Конспект непосредственно образовательной деятельности обобщение по теме «МЕБЕЛЬ». (средняя группа)
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад «Сказка».
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
обобщение по теме «МЕБЕЛЬ».
(средняя группа)
Воспитателя МКДОУ
«Детский сад »Сказка»:
Швырковой Ж.Г.
Цель : формирование обобщающего понятия «мебель».
Задачи:
Образовательные. Расширять кругозор, активизировать словарный запас, формировать связную речь, умение отвечать на вопросы.
Развивающие. Развивать умение отгадывать загадки, подбирать определения предметам; логическое мышление, память, внимание, развивать связную речь через полные ответы на вопросы.
Воспитательные. Воспитывать усидчивость, умение слушать вопросы воспитателя и ответы товарищей.
Оснащение: картинки с предметами мебели, конверты с разрезанными картинками, счетные палочки.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением мебели, презентация «Мебельная фабрика».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята давайте поиграем в игру «Кто больше знает?».
Дети стоят полукругом, воспитатель по очереди бросает каждому мяч .Дети называют мебель , которую знают .
Воспитатель: -Какие вы молодцы! Кто знает, как все эти слова можно назвать одним словом? (ответы детей). А для чего нужна мебель? (ответы детей). МЕБЕЛЬ НУЖНА ДЛЯ УДОБСТВА.
Воспитатель:— А где делают мебель?
Дети:— На фабрике.
Воспитатель:— Как называется фабрика, на которой делают мебель?
Дети:— Мебельная фабрика.
Воспитатель:— Молодцы. Ребята, после того, как мебель сделали, её отправляют в магазин. А как называется магазин, в котором продают мебель?
Дети:— Мебельный магазин.
Воспитатель: Правильно, молодцы ребята! Я буду загадывать загадки, а вы выбирать на столе картинки – отгадки и находить их в нашей группе. Хорошо?
Ножек четыре.
Щляпок одна
Нужен –коль стане
обедать семья (стол).
Я с ножками , но не хожу,
Со спинкой, но не лежу,
Садитесь вы – я не сижу. (стул),
Я удобный, очень мягкий вам не трудно угадать.
Любят бабушки и внуки посидеть и полежать. (диван)
Воспитатель: Ребята посмотрите у вас на столах лежат конверты, разбейтесь на группы по четыре человека. Вам нужно собрать картинки и сказать, что получилось.
Дети называют мебель , говорят где находится тот или иной предмет.
Воспитатель: Игра «Бывает, не бывает?»
Я буду называть ситуацию если такое бывает ,вы хлопаете, а если не бывает , то вы топаете. Понятно?.
- На кровати спит корова.
- Ветер качает деревья.
- Стеклянный стул.
- Папа сидит на диване.
- На дереве висит стол.
- Кошка запрыгнула на стул.
- Бумажный шкаф.
- В шкафу лежат вещи.
- В кастрюле варится кресло.
- Шкаф вышел на прогулку.
- Полочка залезла на забор.
- Кожаное кресло.
- Новый стол.
- На столе стоит ваза.
Игра «Из чего сделано?»
- Шкаф из дерева – какой? (Деревянный)
- Диван из кожи – какой? (Кожаный)
- Стул из пластмассы – какой? (Пластмассовый)
- Стол из стекла – какой? (Стеклянный)
- Кровать из железа – какая? (Железная)
Физкультминутка «Мебель»
Утром в магазин пойдём, (ходьба на месте)
Мебель там приобретём:
Высокий шкаф (встают на носочки, тянутся руками вверх)
И табурет, (приседают)
Кровать – на ней нам будет мягко спать (кладут сложенные ладони под левую щёку)
Купим стул (к прямой правой ладони присоединяют согнутую левую, чтобы получился «стул»)
И стол большой (разводят руки в стороны)
И отвезем домой (крутят руль)
Воспитатель: -Подойдите к столам, на них лежат счетные палочки, выложите из счетных палочек один предмет мебели. (Дети выполняют задание).
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы. Сделали такую красивую мебель. А что, нового вы узнали сегодня? Какая игра понравилась больше всего?
( Ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе .Тема "Цветик - семицветик"
Конспек непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе. Тема "Цветик-семицветик"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию для средней группы, тема «Волшебная картина»
Познакомить детей с рисованием гуашью, способом - эстамп.Развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов (листьев) на бумаге.Способствовать возникновения интереса к экспериментированию.Закре...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по по аппликации в средней группе, на тему «Воробей»
Формировать у детей представления об особенностях жизни и поведения воробьев в холодное время года.Вызвать у детей сочувствие к птицам, которые страдают зимой от холода и голода.Продолжать учить детей...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по теме «Весна»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по теме «Весна» ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Обучение дошкольников рассказыванию в средней группе тема: "Зимующие птицы".
Конспект непосредственно образовательной деятельности " Обучение дошкольников рассказыванию в средней группе тема: "Зимующие птицы"....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ручному труду в средней группе. Тема: «Подарки для Лесовичка».
План -конспект занятия по ручному труду в средней группе...
Конспект непосредственной образовательной деятельности (ФЦКМ) на тему "Мебель. Электрические приборы"
Конспект составлен в едином сюжете, с использованием дидактических игр и упражнений....