посуда
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Сазонова Евгения Сергеевна

речевое развитие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posuda.docx13.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Посуда»

Задачи:

- закрепить название предметов посуды

- употреблять названия предметов посуды во множественном числе, именительном падеже

- образовывать слова-названия предметов посуды с уменьшительно-ласкательным суффиксом

- развивать внимание, зрительную память, зрительное восприятие, умение исключать лишний предмет на основе определенных признаков

- упражняться в равномерном нанесении узора способом «тычок»

Ход занятия:

-Здравствуйте, друзья хорошие

Милые, добрые, пригожие

Собрались мы здесь сейчас

Поиграем? В добрый час!

Послушайте стихотворение и попробуйте догадаться о чем мы будем говорить

Вот большой стеклянный чайник, очень важный, как начальник.

Вот фарфоровые чашки, очень хрупкие, бедняжки.

Вот фарфоровые болотца, только стукни – разобьются.

Вот серебряные ложки, голова на тонкой ножке.

Вот пластмассовый поднос, он посуду нам принес!

рассказ стихотворения сопровождается показом посуды, стоящей на столе)

- Так о чем мы будем сегодня разговаривать? (о посуде)

Какая замечательная посуда и много разных предметов. Давайте назовем их ласково. Я называю предмет, а вы называете его ласково: Игра «Назови ласково»

- чашка – чашечка

- чайник – чайничек

- нож - ножичек

- блюдце – блюдечко

- тарелка – тарелочка

- ложка – ложечка

- вилка – вилочка

- стакан – стаканчик

- кружка – кружечка

Но этих разных предметов может быть много. Вот сейчас я назову один предмет, а вы назовете их много. Игра «Один – много»

- нож – ножи

- вилка – вилки

- кружка - кружки

- стакан – стаканы

- ложка – ложки

- чашка – чашки

- блюдце – блюдца

- чайник – чайники

- тарелка - тарелки

(сопровождается показом картинок, где несколько одинаковых предметов)

Динамическая пауза:

Я чайник – ворчун, хлопотун, сумасброд (дети стоят, изогнув одну руку, как

носик чайника, другая

Я вам напоказ выставляю живот рука на поясе, животик надут)

Я чай кипячу, клокочу и кричу (топают)

Эй, люди, я с вами чай выпить хочу! (делают призывные движения рукой)

Упражнения на развитие дыхания.

Дети подходят к столу со стаканчиками с соломинкой.

- Когда вода в чайнике долго греется на плите, что с водой происходит? (она кипит)

Сейчас вы покажите как кипит вода, возьмите стаканчики, подуйте в соломинку. Вода начинает булькать, то есть кипеть как в чайнике.

Горячий чай наливают в чашки, чтобы не обжечься, что надо сделать? (подуть).

Сделайте не сильный вдох и медленно подуйте.

Дети подходят к столам, на нем вырезанные по контуру предметы посуды: чашки и блюдца;

мальчики украшают с помощью тычков блюдца узором «горох», девочки этим же методом – чашки.

В конце работы детям предлагается найти пару, например, чашка в синий горох воссоединяется с блюдцем в синий горох и т. д.

Все вместе радуются результату своей работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по теме "Посуда. Виды посуды"

В данной презентации рассказывается о посуде, ее видах и применении...

ООД. ИГРУШКИ И ПОСУДА. ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ ИГРУШКИ И ПОСУДА

уточнить представления о том, для чего нужна посуда; учить классифицировать посуду, развивать внимание, память, воображение, речь....

ООД,ИГРУШКИ И ПОСУДА. ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ ИГРУШКИ И ПОСУДА

уточнить представления о том, для чего нужна посуда; учить классифицировать посуду, развивать внимание, память, воображение, речь....

конспект открытого логопедического занятия по теме «Посуда» «Экскурсия в музей посуды» с детьми подготовительной группы ТНР

Конспект открытого логопедического занятия по теме «Посуда»  «Экскурсия в музей посуды» с детьми подготовительной группы ТНР.Цель: обогащение и активизирование словаря по лексической теме....

Календарно - тематическое планирование в подготовительной логопедической группе по теме "Посуда, виды посуды. Материалы, из которых сделана посуда"

Предлагаем календарно-тематическиео планирование по теме "Посуда, виды посуды. Материалы, из которых сделана посуда"  в подготовительной группе. Надеюсь этот матриал пригодится в работе...

Конспект совместной организованной образовательной деятельности в средней группе на тему: «В мире посуды: посуда и её назначение; свойства материалов, из которых сделана посуда».

Цель: расширение представлений детей об истории возникновения и свойствах посуды; закрепить знания детей о видах посуды, ее назначении....