Непосредственно образовательная деятельность "Овощи-фрукты"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Программное содержание: Систематизация словаря; закрепление навыка употребления предлогов, глагольной лексики, навыков образования и изменения словосочетаний. Вспомнить названия фруктов и овощей. Дать детям понять, что люди трудятся, чтобы вырастить овощи и фрукты. Воспитывать уважение к труду взрослых.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Непосредственно образовательная деятельность "Овощи - фрукты" | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие речи и подготовка к обучению грамоте
Средняя группа
Тема: «Овощи – фрукты»
Программное содержание: Систематизация словаря; закрепление навыка употребления предлогов, глагольной лексики, навыков образования и изменения словосочетаний. Вспомнить названия фруктов. Дать детям понять, что люди трудятся, чтобы вырастить овощи и фрукты. Воспитывать уважение к труду взрослых.
Знакомство со звуком [ И ].
Материал: муляжи фруктов, картинки с изображением овощей и фруктов, цветные карандаши, альбомные листы.
Ход занятия
- Вступительная часть.
Сюрпризный момент: в гости к детям пришел Лисенок, посмотреть, как дети занимаются, что интересного узнают.
Воспитатель садит Лисенка за стол также, как сидят дети.
2. Основная часть.
В.: Ребята, давайте вспомним названия фруктов (яблоки, апельсины, бананы, груши и т. д.)
Молодцы! А теперь перечислите фрукты овальной формы (сливы, лимон и др.).
Какие вы знаете фрукты красного цвета? (яблоко, гранат и др.).
Какие фрукты желтые и оранжевые? (лимон, апельсин, мандарин, груши и др.).
Давайте вспомним, что произошло после того, как воробей попросил фею Фрутсию помочь игрушкам оказаться в городе?
«Чик-чирик- чири-ти-ти!
Фея, фея, прилети!
Волшебной палочкой взмахни,
Двум игрушкам помоги:
В город их перенеси!»
Д.: Они ничего не увидели, потому что вокруг был туман.
В.: Правильно. Хотите узнать, что было дальше? (Да).
А дальше вот что случилось. Ежик спросил у Лисенка:
- Лисенок, ты что-нибудь видишь?
- Нет не вижу. А ты, Ежик?
- Я тоже ничего не вижу, кроме тумана.
- Что же нам теперь делать, Ежик?
- Не знаю, Лисенок. Будем ждать, что будет дальше.
А дальше туман начал рассеиваться, и игрушки увидели, что они уже в городе. И перед ними как раз находится главный вход на рынок. У игрушек не было времени, чтобы удивляться. Они поспешили на рынок за гостинцами для мальчика и девочки.
В.: Посмотрите внимательно на картинку и скажите, что пошел покупать Ежик, а что Лисенок?
Д.: Ежик пошел покупать фрукты, а Лисенок овощи.
В.: А как вы догадались?
Д.: У Ежика тележка с фруктами, а у Лисенка с овощами.
В.: Правильно. Мне нравится, что вы такие внимательные.
Сегодня мы и поговорим о фруктах и овощах.
Беседа по теме.
В.: Скажите, ребята, где можно купить овощи и фрукты?
Д.: На рынке, в магазине.
В.: Что делают люди на рынке?
Д.: Продают, покупают, ходят, смотрят, пробуют.
В.: Вы, конечно знаете, где выращивают овощи.
Д.: Да, в огороде.
В.: Посмотрите на картину и скажите, на чем и где растут овощи?
Д.: На грядках, на кустиках, в земле.
В.: Молодцы! Итак, про овощи мы узнали, теперь давайте узнаем, где растут фрукты. Кто мне может сказать?
Д.: В саду на деревьях.
Работа с рисунком
В.: Рассмотрите внимательно рисунок. На рынке, Ежик и Лисенок зашли в магазин и увидели, что овощи и фрукты разложены на полках не правильно. Подумайте и скажите, что лишнее на нижней, средней, верхней полках. (Ответы детей).
