посуда
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Посуда»
Задачи:
- закрепить название предметов посуды
- употреблять названия предметов посуды во множественном числе, именительном падеже
- образовывать слова-названия предметов посуды с уменьшительно-ласкательным суффиксом
- развивать внимание, зрительную память, зрительное восприятие, умение исключать лишний предмет на основе определенных признаков
- упражняться в равномерном нанесении узора способом «тычок»
Ход занятия:
-Здравствуйте, друзья хорошие
Милые, добрые, пригожие
Собрались мы здесь сейчас
Поиграем? В добрый час!
Послушайте стихотворение и попробуйте догадаться о чем мы будем говорить
Вот большой стеклянный чайник, очень важный, как начальник.
Вот фарфоровые чашки, очень хрупкие, бедняжки.
Вот фарфоровые болотца, только стукни – разобьются.
Вот серебряные ложки, голова на тонкой ножке.
Вот пластмассовый поднос, он посуду нам принес!
рассказ стихотворения сопровождается показом посуды, стоящей на столе)
- Так о чем мы будем сегодня разговаривать? (о посуде)
Какая замечательная посуда и много разных предметов. Давайте назовем их ласково. Я называю предмет, а вы называете его ласково: Игра «Назови ласково»
- чашка – чашечка
- чайник – чайничек
- нож - ножичек
- блюдце – блюдечко
- тарелка – тарелочка
- ложка – ложечка
- вилка – вилочка
- стакан – стаканчик
- кружка – кружечка
Но этих разных предметов может быть много. Вот сейчас я назову один предмет, а вы назовете их много. Игра «Один – много»
- нож – ножи
- вилка – вилки
- кружка - кружки
- стакан – стаканы
- ложка – ложки
- чашка – чашки
- блюдце – блюдца
- чайник – чайники
- тарелка - тарелки
(сопровождается показом картинок, где несколько одинаковых предметов)
Динамическая пауза:
Я чайник – ворчун, хлопотун, сумасброд (дети стоят, изогнув одну руку, как
носик чайника, другая
Я вам напоказ выставляю живот рука на поясе, животик надут)
Я чай кипячу, клокочу и кричу (топают)
Эй, люди, я с вами чай выпить хочу! (делают призывные движения рукой)
Упражнения на развитие дыхания.
Дети подходят к столу со стаканчиками с соломинкой.
- Когда вода в чайнике долго греется на плите, что с водой происходит? (она кипит)
Сейчас вы покажите как кипит вода, возьмите стаканчики, подуйте в соломинку. Вода начинает булькать, то есть кипеть как в чайнике.
Горячий чай наливают в чашки, чтобы не обжечься, что надо сделать? (подуть).
Сделайте не сильный вдох и медленно подуйте.
Дети подходят к столам, на нем вырезанные по контуру предметы посуды: чашки и блюдца;
мальчики украшают с помощью тычков блюдца узором «горох», девочки этим же методом – чашки.
В конце работы детям предлагается найти пару, например, чашка в синий горох воссоединяется с блюдцем в синий горох и т. д.
Все вместе радуются результату своей работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по теме "Посуда. Виды посуды"
В данной презентации рассказывается о посуде, ее видах и применении...
ООД. ИГРУШКИ И ПОСУДА. ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ ИГРУШКИ И ПОСУДА
уточнить представления о том, для чего нужна посуда; учить классифицировать посуду, развивать внимание, память, воображение, речь....
ООД,ИГРУШКИ И ПОСУДА. ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ ИГРУШКИ И ПОСУДА
уточнить представления о том, для чего нужна посуда; учить классифицировать посуду, развивать внимание, память, воображение, речь....
конспект открытого логопедического занятия по теме «Посуда» «Экскурсия в музей посуды» с детьми подготовительной группы ТНР
Конспект открытого логопедического занятия по теме «Посуда» «Экскурсия в музей посуды» с детьми подготовительной группы ТНР.Цель: обогащение и активизирование словаря по лексической теме....
Календарно - тематическое планирование в подготовительной логопедической группе по теме "Посуда, виды посуды. Материалы, из которых сделана посуда"
Предлагаем календарно-тематическиео планирование по теме "Посуда, виды посуды. Материалы, из которых сделана посуда" в подготовительной группе. Надеюсь этот матриал пригодится в работе...
Конспект совместной организованной образовательной деятельности в средней группе на тему: «В мире посуды: посуда и её назначение; свойства материалов, из которых сделана посуда».
Цель: расширение представлений детей об истории возникновения и свойствах посуды; закрепить знания детей о видах посуды, ее назначении....