе, щедрое, блестящее, благодатное, нежное, приветливое. | Могут решить проблемную ситуацию. Умеют отвечать но вопросы, солнышко какое? | |
3. | Заключительный этап | Дети, а весна прислала нам посылку, тут и письмо. «Дети, вы меня очень порадовали своими знаниями. Я наблюдала за вами в окошко. И так как вы прекрасно со всем справились. Желаю вам быть и дальше такими умными и послушными. Весна». | Слушают. | ||||
4. | Рефлексия | Ребята вам понравилось наше занятие? А чем мы сегодня занимались? Что вам понравилось больше всего? Как хорошо что вам всем что-то понравилось. Вы порадовали Весну и меня своими знаниями, это прекрасно. | Словесный | Дети вспоминают и рассказывают что же было интересно. | Учатся подводить итоги. Обобщают полученные знания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Поможем Весне».
Программное содержание:Цель: Формировать представления детей о весенних изменениях в живой и неживой природе.Задачи:Образовательные: Продолжать уточнять и систематизировать представления де...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Здравствуй, Весна!»
Цель: уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе.Интеграция образовательных областей:1. «Познание» - развитие у детей познавательных интер...
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе "Весна. Изменения в природе".
Цель: показать знания и умения детей, полученные на занятиях.Задачи:Образовательные: уточнить словарь по теме « Весна», совершенствовать грамматический строй речи при образовании и согласовании п...
Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе "Весна"
Цель:развитие творческого воображения, формирование положительно-эмоционального отношения к красоте весенней природы.Задачи:- Закрепить знания детей о весне, её признаках, уметь понимать приметы весны...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Составление описательного рассказа по сюжетной картине «Ранняя весна». Художник М.Г. Пишванова».
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе по теме: «Составление описательного рассказа по сюжетной картине «Ранняя весна». Художник М.Г. Пишванова».Це...
Конспект Интегрированное занятие по Развитию речи Тема: «Платье для Весны» Старшая группа
Закреплять знание характерных признаков времен года, названий месяцев. Обогащать словарь детей по весенней тематике. Упражнять в образовании прилагательных от существительных....