Конспекты занятий
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 179 «Детский сад присмотра и оздоровления»
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй младшей группы «Пчелки» на тему:
«Дом, в котором я живу»
Тема недели «Мой дом»
Образовательная область: Речевое развитие
Подготовила и провела
воспитатель I квалификационной категории:
Шипулина Екатерина Олеговна
2019 год
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи для детей второй младшей группы «Пчелки» на тему:
«Дом, в котором я живу»
Тема недели «Мой дом»
Образовательная область: Речевое развитие.
- Тип деятельности: интегрированная
- Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; физическое развитие.
- Возраст детей:3-4 года
- Форма организованной образовательной деятельности: совместная деятельность.
- Форма организации: группа.
- Цель - обобщить знания детей о семье и доме.
- Задачи:
Обучающие
-активизировать словарный запас детей; Развивающие
-развивать диалогическую форму речи; - развивать умение отгадывать загадки;
- развивать слуховое восприятие, речевой слух, коммуникативные навыки, конструктивные навыки.
Воспитательные
- воспитывать привязанность ребенка к своему дому, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи;
- воспитывать дружеские взаимоотношения.
- Активизация словаря: семья; уменьшительно- ласкательные формы существительных: сестренка, братишка, дедуля, папуля, мамуля, бабуля и др.
- Предварительная работа: беседа «Я и моя семья, русской народной сказки «Три медведя»; отгадывание загадок про мам и пап; Д/и «Назови ласково»; С/и «Дочки-матери», пальчиковые игры «Дом», «Строим дом».
- Оборудование и материалы: домик из фанеры, ткань для накрывания домика, кукла-перчатка Мишутка, картинки с изображением членов семьи, набивной мяч.
- Используемые технологии (методы): здоровьесберегающие (пальчиковая игра, физминутка)
- Список литературы:
1.«От рождения до школы - Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования» (пилотный вариант) / Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.–3-е изд., испр. и доп. -М.: «Мозаика - Синтез», 2014
2.Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Вторая младшая группа. ФГОС. - М.: «Мозаика - Синтез», 2016.-95с.
3.Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Вторая младшая группа. ФГОС.- М.: «Мозаика - Синтез», 2016.-80с.
4.Куцакова Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для детей 2-7 лет. - М.: «Мозаика - Синтез», 2007.-64 с.
Ход
Дети стоят в кругу.(на столе стоит домик из фанеры, накрытый тканью)
Воспитатель: Ой, ребятки, посмотрите, что это у нас стоит?! (снять ткань).(ответы детей) Давайте рассмотрим его.
Пальчиковая игра « Дом»
У дома есть крыша, (Руки треугольником над головой.)
У дома есть дверь, (ладони перед грудью.)
А в двери есть замок: (Скрестить пальцы ладоней в кулак.)
Кто его открыть бы смог? (Покрутились скрещенными в замок пальцами.) Тук-Тук-Тук, тук-тук-тук, открывай - я ваш друг! (Кулачком стук по ладони.)
Воспитатель: Что-то никто не открывает, постучу ещё разок: тук-тук-тук! (Воспитатель стучит в окошко, из него появляется кукла би-ба-бо Мишутка)
Мишутка:«Здравствуйте, ребята. Вы узнали меня? Я Мишутка из сказки «Три медведя».
Воспитатель: Здравствуй Мишутка!Какой красивый у тебя дом! С кем ты живешь в нем?
Мишутка:Я живу со своей семьей. Семья у меня небольшая.Нас всего трое:папа Михайло Потапович, мама Настасья Петровна и я Мишутка. Я очень люблю маму и папу. Они меня тоже любят, они заботятся друг о друге и обо мне. А у вас, ребята, есть семья? Расскажите мне о вашей семье. Воспитатель:Присаживайся, Мишутка,рядом с нами на стульчик и послушай, что расскажут ребята о семье.
Воспитатель:Сейчас, я вам загадаю загадки, а вы, подскажите Мишутке про кого они.(после того, как дети отгадывают загадку, прикреплять магнитом к доске изображение члена семьи)
1.В мире нет её роднее,
Справедливей и добрее.
Я скажу, друзья вам прямо —
Лучше всех на свете… (мама)
- Послушайте, как я скажу! (произнести чистоговорку)
Ама - ама - ама - у меня есть мама! Повторите, пожалуйста, за мной (повторить 2-3 раза)
2.Кто же трудную работу
Может делать по субботам? —
С топором, пилой, лопатой
Строит, трудится наш... (папа)
- Апа - апа - апа - мой любимый папа! А теперь, вы!
Воспитатель:Давайте еще раз, повторим для Мишутки всех кого вы отгадали (перечислить). А все вместе, как они называются? (ответы детей)
Игра«Строим дом»
Раз, два, три, четыре, пять. Дети выполняют прыжки на месте
Будем строить и играть.
Дом большой, высокий строим. Показать руками окно, крышу — сомкнуть руки над головой
Окна ставим, крышу кроем.
Вот какой красивый дом! Указательным жестом вытягивают руки вперед.
Будем жить мы дружно в нем. Приседают.
Игра с мячом «Скажи ласково».
Воспитатель: В семье друг друга называют ласково, нежно, потому что друг друга любят. Как можно назвать ласково? (воспитатель называет первое слово, дети продолжают.)
Дочь – дочечка, доченька.
Сын – сынок, сыночек.
Папа – папочка, папуля.
Мама – мамочка, мамуля.
Бабушка – бабуля.
Дед – дедушка, дедуля.
Сестра – сестричка, сестрёнка.
Брат-братик, братишка.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы. Мишутке очень понравилось как вы играли.
Подведение итога
-У нас у всех есть семья. У кого-то она большая, у кого-то поменьше. Но в каждой семье вас любят и о вас заботятся.
- Ну что, Мишутка, понравились тебе рассказы детей о своей семье?
Мишутка:Спасибо вам, ребята! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...