Физкультминутка.
Собираем урожай
Воспитатель произносит текст, дети должны отгадать последнее слово в каждом двустишии, а после этого изобразить, как они собирают тот или иной овощ или фрукт.
Поздним летом в огород Из земли – за чуб плутовку
Собирается народ. Тянем сочную … (морковку).
Зрел все лето урожай!
Что собрали? Отгадай! Надо поклониться низко,
Чтобы вытащить … (редиску).
Здесь весною было пусто. Помогает деду внук –
Летом выросла …(капуста). Собирает с грядки … (лук).
Солнышко светило, чтоб Просит дедушка Федюшку:
Ярче зеленел … (укроп). – Собери еще … (петрушку).
Собираем мы в лукошко Вот зеленый толстячок –
Очень крупную … (картошку). Крупный, гладкий … (кабачок).
От дождя земля намокла – И красавец-великан
Вылезай, толстушка … (свекла). Темно-синий … (баклажан).
А теперь пойдем мы в сад, Для Володи и Катюши
Там созрел уж … (виноград). Соберем в корзину … (груши).
Очень сочны и красивы Не забудем для Алены
Выросли на ветках … (сливы). Очень кислые … (лимоны).
Для Сережи и Марины Для начинки в пироги
Набираем … (мандарины). Набираем … (яблоки).
Вот и все! Хоть и устали,
Урожай мы весь собрали!
В.: Какие овощи собрали мы с вами в огороде? (ответы детей).
Какие фрукты собрали в саду?
Игра «Овощное – фруктовое».
В.: Я буду перечислять блюда, а вы говорить, овощное оно или фруктовое. Если это блюдо можно приготовить из овощей и из фруктов, то вы отвечаете: «овощное и фруктовое» (например, сок, варенье или салат).
- Суп (овощной), компот (фруктовый), солянка (овощная), мороженое (фруктовое), соки (овощные и фруктовые), начинка для пирога, салат, джем, повидло, запеканка.
В.: Молодцы! Справились с заданием. Послушайте следующее задание: - определите, какой звук слышится в начале слов: «Игра», «Инна», «Игорь», «Искра»?
- В названии каких фруктов и овощей слышится звук [ И ]? (редиска, виноград, слива, мандарин, апельсин, лимон).
3. Заключительная часть.
Вопросы:
- О чем мы сегодня говорили?
- Давайте расскажем Лисенку, что вы узнали о фруктах и овощах? Чем они отличаются? (Где растут, на чем вырастают, что из них можно приготовить?)
- А кто готовит для вас дома, кто в садике?
Д.: Дома готовит мама, а в садике повара.
В.: Как вы думаете легко приготовить вкусный суп? (ответы детей).
Объяснить детям, что и мамы, и повара встают рано, чтобы приготовить что-нибудь вкусное и полезное, чтобы дети росли здоровыми и крепкими, и что нужно любить своих родителей и уважать труд взрослых.
Поощрение: Лисенок благодарит детей за интересное занятие и раздает призы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру: « Учитесь жалеть и беречь»
для страшего дошкольного возраста...
Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров
Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....
Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье» (15 минут). Самостоятельная деятельность детей (10 минут). Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по художественному творчеству «Вос
Позанкомятся с профессиями работников ателье по пошиву одежды. Поупражняются в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весеннняяя). Совместно выполнят поделку из разых видов ткани....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т
Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при возникновении пожараЗадачи:ü создать условия для расширения представлений...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию.12.04.2018год Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию Тема: «Матрешек русский хоровод»
Тема:"матрёшек русский хоровод".12.04.2018год...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема непосредственно образовательной деятельности: «Космическое путешествие»
Возрастная группа: старшая группаФорма организации воспитанников: подгрупповая.Продолжительность непосредственно образовательной деятельности: 25 минут.Цель непосредственно образовательной деятельност...